Расчет с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Организация при осуществлении хозяйственной деятельности осуществляет разнообразные расчетные операции с юридическими и физическими лицами, в результате которых у нее возникает кредиторская и дебиторская задолженности.

Файлы: 1 файл

1я часть.docx

— 55.05 Кб (Скачать)

Стоимость выполненных строительно-монтажных  работ, предъявляемых к оплате заказчику, определяется в соответствии с первичными учетными документами по учету работ  в капитальном строительстве  и учету ремонтно-строительных работ, форма которых утверждена постановлением Госкомстата России от 11.11.99 №100.

Ведение первичного учета  по унифицированным формам первичной  документации распространяется на юридические  лица всех организационно-правовых форм собственности.

В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной  учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.99 №20, в унифицированные формы  первичной учетной документации организация при необходимости  может вносить дополнительные реквизиты. При этом все имеющиеся в форме  реквизиты  остаются без изменения. Удаление отдельных реквизитов не допускается.

При выполнении работ на объекте строительства подрядчик  должен вести журнал учета выполненных  работ. В данном документе отражаются стоимость работ, выполненных за отчетный период, а также нарастающим итогом с начала года и с начала строительства.

На основании этого  журнала по форме КС-6а по окончании  каждого отчетного периода или окончании работ по объекту либо определенного этапа работ), подрядчик составляет и передает заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (Приложение 5), в котором отражается договорная стоимость выполненных работ в соответствии с заключенным договором подряда за соответствующий период.

На основании формы  КС-2 подрядчик составляет справку  о стоимости выполненных работ  и затрат по форме КС-3 (Приложение 6), которая служит основанием для осуществления расчетов с заказчиком.

В стоимость выполненных  работ и затрат включается стоимость  строительно-монтажных работ, предусмотренных  сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, изменение условий организации строительства и т.п.)

В соответствии с п.3 ст. 168 НК РФ не позднее пяти дней со дня  реализации выполненных работ (передачи их результата заказчику) подрядчик  обязан выписать и передать заказчику  счет-фактуру на стоимость выполненных  работ и предъявленный к оплате налог на добавленную стоимость.

В соответствии с п.1 ст.39 НК РФ под реализацией строительно-монтажных  работ для целей налогообложения  понимается передача на возмездной основе их результата от подрядчика заказчику.

В зависимости от условий заключенного договора передача работ заказчику может производиться по окончании строительства либо по мере выполнения отдельных работ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1.  Организация учета расчетов с покупателями в ООО «Тверьстроймонтаж»

Условиями заключенного договора может быть предусмотрено, что заказчик принимает работы у подрядчика после  окончания строительства объекта.

По завершении строительно-монтажных  работ и приемке их заказчиком финансовый результат у подрядчика, в соответствии с п.18 Положения  по бухгалтерскому учету «Учет договоров (контрактов) на капитальное строительство»  (ПБУ 2/94), определяется как разница  между стоимостью выполненных работ  по договору и фактическими затратами  подрядчика.

Затраты на выполнение работ  отражаются в учете подрядчика как  незавершенное производство.

Передача результата работ  от исполнителя заказчику в бухгалтерском  учете отражается проводками:

Дебет счета 62 - кредит счета 90 (субсчет «Выручка»):   3820024,11 руб. – отражена выручка, подлежащая получению от заказчика за выполненные для него работы;

Дебет счета 90 (субсчет «НДС») - кредит счета 68: 582715,54 руб. - отражен налог на добавленную стоимость, подлежащий получению от заказчика в составе выручки.

Поступление средств от заказчика  отражается следующими проводками:

Дебет счета 51  кредит счета 62  3820024,11 руб.– поступили средства от заказчика в оплату выполненных работ.

По договору подряда выполняемые  работы могут быть с частичной  предварительной оплатой.

Поступление аванса на расчетный  счет отражается записью:

Дебет счета 51 - Кредит 62 (субсчет «Авансы полученные»): 1146007,23 руб. - поступил аванс от заказчика.

Согласно п.18 Правил ведения  журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914, получатель авансового платежа выписывает счет-фактуру в одном экземпляре и регистрирует в книге продаж.

