Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2014 в 20:06, курсовая работа
Бухгалтерский учет зародился в эпоху итальянского Возрождения. Изобретение двойной записи дало толчок для дальнейшего развития частного капитала. Система двойной записи появилась в XIII - XIV вв., пользовались ею в некоторых торговых центрах Северной Италии.
Первым начал систематизировать учет францисканский монах Лука Пачоли, создавший свой великий труд “Трактат о счетах и записях” (1494г.), в нём раскрывается смысл учетных записей. Эта книга остается актуальной и сейчас. Последователи Луки Пачоли распространили применение учета в различных отраслях: Альвизе Казанова (1558г.) - судостроение, Д.А.Маскетти (1610г.) -промышленность, Людовико Флори (1636г.) - госпитали, государственные организации, Бастиано Вентури (1655г.) - сельское хозяйство. Первое в истории общество бухгалтеров было создано в Венеции в 1581г.
Введение.
1.Предмет бухгалтерского учёта.
2.Метод бухгалтерского учёта.
Заключение.
Глоссарий.
Список использованных источников.
Доходы будущих периодов - доходы , полученные в отчетном периоде, но относящиеся к будущим отчетным периодам( предстоящие поступления задолженности по недостачам, выявленным в отчетном периоде за прошлые годы, разница между суммой, подлежащей взысканию с виновных лиц, и балансовой стоимостью по недостачам ценностей, а также безвозмездные поступления).
Целевое финансирование представляет собой средства, предназначенные для финансирования каких-либо мероприятий целевого назначения (средства, поступившие от других организаций и лиц, бюджетные средства.).
Прибыль - это обобщающий показатель финансово-хозяйственной деятельности и главный источник формирования собственного имущества организации. Прибыль есть сумма превышения доходов над расходами организации, полученных организацией за отчетный период от:
а) обычных видов деятельности (выручка от продажи продукции , оказания услуг);
б) операционной деятельности (поступления от продажи основных средств и иных активов);
в) внереализационной деятельности ( штрафы, активы, полученные безвозмездно).
г) чрезвычайной деятельности (суммы возмещения ущерба от стихийных бедствий, пожаров, аварий ).
В соответствии с законодательством Российской Федерации различают пять видов прибыли: валовая прибыль, прибыль от продаж, прибыль до налогообложения, прибыль от обычной деятельности и чистая прибыль.
2. Источники привлеченных средств поступают в распоряжение организации на определенный срок, по истечении которого должны быть возвращены их собственнику с процентом или без. К ним относятся:
1) долгосрочные кредиты банков - кредиты, привлеченные на срок более одного года;
2) долгосрочные займы - займы юридических и физических лиц , полученные на срок более года;
3) краткосрочные кредиты банков - кредиты, полученные на срок не более одного года;
4) краткосрочные займы - займы юридических и физических лиц, полученные на срок не более одного года;
5) кредиторская задолженность - задолженность организации другим юридическим и физическим лицам; появляется в результате разрыва во времени между поступлением товарно-материальных ценностей, выполнением работ, оказанием услуг и датой фактической оплаты за них;
6)задолженность по расчетам с бюджетом возникает вследствие разрыва между временем начисления и датой платежа;
7) долговые обязательства
8) задолженность органам
Сфера продажи и финансовые результаты организации представляют собой совокупность хозяйственных операций, связанных со сбытом и продажей продукции, основных средств и прочих активов, а также определением финансовых результатов (прибыль или убыток) деятельности.
Для предприятия большое значение имеет определение полной фактической себестоимости проданной продукции, состоящей из производственной себестоимости и расходов по сбыту продукции. При этом разница между выручкой и полной фактической себестоимостью представляет собой финансовый результат (прибыль или убыток).
Финансовые результаты также определяются по продаже основных средств и прочих активов ; по основным средствам - из суммы выручки вычитается первоначальная остаточная стоимость основных средств и расходы, связанные с их продажей. По прочим активам - как разница между продажной ценой и балансовой стоимостью выбывших ценностей, а также понесенных расходов, связанных с их продажей.
