Составление и использование внутренней отчетности на примере ЗАО «Чертково» с. Еленовка Россошанского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 19:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является изучение содержания и использование внутренней отчетности на примере предприятия ЗАО «Чертково» с. Еленовка Россошанского района.
Задачами данной курсовой работы являются: изучение целей создания внутренней отчетности; изучение видов внутренней отчетности; изучение требований к внутренней отчетности.
Предметом исследования является внутренняя отчетность организации.
Методологической и методической основой написания курсовой работы являются, положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), учебная литература.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………….3
1.Внутренняя управленческая отчётность………………………………..5
1.1. Понятие и виды управленческой отчётности………......................... 5
1.2.Система управленческой отчётности ………………………..……....6
1.3.Пользователи управленческой отчётности и периоды её представления……………………………………………………………………11
2.Экономическая характеристика ЗАО «Чертково» с. Еленовка Россошанского района. ……………… …………………………...................15
3. Использование управленческой отчётности на примере ЗАО «Чертково» с. Еленовка Россошанского района.………………………….......18
3.1.Обратная связь в системе оперативного управления…………..….18
3.2.Формы внутренних отчётов …………………………………………26
3.3. Аналитические расчёты……….………………………………......... 29
4.Пути совершенствования внутренней управленческой отчётности...36
Заключение………………………………………………..………………39
Список использованной литературы……….………

Файлы: 1 файл

упр учет.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

- центры затрат должны иметь сквозную аналитику, общую для ряда счетов; иметь механизмы распределения средств, накопленных на одном аналитическом счете, на другие; иметь механизм бюджетирования и другие инструменты управления;

- крупные предприятия должны располагать специальными функциональными модулями, обеспечивающими отслеживание движения материальных потоков в процессе производства, накопление рабочими центрами прямых и косвенных затрат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Пользователи управленческой  отчётности и периоды её 

представления

Основными пользователями управленческой отчетности являются:

• менеджеры всех иерархических уровней предприятия;

• персонал коммерческой организации.

Факт ведения учета и отчетности по центрам ответственности повышает дисциплину и ответственность менеджера. Информация внутренней отчетности необходима для принятия управленческих решений по вопросам, касающихся оценки деятельности центров ответственности менеджерами вышестоящих уровней; выявления тенденций развития центров ответственности; недостатков и положительных моментов в их деятельности. Внутренняя отчетность является информационным обеспечением управленческих решений и по оптимизации деятельности предприятия в целом. Например, отчетность по центрам прибыли и инвестиций дает возможность составить прогноз о динамике прибыли предприятия и оценить риск новых капитальных вложений.

Ознакомление персонала предприятия с данными управленческой отчетности улучшает отношения в коллективе, формирует уверенность работников в своем положении.

Так как управленческая отчетность, сегментов имеет двойственный характер, т. е. это одновременно и внешняя и внутренняя отчетность. Поэтому она предназначена как внутренним пользователям, к которым принято относить вышеперечисленных менеджеров всех уровней предприятия и персонал коммерческой организации, так и внешним пользователям, к числу которых относятся финансовые аналитики. Они работают по найму потенциальных инвесторов, партнеров и кредиторов и должны предоставлять заказчикам информацию о прогнозе развития конкретных сегментов, о сравнении прибыльности по отдельным сегментам, о риске вложения капитала в данный сегмент. В качестве основной перед аналитиками ставиться задача о понимании того, как выделяются сегменты и каков прогноз их развития.

Сроки предоставления и периодичность управленческой отчетности — также весьма важный параметр, существенно влияющий на результативность всей системы.

Периодичность составления управленческой отчетности — вопрос индивидуальный. Однако общим критерием выбора периодов составления отчетности является своевременность принятия по данным отчетности управленческих решений, т. е., когда управленческие решения способны в начальной стадии предотвратить развитие негативных тенденций, или наоборот, способствовать развитию позитивных тенденций. Так как на нижних уровнях роль оперативности принятия управленческих решений выше, чем на верхних, периоды представления отчетности на нижних уровнях значительно короче.

