Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 04:51, дипломная работа
Главная цель данной работы - исследование финансового состояния ОАО "ИСКОЖ", выявление основных проблем финансовой деятельности и путей его улучшения.
Исходя из названных целей, были поставлены и решены следующие задачи:
- проведен предварительный обзор баланса и анализ его ликвидности;
- проанализировано имущество предприятия: основные и оборотные средства и их оборачиваемость, выявлены проблемы;
Введение
1 Анализ финансового состояния — как инструмент принятия управленческого решения
1.1 Сущность, цели и задачи финансового анализа
1.2 Оценка финансовой устойчивости предприятия
1.3 Методика анализа платежеспособности и ликвидности предприятия
2 Анализ финансового состояния ОАО «ИСКОЖ»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия ОАО "ИСКОЖ"
2.2 Структурный анализ активов и пассивов предприятия ОАО "ИСКОЖ"
2.3 Анализ финансовой устойчивости предприятия ОАО "ИСКОЖ"
2.4 Анализ платежеспособности и ликвидности предприятия ОАО "ИСКОЖ"
3 Пути совершенствования управления финансовым состоянием предприятия
3.1 Пути повышения платежеспособности ОАО «ИСКОЖ»
3.2 Направления совершенствования управления финансовым состоянием ОАО «ИСКОЖ»
Заключение
Список использованных источников
Важно отметить, что при факторинге банк покроет основные риски торговой организации, которые возникают при отгрузках с отсрочкой платежа, – риск неоплаты и несвоевременной оплаты поставки покупателем.
Использование факторинга позволит торговым организациям:
- повысить ликвидность дебиторской задолженности;
- застраховать риски, связанные с предоставлением отсрочки платежа покупателям;
- развить отношения с существующими покупателями и привлечь новых;
- расширить свою долю на рынке;
- повысить эффективность хозяйствования на основе ускорения оборачиваемости мобильных средств.
Таким образом, факторинг может выступать как средство расширения масштабов и повышения эффективности хозяйственной деятельности ОАО «Искож» и других организаций с минимальным риском возникновения дефицита оборотных средств данной организации.
Финансовой службе рекомендуется учитывать все возможные выводы и затраты по привлечению финансовых ресурсов как через систему кредитования, так и через инструменты рынка ценных бумаг, а также разработать схему обеспечения их погашения с учетом всех возможных источников получения организацией средств. Финансовой службе организации рекомендуется:
- рассчитать потребность в заемных средствах (при ее отсутствии–возможную выгоду от их привлечения);
- правильно выбрать кредитную организацию (учитывая наличие лицензии, размер процентной ставки, способы ее расчета - сложным процентом или простым процентом, сроки погашения, формы выдачи, репутацию на рынке ценных бумаг, условия пролонгации кредитов и т.д.);
- составить план погашения заемных средств и расчет процентной суммы с учетом особенностей налогообложения прибыли.
В результате анализа оборачиваемости дебиторской и кредиторской задолженности с учетом их оптимальных значений рекомендуется провести следующие мероприятия:
- принятие решения о замене неденежных форм расчетов или, по крайней мере, об установлении их оптимального критического уровня на основе анализа эффективности вексельных расчетов или операций по переуступке прав требования долга;
- составление программы по ликвидации задолженности по выплате заработной платы (при наличии таковой задолженности);
- рассмотрение возможности реструктуризации задолженности по платежам в бюджет и внебюджетные государственные фонды.
В целях управления затратами и выбора амортизационной политики рекомендуется использовать данные финансово-экономического анализа, которые дают первоначальное представление об уровне затрат организации, а также уровне рентабельности.
Таким образом, для ОАО «Искож» имеются пути и мероприятия, с помощью которых они могут укрепить свою финансовую устойчивость, повысить платежеспособность и ликвидность. Реализация предложенных направлений и выявленных резервов позволит вывести организации на качественно новый уровень развития.
3.2 Направления совершенствования управления финансовым состоянием ОАО «Искож»
Рассмотрев итоги финансового состояния предприятия в динамике за три года, можно сказать о происходящих больших изменениях.
Для усовершенствования работы ОАО «Искож» нужно искать пути по повышению экономической эффективности деятельности предприятия. Такими резервами является финансовая стратегия предприятия, при разработке, которой особое внимание следует уделить:
- полноте выявления денежных доходов;
- максимальному снижению себестоимости продукции;
- правильному распределению и использованию прибыли;
- определению потребности в оборотных средствах;
- рациональному использованию капитала предприятия;
- работе с персоналом;
- внедрению новых технологий.