Определение суммы НДС  от аванса, подлежащего перечислению в бюджет, согласно п.4 ст.164 НК РФ, производится по ставке, равной 18% : 118%. Таким образом, сумма НДС от полученного аванса будет равна 174814,66 руб. Начисление налога на добавленную стоимость в регистрах бухгалтерского учета отражается записью:

Дебет счета 62 - кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС»): 174814,66 руб. – исчислен налог на добавленную стоимость по полученному от заказчика авансу.

Эта методика (уменьшение суммы полученного аванса на сумму налога на добавленную стоимость) была предписана письмом  Минфина России от 12.11.96 « О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами».  Сейчас уже не действует балансовый счет 64 «Авансы полученные», а существует субсчет к 62 счету, не действует уже и закон о налоге на добавленную стоимость, но до сих пор сумму полученного аванса уменьшают на величину НДС, а потом ее следует восстановить и т.д. При этом искажается величина кредиторской задолженности организации, что при составлении годовой отчетности может доставить затруднения. Поэтому. Возникновение обязательств по перечислению налога на добавленную стоимость в бюджет в ООО «Тверьстроймонтаж» отражают в корреспонденции с балансовым счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

В этом случае начисление НДС  с аванса будет отражено проводкой:

Дебет счета 76 (субсчет «НДС по полученным авансам») - кредит счета 68 (субсчет « Расчеты по НДС»): 174814,66 руб. - начислен НДС от полученного аванса.

Передачу заказчику результата выполненных работ в регистрах  бухгалтерского учета отражают записями:

Дебет счета 62 - кредит счета 90 (субсчет «Выручка»): 3820024,11 руб. - отражена передача  заказчику результата выполненных работ;

Дебет счета 90 (субсчет «НДС») - кредит счета 76 (субсчет « Расчеты по НДС»): 582 715,54 руб. -  начислен НДС от стоимости выполненных работ;

Дебет счета 76 (субсчет «Расчеты по НДС») - кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС»): 174814,66 руб. - отражена сумма налога на добавленную стоимость по выполненным и оплаченным работам, подлежащая перечислению в бюджет;

Дебет счета 68 - (субсчет «Расчеты по НДС») - кредит счета 76 (субсчет «НДС по полученным авансам»): 174814,66 руб. - принята к вычету сумма НДС, начисленная по полученному ранее авансу.

Окончательное погашение  задолженности заказчиком следует  отразить проводками:

Дебет счета 51 - кредит счета 62: 2674016,88 руб. - поступили средства от заказчика в оплату выполненных работ;

Дебет счета 76 (субсчет « Расчеты по НДС») -кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС»): 407900,88 руб. - начислен налог на добавленную стоимость по выполненным и оплаченным работам, подлежащий взносу в бюджет.

При исследовании учета, было выявлено, что при оплате поставленной продукции ООО «Тверьстроймонтаж»  широко использует предварительную оплату, т.е. аванс.  С суммы полученных авансов необходимо исчислить и уплатить НДС в бюджет.

При выявлении в составе дебиторской  задолженности отдельных сомнительных долгов организация на основании  данных акта инвентаризации расчетов образует на счете 96 «Резервы предстоящих  расходов» по каждому виду задолженности  резерв сомнительных долгов.

На основании пп. 1 и 5 ст. 167 НК РФ при списании дебиторской задолженности  у налогоплательщиков возникает  обязанность начислить НДС к  уплате в бюджет.

В настоящее время большинство  предприятий ведет бухгалтерский  учет с помощью специальных программ. В ООО «Тверьстроймонтаж»  используется программа «1С: Бухгалтерия». Использование этой программы, ее установка оправдывает себя следующим преимуществами:

- значительное снижение количества математических ошибок в бухгалтерском учете;

- автоматическое составление трудоемких форм ежеквартальных отчетностей;

- автоматический контроль за правильностью и санкционированностью выписки документов;

- автоматическое ведение всех  форм журналов и книг;

- автоматическое составление операций и проводок по данным хозяйственной деятельности и первичным документам;

- значительная экономия временных затрат на осуществление бухгалтерского учета.

