Процедура регистрация субъектов малого предпринимательства и постановки на налоговый учет

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Февраля 2013 в 19:49, контрольная работа

Краткое описание

ервым шагом в процессе регистрации организации или индивидуального предпринимателя является подача комплекта документов в орган регистрации - Инспекцию МНС РФ по городу или району.
Комплект документов для государственной регистрации юридического лица - малого предприятия:

-Нотариально удостоверенное и подписанное руководителем (уполномоченным представителем) малого предприятия заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации (3 экземпляра).

Файлы: 1 файл

вариант 4 задания.docx

— 76.26 Кб (Скачать)

Постановкой на учет в налоговых  органы занимаются специалисты (ведущие, главные специалисты, старшие госналогинспекторы) - сотрудники отделов организации  учета налогоплательщиков. Порядок  документооборота при постановке налогоплательщика  на учет регламентируется внутриведомственной  инструкцией, предназначенной только для служебного пользования. Прием  заявлений осуществляют три-четыре сотрудника налоговой инспекции  ежедневно по 4 часа в день. В зависимости  от числа поданных заявлений регистрируется до 30-40 организаций в день.

В подтверждение регистрации  налогоплательщика предприятию  выдается Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством РФ, по месту  нахождения на территории РФ. В свидетельстве  указывается:

-полное наименование юридического лица в соответствии с учредительными документами,

-адрес места нахождения в соответствии с учредительными документами,

-сведения о регистрации (вид документа, реквизиты документа, наименование органа, выдавшего документ о регистрации).

Свидетельство подтверждает:

- постановку на учет юридического лица с указанием даты постановки на учет,

-наименование налоговой инспекции и ее код,

-присвоение ИНН и кода причины постановки на учет.

Свидетельство датируется и  подписывается руководителем государственной  налоговой инспекции и скрепляется  печатью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Правовая база и порядок применения упрощенной системы налогообложения

 

       В соответствии со статьёй ст. 346.12 налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на УСНО и применяющие её в установленном порядке. Для реализации права  перехода на  УСНО организациями и индивидуальными предпринимателями должны  соблюдаться ряд ограничений, которые показаны на рисунке 1.1 и описаны ниже.

 

Рисунок 1.1 - Ограничения  для перехода на УСНО

- условие №1 – величина  дохода (только для организаций)

    Доход от реализации товаров (работ и услуг) по итогам первых девяти месяцев года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, не должен превышать 11 млн. руб. (без учета НДС). Доход от реализации товаров (работ, и услуг) определяется в соответствии со ст. 249. Таким образом,  внереализационные доходы, перечисленные в ст. 250,  не учитываются. Для индивидуальных предпринимателей ограничения по доходам, полученных от предпринимательской деятельности,  для перехода на УСНО не установлено.

 

         - условие №2  – стоимость имущества  (только для организаций).

      Перейти на УСНО могут только те организации, у которых стоимость основных средств и нематериальных активов, рассчитанная на основании данных бухгалтерского учета, не превышает 100 млн. руб.

         - условие №3 – структура уставного  капитала (только для организаций  ).

         Это условие касается только  организаций. Согласно ему на  УСНО могут перейти только  те организации,  в которых  доля участия других организаций  в уставном капитале составляет  не более 25%. Льготу по этому  условию имеют только общественные  организации инвалидов.

         -условие № 4 – структура организации  (только для организаций).

         Не имеют права перейти на  УСНО организации, имеющие филиалы  и представительства. Понятие  терминов “представительство”  и “филиал” даны в ст. 55 Гражданского  кодекса Российской федерации.

          - условие №5 – численность работников.

          На предприятиях и у индивидуальных предпринимателей, желающих перейти на УСНО, средняя численность  работников за налоговый (отчетный) период не должна превышать 100 человек. Порядок определения  средней численности работников устанавливает Государственный комитет по статистике Российской Федерации.

         - условие №6 – вид деятельности.

