Принципы формирования ассортимента товаров в супермаркетах и их эффективность

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2011 в 13:05, курсовая работа

Краткое описание

Чем более качественно подобран ассортимент товаров торгового предприятия, тем большая прибыль будет получена. Ассортиментная политика торгового предприятия – это целенаправленная деятельность в области товарного обеспечения рынка, основанная на долгосрочном планировании и регулировании, направленная на удовлетворении спроса потребителей с учётом оптимизации номенклатуры товаров и обеспечении рентабельности всей деятельности.

Оглавление

Ассортиментная политика торгового предприятия .
Формирование ассортимента, как основа коммерческой деятельности.
Характеристика торгового предприятия.
Этапы формирования ассортимента товаров.
Коммерческая работа с источниками формирования ассортимента.
Принципы формирования ассортимента, которые использует предприятие.
Выводы и предложения.
Литература

Файлы: 1 файл

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ.docx

— 27.42 Кб (Скачать)

2.1 Характеристика торгового предприятия.

2.2 Этапы формирования ассортимента товаров.

    Процесс формирования ассортимента товаров  в магазине осуществляется по следующим  этапам1:

  1. Определяется перечень основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазинах.
  2. Осуществляется распределение отдельных групп и подгрупп товаров в разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов.
  3. Определяется количество видов и разновидностей товаров в рамках отдельных потребительских комплексов и микрокомплексов.

    Разрабатывается конкретный ассортиментный перечень товаров  для данного магазина, предлагаемый для реализации обслуживаемым контингента  покупателей.

    Перечень  основных групп и подгрупп товаров, реализуемых в магазине, зависит  от формы его товарной специализации  и специфики обслуживаемого контингента  покупателей.

    В процессе распределения отдельных  групп и подгрупп товаров в  разрезе потребительских комплексов и микрокомплексов в первую очередь  определяются их количество и наименования. Особое внимание этому этапу формирования ассортимента должно быть уделено в  универмагах. Обследование показало, что  в универмагах, ассортимент которых  сгруппирован по потребительским комплексам, товарооборот на 1 кв. м. площади торгового  зала в среднем на 12% выше, а затраты  времени покупателей на совершение покупки на 17% меньше, чем на предприятиях, не практикующих этот принцип формирования и предложения товаров.

    Основным  фактором, определяющим количество комплексов и их наименования, являются размер торговой площади магазина. Наряду с этим следует учитывать сложившуюся  структуру товарооборота предприятия, размещение вблизи других специализированных типов магазинов по торговле отдельными группами товаров и некоторые  другие факторы.

    Результаты  проведенного специального исследования по этому вопросу позволяют рекомендовать  следующую примерную номенклатуру потребительских  комплексов для  универмагов:

  • товары для детей;
  • товары для женщин;
  • товары для мужчин;
  • товары для дома;
  • культура в быту и организация досуга;
  • товары для шитья и вязания.

    Наряду  с постоянными в рамках потребительских  комплексов универмагов могут быть организованы сезонные микрокомплексы. Они организуются, как правило, в  канун праздников или период осенне-зимнего  или весенне-летнего сезона за счет сокращения площади постоянных микрокомплексов.

    В отдельных случаях, в рамках потребительского комплекса может быть предусмотрена  специальная площадь для организации  сезонных микрокомплексов.

    Следующим этапом формирования ассортимента является количество реализованных разновидностей товара по их отличительным особенностям, т.е. его глубины. Основой для определения  количества разновидностей товаров  в магазинах различных форм товарной специализации является размер торговой площади торгового зала и состояние  предложения товаров на региональном потребительском рынке. Рекомендуемое  количество разновидностей товаров  для магазинов отдельных форм специализации приведено в таблице 1.

Заключительным  этапом формирования ассортимента является разработка конкретного перечня  товаров, реализуемых в магазине. Основой для разработки конкретного  ассортиментного перечня товаров  в рамках отдельных их групп, подгрупп и определенного количества разновидностей являются материалы изучения спроса на товары на данном региональном потребительском  рынке и результаты внутри группового анализа оборачиваемости товарных запасов. 
 
 

2.3 Коммерческая работа с источниками формирования ассортимента. 

2.4 Принципы формирования ассортимента, которые использует предприятие. 

Информация о работе Принципы формирования ассортимента товаров в супермаркетах и их эффективность