Расчет с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа

Краткое описание

Организация при осуществлении хозяйственной деятельности осуществляет разнообразные расчетные операции с юридическими и физическими лицами, в результате которых у нее возникает кредиторская и дебиторская задолженности.

Файлы: 1 файл

1я часть.docx

— 55.05 Кб (Скачать)

Документация – это  способ оформления хозяйственных операций соответствующими документами. Бухгалтерские  документы используются для передачи распоряжений от распорядителя исполнителю, для управления деятельности. Документация выполняет роль импульса, дающего  начало движению учетной информации. Она обеспечивает бухгалтерскому учету  цельное и непрерывное отражение  хозяйственной деятельности предприятия. С помощью документации контролируется правильность осуществления операций, ведется текущий анализ выполненной  работы.

Первичные документы –  документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения. Они должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной  операции, измерители хозяйственной  операции, должности лиц, ответственных  за осуществление хозяйственной  операции и правильность ее оформления, личные подписи.

Основанием для осуществления  расчетов с покупателями и заказчиками  является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий  договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.

Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском  учете является наличие первичных  документов.

На суммы оплаты за отгруженную  продукцию, выполненные работы и  оказанные услуги предприятие –  покупатель  обязано получить от поставщика расчетные документы (таблица №1)

Таблица №1 – Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками:

 

 

 

Таблица №1

Расчеты с отечественными покупателями

Расчеты с иностранными покупателями

Возникновение задолженности

Накладные; счета - фактуры; счета, акты принятых работ, услуг; налоговые  накладные; товаротранспортные накладные; товарные накладные.

Коммерческие документы (счета-фактуры), транспортные накладные (железнодорожная накладная, авианакладная, товаротранспортная накладная), платежные  документы на перерасчет сумм таможенных платежей и другие налоги на счета  таможенных служб.

Погашение задолженности

Выписки банка, платежные  поручения, вексель.

Выписки банка, платежные  поручения, инкассо, вексель.


 

Под постоянным контролем  работников бухгалтерии должно находиться подписание договоров о материальной ответственности; соответствие документов оприходованию, расходам материальных ценностей; наличие на предприятии  соответствующих нормативных актов, норм расхода сырье на производство; первичные документы на перевозку  материальных ценностей.

Организация-поставщик осуществляет отгрузку продукции на основании  накладных, товарно-транспортных накладных. На отгруженные ценности поставщик  выписывает счет, счет-фактуру и  платежное требование на востребование  возникшей по поставки задолженности.

В счете заполняются следующие  реквизиты: наименование поставщика и  его адрес, номер расчетного счета  в банке по его местоположению, станция отправления и станция  назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также  общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно  делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и  накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.

Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности. В случае несоответствия полученного груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.

Счета-фактуры (Приложение 2) выписывают все предприятия и организации, реализующие готовую продукцию, работы или услуги и, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.

Согласно постановлению организации  одновременно со счетами-фактурами  ведут журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги  покупок и продаж по налогу на добавленную  стоимость. Счет-фактура выписывается поставщиком на покупателя в двух экземплярах: один экземпляр в течении  пяти дней с даты отгрузки предоставляется  покупателю, а второй экземпляр счета-фактуры  остается у продавца для отражения  в книге продаж и начисления НДС  по реализованной продукции.

В счете-фактуре обязательно  должны быть указаны следующие реквизиты: наименование, адрес, идентификационный  номер налогоплательщика поставщика и покупателя; наименование и адрес  грузоотправителя и грузополучателя, наименование поставляемых товаров, количество, цена за единицу, стоимость товаров  за все количество поставляемых по счету-фактуре товаров без налога, налоговая ставка и сумма налога, предъявленная покупателю товаров, стоимость всего количества товаров  с учетом налога, страна происхождения  товара и номер грузовой таможенной декларации. Счет-фактура подписывается  руководителем и главным бухгалтером  организации либо лицами, уполномоченными  на то приказом по организации или  доверенностью от имени организации.

Поставщики ведут книгу  продаж, которая предназначена для  регистрации счетов-фактур. Целью  ведения книги продаж является определение  суммы налога на добавленную стоимость  по отгруженным товарам, выполненным  работам и оказанным услугам.

В свою очередь у покупателя товаров, работ, услуг ведется книга  покупок, в которой регистрируются счета-фактуры, представляемые поставщиками. Цель ведения книги покупок заключается  в определении суммы налога, подлежащей зачету (возмещению) в соответствии с Налоговым Кодексом.

Сумма НДС по приобретенным (оприходованным) и оплаченным товарно-материальным ценностям принимается к зачету у покупателя только при наличии  оригинала счета-фактуры, подтверждающего  стоимость приобретенных товаров  и запись об этом в книге покупок.

За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся  итоги, которые используются для  составления декларации по налогу на добавленную стоимость.

Предприятие-покупатель при  получении материальных ценностей  проверяет соответствие их ассортимента договорам, регистрирует в журнале  учета поступивших грузов, делает отметку в книге учета выполненных  договоров и акцентирует счет, т.е. дает согласие на оплату. С этого  момента в бухгалтерском учете  возникают расчеты с поставщиками.

