Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2015 в 22:52, реферат
1С:Предприятие является универсальной системой для автоматизации бухгалтерского учета, учета наличия и движения средств, а также периодических расчетов на предприятии.
Основной особенностью системы 1С:Предприятия является ее конфигурируемость
Введение
1. Структура и особенности работы в 1С:Предприятие.
2. Расчет заработной платы.
2.1.Расчеты начислений и удержаний.
2.2.Процедура расчета зарплаты.
2.3.Выплата заработной платы.
2.4.Налоги и взносы с оплаты труда.
2.5.Отражение начислений в регламентированном учете.
2.6.Начисление заработной платы
3. Практическая часть.
В результате в информационной системе для каждого начисления фиксируются и сохраняются все характеристики, необходимые для его использования при расчете заработной платы, исчисления налогов и взносов, что позволяет компании вести все расчеты в соответствии со спецификой учетной политики, принятой в конкретной организации.
Все начисления организации объединены в две большие группы, на основании которых устанавливаются принципы расчета:
Для расчета основных начислений содержатся различные формулы расчета:
Также предусмотрены начисления по нескольким видам отпусков и нескольким видам простоев в рабочее время, удержания алиментов и др.
Кроме перечисленных видов пользователи могут добавлять неограниченное количество собственных видов начислений со всеми возможными способами расчета.
Документ «Платежное поручение исходящее» является инструментом учета операций расходования безналичных денежных средств в организации и используется в системе платежного календаря для отражения состоявшихся платежей. Движения документа отражают исполнение планов расходования безналичных денежных средств и выводятся в отчетах и интерфейсах платежного календаря, позволяя контролировать процесс взаиморасчетов с поставщиками и прочими кредиторами. Форма документа имеет следующий вид:
Порядок работы с документом:
Основная работа с документом (ввод, редактирование) выполняется в программе 1С:Бухгалтерия 8 версии 1.6. В систему платежного календаря документы передаются в результате автоматического обмена данными (синхронизации). Переданные в систему документы доступны только для просмотра и редактирования реквизитов, относящихся к планированию платежей. Основные реквизиты платежа (контрагент, назначение, сумма и т.п.) недоступны для изменения.
Документ используется для передачи распоряжений банку, обслуживающему организацию, осуществить платеж с расчетного счета в соответствии с указанными в документе реквизитами. Эта особенность документа использована в системе платежного календаря, а именно, документ системы "Реестр платежей", на основании строк реестра и на дату реестра, формирует в базе 1С:бухгалтерии пакет исходящих платежных поручений. Далее, сформированные платежные поручения могут быть отредактированы в базе бухгалтерии и переданы в банк через систему "Клиент-Банк" для исполнения. Все изменения платежных документов отражаются в системе платежного календаря в результате синхронизации данных.
Работа с документами «Платежное поручение исходящее» в системе платежного календаря выполняется в журнале "Банковские документы", который открывается из пункта главного меню «Платежные документы» ► «Банковские документы».
2.2.Процедура расчета зарплаты
Расчет заработной платы является трудоемким процессом. Использование сложных формул, проведение расчетов для большого количества работников требуют больших временных затрат. Кроме того, ведение расчетов вручную подвержено влиянию человеческого фактора, что может привести к искажениям в расчетах.
1С:Зарплата и управление персоналом позволяет полностью автоматизировать процесс расчета заработной платы. Формулы для проведения расчета вводятся в систему только один раз. Для выполнения каждого следующего расчета пользователю необходимо вручную указать только самые общие параметры: месяц начисления зарплаты, организацию и др. Все остальные действия – заполнение табличной части документа и собственно расчет – система произведет автоматически.
Прикладное решение предоставляет службе, отвечающей за расчеты, гибкие инструменты, позволяющие вести расчеты в соответствии с учетной политикой, принятой в конкретной компании, и спецификой ее работы:
1. Возможность
разделения работ по
Такой механизм может быть удобен для крупных организаций, где начислением заработной платы занимаются несколько сотрудников расчетной службы.
2. Возможность
разделения работ по
3. Возможность производить расчет частичной выплаты (в процентах от общей суммы).
Для промежуточного контроля и учета возможных отклонений начисленной зарплаты от запланированной прикладное решение позволяет проводить промежуточный расчет. Такой расчет проводится автоматически за первую половину месяца. В этом случае он будет вестись на основании данных об отклонениях и фактической выработке работников, существующих на момент расчета.
Программа полностью обеспечивает трудоемкий процесс документального оформления процесса выплаты зарплаты с учетом применяемых в компании схем:
Для подготовки выплаты зарплаты используется документ «Зарплата к выплате организаций», который формируется и заполняется автоматизированным образом.
Для распределения зарплаты, перечисленной в банк, по лицевым счетам работников предлагается специальный механизм обмена информацией, разработанный фирмой "1С" совместно со Сбербанком РФ. Обмен данными о перечисляемых суммах заработной платы происходит с помощью файлов формата XML. Для подготовки файла к отправке в банк, а также для считывания информации из файла, полученного из банка, предназначена обработка Импорт/экспорт операций по лицевым счетам.
