Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа
Организация при осуществлении хозяйственной деятельности осуществляет разнообразные расчетные операции с юридическими и физическими лицами, в результате которых у нее возникает кредиторская и дебиторская задолженности.
Стоимость выполненных строительно-
Ведение первичного учета по унифицированным формам первичной документации распространяется на юридические лица всех организационно-правовых форм собственности.
В соответствии с Порядком применения унифицированных форм первичной учетной документации, утвержденным постановлением Госкомстата России от 24.03.99 №20, в унифицированные формы первичной учетной документации организация при необходимости может вносить дополнительные реквизиты. При этом все имеющиеся в форме реквизиты остаются без изменения. Удаление отдельных реквизитов не допускается.
При выполнении работ на
объекте строительства
На основании этого журнала по форме КС-6а по окончании каждого отчетного периода или окончании работ по объекту либо определенного этапа работ), подрядчик составляет и передает заказчику акт о приемке выполненных работ по форме КС-2 (Приложение 5), в котором отражается договорная стоимость выполненных работ в соответствии с заключенным договором подряда за соответствующий период.
На основании формы КС-2 подрядчик составляет справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме КС-3 (Приложение 6), которая служит основанием для осуществления расчетов с заказчиком.
В стоимость выполненных работ и затрат включается стоимость строительно-монтажных работ, предусмотренных сметой, а также прочие затраты, не включаемые в единичные расценки на строительные работы и в ценники на монтажные работы (рост стоимости материалов, заработной платы, тарифов, расходов на эксплуатацию машин и механизмов, дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работы, изменение условий организации строительства и т.п.)
В соответствии с п.3 ст. 168 НК РФ не позднее пяти дней со дня реализации выполненных работ (передачи их результата заказчику) подрядчик обязан выписать и передать заказчику счет-фактуру на стоимость выполненных работ и предъявленный к оплате налог на добавленную стоимость.
В соответствии с п.1 ст.39
НК РФ под реализацией строительно-
В зависимости от условий заключенного договора передача работ заказчику может производиться по окончании строительства либо по мере выполнения отдельных работ.
Затраты на выполнение работ отражаются в учете подрядчика как незавершенное производство.
Передача результата работ
от исполнителя заказчику в
Дебет счета 62 - кредит счета 90 (субсчет «Выручка»): 3820024,11 руб. – отражена выручка, подлежащая получению от заказчика за выполненные для него работы;
Дебет счета 90 (субсчет «НДС») - кредит счета 68: 582715,54 руб. - отражен налог на добавленную стоимость, подлежащий получению от заказчика в составе выручки.
Поступление средств от заказчика отражается следующими проводками:
Дебет счета 51 кредит счета 62 3820024,11 руб.– поступили средства от заказчика в оплату выполненных работ.
По договору подряда выполняемые работы могут быть с частичной предварительной оплатой.
Поступление аванса на расчетный счет отражается записью:
Дебет счета 51 - Кредит 62 (субсчет «Авансы полученные»): 1146007,23 руб. - поступил аванс от заказчика.
Согласно п.18 Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 №914, получатель авансового платежа выписывает счет-фактуру в одном экземпляре и регистрирует в книге продаж.
Определение суммы НДС от аванса, подлежащего перечислению в бюджет, согласно п.4 ст.164 НК РФ, производится по ставке, равной 18% : 118%. Таким образом, сумма НДС от полученного аванса будет равна 174814,66 руб. Начисление налога на добавленную стоимость в регистрах бухгалтерского учета отражается записью:
Дебет счета 62 - кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС»): 174814,66 руб. – исчислен налог на добавленную стоимость по полученному от заказчика авансу.
Эта методика (уменьшение суммы полученного аванса на сумму налога на добавленную стоимость) была предписана письмом Минфина России от 12.11.96 « О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами». Сейчас уже не действует балансовый счет 64 «Авансы полученные», а существует субсчет к 62 счету, не действует уже и закон о налоге на добавленную стоимость, но до сих пор сумму полученного аванса уменьшают на величину НДС, а потом ее следует восстановить и т.д. При этом искажается величина кредиторской задолженности организации, что при составлении годовой отчетности может доставить затруднения. Поэтому. Возникновение обязательств по перечислению налога на добавленную стоимость в бюджет в ООО «Тверьстроймонтаж» отражают в корреспонденции с балансовым счетом 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».