С некоторой степенью условности можно выделить три стандартных временных периода, которые являются базовыми для организации учета и предоставления практически всей отчетности на предприятии:

• краткосрочная отчетность;

• среднесрочная отчетность;

• периодическая (стратегическая или долгосрочная) управленческая отчетности.

Краткосрочной считается отчетность, которая предоставляется наиболее часто: ежедневная и еженедельная. Однако на некоторых предприятиях, очень редко, в связи со спецификой производства и размером самого предприятия, в качестве краткосрочной выступает ежемесячная отчетность. Такая отчетность иногда называется оперативной, что несколько не правильно. Оперативной считается отчетность, которая фиксирует регистрацию первичных хозяйственных документов по функциональным подразделениям. Краткосрочная отчетность,— это предоставление информации первичных документов в тех или иных срезах, т. е. эта информация, которая наиболее актуальна для предприятия и отражает важные и динамические стороны его деятельности. Также она может отражать те стороны деятельности предприятия, к которым оперативный учет не имеет никакого отношения. Например, содержит статистически обработанную или расчетную информацию. Основными пользователями такой отчетности являются менеджеры среднего звена или линейные руководители. Именно они должны принимать управленческие решения на основе данной информации.

Второй временной период — это среднесрочный. Управленческая отчетность этой группы составляется с периодичностью от раза в неделю до раза в месяц. Такая отчетность объединяет в себе, как правило, показатели деятельности предприятия им обязательно содержит данные прогнозирования на следующий период. Например, анализируя себестоимость раз в месяц, можно делать прогнозы изменений себестоимости продукции на следующий месяц в соответствии с изменениями рыночных цен на материалы и комплектующие, т. е. отслеживать изменения восстановительной стоимости сырья. В последствии на основе данных этой отчетности можно попытаться спрогнозировать изменения цен на произведенную продукцию и на основе полученных данных показать изменения ее рентабельности. Потребителями такой отчетности являются менеджеры более высокого уровня: руководство предприятия, менеджеры высшего звена. Так как многие решения, которые принимаются на основе управленческой отчетности, составленной в среднесрочный период, могут оказать существенное влияние на всю деятельность предприятия.

Долгосрочная управленческая отчетность, которая составляется с периодичностью от раза в месяц до раза в полгода. Она составляется для целей установления связи с финансовой отчетностью, чтобы показать изменения и взаимосвязи между управленческими показателями и отчетными данными. В западной практике такая отчетность составляется довольно редко — раз в год. Это связано с тем, что финансовая отчетность сдается раз в год. В российской практике в связи с системой квартальной финансовой отчетности, долгосрочная управленческая отчетность является чисто стратегическим, аналитическим инструментом, так как реагировать на изменение ситуации необходимо с периодичностью раз в квартал, в соответствии с периодичностью финансовой отчетности.

В соответствии с этим огромное значение в российской практике приобретает краткосрочная управленческая отчетность, которая должна отражать динамику изменений, в том числе и в налоговом планировании.

Периодичность составления внутренней отчетности определяет само предприятия и для каждой однородной группы центров ответственности и сегментов индивидуально. При этом важно иметь четкий график представления отчетности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Экономическая характеристика  организации

  Учет готовой продукции осуществляется  на примере  сельскохозяйственной  организации ЗАО «Чертково». Юридический и фактический адрес предприятия: 396950, Воронежская область, Россошанский район, с. Еленовка.

 Расстояние от центрального  офиса до областного центра  – города Воронежа 270 км, до районного  центра – Россошь – 50 км, до  железнодорожной станции – 55 км, имеется автомагистральная связь с райцентром. Хозяйство учреждено в 2002 году ЗАО «Жилино» и физическими лицами. Основным направлением сельскохозяйственной деятельности предприятия является растениеводство и животноводство. Общая земельная площадь хозяйства составляет 1628 га, из которой сельхозугодья занимают 1055 га, в т.ч. – пашни 573 га. В хозяйстве постоянно работает 25 человек, из них трактористы-машинисты – 9 чел., специалисты 16 чел., (главные специалисты, начальники подразделений, бригадиры, заведующие). Среди специалистов 10 человек имеет высшее образование, 5 человек среднее специальное.