Но для того, чтобы провести соответствующие мероприятия предприятию необходимо следовать четко составленной финансовой стратегии.
Оценка разработанной финансовой стратегии представляет собой аналитический процесс, позволяющий ответить на вопрос о том, приведет ли разработанная финансовая стратегия к достижению предприятием своих поставленных целей в условиях возможных изменений факторов внешней финансовой среды.
В условиях рыночных отношений, самостоятельности предприятия, ответственности за результаты свое деятельности возникает объективная необходимость определения тенденций финансового состояния ориентация в финансовых возможностях и перспективах (получение банковского кредита, привлечение иностранных инвестиций), оценки финансового состояния других хозяйствующих субъектов. Решением этих вопросов служит финансовая стратегия предприятия.
Финансовая стратегия - это генеральный план действий по обеспечению предприятия денежными средствами. Она охватывает вопросы теории и практики формирования финансов, их планирования и обеспечения, решает задачи, обеспечивающие финансовую устойчивость предприятия в рыночных условиях хозяйствования.
Финансовая стратегия должна соответствовать поставленным задачам и, при необходимости, корректироваться и изменяться. Контроль над реализацией финансовой стратегии обеспечивает проверку последних доходов, экономное и рациональное их использование, так как хорошо налаженный финансовый контроль помогает выявлять внутренние резервы, повышать рентабельность предприятий, увеличивая денежные накопления.
Различают генеральную финансовую стратегию и оперативную( стратегию выполнения отдельных стратегических задач).
Генеральная финансовая стратеги - это деятельность предприятия, охватывающая взаимосвязь бюджетов всех уровней, принципы образования и использования дохода компании, потребности в финансовых ресурсах и источниках их формирования на среднесрочный (долгосрочный) период.
Оперативная финансовая стратегия затрагивает текущее управление финансовыми ресурсами. Она разрабатывается в рамках генеральной финансовой стратегии, детализирует ее на конкретный промежуток времени.
Стратегия достижения частных целей заключается в умелом исполнении финансовых операций, направленных на обеспечение реализации главной стратегической цели.
Главной стратегической целью финансов является обеспечение предприятия необходимыми и достаточными финансовыми ресурсами.
Финансовая стратегия любого предприятия, включает в себя следующие элементы:
- анализ и оценку финансово-экономического состояния компании;
- разработку учетной и налоговой политики;
- управление основным капиталом и амортизационную политику;
- управление оборотными активами и кредиторской задолженностью;
- управление заемными средствами;
- управление текущими издержками, сбытом продукции и прибылью;
- дивидендную и инвестиционную политику;
- оценку достижений компании и ее рыночной стоимости.
Финансовая стратегия тесно связана со стратегией развития компании: при отсутствии последней разработать финансовую стратегию практически невозможно.
Таким образом, успех финансовой стратегии предприятия гарантируется при взаимоуравновешенной теории и практики финансовой стратегии, при соответствии финансовых стратегических целей реальным экономическим и финансовым возможностям через жесткую централизацию финансового стратегического руководства и гибкость его методов по мере изменения финансово-экономической ситуации ОАО «Искож».
Проведение ОАО «Искож» данной финансовой стратегии позволит ему более выгодно зарекомендовать себя на рынке как финансово устойчивое предприятие.
Рассмотрим реализацию данной стратегии.
1. Мероприятия по снижению кредиторской и дебиторской задолженности предприятия
Сложно представить предприятие, у которого не было бы кредиторской задолженности перед поставщиками. При умелом управлении такая задолженность может стать дополнительным, а главное, дешевым источником привлечения заемных средств. Поэтому от того, как выстраиваются отношения с контрагентами, согласовываются условия заключаемых договоров, отслеживаются сроки их оплаты, во многом зависит эффективность использования полученных средств.
Количество и состав поставщиков, с которыми будут заключены договоры, во многом зависят от особенностей деятельности компании. Действующих законодательных и технических ограничений, условий поставки. Но непосредственный отбор поставщиков многие компании предпочитают проводить на тендерной основе. Таким образом, можно не только подобрать наиболее подходящие для компании условия поставки, но и свести к минимуму возможные мошенничества сотрудников при закупках.