   Так как на предприятии бухгалтерский учет ведется в «1С: Бухгалтерия», то и  журнал-ордер  по  счету  №62   «Расчеты  с   покупателями и заказчиками» автоматизирован.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

В ходе работы были изучены  основные приемы и методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками, рассмотрены нормативные  документы, регулирующие этот участок  бухгалтерского учета. Эти приемы и  методики были рассмотрены  на примере  фирмы ООО «Тверьстроймонтаж». На примере была рассмотрена вся  цепочка взаимоотношений двух сторон в строительстве. Изучены документы, сопровождающие все этапы этих взаимоотношений. При этом был произведен анализ организации  бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками: рассмотрены бухгалтерские проводки, регистрирующие соответствующие хозяйственные операции.

На основании проведенного исследования организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и  заказчиками  в ООО «Тверьстроймонтаж» можно сделать следующие выводы: в целом по предприятию учет расчетов с покупателями и заказчиками  организован достаточно эффективно, что конечно сказывается на результатах  деятельности предприятия.

Для оформления расчетов с покупателями ООО «Тверьстроймонтаж» использует типовую форму договора подряда. Основными документами при расчете  с покупателями ООО «Тверьстроймонтаж» служат: счет; счет-фактура, акт приемки  выполненных работ (форма КС-2), справка  о стоимости выполненных работ  и затрат (форма № КС-3).

Регистрами аналитического учета  расчетов с покупателями и заказчиками  в ООО «Тверьстроймонтаж»  служит анализ счета и карточка счета. Регистрами синтетического учета являются: анализ счет, журнал-ордер и ведомость по счету, главная книга.

Из проведенного исследования учета  расчетов с покупателями и заказчиками  видно, что он ведется добросовестно  и своевременно отслеживается возникновение  просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, используется авансирование, что позволяет избегать привлечения  заемных средств.

      Изучив  постановку бухгалтерского учета  в организации, первичные  документы  по учету расчетов с покупателями  и заказчиками, а также локальные  внутренние документы, в частности,  учетную политику организации,  можно сделать вывод о том,  что бухгалтерский учет в организации  в целом поставлен в соответствии  с принятыми законодательными  и нормативными актами по бухгалтерскому  учету в РФ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации, части 1 и 2 от 30.11.1994г. № 52-ФЗ и от 26.01. 1996г. № 15-ФЗ (ред. от 27.12.2009г. и 17.07.2009г.).
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации части 1 и 2 (ред. от 09.03.2010г. № 20-ФЗ и от 30.07.2010г. № 242-ФЗ).
  3. Федеральный закон Российской Федерации «О Бухгалтерском учете» от 21. 11. 1996г. № 129- ФЗ (в ред. 27.07.2010 N 209-ФЗ).
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Минфина РФ от 29.07.1998г. № 34Н (в ред. от 26.03.2007 N 26н).
  5. Положения по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ-1/2008). Утверждено приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. № 60Н.
  6. Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ-4/99). Утверждено приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. N 43н. (в ред. от 18.09.2006 N 115н).
  7. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. Утверждены приказом Минфина РФ от 31 октября 2000г. № 94н (от 18.09.2006 № 115н).
  8. Положение о безналичных расчетах в Российской Федерации. Утверждено ЦБ РФ 03.10.2002 № 2-П (ред. от 22.01.2008).
  9. Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость. Утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (от 26.05.2009 N 451).
  10. Бухгалтерский учет: учебник./Ю.А. Бабаев [и др.]; под ред. Ю.А. Бабаева. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект,2007.-392с.
  11. Бухгалтерский учет ./под ред.Ю.А. Бабаева, И.П. Комисаровой.- М.: Юнити Дана,2006 – 527с.
  12. Бухгалтерский учет: Учебник/под ред. П.С. Безруких – 3-е издание, перераб. и доп. – М.: Бухгалтерский учет, 2005 . – 624 с.
  13. Безруких П.С., Кашаев А.Н., Рогулин Д.А. Бухгалтерский учет. – М.: Финансы и статистика,2006.-406с.
  14. Белов А.А.; Белов А.Н. Бухгалтерский учет. Теория и практика: учебник. – М.: Изд-во Эксмо, 2006. – 624с.
  15. Верещагин С.А. Строительство: бухгалтерский и налоговый учет у инвестора, заказчика и подрядчика. 4-е изд., перераб.и доп.). – М.: Информцентр XXI века,2007.- 320 с.
  16. http://www.buhgalt.ru
  17. http://www.buhgalteria.ru

Информация о работе Расчет с покупателями и заказчиками