Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 21:59, реферат
Стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги ричарда румелта «стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Следующий важный вклад был сделан майклом портером и его книгой «конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения.
1. Сущность стратегического менеджмента
Стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги ричарда румелта «стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Следующий важный вклад был сделан майклом портером и его книгой «конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения.
Стратегический менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.
Стратегический менеджмент – это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Стратегический менеджмент – это процесс формирования целей организации и управления для их достижения.
Стратегический менеджмент – это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.
Можно подойти к определению стратегического менеджмента, определив сначала понятие стратегия. Единого определения стратегии тоже не существует
Стратегия – это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.
Стратегия – это унифицированный, интегрированный и понятный план, разработанный таким образом, чтобы быть уверенным в достижении целей предприятия.
Стратегия – это модель (образец поведения) в потоке будущих действий или решений.
В более ранних определениях акцент делался на формулировании миссии и целей организации. Миссия представляет собой формулировку долгосрочного видения смысла организации и выражение сути ее деятельности. Цели в свою очередь дают более конкретное и детальное представление о предполагаемом развитии организации в той или иной сфере ее деятельности. Стратегия – это выражение пути достижения целей и, наконец, тактика – это конкретные планы действий.
Содержанием стратегического менеджмента
- определение назначения и главных целей бизнеса фирмы;
- анализ внешней среды фирмы;
- анализ ее внутренней обстановки;
- выбор и разработка стратегии фирмы;
- анализ портфеля
диверсифицированной фирмы,
- выбор степени
интеграции и систем
- управление комплексом «стратегия - структура – контроль»;
- определение нормативов поведения и
- обеспечение обратной связи результатов и стратегии компании;
- совершенствование
стратегии, структуры,
Информация о работе Аудиторский контроль бухгалтерской отчетности