Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 16:19, контрольная работа

Краткое описание

Важными разделами исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.
Цель работы состоит в изучении ревизии финансово-хозяйственной деятельности организации.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………3
Программа ревизии……………………………………………………..4
Применение методов документального контроля в ходе ревизии…..7
Применение методов фактического контроля в ходе ревизии……...12
Заключение..……………………………………………………………15
Литература……………………………………………………………...16

Файлы: 1 файл

Катя к.р..doc

— 76.50 Кб (Скачать)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И  НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ             

ГОУ ВПОВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ  ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  ИНСТИТУТ

Контрольная работа

По  дисциплине «КОНТРОЛЬ  И РЕВИЗИЯ»

Тема: «Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации» 
 

Выполнила:

Ворысалова  Е.В.

5 курс, БУА  и А, вечер

№ л/д 06убд13211

Проверила:

Дунаева В.И. 
 
 

Тула 2011 год. 

Содержание.

  1. Введение…………………………………………………………………3
  2. Программа ревизии……………………………………………………..4
  3. Применение методов документального контроля в ходе ревизии…..7
  4. Применение методов фактического контроля в ходе ревизии……...12
  5. Заключение..……………………………………………………………15
  6. Литература……………………………………………………………...16
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение

     Одним из наиболее важных участков учета и контроля на предприятии является ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

       Ревизия охватывает все направления финансово - хозяйственной деятельности организации. Основными вопросами, решаемыми в ходе ревизии, являются вопросы соблюдения финансовой дисциплины, правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности, обеспечения сохранности денежных средств и материальных ценностей, вопросы, которые являются непременными условиями и факторами выполнения требований законодательства при совершении организацией хозяйственных и финансовых операций.

        В ходе ревизии документально  и фактически устанавливается обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, кредитных и расчетных операций, расчетов сметных назначений, исполнения смет доходов и расходов, полнота и своевременность расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.

        Важными разделами  исследования в ходе ревизии являются соблюдение законодательства и правил бухгалтерского учета при осуществлении операций с основными средствами и нематериальными активами, инвестиций, затрат на текущую деятельность, расчетов по оплате труда и других расчетов с физическими лицами; формирование финансовых результатов и их распределение.

     Цель  работы состоит в изучении ревизии  финансово-хозяйственной деятельности организации. 
 

  1. Программа ревизии.
 

    Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется по итогам её работы за год, а также во всякое время по инициативе ревизионной комиссии (ревизора) общества, решению общего собрания акционеров, совета директоров (наблюдательного совета) общества или по требованию акционеров общества.

    Конкретные  вопросы ревизии определяются программой или перечнем основных вопросов ревизии, т.е. программой ревизии.

    Программа ревизии включает в себя ее тему, период, который должна охватить ревизия, перечень основных объектов и вопросов, подлежащих ревизии, и утверждается руководителем контрольно-ревизионного органа.

    Программа ревизии может содержать следующие  разделы:

  1. Цель ревизии – в этом разделе формулируются главные задачи ревизии, (например анализ финансового состояния АО), влияние дебиторской и кредиторской задолженности на финансово-хозяйственную деятельность предприятия и расчеты с бюджетом; проверка эффективности использования внеоборотных активов, перечисляются объекты ревизии. Часто в данном разделе приводится перечень структурных подразделений организации.
  2. Вопросы, подлежащие проверке – здесь перечисляются направления финансово-хозяйственной деятельности организации (например проверка основных средств, капитальных вложений, ценных бумаг).
  3. Средства и условия, необходимые для проведения ревизии – в этом разделе содержится перечень оргтехники, средств связи, доставки, условия проживания, время работы и т.д.
  4. Сроки и место исполнения – в этом разделе указываются время начала и окончания ревизии, промежуточные контрольные сроки, место расположения объектов ревизии.
  5. Состав участников ревизии – в этом разделе дается перечень лиц, допущенных к проведению ревизии. Отдельно может быть составлен перечень лиц, имеющих допуск к конфиденциальной информации.