         Применять УСНО не имеют права  организации и индивидуальные  предприниматели, которые по виду  занимающейся деятельностью, попадают  в следующие категории:

         - банки;

         - страховщики;

         - негосударственные пенсионные  фонды;

         - инвестиционные фонды;

         - профессиональные участники рынка  ценных бумаг;

         - ломбарды

         - производители подакцизных товаров,  а также занимающиеся добычей  и реализацией полезных ископаемых, за исключением общераспространенных  полезных ископаемых;

         - занимающиеся игорным бизнесом;

         - нотариусы, занимающиеся частной  практикой. 

         -условие №7 – применяемый  режим налогообложения.

         Не вправе перейти на УСНО  организации и индивидуальные  предприниматели, переведенные на  систему налогообложения для  сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог   в  соответствии с главой 26.1 [1]). Также  они не могут применять  упрощенную систему налогообложения  в отношении, тех отдельных  видов предпринимательской деятельности, по которым они переведены  на систему налогообложения в  виде единого налога на вмененный  доход. По остальным видам предпринимательской  деятельности организации и индивидуальные  предприниматели вправе применять  УСНО в тех случаях, в которых выполнены выше перечисленные условия. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности.

         Ст. 346.13 устанавливает правила и порядок перехода на УСНО и возврата на общий режим налогообложения, а также условия, при нарушении которых к налогоплательщику будет применен принудительный возврат на общий режим.

         Организации и индивидуальные  предприниматели, изъявившие желание  перейти на УСНО, подают в период  с 1 октября по 30 ноября года, предшествующего  году, начиная с которого налогоплательщики  переходят на УСНО, в налоговый  орган по месту своего нахождения (месту жительства) заявление по  рекомендуемой форме № 26.2-1, утвержденной  приказом МНС РФ от 19.09.02 № ВГ-3-22/495.  При этом организации сообщают  о размере доходов за первые  девять месяцев текущего года, величина которого, как уже было  отмечено выше, не должна превышать  11 млн. руб.

         Выбор объекта налогообложения  осуществляется налогоплательщиком  до начала налогового периода,  в котором впервые применена  УСНО. В случае изменения объекта  налогообложения после подачи  заявления о переходе на УСНО  налогоплательщик должен уведомить  об этом налоговый орган до 20 декабря года предшествующего  году, в котором впервые применена  УСНО. Выбранный объект налогообложения  не может меняться налогоплательщиком  в течении всего срока применения  УСНО.

         В соответствии с пунктом 2 ст. 346.13 вновь созданные организации и вновь зарегистрированные индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на УСНО, вправе подать заявление о переходе на УСНО одновременно с подачей заявления о постановке на учет в налоговые органы. В этом случае организации и индивидуальные предприниматели вправе применять УСНО в текущем календарном году с момента создания организации или с момента регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

         После получения заявления о  переходе на УСНО налоговый  орган проводит проверку правомерности  такого перехода. По результатам  такой проверки налоговый орган  в месячный срок со дня регистрации  заявления  в письменной форме  посылает налогоплательщику о  возможности либо о невозможности  применения УСНО (формы уведомления  № 26.2-2 и 26.2-3, утверждены приказом  МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495).

         Пунктом 4 ст. 346.13 установлено два  ограничения, при нарушении которых  налогоплательщик утрачивает право  применения УСНО:

         - доходы за налоговый период, определенные по правилам ст. 346.15, не должны превысить 15 млн. руб.;

         - остаточная стоимость основных  средств и нематериальных активов,  определяемая в соответствии  с законодательством  Российской  Федерации о бухгалтерском учете  не должна превышать 100 млн.  руб.

         В случае превышения указанных  пределов налогоплательщик считается  перешедшим на общий режим  налогообложения, начиная с того  квартала, в котором оно было  допущено. В этом случае налоги, от которых налогоплательщик  был освобожден при переходе  на УСНО, уплачиваются с начала  того квартала, в котором было  утрачено право применения УСНО, при этом не уплачиваются штрафы  и пени за несвоевременную  уплату ежемесячных платежей  указанных налогов за этот  квартал.