Обработка позволяет в электронном виде передать в банк информацию, необходимую для открытия лицевых счетов работника, получить из банка подтверждение об их открытии с необходимыми параметрами лицевых счетов работников организации и затем организовать регулярное зачисление зарплаты на лицевые счета работников.
Для использования повременной оплаты труда работника достаточно при оформлении его приема на работу указать размер оплаты труда и график, по которому будет учитываться отработанное время.
Если в результате кадровых перестановок график работы работника изменяется, то такие события должны быть документально зарегистрированы в информационной базе.
Специально вести учет отработанного времени не потребуется. Фактически отработанное время будет вычисляться как объем планового времени, которое должен был отработать работник согласно графику, минус документально зафиксированные отклонения от этого графика, когда в указанное в графике рабочее время работник отсутствовал, например, по причине отпуска или болезни.
При сдельной оплате труда для расчета суммы заработка необходимо ежемесячно регистрировать фактическую выработку работника специальными документами — сдельными нарядами. Но график работы также требуется указывать, поскольку он используется в некоторых других расчетах.
1С:Зарплата и управление персоналом полностью обеспечивает автоматизированный расчет налогов и взносов, связанных с заработной платой. Исходная информация для каждого вида расчета содержится в описании вида начисления.
В описание включается исчерпывающий набор сведений, которые могут понадобиться при заполнении документов и отчетных форм. Например, для налога на доходы физических лиц указывается числовой код дохода, который будет использоваться при заполнении отчетности по НДФЛ.
При регистрации документа Начисление зарплаты работникам организаций суммы налога на доходы физических лиц к удержанию рассчитываются автоматически для каждого работника с учетом сведений о его правах на вычеты, содержащихся в информационной базе, а также с учетом того, является ли сотрудник налоговым резидентом или нет.
Результаты расчета отображаются в табличной части документа, на закладке НДФЛ.
Также система позволяет вести расчеты страховых взносов. Взносы начисляются документом Начисление страховых взносов, который использует данные о доходах физических лиц, введенных в информационную базу.
Реализована возможность проводить по заявлению сотрудника удержание из его заработка дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии.
1С:Зарплата и управление персоналом 8 обеспечивает формирование всей необходимой отчетности по страховым взносам и НДФЛ в электронном и бумажном виде в рамках регламентированной отчетности в соответствии с требованиями законодательства.
2.5.Отражение начислений в регламентированном учете
Программа обеспечивает подготовку данных для отражения начисленной заработной платы, налогов и взносов в бухгалтерском и налоговом учете.
Данные регламентированного учета выгружаются через систему обмена данными.
2.6.Начисление заработной платы
Трудовые отношения закрепляются трудовым договором, одним из существенных условий которого является размер зарплаты (ст. 57 ТК РФ). Зарплата – это вознаграждение за труд (ч. 1 ст. 129 ТК РФ). Правильный расчет зарплаты и своевременное начисление заработной платы входят в обязательный круг обязанностей работодателя. Как начисляется зарплата? Заработная плата начисляется исходя из установленных тарифов, окладов, сдельных расценок и сведений о фактически отработанном времени сотрудниками или об объеме произведенной продукции. Их система оплаты труда отличается от действующей в коммерческих организациях, где начисление зарплаты происходит на основе документов, которые: • устанавливают форму и размер оплаты труда сотрудника. А именно: положение об оплате труда (положение о выплате заработной платы), штатное расписание, приказы о приеме на работу, трудовые договоры; • подтверждают выполнение норм выработки. А именно: наряды, книги учета выработки, табели учета рабочего времени; • влияют на сумму зарплаты в конкретном месяце. А именно: служебные записки, приказы о поощрении и т. п. Положение об оплате труда - официальный документ, в котором описывается порядок начисления заработной платы или премии. Положение должно содержать указание на категории работников, вид деятельности, критерии оценки их труда, размеры тарифных ставок и принципы начисления заработка (премии). Положение утверждается приказом и имеет статус локального нормативного акта. Порядок начисления зарплаты следующий. Суммы начисленной зарплаты фиксируются в расчетной (унифицированная форма № Т-51) или в расчетно-платежной ведомости (форма № Т-49). Начисление заработной платы отражается по кредиту счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» в корреспонденции со счетами для учета затрат в зависимости от характера работы того или иного сотрудника. При выплате зарплаты работодатель должен в письменной форме известить сотрудника о причитающейся ему за соответствующий период сумме. Типового бланка расчетного листка нет. Его можно составить в произвольной форме и согласовать с представительным органом работников (при его наличии в организации). Расчетные листки должны формироваться один раз в месяц, когда происходит начисление второй части зарплаты (как правило, в конце месяца).
3.Практическая часть
Оформление оплаты труда.
Для выполнения операции воспользуемся пунктом меню «Зарплата/Начисление зарплаты работником организации/Добавить». В открывшемся документе заполняем все необходимые реквизиты, а именно «Дату» – 31.03.2015 и «Месяц начисления» – 01.03.2015, заполняем табличную часть. При этом заполняется список работников. Для учета НДФЛ необходимо прейти на закладку «НДФЛ» и нажать кнопку «Подбор», потом «Рассчитать», записываем, «ОК».