Проанализируем подробнее данное хозяйство. Для начала рассмотрим  размер хозяйства с помощью таблицы 1

Таблица 1 Показатели размера ЗАО «Чертково» Россошанского района, Воронежской области.

 

Показатели

В среднем за 3 года

2010-2012

Отчетный год

2012

В среднем на 1 хозяйство в районе

1 стоимость валовой продукции  в сопоставимых ценах, тыс. руб.

260

262

1712

2 Выручка от реализации,тыс.руб

7578

7906

69852

3 Cреднегодовая стоимость основных средств . тыс. руб.

2578

3079

95427

4. Среднесписочная численность работников . чел.

25

25

83

5.Колличество тракторов . шт.

12

13

17

6. Численность поголовья . гол .

     

крупного рогатого скота

254

249

373

свиней

-

-

390

7. Площадь сельскохозяйственных угодий . га .

1055

1055

4584

в том числе пашни

573

573

3901


 

Из данных таблицы видно, что стоимость валовой продукции в 2012 году составила 262 тыс. руб., и по среднерайонным данным – 1712 тыс. руб.

Таблица 2 Структура выручки за реализованную продукцию.

 

Продукции и отрасли

2010

2011

2012

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

Зерновые

 

399

 

5,52

 

1800

 

23,69

 

1091

 

13,8

Подсолнечник

1821

25,19

923

12,15

1265

16

Прочая продукция растениеводству

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Итого по растениеводству

2220

30,71

2723

35,84

2356

29,8

Молоко

3336

46,15

3698

48,67

4573

57,8

Живая масса КРС

1534

21,22

347

4,57

936

11,8

Прочая продукция животноводства

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

 

0

Итого по животноводству

4925

68,13

4748

6249

5509

69,7

Всего

7229

100

7598

100

7906

100


 

Анализируя данные таблицы можно сказать, что наибольший удельный вес в структуре выручки занимает продукция животноводства–69,7%  , а именно молоко. Из продукции растениеводства наибольший удельный вес в структуре выручки занимает подсолнечник, а именно 16%. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что ЗАО “Чертково” специализируется на производстве подсолнечника и молока.

Предприятия могут вести производство с разной степенью интенсивности. Интенсификация – это насыщение сельского хозяйства средствами производства и трудом с целью получения наибольшего количества продукции с единицы площади с наименьшими затратами на единицу продукции.

Различают понятия «интенсификация»  и «интенсивность». Интенсивность выражает достигнутый уровень концентрации материальных и трудовых затрат, либо выход продукции на единицу площади. Понятие «интенсификация» больше применимо для обозначения непрерывности, динамики данного процесса.

Таблица 3. Интенсивность и эффективность сельскохозяйственного производства.

 

Показатели

Базисный год

2011

Отчетный год

2012

В среднем по Воронежской области за 2012 г

А

1

2

3

1 . Показатели уровня интенсивности

     

1 .Приходится на 1га с. – угодий :

     

А) основных производственных средств и текущих затрат за минусом амортизации . тыс. руб.

11,06

12,56

37,14

Б) основных производственных средств тыс . руб

2,45

2,92

20,82

В) энергетических мощностей л. с .

3,03

3,04

1,25

2 Результативные показатели

     

А).Стоимость валовой продукции на 1 га. Сельхозугодий т . руб .

0,246

0,248

0,374

Б) .Получено на 100 га пашни ц зерна

747,30

663,18

907,6

подсолнечника

254,63

198,95

321,2

В) . Получено на 100 га с – х угодий ц молока

363,89

397,3

127,5

Мяса в живом весе

16,97

17,73

9,9

Г) . Прибыль на 1га пашни тыс. руб.

366,5

1080,3

2111

3 .Показатели эффективности интенсивности

     

А) . Фондоотдача руб

0,101

0,085

0,018

Б) . Годовая производительность труда 1 – го работника .руб

10400

10480

20733

В) . Норма рентабельности .%

1,8

4,67

4,84

Информация о работе Составление и использование внутренней отчетности на примере ЗАО «Чертково» с. Еленовка Россошанского района