Составление и использование бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2015 в 21:16, курсовая работа

Краткое описание

Отчет о движении денежных средств в последнее десятилетие стал одним из основных документов бухгалтерской отчетности. Это связано с тем, что для предприятий такой отчет гораздо важнее, чем бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Данные, содержащиеся в отчете о движении денежных средств, дополняют информацию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.

Оглавление

Ведение…………………………………………………………………….…3
1 Годовой отчет о движении денежных средств…………………..4
Годовой отчет о движении денежных средств……………...…………4
Требования к отчету о движении денежных средств…………………5
Особенности формирования бухгалтерской отчетности……………..7
2 Отчет о движении денежных средств форма №4………………...9
Отчет движения денежных средств форма № 4………………………..9
Форма № 4 содержание, составление и информационные возможности……………………………………………………………..14
3 Составление и использование бухгалтерской
отчетности…………………………………………………………………...20
3.1 Составление бухгалтерской отчетности предприятия…………….…20
Заключение……………………………………………………………56
Список использованных источников…………………………57

Файлы: 1 файл

курсач.docx годовой отчет организации о движении денежных средств форма №4 содержание составл и информ возможности (2).docx

— 152.12 Кб (Скачать)

 

 

 

 

                                              Курсовая работа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

                                               Смоленск 2014

Содержание

Ведение…………………………………………………………………….…3

1  Годовой отчет о  движении денежных средств…………………..4

    1. Годовой отчет о движении денежных средств……………...…………4
    2. Требования к отчету о движении денежных средств…………………5
    3. Особенности формирования бухгалтерской отчетности……………..7

2 Отчет о движении денежных  средств форма №4………………...9

    1. Отчет движения денежных средств форма № 4………………………..9
    2. Форма № 4 содержание, составление и информационные                            возможности……………………………………………………………..14

3 Составление и использование  бухгалтерской

отчетности…………………………………………………………………...20

3.1 Составление бухгалтерской  отчетности предприятия…………….…20

Заключение……………………………………………………………56

Список использованных источников…………………………57

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Отчет о движении денежных средств в последнее десятилетие стал одним из основных документов бухгалтерской отчетности. Это связано с тем, что для предприятий такой отчет гораздо важнее, чем бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.

Данные, содержащиеся в отчете о движении денежных средств, дополняют информацию бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках. Если баланс отражает финансовое положение организации на определенный момент, как правило, на конец отчетного периода, то отчет о движении денежных средств поясняет изменения, произошедшие с денежными средствами организации за отчетный период. Информация о движении денежных средств полезна в качестве базы оценки способности организации привлекать и использовать денежные средства.

Подготовка финансовой (бухгалтерской) отчетности - один из важнейших этапов учетно-аналитической работы. На основе открытых данных все партнеры и предприятия получают возможность оценить доходность и риск взаимоотношений с ней, выявить наиболее эффективные и платежеспособные, привлекательные для инвестиций компании. Но не всегда отчетность, подготовленная в соответствии с российским стандартами, является открытой, прозрачной и понятной не только для иностранных инвесторов, но и для других заинтересованных пользователей.

Цель работы заключается в определении сущности такого элемента финансовой отчетности, как отчета о движении денежных средств форма №4, а также особенностей его составления, содержания и информационных возможностей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Годовой отчет о движении денежных средств

 

1.1  Годовой  отчет о движении денежных  средств

 

 Данные отчета о  движении денежных средств должны  характеризовать изменения в  финансовом положении организации  в разрезе текущей, инвестиционной  и финансовой деятельности.

Все три вида деятельности формируют единую сумму денежных ресурсов организации. При этом происходит постоянный перелив денежных потоков из одной сферы в другую, что является залогом работоспособности организации. Если прибыльная текущая деятельность не всегда может приносить достаточную сумму денег для приобретения внеоборотных активов, то данная проблема решается путем привлечения внешних источников финансирования.