К эффективному управлению кредиторской задолженности, мотивация персонала также имеет непосредственное отношение, так как контроль соблюдения условий договора – это прямая обязанность сотрудников.
Управление задолженностью компании перед поставщиками представляет собой достаточно отлаженный процесс, в котором участвуют службы продаж, поставки или снабжения, руководители проектов, финансовая, юридическая службы, служба безопасности. И это вполне оправдано, так как привлечение «чужих» средств по цене, меньшей, чем пришлось бы платить за альтернативные варианты финансирования, позволяет компании снижать свои издержки и повышать прибыль.
Для стабилизации финансового состояния ОАО «Искож» предлагается провести мероприятия по улучшению показателей деятельности предприятия, за счет эффективного управления финансами, с целью этого по проведенному анализу финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Искож» руководству общества рекомендуется погасить часть кредиторской задолженности, за счет погашения долгосрочной дебиторской задолженности. Тем самым предприятие сможет рассчитаться с поставщиками и подрядчиками, а также произвести часть выплат персоналу предприятия.
Дебиторская задолженность – важный компонент оборотного капитала. Когда одно предприятие реализует продукцию и услуги другому предприятию или организации, совсем не значит, что товары и услуги будут оплачены немедленно. Неоплаченные счета за продукцию и услуги и составляют большую часть дебиторской задолженности.
Анализ и управление дебиторской задолженностью имеет особое значение в период инфляции, когда подобная иммобилизация собственных оборотных средств становится особенно невыгодной. Управление дебиторской задолженностью предполагает, прежде всего контроль за оборачиваемостью средств в расчетах. Ускорение оборачиваемости в динамике рассматривается как положительная тенденция. Большое значение имеют отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты товаров, предусматриваемых в контрактах.
Результаты анализа рассматриваемого предприятия говорят о необходимости принятия мер по уменьшению дебиторской задолженности, которая хотя и ведет к уменьшению в течение исследуемого периода, но тем не менее на перспективу, предприятию необходимо за своими дебиторами вести контроль.
Основными источниками резервов снижения себестоимости промышленной продукции (Р↓С) и услуг являются:
1) увеличение объема ее производства за счет более полного использования производственной мощности предприятия (Р↑VВП);
2) сокращение затрат на ее производство (Р↓З) за счет повышения уровня производительности труда, экономного использования сырья, материалов, электроэнергии, топлива, оборудования, сокращения непроизводительных расходов, производственного брака и т.д.
Резервы увеличения производства продукции выявляются в процессе анализа выполнения производственной программы. При увеличении объема производства продукции возрастают только переменные затраты (прямая зарплата рабочих, прямые материальные расходы и др.), сумма же постоянных расходов, как правило, не изменяется, в результате снижается себестоимость изделий.
Резервы сокращения затрат устанавливаются по каждой статье расходов за счет конкретных организационно-технических мероприятий (внедрение новой более прогрессивной техники и технологии производства, улучшение организации труда и др.), которые будут способствовать экономии заработной платы, сырья, материалов, энергии и т.д.
На исследуемом предприятии следует больше внимания уделить маркетинговой деятельности, т.е. на основе различных исследований определить оптимальную цену, по которой потребитель согласен приобретать продукцию и услуги ОАО «Искож».
Вместе с тем хотелось бы отметить, что высокий уровень влияния внешних факторов на состав затрат определяет высокую норму риска повышения затрат, потери ликвидности и рентабельности для данного предприятия. Поэтому резервам снижения издержек и соответствующего повышения уровня прибыльности следует уделить особое внимание.
Итак, рассмотрим некоторые пути снижения себестоимости услуг предприятия ОАО «Искож». Существует два пути снижения себестоимости: снижение общехозяйственных расходов и цеховых расходов.
Снижение общехозяйственных расходов:
1) Одним из существенных факторов экономии затрат на анализируемом предприятии на наш взгляд является снижение затрат на оплату заработной платы.
2) Одним из недостатков функционирования предприятия является большой административный аппарат, т.е. лишние управленческие кадры. В связи с этим себестоимость услуг предприятия возрастает. Следовательно, следует пересмотреть эффективность работы управленческого персонала, сократить кадры таким образом, чтобы их количество и качество работы было оптимальным и умещалось в рамках необходимого предприятию.
Информация о работе Роль бухгалтерской отчетности в управлении финансами предприятия