Учет продажи и финансовых результатов обеспечивает контроль за ходом выполнения договоров поставок по объему и ассортименту реализованной продукции, своевременное и полное исчисление сумм, полученных за реализованную продукцию, выявление конечных финансовых результатов деятельности организации (прибыль или убыток).
Сфера продажи и финансовые результаты завершают кругооборот имущества и обязательства организации.
Методы бухгалтерского учета представляют собой систему способов и приемов, осуществляемых посредством документации, инвентаризации, бухгалтерского баланса, системы синтетических и аналитических счетов с применением метода двойной записи, оценки имущества и обязательств, других статей баланса, калькуляции и отчетности предприятия.
Документация - это первичная регистрация хозяйственных операций с помощью документов в момент и в местах их совершения. Документация позволяет осуществлять сплошное наблюдение за хозяйственными процессами.
Обязательным условием отражения хозяйственных операций в системном бухгалтерском учете является оформление их первичными документами с определенными характеристиками и отвечающими предъявляемым к ним требованиям (достоверны, ясны, объективны).
Инвентаризация - способ проверки соответствия фактического наличия имущества в натуре данным бухгалтерского учета. Инвентаризация проводится с целью обеспечения достоверности показателей бухгалтерского учета и сохранности имущества предприятия.
Инвентаризации подлежат основные средства, товарно-материальные ценности, денежные средства, расчеты, незавершенное производство, незавершенное строительство, товары торговых предприятий .
Бухгалтерский баланс - способ экономической группировки и обобщения информации о средствах предприятия по составу, размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату( первое число месяца).
В бухгалтерском балансе средства предприятия отражаются в денежном выражении в двух группировках: одна показывает, какими средствами предприятие располагает, другая - из каких источников они возникли.
Обе части бухгалтерского баланса равны между собой, так как в них отражается одно и то же имущество, с одной стороны, по составу и размещению, с другой - по источникам его образования.
Таким образом, баланс позволяет осуществлять наблюдение за состоянием хозяйственных средств и их использованием на предприятии.
Система счетов и двойная запись - группировка имущества, источников его образования, хозяйственных операций в бухгалтерском учете осуществляется и с помощью системы счетов (синтетических и аналитических) с применением метода двойной записи.
Счет - это сгруппированная информация о состоянии имущества, источниках его образования, хозяйственных операциях.
Двойная запись - способ регистрации хозяйственной операции ,записываемой в двух счетах бухгалтерского учета в равных суммах .
Оценка - способ выражения в денежном измерении имущества предприятия и его источников. В основе оценки имущества лежат реальные затраты, выраженные в денежном измерении.
Калькуляция - способ группировки затрат и определения себестоимости. Исчисление себестоимости продукции (работ, услуг) - способ определения фактических затрат предприятия в денежной форме на единицу продукции (работ, услуг).
Отчетность предприятия - систему показателей, характеризующих производственно-хозяйственную и финансовую деятельность предприятия за определенный период (месяц, квартал).
Показатели отчетности используются для анализа финансового состояния предприятия, подготовки, обоснования и принятия управленческих решений.
Способы и приемы бухгалтерского учета, составляющие его методологию, взаимосвязаны и взаимообусловлены. Взаимосвязанное отражение имущества, источников его формирования и хозяйственных операций при помощи метода двойной записи на счетах, периодическое сопоставление фактического наличия имущества и обязательств с учетными данными позволяют получить достоверные итоговые отчетные показатели.
Одним из нормативных актов по организации и ведению бухгалтерского учета на предприятиях являются План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкция по его применению. План счетов бухгалтерского учета представляет собой систематизированный перечень (список) счетов, определяющий построение всей системы бухгалтерского учета на предприятиях, в организациях, учреждениях.
Основными способами отражения хозяйственной деятельности предприятий, входящими в состав метода бухгалтерского учёта в качестве важнейших его элементах, являются: баланс, счета, двойная запись, документация.
На практике бухгалтерский учёт осуществляется в таком порядке: сначала операции регистрируются в документах, затем на основании документах производятся записи по счетам и , наконец, на основании счетов составляется баланс.