 В условиях кризиса  неплатежей по текущим операциям  организация вынуждена искать  дополнительные источники финансирования  оборотного капитала. Увеличение  обязательств или собственного  капитала является источником  увеличения потока денежных средств  в организацию. А увеличение неденежных  инвестиционных и финансовых  операций является источником  сокращения притока денежных  средств. В российской практике  неденежные операции представлены  бартером, относящимся к текущей  деятельности. В отдельных случаях  такие операции достигали до 90% объема продаж организации.

Информация по неденежным операциям может быть представлена в отдельной таблице, которая приводится в приложении к бухгалтерской отчетности или в пояснительной записке. Требование по раскрытию подобной информации не является обязательным в российском законодательстве. В МСФО 7 «Отчет о движении денежных средств» требование к раскрытию подобной информации является одним из главных.

При расчете денежного потока в форме №4 « Отчете о движении денежных

средств» используются два вида активов:

-  реально существующие денежные средства (информация о денежных средствах со счетов 50 «Касса», 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета», 55 «Специальные счета в банках»);

-  эквиваленты денежных средств.

Поток денежных средств за период рассчитывается как разность между суммой денежных средств на начало и конец отчетного периода. Данный показатель используется для анализа влияния источников финансирования, текущей и инвестиционной деятельности организации на эффективность ее деятельности.

 

1.2Требования к отчету о движении денежных средств

 

Бухгалтерская отчетность – это единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, составляемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.Одной из составляющих бухгалтерской отчетности является форма №4 “Отчет о движении денежных средств”, в которой суммируется информация о поступлении и выбытии денежных средств компании.Являясь одной из составляющих бухгалтерской отчетности, к форме №4 “Отчету о движении денежных средств”, предъявляются единые общие требования.Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учету.

При формировании данной бухгалтерской отчетности организацией должна быть обеспечена нейтральность информации, содержащейся в ней, т.е. исключено одностороннее удовлетворение интересов одних групп пользователей бухгалтерской отчетности перед другими.

Информация не является нейтральной, если посредством отбора или формы представления она влияет на решения и оценки пользователей с целью достижения предопределенных результатов или последствий.

Бухгалтерская отчетность организации должна включать показатели деятельности всех филиалов, представительств и иных подразделений (включая выделенные на отдельные балансы).

При составлении бухгалтерской отчетности за отчетный год отчетным годом является календарный год с 1 января по 31 декабря включительно.

Первым отчетным годом для вновь созданных организаций считается период с даты их государственной регистрации по 31 декабря соответствующего года, а для организаций, созданных после 1 октября, - по 31 декабря следующего года.Бухгалтерская отчетность должна быть составлена на русском языке.Бухгалтерская отчетность должна быть составлена в валюте Российской Федерации.Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах специализированной организацией (централизованной бухгалтерией) или бухгалтером-специалистом, бухгалтерская отчетность подписывается руководителем организации и руководителем специализированной организации (централизованной бухгалтерии) либо специалистом, ведущим бухгалтерский учет.

На формах бухгалтерской отчетности, представляемой организацией в соответствующие адреса, обязательно наличие следующих данных:

- наименование составляющей  части бухгалтерской отчетности;

- указание отчетной даты, по состоянию на которую составлена  бухгалтерская отчетность, или отчетного  периода, за который составлена  бухгалтерская отчетность 

- организация (указывается  полное наименование юридического  лица (в соответствии с учредительными  документами, зарегистрированными  в установленном порядке);

- идентификационный номер  налогоплательщика (ИНН) (указывается  присвоенный налоговым органом  в установленном порядке идентификационный  номер налогоплательщика);

- вид деятельности (указывается  вид деятельности, который признается  основным в соответствии с  требованиями нормативных документов, утверждаемых Государственным комитетом  Российской Федерации по статистике);

- организационно-правовая  форма/форма собственности (указывается  организационно-правовая форма организации  согласно Классификатору организационно-правовых  форм хозяйствующих субъектов (ОКОПФ) и код собственности по классификатору  форм собственности (ОКФС);

- единица измерения (указывается  формат представления числовых  показателей: тыс. руб. - код по ОКЕИ 384; млн. руб. - код по ОКЕИ 385);

- дата утверждения (указывается  установленная дата для годовой  бухгалтерской отчетности);

- дата отправки/принятия (указывается конкретная дата  почтового, электронного и иного  отправления бухгалтерской отчетности  или дата ее фактической передачи  по принадлежности).

