Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:49, контрольная работа
ервым шагом в процессе регистрации организации или индивидуального предпринимателя является подача комплекта документов в орган регистрации - Инспекцию МНС РФ по городу или району.
Комплект документов для государственной регистрации юридического лица - малого предприятия:
-Нотариально удостоверенное и подписанное руководителем (уполномоченным представителем) малого предприятия заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (3 экземпляра).
Постановкой на учет в налоговых органы занимаются специалисты (ведущие, главные специалисты, старшие госналогинспекторы) - сотрудники отделов организации учета налогоплательщиков. Порядок документооборота при постановке налогоплательщика на учет регламентируется внутриведомственной инструкцией, предназначенной только для служебного пользования. Прием заявлений осуществляют три-четыре сотрудника налоговой инспекции ежедневно по 4 часа в день. В зависимости от числа поданных заявлений регистрируется до 30-40 организаций в день.
В подтверждение регистрации налогоплательщика предприятию выдается Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту нахождения на территории РФ. В свидетельстве указывается:
-полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами,
-адрес места нахождения в соответствии с учредительными документами,
-сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о регистрации).
Свидетельство подтверждает:
- постановку на учет юридического лица с указанием даты постановки на учет,
-наименование налоговой инспекции и ее код,
-присвоение ИНН и кода причины постановки на учет.
Свидетельство датируется и
подписывается руководителем
1.2. Правовая база и порядок применения упрощенной системы налогообложения
В соответствии со статьёй ст. 346.12 налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и применяющие её в установленном порядке. Для реализации права перехода на УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями должны соблюдаться ряд ограничений, которые показаны на рисунке 1.1 и описаны ниже.
Рисунок 1.1 - Ограничения для перехода на УСНО
- условие №1 – величина дохода (только для организаций)
Доход от реализации товаров (работ и услуг) по итогам первых девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должен превышать 11 млн. руб. (без учета НДС). Доход от реализации товаров (работ, и услуг) определяется в соответствии со ст. 249. Таким образом, внереализационные доходы, перечисленные в ст. 250, не учитываются. Для индивидуальных предпринимателей ограничения по доходам, полученных от предпринимательской деятельности, для перехода на УСНО не установлено.
- условие №2 – стоимость имущества (только для организаций).
Перейти на УСНО могут только те организации, у которых стоимость основных средств и нематериальных активов, рассчитанная на основании данных бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб.
- условие №3 – структура
Это условие касается только
организаций. Согласно ему на
УСНО могут перейти только
те организации, в которых
доля участия других
-условие № 4 – структура организации (только для организаций).
Не имеют права перейти на
УСНО организации, имеющие
- условие №5 – численность работников.
На предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на УСНО, средняя численность работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Порядок определения средней численности работников устанавливает Государственный комитет по статистике Российской Федерации.
- условие №6 – вид деятельности.
Применять УСНО не имеют права
организации и индивидуальные
предприниматели, которые по
- банки;
- страховщики;
- негосударственные пенсионные фонды;
- инвестиционные фонды;
- профессиональные участники
- ломбарды
- производители подакцизных
- занимающиеся игорным бизнесом;
- нотариусы, занимающиеся
-условие №7 – применяемый режим налогообложения.
Не вправе перейти на УСНО
организации и индивидуальные
предприниматели, переведенные
Ст. 346.13 устанавливает правила и порядок перехода на УСНО и возврата на общий режим налогообложения, а также условия, при нарушении которых к налогоплательщику будет применен принудительный возврат на общий режим.
Организации и индивидуальные
предприниматели, изъявившие
Выбор объекта налогообложения
осуществляется
В соответствии с пунктом 2 ст. 346.13 вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, вправе подать заявление о переходе на УСНО одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговые органы. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
После получения заявления о
переходе на УСНО налоговый
орган проводит проверку
Пунктом 4 ст. 346.13 установлено два
ограничения, при нарушении
- доходы за налоговый период, определенные по правилам ст. 346.15, не должны превысить 15 млн. руб.;
- остаточная стоимость основных
средств и нематериальных
В случае превышения указанных
пределов налогоплательщик
Пунктом 5 ст. 346.13 предписано, что об утрате права на применение УСНО налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендуемая форма сообщения № 26.2-5, утвержденная приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения (месту жительства) в течении 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил 15 млн. руб. При этом обязанность об уведомлении налогового органа о превышении лимита остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов не установлена.
Пункт 346.13 регулирует порядок
отказа от УСНО, который осуществляется
налогоплательщиком в
Налогоплательщик, перешедший с
УСНО на общий режим
1.3 АИС (автоматизированные информационные системы) для малого и среднего бизнеса.
Одним из рациональных путей проектирования информационной системы и информационной технологии является использование типовых проектных решений, реализованных в стандартных проектах, в пакетах прикладных программ (ППП). Возможность такого подхода связана с наличием у любой организации общих и уникальных черт. Использование общности черт и задач позволяет привязать готовые решения (модели и программы) к условиям конкретного пользователя и его задачам. Например, большинство организаций решает типовые задачи в бухгалтерском учете, финансах, организации управленческого труда, автоматизации документооборота, создании информационно-справочных систем, управлении кадрами и т.п. В рамках таких задач использование типовых решений будет оправданным и эффективным. Особенно это касается малого бизнеса.
Бухгалтерский учет: Финансы без проблем, 1C: Бухгалтерия, Парус, Инфо-Бухгалтер.
ИПС: Консультанта (законодательство, налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).
Гарант (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).
Финансы, бизнес-планирование: ИНЕК ("Микропитомник", "Экономический анализ и прогноз деятельности фирмы, организации").
"Инфософт" ("финансовый анализ предприятия").
Для создания информационной
системы рекомендуются в
-информационные технологии "клиент - сервер" в корпоративном документообороте и деловых операциях;
-управление, электронными документами;
-проектирование, моделирование и анализ сложных информационных систем;
-финансово-экономический анализ деятельности;
-разработка систем поддержки принятия решений.
Можно выделить пять типовых уровней решений, предлагаемых на рынке компьютерных технологий.
Приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств в уже сформированных каналах распространения компьютерной техники и самостоятельное построение конфигурации необходимой информационной системы.
Обращение к предприятиям
- системным интеграторам, добавляющим
стоимость решений за предоставление
квалифицированных услуг. Приобретение
отдельных модулей программно-
Обращение к консалтинговым компаниям, которые при создании больших комплексных проектов, осуществляемых несколькими исполнителями - системными интеграторами, консультируют выполнение законченного проекта, приобретение и освоение программно-аппаратных средств и построение информационной системы необходимой конфигурации. Ответственность за проект несет предприятие - системный интегратор.
Предприятие - системный интегратор не только создает систему, но и сопровождает в течение согласованного времени эксплуатацию системы.
Выполнение проектов системы
и услуг по обслуживанию аппаратно-программных
средств, дальнейшую модернизацию системы
берет на себя специализированная организация.
Возможно нахождение аппаратно-программных
средств в собственности