В этом случае начисление НДС с аванса будет отражено проводкой:
Дебет счета 76 (субсчет «НДС по полученным авансам») - кредит счета 68 (субсчет « Расчеты по НДС»): 174814,66 руб. - начислен НДС от полученного аванса.
Передачу заказчику результата выполненных работ в регистрах бухгалтерского учета отражают записями:
Дебет счета 62 - кредит счета 90 (субсчет «Выручка»): 3820024,11 руб. - отражена передача заказчику результата выполненных работ;
Дебет счета 90 (субсчет «НДС») - кредит счета 76 (субсчет « Расчеты по НДС»): 582 715,54 руб. - начислен НДС от стоимости выполненных работ;
Дебет счета 76 (субсчет «Расчеты по НДС») - кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС»): 174814,66 руб. - отражена сумма налога на добавленную стоимость по выполненным и оплаченным работам, подлежащая перечислению в бюджет;
Дебет счета 68 - (субсчет «Расчеты по НДС») - кредит счета 76 (субсчет «НДС по полученным авансам»): 174814,66 руб. - принята к вычету сумма НДС, начисленная по полученному ранее авансу.
Окончательное погашение задолженности заказчиком следует отразить проводками:
Дебет счета 51 - кредит счета 62: 2674016,88 руб. - поступили средства от заказчика в оплату выполненных работ;
Дебет счета 76 (субсчет « Расчеты по НДС») -кредит счета 68 (субсчет «Расчеты по НДС»): 407900,88 руб. - начислен налог на добавленную стоимость по выполненным и оплаченным работам, подлежащий взносу в бюджет.
При исследовании учета, было выявлено, что при оплате поставленной продукции ООО «Тверьстроймонтаж» широко использует предварительную оплату, т.е. аванс. С суммы полученных авансов необходимо исчислить и уплатить НДС в бюджет.
При выявлении в составе
На основании пп. 1 и 5 ст. 167 НК РФ при списании дебиторской задолженности у налогоплательщиков возникает обязанность начислить НДС к уплате в бюджет.
В настоящее время большинство
предприятий ведет
- значительное снижение количества математических ошибок в бухгалтерском учете;
- автоматическое составление трудоемких форм ежеквартальных отчетностей;
- автоматический контроль за правильностью и санкционированностью выписки документов;
- автоматическое ведение всех форм журналов и книг;
- автоматическое составление операций и проводок по данным хозяйственной деятельности и первичным документам;
- значительная экономия временных затрат на осуществление бухгалтерского учета.
Так как на предприятии бухгалтерский учет ведется в «1С: Бухгалтерия», то и журнал-ордер по счету №62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» автоматизирован.
Заключение
В ходе работы были изучены основные приемы и методики бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками, рассмотрены нормативные документы, регулирующие этот участок бухгалтерского учета. Эти приемы и методики были рассмотрены на примере фирмы ООО «Тверьстроймонтаж». На примере была рассмотрена вся цепочка взаимоотношений двух сторон в строительстве. Изучены документы, сопровождающие все этапы этих взаимоотношений. При этом был произведен анализ организации бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками: рассмотрены бухгалтерские проводки, регистрирующие соответствующие хозяйственные операции.
На основании проведенного
исследования организации бухгалтерского
учета расчетов с покупателями и
заказчиками в ООО «Тверьстроймонтаж»
можно сделать следующие
Для оформления расчетов с покупателями
ООО «Тверьстроймонтаж» использует
типовую форму договора подряда.
Основными документами при
Регистрами аналитического учета расчетов с покупателями и заказчиками в ООО «Тверьстроймонтаж» служит анализ счета и карточка счета. Регистрами синтетического учета являются: анализ счет, журнал-ордер и ведомость по счету, главная книга.
Из проведенного исследования учета расчетов с покупателями и заказчиками видно, что он ведется добросовестно и своевременно отслеживается возникновение просроченной дебиторской задолженности. Кроме того, используется авансирование, что позволяет избегать привлечения заемных средств.
Изучив
постановку бухгалтерского
Список использованных источников