Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2012 в 17:26, курсовая работа
Функционирование любого предприятия невозможно без получения доходов и совершения расходных операций. Поэтому актуальность избранной темы обусловлена тем, что одним из главных условий эффективной работы предприятия является правильный, организованный учет доходов и расходов.
Большое количество ученых уделяют внимание вопросам, связанным с прочими доходами и расходами. Так в статье А.М. Крупновой "Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов" автор раскрывает сущность прочих доходов и расходов, показывает различия между ними, а так же корреспонденции счетов по отдельным операциям, связанным с этими доходами и расходами.
Введение
ГЛАВА 1. Теоретические основы определения и значения прочих доходов и расходов организации
1.1. Сущность доходов и расходов организации и их классификация
1.2. Состав прочих доходов и расходов организации
1.3. Бухгалтерский учет финансовых результатов от прочих видов деятельности
ГЛАВА 2. Анализ и аудит прочих доходов и расходов
2.1. Анализ доходов и расходов от прочих видов деятельности.
2.2. Аудит прочих доходов и расходов организации
2.3. Основные нормативные документы и источники проверки
2.4. Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов
Заключение
Список использованной литературы
Счета
90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и
расходы» предназначены для
По окончании каждого месяца сальдо доходов и расходов со счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы» переносится на счет 99 «Прибыли и убытки». Непосредственно на счете 99 «Прибыли и убытки» находят отражение доходы и расходы, связанные с чрезвычайными обстоятельствами в деятельности организации. Прямо на счет 99 «Прибыли и убытки» также относятся суммы платежей налога на прибыль. Сопоставление дебетового и кредитового оборотов за отчетный период показывает конечный финансовый результата отчетного периода.
В результате на счете 99 «Прибыли и убытки» выявляется чистая прибыль организации, которая является основой для объявления дивидендов и иного распределения прибыли. Эта величина заключительными записями декабря, которые называются реформацией баланса, переносится на счет 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Распределение
прибыли подразумевает
- наличие
приказа по учетной политике
с указанием метода
- правильность
определения и законность
- правильность
определения предприятием
-
правильность определения
- правильность отражения в учете убытков, полученных от безвозмездной передачи основных средств и прочих активов;
- правильность отражения в учете финансовых санкций;
- правильность отражения в учете результатов от сдачи имущества в аренду;
правильность ведения аналитического и синтетического учета по счетам 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки», 59 «Резервы под обесценение вложений в ценные бумаги», 63 «Резервы по сомнительным долгам», 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)».
Не менее важное значение уделяется аудиторами проверке прибыли (убытков) от внереализационных операций. В ходе проверки необходимо установить:
— правильность и полноту отражения доходов (убытков) от присужденных или признанных должниками штрафов, пеней, неустоек за нарушение условий хозяйственных договоров, а также от возмещения причиненных убытков;
— соблюдение условий по договорам займов и полноту получения доходов по всем видам займов;
— правильность отражения доходов (расходов) от курсовых разниц по операциям с валютой;
— правомерность списания убытков от стихийных бедствий;
— правильность списания долгов и дебиторской задолженности;
— правильность получения и документального оформления доходов от долевого участия в других предприятиях;
— правильность и полноту получения дивидендов по акциям и доходов по облигациям и другим ценным бумагам;
— полноту перечисления и получения доходов от сдачи имущества в аренду (в случае, если сдача объектов в аренду не признается одним из видов основной деятельности);
- правильность отнесения на внереализационные доходы и расходы других операций;
- соответствие
записей синтетического и
При рассмотрении вопросов, связанных с начислением и уплатой налога на прибыль, аудиторам следует учитывать, что порядок записей на счетах учета расчетов по уплате в бюджет налога на прибыль претерпел изменения. В течение года суммы авансовых платежей налога на прибыль отражаются по кредиту счета 51 «Расчетные счета» и дебету счета 68 «Расчеты по налогам и сборам». Суммы фактически причитающихся платежей (согласно расчетам) записывают по кредиту счета 68 «Расчеты по налогам и сборам» в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».
