Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2011 в 02:39, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить на примере конкретной организации порядок учета расчетов с подотчетными лицами и наметить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние учета расчетов с подотчетными лицами;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию первичного и сводного учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном предприятии;
- выявить недостатки в учете расчетов с подотчетными лицами;
- разработать предложения по совершенствованию учета расчетов с подотчетными лицами.
Введение…………………………………………………………………………...3
1. Теоретические положения учета расчетов с подотчетными лицами
1.1. Актуальные проблемы учета расчетов с подотчетными лицами,
рассматриваемые в специальной литературе.......................................................5
1.2. Нормативно - правовое регулирование расчетов с подотчетными лицами…………………………………………………………….........................8
2. Экономическая характеристика СХА «Родина Пятницкого» Таловского
района Воронежской области..............................................................................12
3. Состояние и пути совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами
3.1. Состояние первичного и сводного учета……………………………........22
3.2 Состояние синтетического и аналитического учета……………………...24
3.3 Cовершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…………...26
Выводы и предложения….……………………………………………………...27
Литература…………………………...…………………………………………..29
ФГОУ
СПО «Верхнеозерский
КУРСОВАЯ РАБОТА
ТЕМА:
«СОСТОЯНИЕ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ С ПОДОТЧЕТНЫМИ ЛИЦАМИ»
на примере СХА «Родина Пятницкого»
Таловского
района, Воронежской области.
Выполнил(а) :______________
Оценка_______________
п. Верхнеозерский, 2008
Введение…………………………………………………………
1. Теоретические положения учета расчетов с подотчетными лицами
1.1. Актуальные проблемы учета расчетов с подотчетными лицами,
рассматриваемые
в специальной литературе......
1.2. Нормативно
- правовое регулирование
2. Экономическая
характеристика СХА «Родина
района
Воронежской области...........
3. Состояние и пути совершенствование учета расчетов с подотчетными лицами
3.1. Состояние первичного и сводного учета……………………………........22
3.2 Состояние синтетического и аналитического учета……………………...24
3.3 Cовершенствование учета расчетов с подотчетными лицами…………...26
Выводы
и предложения….……………………………………………
Литература…………………………...…………………
Приложения
Введение
В
процессе финансово-хозяйственной
деятельности у организаций часто
возникает необходимость
1. своевременное, полное и достоверное отражение на счетах бухгалтерского учета фактических затрат на командировочные расходы;
2.
документальная обоснованность
использования подотчетных
3.
контроль за экономным и
Бухгалтерский учет с подотчетными лицами имеет свои особенности, так как эта тема явление довольно-таки редкое и поэтому одной из целей этой работы является обобщить те данные, которые появляются в печати.
С этих позиций выбранная тема курсовой работы актуальна.
Цель курсовой работы: изучить на примере конкретной организации порядок учета расчетов с подотчетными лицами и наметить пути его совершенствования.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить современное состояние учета расчетов с подотчетными лицами;
- дать экономическую характеристику предприятия;
- рассмотреть организацию первичного и сводного учета расчетов с подотчетными лицами на конкретном предприятии;
- выявить недостатки в учете расчетов с подотчетными лицами;
-
разработать предложения по
Исходной информацией для решения этих задач послужили: нормативные акты по вопросам бухгалтерского учета затрат, специальная литература по теме исследования, данные годовых отчетов за 2004 – 2006 годы, первичные и сводные документы по учету расчетов с подотчетными лицами, учетные регистры по бухгалтерскому учету.
Объектом исследования выбрана СХА «Родина Пятницкого» Таловского района Воронежской области.
1. Теоретические положения учета расчетов с подотчетными лицами
1.1. Актуальные проблемы учета расчетов с подотчетными лицами,
рассматриваемые
в специальной литературе
Практически ни одна налоговая проверка хозяйствующего субъекта не проходит без тщательного анализа счета 71. Поэтому бухгалтеру необходимо свести к минимуму количество возможных ошибок при организации учета по данному счету.
Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» затрагивает очень большое количество хозяйственных операций и рассчитывать на то, что данный участок бухгалтерского учета уйдет из под контроля налоговиков, не нужно. Расчеты через подотчетных лиц, объективно существующие в каждой организации, будут проводиться и в дальнейшем, ведь с их использованием значительно упрощается процесс расчетов и повышается их оперативность.
Как показывает практика, наиболее распространенные ошибки, связанные с организацией учета по счету 71 следующие:
• отсутствие документов, устанавливающих порядок выдачи и возврата подотчетных сумм;
• списание подотчетных сумм на затраты без оправдательных документов;
• несоблюдение предельного размера расчетов наличными средствами между юридическими лицами;
• отсутствие аналитики по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;
• и др.
Отсутствие в организациях документов, устанавливающих порядок выдачи и порядок списания подотчетных сумм, поясняет Кулаева Н.С. [1], является одним из наиболее часто встречающихся ошибок. Существование таких документов является обязательным для любой коммерческой организации. Такое требование исходит из положений Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решением совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. №40.
Для того чтобы организовать своевременный и полный контроль в организации за движением подотчетных средств и их целевым использованием, руководитель должен издать приказ по организации, в котором указать перечень лиц, которые могут получать денежные средства в подотчет. Как правило, в данный перечень входят работники, выезжающие в служебные командировки, работники снабжения и сбыта, завхозы.