    Состав  участников ревизии оформляется  постановлением государственного органа или приказом по организации, которым  устанавливается также срок ревизии.

  1. Формы документально оформления ревизии – в этом разделе приводятся образцы описей, актов, ведомостей, форма итогового акта ревизии.

    Полная, правильно составленная программа  ревизии концентрирует внимание ревизирующего на основных вопросах ревизии, раскрывает их содержание, т.е. помогает ревизирующему детально  проверить каждый вопрос. Недостаточно продуманная программа может привести к бессистемной проверке документов, результаты которой часто сводятся к случайному обнаружению нарушений в деятельности организации, при больших затратах времени ревизия может не дать должных результатов

    При согласовании программы проведения ревизии уточняются вопросы, относящиеся к компетенции контрольно-ревизионного органа, круг должностных и материально-ответственных лиц ревизируемой организации, присутствие которых необходимо при проведении ревизии, а также специалистов других ведомств и организаций, привлечение которых необходимо для проведения проверок и экспертиз, дачи заключений по вопросам, не входящим в компетенцию контрольно-ревизионных органов.

    Руководитель  ревизионной группы до начала ревизии  знакомит участников ревизии с содержанием программы и распределяет её между исполнителями.

    Программа ревизии в ходе ее проведения с  учетом изучения необходимых документов, отчетных и статистических данных, других материалов, характеризующих  ревизуемую организацию, может быть изменена и дополнена в ходе ревизии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Применение  методов документального контроля в ходе ревизии.

    К методам документального контроля относятся:

  1. Технико-экономические расчеты производятся в целях установления правильности составленных смет общехозяйственных (накладных) расходов, капитального и текущего ремонта основных средств, списания строительных материалов на объем произведенной продукции, исчисления себестоимости выполненных строительно-монтажных работ, готовой продукции и оказанных услуг и т.д.
  2. Нормативная проверка заключается в сопоставлении фактических данных с установленными сметными нормативами и нормами, что позволяет определить их соблюдение. Отклонения подлежать тщательному изучению, выявляются причины их возникновения и работники, виновные в них. Разрабатываются необходимые меры  по ликвидации отклонений отрицательного характера (с возмещением материального ущерба за счет виновных) и закреплению положительных результатов.
  3. Документальная проверка содержания операций и процессов ведущий прием документального контроля. Она проводится с целью установления законности, целесообразности и достоверности совершенных хозяйственных операций и процессов. На основе этой проверки разрабатываются конкретные мероприятия по ликвидации нарушений и привлечению к ответственности виновных, включая возмещение нанесенного материального ущерба, а также по мобилизации внутренних резервов повышения эффективности деятельности организации.

    Документальная  проверка производится сплошным или  выборочным способом:

    А) при сплошном способе за ревизуемый период изучается содержание всех совершенных операций, отраженных в первичных документах и отчетах, и правильность их отражения на счетах бухгалтерского учета. Этот способ весьма трудоемок и применяется на тех участках деятельности организации, где вскрыты  злоупотребления и необходимо установить полную сумму нанесенного материального ущерба, а также на некоторых участках деятельности, связанных с движением денежных средств и других активов и пассивов в соответствии с заданием, указанным в программе ревизии.

    Б)  при выборочном способе проверяется содержание части операций, отраженных в первичных документах и отчетах ревизуемого периода, по смотрению ревизора.  Если будут установлены злоупотребления, то  на этом участке следует перейти на сплошной метод проверки, обеспечивающий выявление полного размера нанесенного ущерба.

    Исследование  операций в систематизированном порядке является рациональным и экономичным. При нем ревизуются однородные операции за определенный период. Это дает возможность ревизору глубоко изучить взаимосвязь проверяемых операций. Так проверяются кассовые операции, операции по счетам в банках, расчеты с подотчетными лицами, движение основных средств и товарно-материальных ценностей, издержки производства и обращения.

