Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2012 в 10:39, курсовая работа
Организация при осуществлении хозяйственной деятельности осуществляет разнообразные расчетные операции с юридическими и физическими лицами, в результате которых у нее возникает кредиторская и дебиторская задолженности.
Документация – это
способ оформления хозяйственных операций
соответствующими документами. Бухгалтерские
документы используются для передачи
распоряжений от распорядителя исполнителю,
для управления деятельности. Документация
выполняет роль импульса, дающего
начало движению учетной информации.
Она обеспечивает бухгалтерскому учету
цельное и непрерывное
Первичные документы – документы, состоящие в процессе ведения хозяйственной операции или тот час после ее завершения. Они должны иметь обязательные реквизиты: название, код формы, содержание хозяйственной операции, измерители хозяйственной операции, должности лиц, ответственных за осуществление хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи.
Основанием для осуществления расчетов с покупателями и заказчиками является договор, в котором определяется обязанности сторон по выполнению условий договора и ответственность сторон в случаи нарушения принятых обязательств.
Кроме договора обязательным условием отражения операций в бухгалтерском учете является наличие первичных документов.
На суммы оплаты за отгруженную продукцию, выполненные работы и оказанные услуги предприятие – покупатель обязано получить от поставщика расчетные документы (таблица №1)
Таблица №1 – Первичные документы по расчетам с покупателями и заказчиками:
Таблица №1
Расчеты с отечественными покупателями |
Расчеты с иностранными покупателями |
Возникновение задолженности | |
Накладные; счета - фактуры; счета, акты принятых работ, услуг; налоговые накладные; товаротранспортные накладные; товарные накладные. |
Коммерческие документы (счета-фактуры), транспортные накладные (железнодорожная накладная, авианакладная, товаротранспортная накладная), платежные документы на перерасчет сумм таможенных платежей и другие налоги на счета таможенных служб. |
Погашение задолженности | |
Выписки банка, платежные поручения, вексель. |
Выписки банка, платежные поручения, инкассо, вексель. |
Под постоянным контролем
работников бухгалтерии должно находиться
подписание договоров о материальной
ответственности; соответствие документов
оприходованию, расходам материальных
ценностей; наличие на предприятии
соответствующих нормативных
Организация-поставщик
В счете заполняются следующие реквизиты: наименование поставщика и его адрес, номер расчетного счета в банке по его местоположению, станция отправления и станция назначения груза, дата и способ отгрузки и др. В нем указывают наименование, количество, цену и сумму, а также общую сумму, на которую отгружен товар. В документе обязательно делают ссылку на договор-заказ, согласно которому отпущены материальные ценности, указываются номера квитанций и накладных по отгруженным (отгружаемым) материальным ценностям.
Таким образом, счет служит основанием для оформления банковских платежных документов на перечисление задолженности. В случае несоответствия полученного груза с данными счета составляют коммерческий акт и предъявляют претензию поставщику.
Счета-фактуры (Приложение 2) выписывают все предприятия и организации, реализующие готовую продукцию, работы или услуги и, как облагаемые так и не облагаемые НДС. Также счет-фактура выписывается при получении авансов. На основании счета-фактуры начисляется НДС, подлежащий уплате в бюджет.
Согласно постановлению
В счете-фактуре обязательно
должны быть указаны следующие реквизиты:
наименование, адрес, идентификационный
номер налогоплательщика
Поставщики ведут книгу продаж, которая предназначена для регистрации счетов-фактур. Целью ведения книги продаж является определение суммы налога на добавленную стоимость по отгруженным товарам, выполненным работам и оказанным услугам.
В свою очередь у покупателя
товаров, работ, услуг ведется книга
покупок, в которой регистрируются
счета-фактуры, представляемые поставщиками.
Цель ведения книги покупок
Сумма НДС по приобретенным
(оприходованным) и оплаченным товарно-материальным
ценностям принимается к зачету
у покупателя только при наличии
оригинала счета-фактуры, подтверждающего
стоимость приобретенных
За каждый отчетный период в книгах покупок и продаж выводятся итоги, которые используются для составления декларации по налогу на добавленную стоимость.
Предприятие-покупатель при
получении материальных ценностей
проверяет соответствие их ассортимента
договорам, регистрирует в журнале
учета поступивших грузов, делает
отметку в книге учета
Все расчеты организаций
с покупателями строятся на основании
заключаемых с ними договоров-контрактов,
где указаны сроки и условия
поставки, порядок оплаты и т.д. Документами
по возникновению расчетных
В настоящее время предприятия сами выбирают форму расчетов при оплате за поставленные товары (работы, услуги). При расчетах может применяться наличная и безналичная форма расчетов.
Расчеты наличными деньгами производятся в переделах до 300000 тенге по одной операции, поэтому эта форма является не совсем удобной, так как ограничивает размер выплаты денежных средств по заключенным договорам.
Наиболее удобной является
безналичная форма расчетов, так
как она не имеет ограничений
при оплате. В безналичном порядке
расчеты должны производиться только
через кредитные организации (банки),
в которых открыты
Расчетными документами при осуществлении указанных форм расчетов являются:
В соответствии с условиями
заключенных договоров, оплата может
производиться несколькими
Учетная политика организации
формируется главным
Принятая организацией учетная
политика подлежит оформлению соответствующей
организационно-
В учетной политике ООО «Тверьстроймонтаж» отражено, что бухгалтерский учет предприятия ведется способом, в основе которого лежит журнально-ордерная форма.
По договоренности сторон статьи договора могут быть дополнены и изменены исходя из специфики строящегося объекта, его месторасположения и других условий.