Формой баланса является таблица, разделённая на две части: левая часть-актив, правая часть пассив. Актив-часть баланса , содержащая систему показателей, характеризующих размещение и использование средств. Пассив - часть баланса, содержащая систему показателей, характеризующих источники и назначение средств. Равенство итогов актива и пассива является одной из основных особенностей баланса.
Отсюда баланс как один из основных элементов метода бухгалтерского учёта может быть кратко охарактеризован так: бухгалтерский баланс является способом обобщенного отражения на определённый момент в денежной оценке хозяйственных средств предприятия в двойной их группировке: по размещению и использованию; по источникам и назначению.
Структура баланса производственного предприятия может быть представлена в составе следующих основных групп статей:
АКТИВ |
ПАССИВ |
1.Основные средства и вложения |
1.Источники собственных средст |
2.Оборотные средства( запасы) |
2.Источники привлечённых |
3.Отвлечённые средства |
3.Расчёты и прочие пассивы |
Бухгалтерский баланс является одним из важнейших средств руководства и контроля хозяйственной деятельности и анализа финансового состояния предприятия.
Основной принцип учёта на счетах состоит в том, что на каждую группу средств открывается отдельный счёт, в который записываются первоначальный остаток данной группы средств и все дальнейшие её изменения, вызываемые операциями. Счета ведутся в особых таблицах - на карточках или в книгах. Для каждого счёта отводится отдельная таблица. В таблицу последовательно записывают все операции, вызывающие изменения в группе средств для которой открыт счёт. Например для учёта процесса производства открывается счёт Основного производства, для учёта реализации- счёт Реализации .Счета также имеют дебет и кредит.
Учёт при помощи счетов даёт возможность не только иметь полную картину движения и изменений того или иного вида средств или источников за любой период, но и выводить на любой момент остатки средств и источников и составлять на основе этих остатков баланс.
Счета бухгалтерского учёта являются способом группировки, текущего учёта и контроля хозяйственных средств, источников и хозяйственных процессов, а также основой составления баланса . В активных счетах увеличение записывается на дебет, а уменьшение на кредит. В пассивных счетах, наоборот, увеличение записывается на кредит, а уменьшение на дебит.
Корреспонденцией счетов называется взаимосвязь между счетами бухгалтерского учета. Построение активных и пассивных счетов предопределено построением самого баланса. Двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. Счета дополняют баланс, образуя связанную с ним двойной записью единую и целостную бухгалтерскую систему.
Функции в этой системе поделены между балансом и счетами. Баланс периодически показывает картину состояния имущества предприятия, а счета обобщают движение как увеличение и уменьшение объектов бухгалтерского учета. С балансом счета связаны остатками средств на дебетовой стороне активных счетов и остатками источников средств на кредитовой стороне пассивных счетов. Двойная запись можно охарактеризовать тремя принципами:
1) запись отражается дважды;
2) запись отражается по дебету одного и кредиту другого счета;
3) запись на обоих
Бухгалтерский учет благодаря двойной записи становится системным, текущим и непрерывным, в котором ни одна запись не отражается без документального подтверждения. Экономические показатели финансовой отчетности формируются на дебете и кредите бухгалтерских счетов с помощью двойной систематической записи в виде остатков и оборотов.
Запись на счетах бухгалтерского учета осуществляется на основании документов, поэтому все принятые бухгалтерией документы подвергают бухгалтерской обработке.
Один из ее этапов - контировка (определение и запись корреспондирующих счетов по каждой операции), а текст, указывающий наименование дебетуемого и кредитуемого счетов и сумму отражаемой хозяйственной операции, - бухгалтерской проводкой (счетной формулой, статьёй ,бухгалтерской записью).
Бухгалтерские проводки составляют на самом документе в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельном специальном бланке (мемориальных ордерах). Для облегчения записей каждый счет имеет определенный номер (шифр), поэтому при составлении бухгалтерских проводок указывают не наименование счетов, а их номера.