Приказ должен содержать сроки, на которые могут выдаваться подотчетные средства, требования, предъявляемые к оформлению первичных оправдательных документов, порядок представления, обработки и утверждения авансовых отчетов. Сроки, на которые сотрудники организации могут получить деньги в подотчет, устанавливаются организацией самостоятельно с учетом индивидуальных особенностей организации. Могут также устанавливаться и предельные суммы выдачи денег в подотчет.
Однако по поводу установления срока, на который могут выдаваться денежные средства на хозяйственные расходы, отмечает Новикова Н. [4], руководитель может установить такой срок, но не обязан. Поэтому если вы хотите иметь претензии налоговых органов в отношении неустановленного срока, то можно его не устанавливать.
Иногда случается, что в организации существует такой приказ, однако лица, имеющие право получить подотчетные средства, с ним не ознакомлены.
Поэтому, отмечает Новикова Н. [4], совет руководителям: ознакомьте с положениями данного приказа своих работников, лучше сделать это «под подпись». Ведь в случае несвоевременного возврата таких сумм либо наличия израсходованной суммы, не подтвержденной надлежащим образом оформленными документами, данная сумма будет включена в доход сотрудника и приведет к удержанию с него суммы налога на доходы физических лиц.
Чтобы обезопасить себя от нежелательных последствий, ознакомьте своих сотрудников с правилами удержания таких сумм с физических лиц.
Кроме приказа руководителя, в организации должен быть так называемый «лимит кассы». Этот документ выдается на руки хозяйствующему субъекту и согласовывается с банком, в котором организация обслуживается.
Для определения лимита денежных средств существует специальный расчет, который зависит от многих факторов: от вида хозяйственной деятельности субъекта, от размера ежедневной налично-денежной выручки, поступающей в кассу организации, от количества рабочих дней. Данный документ устанавливает максимальное количество денежных средств, которое может находиться в кассе организации на конец рабочего дня. Если при проверке кассовой дисциплины (данную проверку, как правило, проводят обслуживающие банки, налоговые органы и органы МВД) будет обнаружен факт превышения лимита остатка кассы, организация неминуемо попадет под штрафные санкции.
Курбангалиева О.А. [2] поясняет, что если лимит остатка денежных средств, устанавливаемый на каждый календарный год, отсутствует, вся остающаяся в кассе наличность считается сверхнормативной.
Данный документ не только устанавливает лимит остатка, но и дает перечень расходов, на которые организация имеет право использовать налично-денежную выручку. Как правило, это командировочные расходы, закупка ГСМ, хозяйственные нужды.
При отсутствии специального разрешения кредитного учреждения на расходование поступающей выручки вся наличность ежедневно должна сдаваться в банк, а средства для выдачи в подотчет организация должна получать только по чеку, который оформляется по мере необходимости и предъявляется в банк.
Однако на практике нередко у организации возникает ситуация, когда на конец дня в кассе образуется остаток денежных средств, превышающий лимит кассы. Что делать в такой ситуации? ведь Порядок ведения кассовых операций запрещает организациям использовать наличную выручку без согласования с банком.
Здесь следует заметить, что на сегодняшний день ни Налоговый кодекс, ни Кодекс об административных правонарушениях не предусматривают для организаций за нарушение требования Порядка никакой ответственности. А вот штраф за превышение лимита достаточно высок.
Поэтому, отмечает Курбангалиева О.А. [2], чтобы не попасть под штрафные санкции по этому основанию, организация иногда просто вынуждена нарушать требование Порядка о целевом использовании денежных средств, выдавая их в подотчет своим сотрудникам на определенные цели.
Поступив, таким образом, организация имеет возможность на следующий день оформить возврат подотчетных сумм в кассу от подотчетных лиц и внести деньги в банк. Такая операция поможет избежать штрафных санкций за превышение лимита кассы.
Таким
образом, даже краткий обзор нормативных
актов и специальной литературы
говорит о том, что от правильной
организации бухгалтерского учета расчетов
с подотчетными лицами будет зависеть
не только формирование себестоимости
продукции, но эффективность работы предприятия
в целом, что очень важно в новых условиях
хозяйствования.
1.2.Нормативно
- правовое регулирование расчетов с подотчетными
лицами
Ведение бухгалтерского учета на любом предприятии в Российской Федерации в период становления рыночных отношений основывается на действующей правовой и законодательной базе, которая в настоящее время подразделена на 4 уровня:
1-й уровень: законодательный;
2-й
уровень: стандарты (положения)
3-й
уровень: методические
4-й уровень: рабочие документы по бухгалтерскому учету самого предприятия.
К первому уровню относится Гражданский кодекс Российской Федерации, принятый Государственной Думой 21 октября 1994 года и одобренный Советом Федерации с изменениями и дополнениями, регулирующий правоотношения, возникающие в процессе хозяйственной и иной деятельности, основанной на праве собственности, договорных, имущественных и других обязательствах участников правоотношений.
Информация о работе Состояние и пути совершенствования учета рпсчетов с подотчетными лицами