Аудиторский контроль бухгалтерской отчетности

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2011 в 21:59, реферат

Краткое описание

Стратегический менеджмент начал формироваться после выхода книги ричарда румелта «стратегия, структура и результаты» в 1974 году. Следующий важный вклад был сделан майклом портером и его книгой «конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения.

Файлы: 1 файл

1. Сущность стратегического менеджмента.docx

— 13.47 Кб (Скачать)

1. Сущность стратегического менеджмента   

Стратегический  менеджмент начал формироваться  после выхода книги ричарда румелта  «стратегия, структура и результаты»  в 1974 году. Следующий важный вклад  был сделан майклом портером и  его книгой «конкурентная стратегия», которая вышла в 1980 году. Поскольку данная дисциплина молода и охватывает очень сложные процессы современного управления в бизнесе, то не существует однозначного достаточно четкого ее определения.

Стратегический  менеджмент – это процесс определения взаимодействия организации с ее окружением выражаемое через использование избранных целей и достижение желаемого результата путем распределения ресурсов организации в соответствии с эффективным планом действий.

Стратегический  менеджмент – это процесс, посредством  которого менеджеры устанавливают  долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и  принимают к исполнению выбранный план действий.

Стратегический  менеджмент – это процесс формирования целей организации и управления для их достижения.

Стратегический  менеджмент – это процесс оценки внешней среды, формулирования организационных  целей, принятия решений, их реализация и контроль, сфокусированные на достижение целей в настоящей и будущей внешней среде организации.

Можно подойти  к определению стратегического  менеджмента, определив сначала  понятие стратегия. Единого определения  стратегии тоже не существует

Стратегия –  это формулировка миссии организации, ее намерений и целей, политики, программы и методов их достижения.

Стратегия –  это унифицированный, интегрированный  и понятный план, разработанный таким  образом, чтобы быть уверенным в  достижении целей предприятия.

Стратегия –  это модель (образец поведения) в  потоке будущих действий или решений.

В более ранних определениях акцент делался на формулировании миссии и целей организации. Миссия представляет собой формулировку долгосрочного  видения смысла организации и выражение сути ее деятельности. Цели в свою очередь дают более конкретное и детальное представление о предполагаемом развитии организации в той или иной сфере ее деятельности. Стратегия – это выражение пути достижения целей и, наконец, тактика – это конкретные планы действий.

Содержанием стратегического менеджмента являются:

- определение  назначения и главных целей  бизнеса фирмы;

- анализ внешней  среды фирмы;

- анализ ее  внутренней обстановки;

- выбор и  разработка стратегии фирмы;

- анализ портфеля  диверсифицированной фирмы, проектирование  ее организационной структуры;

- выбор степени  интеграции и систем управления;

- управление  комплексом «стратегия - структура  – контроль»;

- определение  нормативов поведения и политик  фирмы в отдельных сферах ее  деятельности;

- обеспечение  обратной связи результатов и  стратегии компании;

- совершенствование  стратегии, структуры, управления.

Информация о работе Аудиторский контроль бухгалтерской отчетности