    При документальной проверке ревизор устанавливает  законность,  целесообразность и достоверность  операций, отраженных  в документах:

  • Операция считается законной, если ее содержание не противоречит действующему законодательству и нормативным документам;
  • Целесообразность операции определяется ее направленностью на выполнение задач, стоящих перед организацией. Например, приобретены материалы, имеющиеся в наличии сверх нормы запаса. Операция законна, но не целесообразна. При выявлении незаконных и нецелесообразных операций ревизор должен изучить их характер, установить, кто и по чьему распоряжению осуществил эти операции, определить их последствия;
  • Достоверность хозяйственной операции устанавливается при формальной арифметической проверке документов.

    При формальной проверке определяются полнота  и правильность заполнения реквизитов, характеризующих операцию, а также  выявляются неоговоренные исправления, подчистки, дописки текста и цифр, подлинность подписей работников.

    Арифметическая  проверка позволяет установить правильность подсчетов в документах и выявить  злоупотребления и хищения, скрытые  за неправильными арифметическими  действиями  (например, неправильно  указанные итоги в кассовых отчетах, в платежных ведомостях на выплату зарплаты и т.д.).

  1. Встречная проверка данных заключается в том, что достоверность и правильность отраженных в документах хозяйственных операций проверяются путем сопоставления данных разных документов, относящихся к одним и тем же различным, но взаимосвязанным хозяйственным операциям. Она может производиться по документам, находящимся в делах других организаций, с которыми организация вступала в хозяйственную связь. Этот прием применяется, например, при установлении полноты и своевременности оприходования полученных в банке наличных денег в кассу путем сопоставления данных приходных кассовых ордеров с соответствующими данными выписок со счетов в банке.
  2. Хронологическая проверка движения материальных ценностей и денежных средств применяется ревизором в случаях, когда имеются данные о хищениях материальных ценностей и денежных средств, а проведенные инвентаризации не установили расхождений (недостач или излишков). Например, при сопоставлении данных об остатке и оприходовании готовой продукции с ежедневными данными о выработке продукции по технологическим процессам производства и ее отпуске устанавливают превышение в отдельные дни отпуска продукции против ее изготовления, оприходование продукции при невыполнении производственных операций в необходимом количестве, оприходование готовой продукции до полного ее изготовления (в периодической отчетности эти показатели будут взаимосвязаны).
  3. Проверка правильности хозяйственной операции по данным о выполнении других операций, связанных с ней, состоит в выявлении и сопоставлении соответствующих данных по документам из разных источников. Например, данные о поступлении материалов сопоставляются с данными, имеющимися в документах по их перевозке, списание спецодежды, постельных принадлежностей, инструмента сопоставляются с данными накладной об оприходовании при этом ветоши, лома.
  4. Проверка полноты отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета осуществляется в тех случаях, когда возникают сомнения в правильности отражения в документах объема выполненных и оплаченных работ. Например, разнорабочему за проверяемый месяц по надлежаще оформленным документам начислена заработная плата 10200руб. При проверке оказалось, что для выполнения работ на такую сумму оплаты следовало отработать 320 часов, а не 176 часов, указанных в табеле, т.е. ревизор установил необоснованное начисление заработной платы.
  5. Проверка правильности отражения хозяйственных операций по данным документов бухгалтерского учета содействует вскрытию хищений по правильно оформленным, но не правильно отраженным в бухгалтерском учете документам.
  6. Проверку полноты оприходования готовой продукции и достоверности списания сырья и материалов на ее производство можно выполнить посредством составления альтернативного баланса. Для уверенности в полноте оприходования готовой продукции (выполненных работ, оказанных услуг) ревизор может составить баланс израсходованного сырья и материалов по нормам, предусмотренным технологическими картами на единицу продукции, и фактического выхода продукции (выполнения работ, оказания услуг).

Информация о работе Ревизия финансово-хозяйственной деятельности организации