Путем
сопоставления дебетового и кредитового
оборотов по счету 68 (субсчет «Налог на
прибыль») определяется сумма задолженности
по платежам в бюджет или переплаты. Погашение
долга отражается записью по дебету счета
68 «Расчеты по налогам и сборам» и кредиту
счета 51 «Расчетные счета». Когда сумма
переплаты засчитывается в счет начисленных
платежей следующего периода, никакие
дополнительные записи не делаются. Если
сумма переплаты возвращается организации
из бюджета, то в учете производится запись
по дебету счета 51 «Расчетные счета» в
корреспонденции со счетом 68 «Расчеты
по налогам и сборам».
2.3. Основные нормативные документы и источники проверки
Федеральный закон РФ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996г.;
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (приказ Минфина РФ № 34н от 29.07.1998 г.);
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (приказ Минфина РФ № 94н от 31.10.2000 г.);
Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 (приказ Минфина РФ № 32н от 06.05.1999 г.);
Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99 (приказ Минфина РФ № 33н от 06.05.1999 г.);
Предоставляемые
аудитору документы: учредительные
документы, протоколы собраний учредителей,
приказы, распоряжения, накладные (акты
выполненных работ), отчёты кассира
с приложенными первичными документами
(приходные и расходные
2.4 Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов
Свою работу аудитор начинает с ознакомления с проверяемым экономическим субъектом, для чего изучает учредительные документы, виды деятельности, учетную политику организации и т.д. Необходимо также ознакомиться с отчетностью, ее основными показателями, с тем, чтобы выявить масштабы деятельности организации и результаты ее работы за исследуемый период.
Аудиторская
проверка ограничена во времени, поэтому
для того, чтобы своевременно и
качественно провести аудит, к ней
следует тщательно
Планируя порядок проведения аудита аудиторская организация должна руководствоваться как общими, так и частными принципами проведения аудита, а именно: комплектность, непрерывность, оптимальность.
При планировании аудита выделяют следующие основные этапы:
- предварительное планирование;
- подготовка и составление общего плана аудита;
- подготовка и составление программы аудита.
Аудиторская организация и индивидуальный аудитор обязаны планировать свою работу так, чтобы проверка была проведена эффективно.
Аудитору необходимо составить и документально оформить общий план аудита, описав в нем предполагаемые объем и порядок проведения аудиторской проверки.
Планируя
аудиторскую проверку, необходимо установить
существенность – максимально допустимый
размер ошибочной суммы, которая
может быть показана в отчетности
и рассматривается как
Для расчета уровня существенности пользуются данными из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках.
При разработке общего плана аудита аудитору необходимо принимать во внимание:
- деятельность аудируемого лица;
- системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля;
- аудиторский риск и существенность;
- характер, временные рамки и объем процедур;
- координацию и направление работы, текущий контроль и проверку выполненной работы;
- прочие аспекты.
На основании плана работ перед началом аудита составляется программа проверки. По существу, программа аудита является более детальным развитием плана аудита для полного сбора информации. В программе детально описываются все процедуры, необходимые для реализации плана аудиторской проверки, а также цели и задачи по каждому участку проверки.
Далее аудитору необходимо составить и документально оформить программу аудита, определяющую характер, временные рамки и объем планируемых аудиторских доказательств, необходимых для осуществления общего плана аудита. Программа аудита является набором инструкций для аудитора, а также средством контроля и проверки надлежащего выполнения работы.
Важным
элементом аудиторской
Аудиторский
риск - риск неэффективности аудиторской
проверки, то есть риск выдачи заключения
о достоверности бухгалтерской
отчетности при наличии в ней
существенных ошибок и пропусков.
АР
= НР * РСК * РН, (1)
где АР – аудиторский риск;
НР
– неотъемлемый риск, характеризует
вероятность существования
РСК – риск средств контроля, характеризует степень надежности бухгалтерского учета и системы внутреннего контроля.
РН – риск необнаружения, является показателем эффективности и качества работы аудитора.
Аудитору необходимо получить представление о системах бухгалтерского учета и внутреннего контроля, достаточное для планирования аудита и разработки эффективного подхода к проведению аудита. При оценке аудиторского риска аудитор использует свое профессиональное суждение. Аудитор должен разработать аудиторские процедуры, необходимые для снижения данного риска до приемлемо низкого уровня. Аудиторский риск является произведением всех трех показателей.
Между
существенностью и аудиторским
риском существует обратная зависимость,
то есть чем выше уровень существенности,
тем ниже уровень аудиторского риска,
и наоборот. Обратная зависимость
между существенностью и
Порядок проведения аудита прочих доходов и расходов включает ряд последовательных этапов: