Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 10:11, доклад
Учетная политика малого предприятия разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденным приказом Мин-фина России от 6 октября 2008г. №106н.
Разработка учетной политики на предприятиях малого бизнеса
Учетная политика малого предприятия разрабатывается в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ) 1/2008 «Учетная политика организаций», утвержденным приказом Мин-фина России от 6 октября 2008г. №106н.
Учетная политика хозяйствующего субъекта — это внутрифирменный документ, содержащий основные правила ведения организацией бухгалтерского и налогового учета. Обычно она формируется главным бухгалтером организации, утверждается руководителем и применяется с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Учетная политика является практическим руководством для всех сотрудников бухгалтерии. Учетную политику формируют все организации, независимо от организационно-правовых форм.
Учетная политика для целей бухгалтерского учета у вновь созданной организации утверждается ее руководителем, но не позднее 90 дней со дня государственной регистрации организации и считается применяемой со дня ее создания.
Ответственность за формирование учетной политики несет главный бухгалтер организации. На руководителя организации возложена обязанность по утверждению сформированной учетной политики организационно-
На первой ступени разработки учетной политики для субъектов малого бизнеса необходимо раскрыть принятые способы бухгалтерского учета. Способы бухгалтерского учета существенно влияют на оценку и принятие решения заинтересованными пользователями бухгалтерской отчетности.
К способам ведения бухгалтерского учета, относят:
1. способы амортизации основных средств и нематериальных и иных активов;
2. оценки производственных запасов, товаров, незавершенного производства, готовой продукции и др.
На второй ступени в учетной политике утверждается рабочий план счетов бухгалтерского учета.
На третьей ступени разработки учетной политики утверждается порядок осуществления инвентаризации и график ее проведения. Планируются плановые и неплановые инвентаризации имущества и обязательств, но не реже одного раза в год.
На четвертой ступени в учетной политике субъектов малого бизнеса утверждаются правила документооборота и технология обработки учетной информации. Документирование хозяйственных операций должно быть сплошным и осуществляться путем составления определенных носителей первичной учетной информации. Первичные документы по хозяйственным операциям должны удовлетворять следующим требованиям:
1. составляться в момент совершения хозяйственной операции или сразу после ее совершения;
2. содержать достоверные сведения о хозяйственных операциях;
3. служить основанием для формирования данных в регистрах аналитического и синтетического учета.
Пятой ступенью разрабатывается и утверждается форма ведения бухгалтерского учета. К таким формам относятся:
1. традиционная;
2. простая форма;
3. с использованием регистров бухгалтерского учета имущества..
На шестой ступени утверждается порядок контроля над хозяйственными операциями, а также другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.
Учетную политику руководители субъектов малого бизнеса могут составить и утвердить:
1. отдельными приказами для целей бухгалтерского и налогового учета;
2. одним приказом, в котором первый раздел — учетная политика для целей бухгалтерского учета, второй — для целей налогообложения;
3. в форме объединенной учетной политики.
При этом в целях бухгалтерского учета и в целях налогообложения по одним и тем же элементам необходимо отдельно указывать порядок учета, даже если он совпадает в обоих случаях.
Информация о работе Разработка учетной политики на предприятиях малого бизнеса