         Пунктом 5 ст. 346.13 предписано, что об утрате права на применение УСНО налогоплательщик обязан в письменной форме (рекомендуемая форма сообщения № 26.2-5, утвержденная приказом МНС России от 19.09.02 № ВГ-3-22/495) сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения  (месту жительства)  в течении 15 дней по истечении отчетного (налогового) периода, в котором его доход превысил 15 млн. руб. При этом обязанность об уведомлении налогового органа о превышении лимита остаточной стоимости объектов основных средств и нематериальных активов не установлена.

         Пункт 346.13 регулирует порядок  отказа от УСНО, который осуществляется  налогоплательщиком в добровольном  порядке. В соответствии с этим  пунктом налогоплательщики, применяющие  УСНО, вправе перейти на общий  режим налогообложения с начала  календарного года, уведомив об  этом налоговый орган не позднее  15 января года, в котором он  предполагают перейти на общий  режим налогообложения. О таком  переходе налогоплательщик уведомляет  налоговые органы в письменной  форме (рекомендованная форма  уведомления № 26.2-4, утверждена  приказом МНС России от 19.09.02 №  ВГ-3-22/495).

         Налогоплательщик, перешедший с  УСНО на общий режим налогообложения,  вправе вновь перейти на УСНО  не ранее чем через один  год, после того как он утратил  право на применение УСНО.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3 АИС (автоматизированные информационные системы) для малого и среднего бизнеса.

 

Одним из рациональных путей  проектирования информационной системы и информационной технологии является использование типовых проектных решений, реализованных в стандартных проектах, в пакетах прикладных программ (ППП). Возможность такого подхода связана с наличием у любой организации общих и уникальных черт. Использование общности черт и задач позволяет привязать готовые решения (модели и программы) к условиям конкретного пользователя и его задачам. Например, большинство организаций решает типовые задачи в бухгалтерском учете, финансах, организации управленческого труда, автоматизации документооборота, создании информационно-справочных систем, управлении кадрами и т.п. В рамках таких задач использование типовых решений будет оправданным и эффективным. Особенно это касается малого бизнеса.

Бухгалтерский учет: Финансы  без проблем, 1C: Бухгалтерия, Парус, Инфо-Бухгалтер.

ИПС: Консультанта (законодательство, налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).

Гарант (налоги, бухучет, аудит, предпринимательство, банковское дело, валютное регулирование).

Финансы, бизнес-планирование: ИНЕК ("Микропитомник", "Экономический  анализ и прогноз деятельности фирмы, организации").

"Инфософт" ("финансовый  анализ предприятия").

Для создания информационной системы рекомендуются в максимальной степени стандартные пакеты программ автоматизации бизнеса:

-информационные технологии "клиент - сервер" в корпоративном документообороте и деловых операциях;

-управление, электронными документами;

-проектирование, моделирование и анализ сложных информационных систем;

-финансово-экономический анализ деятельности;

-разработка систем поддержки принятия решений.

Можно выделить пять типовых  уровней решений, предлагаемых на рынке  компьютерных технологий.

Приобретение отдельных  модулей программно-аппаратных средств  в уже сформированных каналах  распространения компьютерной техники  и самостоятельное построение конфигурации необходимой информационной системы.

Обращение к предприятиям - системным интеграторам, добавляющим  стоимость решений за предоставление квалифицированных услуг. Приобретение отдельных модулей программно-аппаратных средств и самостоятельное построение информационной системы необходимой  конфигурации.

Обращение к консалтинговым компаниям, которые при создании больших комплексных проектов, осуществляемых несколькими исполнителями - системными интеграторами, консультируют выполнение законченного проекта, приобретение и  освоение программно-аппаратных средств  и построение информационной системы  необходимой конфигурации. Ответственность  за проект несет предприятие - системный  интегратор.

Предприятие - системный  интегратор не только создает систему, но и сопровождает в течение согласованного времени эксплуатацию системы.

Выполнение проектов системы  и услуг по обслуживанию аппаратно-программных  средств, дальнейшую модернизацию системы  берет на себя специализированная организация. Возможно нахождение аппаратно-программных  средств в собственности специализированной организации, при этом предприятие  пользуется только информацией.

Информация о работе Процедура регистрация субъектов малого предпринимательства и постановки на налоговый учет