Данные представляемой бухгалтерской отчетности приводятся в тысячах рублей без десятичных знаков. Организация, имеющая существенные обороты продаж, обязательств и т.п., может приводить данные в представляемой бухгалтерской отчетности в миллионах рублей без десятичных знаков. В формах бухгалтерской отчетности не должно быть никаких подчисток и помарок.

В соответствии с приказом Минфина РФ от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" субъекты малого предпринимательства, имеют право не представлять форму №4 в составе бухгалтерской отчетности.

 

1.3   Особенности формирования бухгалтерской отчетности

 

Для составления отчета необходимо однозначное толкование ключевых терминов, характеризующих денежные средства и их эквиваленты, потоки денежных средств (денежные притоки), чистый денежный поток, текущую, инвестиционную и финансовую деятельность. Ниже приводятся определения терминов, используемых при составлении отчета:

Денежные средства – деньги в кассе и средства на счетах в банке (банках), которыми организация может свободно распоряжаться. Информация о средствах, замороженных на счетах организации, или иных средствах, которыми организация не может распорядиться самостоятельно, раскрывается в приложениях к отчету с тем, чтобы обеспечить взаимную увязку данного отчета и бухгалтерского баланса, отражающего полную величину денежных средств организации;

Эквиваленты денежных средств – высоколиквидные ценные бумаги,

которые имеют короткий срок погашения (не более трех месяцев с даты приобретения), обладают высокой степенью ликвидности и незначительным риском обесценения.Признание конкретного вида краткосрочных финансовых вложений организации в качестве эквивалента денежных средств обусловлено уверенностью составителя отчета в свободном обращении данной ценной бумаги в деньги без существенной потери в сумме, отраженной в бухгалтерском балансе.

Иногда на практике эквиваленты денежных средств отождествляют со статьей бухгалтерского баланса «Краткосрочные финансовые вложения». Приведенное определение эквивалентов денежных средств указывает на неправомерность такого отождествления. Трудность однозначного определения эквивалентов денежных средств на практике делает необходимым отдельное раскрытие информации о них в примечаниях к отчету.

Чистый денежный поток– нетто-результат изменения денежных средств (определяется как разность поступлений и платежей).

Сведения о движении денежных средств организации представляются в валюте Российской Федерации. В случае наличия (движения) денежных средств в иностранной валюте формируется информация о движении иностранной валюты по каждому ее виду применительно к отчету о движении денежных средств, принятому организацией. После этого данные каждого расчета, составленного в иностранной валюте, пересчитываются по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату составления бухгалтерской отчетности. Полученные данные по отдельным расчетам суммируются при заполнении соответствующих показателей Отчета о движении денежных средств.

Отчет о движении денежных средств должен раскрывать информацию о денежных потоках организации, характеризующую источники поступления

денежных средств и направления их расходования. Отчет содержит информацию, в которой заинтересованы как собственники, так и кредиторы. Собственники, располагая информацией о денежных потоках, имеют возможность более обоснованно подойти к разработке политики распределения и использования прибыли. Кредиторы могут составить заключение о достаточности средств у потенциального заемщика и его способности генерировать денежные средства, необходимые для погашения обязательств.

 

 

 

 

 

 

  1. Отчет о движении денежных средств форма №4

 

2.1  Отчет движения денежных средств форма № 4

 

Отчет о движении денежных средств должен содержать сведения о потоках денежных средств (поступление, направление денежных средств) с учетом остатков денежных средств на начало и конец отчетного периода, в разрезе текущей деятельности, инвестиционной деятельности и финансовой деятельности.

Информация о работе Составление и использование бухгалтерской отчетности