Состояние и пути совершенствования учета рпсчетов с подотчетными лицами

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:39, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить на примере конкретной организации порядок учета расчетов с подотчетными лицами и наметить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние учета расчетов с подотчетными лицами;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию первичного и сводного учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном предприятии;
- выявить недостатки в учете расчетов с подотчетными лицами;
- разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические положения учета расчетов с подотчетными лицами
1.1. Актуальные проблемы учета расчетов с подотчетными лицами,
рассматриваемые в специальной литературе.......................................................5
1.2. Нормативно - правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….........................8
2. Экономическая характеристика СХА «Родина Пятницкого» Таловского
района Воронежской области..............................................................................12
3. Состояние и пути совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами
3.1. Состояние первичного и сводного учета……………………………........22
3.2 Состояние синтетического и аналитического учета……………………...24
3.3 Cовершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…………...26
Выводы и предложения….……………………………………………………...27
Литература…………………………...…………………………………………..29

Файлы: 1 файл

71.doc

— 238.50 Кб (Скачать)

    ФГОУ  СПО «Верхнеозерский сельскохозяйственный техникум» 
 
 
 
 

    КУРСОВАЯ РАБОТА

    ТЕМА:   

      «СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ»

    на примере СХА «Родина Пятницкого»

    Таловского  района, Воронежской области. 
 
 

    Выполнил(а) :______________

                                                                                  Проверил(а): ______________

Оценка_______________ 
 
 
 
 

    п. Верхнеозерский, 2008

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Теоретические  положения учета расчетов с подотчетными лицами

1.1. Актуальные  проблемы учета расчетов с подотчетными лицами,

рассматриваемые в специальной литературе.......................................................5

1.2. Нормативно - правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….........................8

2. Экономическая  характеристика СХА «Родина Пятницкого»  Таловского

района  Воронежской области..............................................................................12

3. Состояние и пути совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами

3.1.  Состояние первичного и сводного учета……………………………........22

3.2  Состояние синтетического и аналитического учета……………………...24

3.3  Cовершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…………...26

Выводы и предложения….……………………………………………………...27

Литература…………………………...…………………………………………..29

Приложения 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     В процессе финансово-хозяйственной  деятельности у организаций часто  возникает необходимость приобретения материальных ценностей, а также различных работ, услуг не только по безналичному расчету, но и за наличные деньги. В таких случаях обычно работнику выдаются наличные денежные средства под отчет для выполнения определенных действий по поручению организации. При этом в бухгалтерском учете операции по расчетам с подотчетными лицами отражаются достаточно просто. Тем не менее, практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчетах с подотчетными лицами вследствие небрежного ведения бухгалтерского учета и отсутствия контроля за расчетами с работниками. Нередко ошибки допускают сами руководители организаций. Основными задачами бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами  являются:

     1.  своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;

     2.  документальная обоснованность  использования подотчетных сумм  и обоснованность включения в  состав затрат;    

     3.  контроль за экономным и рациональным использованием денежных средств на  хозяйственно- операционные цели.           

     Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет  свои особенности, так как эта  тема явление довольно-таки редкое и поэтому одной из целей этой работы является обобщить те данные, которые появляются в печати.

     С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.

     Цель  курсовой работы: изучить на примере конкретной организации порядок учета расчетов с подотчетными лицами и наметить пути его совершенствования.

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    - изучить современное состояние  учета расчетов с подотчетными лицами;

    - дать экономическую характеристику предприятия;

    - рассмотреть организацию первичного и сводного учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном предприятии;

    - выявить недостатки в учете  расчетов с подотчетными лицами;

    - разработать предложения по совершенствованию  учета расчетов с подотчетными лицами.

     Исходной  информацией для решения этих задач послужили: нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета затрат, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов за 2004 – 2006 годы, первичные и сводные документы по учету расчетов с подотчетными лицами, учетные регистры по бухгалтерскому учету.

     Объектом  исследования выбрана СХА «Родина Пятницкого» Таловского района Воронежской области.

       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Теоретические  положения учета расчетов с подотчетными лицами

1.1. Актуальные  проблемы учета расчетов с подотчетными лицами,

     рассматриваемые в специальной литературе 

     Практически ни одна налоговая проверка хозяйствующего субъекта не проходит без тщательного анализа счета 71. Поэтому бухгалтеру необходимо свести к минимуму количество возможных ошибок при организации учета по данному счету.

     Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» затрагивает очень большое количество хозяйственных операций и рассчитывать на то, что данный участок бухгалтерского учета уйдет из под контроля налоговиков, не нужно. Расчеты через подотчетных лиц, объективно существующие в каждой организации, будут проводиться и в дальнейшем, ведь с их использованием значительно упрощается процесс расчетов и повышается их оперативность.

     Как показывает практика, наиболее распространенные ошибки, связанные с организацией учета по счету 71 следующие:

     •  отсутствие документов, устанавливающих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм;

     • списание подотчетных сумм на затраты без оправдательных документов;

     •  несоблюдение предельного размера  расчетов наличными средствами между юридическими лицами;

     • отсутствие аналитики по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

     •  и др.

     Отсутствие  в организациях документов, устанавливающих  порядок выдачи и порядок списания подотчетных сумм, поясняет Кулаева Н.С. [1], является одним из наиболее часто встречающихся ошибок. Существование таких документов является обязательным для любой коммерческой организации. Такое требование исходит из положений Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. №40.