Все расчеты организаций  с покупателями строятся на основании  заключаемых с ними договоров-контрактов, где указаны сроки и условия  поставки, порядок оплаты и т.д. Документами  по возникновению расчетных взаимоотношений  с покупателями являются приемные квитанции, формы которых различны в зависимости  от вида реализуемой продукции: зерно, овощи, плоды, скот и т.д. (около 20 видов). В приемных квитанциях указывается  какая продукция принята и  в каком количестве (в натуральной  и зачетной массе), причитающаяся  оплата и т.п. Приемная квитанция  является основанием для записи в  учетные регистры по расчетам с покупателями. Учет операций по счету ведут в журнале-ордере (Приложение 4). В конце месяца в нем подсчитывают обороты по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и сверяют их с данными этого счета, отраженными в других учетных регистрах. После сверки кредитовый оборот по счету 62 переносят в главную книгу.

В настоящее время предприятия  сами выбирают форму расчетов при  оплате за поставленные товары (работы, услуги). При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.

Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 300000 тенге по одной операции, поэтому  эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты  денежных средств по заключенным  договорам.

Наиболее удобной является безналичная форма расчетов, так  как она не имеет ограничений  при оплате. В безналичном порядке  расчеты должны производиться только через кредитные организации (банки), в которых открыты соответствующие  расчетные счета. Этот порядок предусматривает  перечисление денежных средств с  расчетного счета и отправку различных  документов в другой банк для завершения хозяйственных связей (счетов-фактур и т.д.), согласно договору. При расчетах банки не вмешиваются в договорные отношения между предприятиями.

Расчетными документами  при осуществлении указанных  форм расчетов являются:

  • платежные поручения;
  • аккредитивы;
  • чеки;
  • платежные требования;
  • инкассовые поручения.

В соответствии с условиями  заключенных договоров, оплата может  производиться несколькими видами:

  • авансы, которые предусматривают оплату под поставку товаров, работ, услуг;
  • предварительная оплата, предусматривает полностью стопроцентную оплату товаров, работ, услуг до их поставки покупателю, согласно заключенному договору;
  • отсрочка платежа, оплата производится за товары, работы, услуги спустя определенный срок, указанный в договоре;
  • по факту поставки товаров, работ, услуг, оплата производится в момент их получения;
  • под реализацию, оплата товаров, работ, услуг производится только после того, как они будут реализованы покупателям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Учет расчета с покупателями и заказчиками на примере ООО «Тверьстроймонтаж» 

    1. Характеристика предприятия ООО «Тверьстроймонтаж»

Предприятие «Тверьстроймонтаж» является обществом с ограниченной ответственностью. Организация образована в 2002 году, что отмечено в свидетельстве  о государственной регистрации. Организация имеет лицензию Госстроя России на право строительства зданий и сооружений.

Общество является коммерческой организацией, действующей  на принципах хозяйственного расчёта, обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, расчётный  счёт. Оно в праве от своего имени  заключать договора, владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим  ему имуществом, пользоваться кредитами  банков, самостоятельно формировать  и изменять своё штатное расписание. Разрешается осуществлять функции  Генерального подрядчика.

Учетная политика организации  формируется главным бухгалтером  организации и утверждается руководителем  организации.

Принятая организацией учетная  политика подлежит оформлению соответствующей  организационно-распорядительной документацией организации.

В учетной политике ООО  «Тверьстроймонтаж» отражено, что бухгалтерский  учет предприятия ведется способом, в основе которого лежит журнально-ордерная форма.

 

 

 

 

 

 

    1. Документальное оформление  учетных операций в ООО «Тверьстроймонтаж»

Под деятельностью по строительству  зданий и сооружений понимается выполнение строительно-монтажных работ, в том  числе общестроительных, отделочных, санитарно-технических, специальных  и монтажных работ, а также  выполнение работ по ремонту зданий и сооружений, пусконаладочных работ  и функций заказчика-застройщика. Определение строительных работ (точнее, работ, выполняемых по договору строительного  подряда) дано и в п.2 ст.740 ГК РФ.

Деятельность строительной организации начинается с поиска заказчика, которому требуется выполнение работ соответствующего профиля, с  учетом наличия необходимых лицензий, достаточного количества персонала, обладающего необходимой квалификацией и т.д.

Договор строительного  подряда заключается на строительство  или реконструкцию предприятия, здания (в том числе жилого дома), сооружения или иного объекта, а также на выполнение монтажных, пусконаладочных и иных неразрывно связанных со строящимся объектом работ.

Таким образом, одним из первых документов, оформляемых  в  процессе взаимодействия с покупателями (в данной организации – в основном, с заказчиками) это договор.

В данном документе прописываются  все стороны этапы взаимоотношений:

  • предмет договора;
  • сроки выполнения работ;
  • цена и порядок расчетов;
  • права и обязанности сторон;
  • порядок сдачи и приемки работ;
  • ответственность сторон;
  • гарантийные обязательства;

По договоренности сторон статьи договора могут быть дополнены  и изменены исходя из специфики строящегося  объекта, его месторасположения  и других условий.

Информация о работе Расчет с покупателями и заказчиками