     Для того чтобы организовать своевременный  и полный контроль в организации за движением подотчетных средств и их целевым использованием, руководитель должен издать приказ по организации, в котором указать перечень лиц, которые могут получать денежные средства в подотчет. Как правило, в данный перечень входят работники, выезжающие в служебные командировки, работники снабжения и сбыта, завхозы.

     Приказ  должен содержать сроки, на которые  могут выдаваться подотчетные средства, требования, предъявляемые к оформлению первичных оправдательных документов, порядок представления, обработки и утверждения авансовых отчетов. Сроки, на которые сотрудники организации могут получить деньги в подотчет, устанавливаются организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей организации. Могут также устанавливаться и предельные суммы выдачи денег в подотчет.

     Однако  по поводу установления срока, на который  могут выдаваться денежные средства на хозяйственные расходы, отмечает Новикова Н. [4],  руководитель может установить такой срок, но не обязан. Поэтому если вы хотите иметь претензии налоговых органов в отношении неустановленного срока, то можно его не устанавливать.

     Иногда  случается, что в организации  существует такой приказ, однако лица, имеющие право получить подотчетные средства, с ним не ознакомлены.

     Поэтому, отмечает Новикова Н. [4], совет руководителям: ознакомьте с положениями данного приказа своих работников, лучше сделать это «под подпись». Ведь в случае несвоевременного возврата таких сумм либо наличия израсходованной суммы, не подтвержденной надлежащим образом оформленными документами, данная сумма будет включена в доход сотрудника и приведет к удержанию с него суммы налога на доходы физических лиц.

     Чтобы обезопасить себя от нежелательных  последствий, ознакомьте своих сотрудников с правилами удержания таких сумм с физических лиц.

     Кроме приказа руководителя, в организации  должен быть так называемый «лимит кассы». Этот документ выдается на руки хозяйствующему субъекту и согласовывается  с банком, в котором организация обслуживается.

     Для определения лимита денежных средств  существует специальный расчет, который зависит от многих факторов: от вида хозяйственной деятельности субъекта, от размера ежедневной налично-денежной выручки, поступающей в кассу организации, от количества рабочих дней. Данный документ устанавливает максимальное количество денежных средств, которое может находиться в кассе организации на конец рабочего дня. Если при проверке кассовой дисциплины (данную проверку, как правило, проводят обслуживающие банки, налоговые органы и органы МВД) будет обнаружен факт превышения лимита остатка кассы, организация неминуемо попадет под штрафные санкции.

     Курбангалиева О.А. [2] поясняет, что если лимит остатка денежных средств, устанавливаемый на каждый календарный год, отсутствует, вся остающаяся в кассе наличность считается сверхнормативной.

     Данный  документ не только устанавливает лимит  остатка, но и дает перечень расходов, на которые организация имеет право использовать налично-денежную выручку. Как правило, это командировочные расходы, закупка ГСМ, хозяйственные нужды.

     При отсутствии специального разрешения кредитного учреждения на расходование поступающей выручки вся наличность ежедневно должна сдаваться в банк, а средства для выдачи в подотчет организация должна получать только по чеку, который оформляется по мере необходимости и предъявляется в банк.

     Однако  на практике нередко у организации  возникает ситуация, когда на конец  дня в кассе образуется остаток  денежных средств, превышающий лимит кассы. Что делать в такой ситуации? ведь Порядок ведения кассовых операций запрещает организациям использовать наличную выручку без согласования с банком.

     Здесь следует заметить, что на сегодняшний день ни Налоговый кодекс, ни Кодекс об административных правонарушениях не предусматривают для организаций за нарушение требования Порядка никакой ответственности. А вот штраф за превышение лимита достаточно высок.

     Поэтому, отмечает Курбангалиева О.А. [2], чтобы не попасть под штрафные санкции по этому основанию, организация иногда просто вынуждена нарушать требование Порядка о целевом использовании денежных средств, выдавая их в подотчет своим сотрудникам на определенные цели.

     Поступив, таким образом, организация имеет  возможность на следующий день оформить возврат подотчетных сумм в кассу от подотчетных лиц и внести деньги в банк. Такая операция поможет избежать штрафных санкций за превышение лимита кассы.

     Таким образом, даже краткий обзор нормативных  актов и специальной литературы говорит о том, что от правильной организации бухгалтерского учета расчетов с подотчетными лицами будет зависеть не только формирование себестоимости продукции, но эффективность работы предприятия в целом, что очень важно в новых условиях хозяйствования. 

1.2.Нормативно - правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами  

     Ведение бухгалтерского учета на любом предприятии  в Российской Федерации в период становления рыночных отношений  основывается на действующей правовой и законодательной базе, которая  в настоящее время подразделена на 4 уровня: 

     1-й  уровень: законодательный;

     2-й  уровень: стандарты (положения)  по бухгалтерскому учету и               отчетности;

     3-й  уровень: методические рекомендации (указания), инструкции, комментарии,  письма Минфина РФ и других  ведомств;

     4-й  уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.

     К первому уровню относится Гражданский  кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1994 года и одобренный Советом Федерации  с изменениями и дополнениями, регулирующий правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанной на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений.

Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета рпсчетов с подотчетными лицами