Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 14:03, курсовая работа
Цель работы - исследовать и изучить порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Для выполнения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить законодательную основу по учету зарплаты;
2) исследовать порядок документального оформления начисления зарплаты;
3) изучить порядок учета заработной платы в регистрах бухучета;
4) провести анализ расчетов по оплате труда.
Введение 3
Глава 1. Характеристика учета зарплаты 5
1.1 Сущность и функции зарплаты 5
1.2 Виды формы и системы оплаты труда, согласно положений ТКРФ 9
Глава 2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда 13
2.1 Организация учета отработанного времени 13
2.2 Организация учета неотработанного времени 14
2.3 Учет расчетов по выплате выходных пособий 17
Глава 3. Учет удержаний за зарплаты персонала 23
3.1 Виды удержаний 23
3.2 Применение ставок налогообложения 24
3.3 Начисление взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование 25
Глава 4. Учет депонированной зарплаты 27
Глава 5. Аудит оплаты труда 30
Глава 6. Новое в учете оплаты труда 38
Заключение 43
Список использованных источников 45
Все виды удержаний из заработной платы отражаются по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" в корреспонденции с различными счетами, в зависимости от вида удержания.
3.2
Применение ставок налогообложения
Основное бремя по начислению и перечислению в бюджет налога на доходы физических лиц лежит на налоговых агентах.
Исчисление сумм и уплата налога производятся в отношении всех доходов гражданина, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со ст. ст. 214.1, 227 и 228 Налогового кодекса РФ.
Доходы граждан уменьшаются на налоговые вычеты. Их четыре вида: стандартные (ст. 218 Налогового кодекса РФ), социальные (ст. 219 Налогового кодекса РФ), имущественные (ст. 220 Налогового кодекса РФ) и профессиональные.
Согласно п. 3 ст. 226 Налогового кодекса РФ исчисление сумм налога производится налоговыми агентами нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, в отношении которых применяется налоговая ставка 13%, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога. Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.
Сумма вознаграждения за выполнение трудовых обязанностей является объектом налогообложения по НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208 и п. 1 ст. 209 Налогового кодекса РФ). Налоговая ставка по этому виду доходов устанавливается в размере 13% (п. 1 ст. 224 Налогового кодекса РФ). Сумма НДФЛ удерживается из заработной платы работника организацией - налоговым агентом непосредственно при ее выплате (п. 4 ст. 226 Налогового кодекса РФ).
Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.
Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате.
3.3
Начисление взносов на обязательное
пенсионное, социальное и медицинское
страхование
С 1 января 2010 г. в России был отменен ЕСН, утратила силу гл. 24 Налогового кодекса и введен в действие Федеральный закон от 24 июля 2009 г. N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования"
То же самое касается взносов во внебюджетные фонды. Напомним, что с 2011 г. тарифы страховых взносов увеличатся, а количество плательщиков, которые будут иметь возможность применять пониженные страховые тарифы, наоборот, сократится. В том числе с 2011 г. начнут рассчитывать взносы по общим тарифам организации и индивидуальные предприниматели, которые применяют УСН или ЕНВД.
Итак, с 2011 г. исчислять страховые взносы по общим тарифам должны будут все плательщики, за исключением ограниченного числа страхователей, для которых предусмотрены пониженные страховые тарифы. Это следует из ч. 2 ст. 12 , ст. 58 Закона N 212-ФЗ.
При этом в совокупности общий страховой тариф составит 34%.
Тарифы страховых взносов в соответствующие бюджеты внебюджетных фондов указаны в таблице.
Таблица 3.2 - Тарифы страховых взносов в соответствующие бюджеты внебюджетных фондов
Пенсионный фонд РФ | |||||
Категория застрахованных лиц |
На страховую
часть пенсии |
На накопительную часть пенсии |
|||
Для
лиц 1966 года рождения и старше |
26,0% | - | |||
Для
лиц 1967 года рождения и моложе |
20,0% | 6,0% |
Тариф пенсионных взносов распределен на страховую и накопительную части пенсий для указанных категорий застрахованных физических лиц на основании пп. "б" п. 19 ст. 27 Закона N 213-ФЗ.
При этом нужно
прекратить начислять страховые взносы
с момента, когда сумма вознаграждений
в пользу физического лица превысит предельную
величину - 415 тыс. руб. (ч.
4 , 5 ст. 8 Закона N 212-ФЗ).
Глава 4. Учет депонированной зарплаты
В соответствии с п. 9 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центробанка России от 22 сентября 1993 г. N 40, организации имеют право хранить в своих кассах наличные денежные средства сверх установленных лимитов только для оплаты труда, выплаты пособий по государственному социальному страхованию и стипендий не свыше трех рабочих дней (для организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, - до пяти дней), включая день получения наличных денег в банке.
По истечении указанных сроков кассир обязан:
1) в платежной (расчетно-платежной) ведомости против фамилии лиц, которым не произведены выплаты заработной платы, пособий по социальному страхованию или стипендий, поставить штамп или сделать отметку от руки "Депонировано";
2) составить реестр депонированных сумм;
3) в конце ведомости сделать надпись о фактически выплаченных и подлежащих депонированию суммах, сверить их с общим итогом по ведомости и скрепить надпись своей подписью (если деньги выдавались не кассиром, а другим лицом, то на ведомости дополнительно делается надпись: "Деньги по ведомости выдавал (подпись)");
4) записать в кассовую книгу фактически выплаченную сумму и поставить на ведомости штамп "Расходный кассовый ордер N ___".
Депонированные суммы заработной платы на следующий день после истечения сроков их хранения должны быть сданы на расчетный счет предприятия, открытый в учреждении банка. На сданные суммы оформляется расходный кассовый ордер (форма N КО-2) , форма которого утверждена Постановлением Госкомстата России от 18 августа 1998 г. N 88 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации".
Таким образом, депонирование производится только по тем суммам, по которым наличные средства, предназначенные для выдачи работникам, были получены в учреждении банка, но не выплачены по причине отсутствия работника на работе либо в случае, когда работник отказался получать деньги. При этом причины, по которым средства не получены, значения не имеют.
В бухгалтерском учете для учета сумм депонированной заработной платы предназначен отдельно открываемый к счету 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" субсчет "Расчеты по депонированным суммам".
Исходя из этого, при закрытии расчетно-платежной (платежной) ведомости суммы невыплаченной заработной платы отражаются в учете записью по дебету счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" и кредиту счета 76, субсчет "Расчеты по депонированным суммам".
Аналитический учет расчетов с депонентами в части сумм своевременно не выданной заработной платы ведется в реестре (разработочной таблице) или в книге учета депонированной заработной платы.
Книга учета депонированной заработной платы открывается на год. Для каждого депонента в ней отводится отдельная строка, по которой указываются табельный номер, фамилия, имя и отчество, депонированная сумма, а в дальнейшем делается отметка о ее выдаче. Для отметок о выдаче сумм предусмотрены 12 граф по количеству месяцев, отметки о выдаче производятся в соответствующей графе в зависимости от того, в каком месяце была произведена выплата причитающейся суммы. Суммы, оставшиеся на конец года неоплаченными, переносятся в новую книгу, открываемую на следующий год.
Реестр (разработочная таблица) является первичным документом и одновременно учетным регистром. Он ведется порядком, схожим с книгой учета депонированной заработной платы, с той лишь разницей, что он, во-первых, составляется кассиром, а во-вторых, заполняется отдельно за каждый период депонирования зарплаты.
При его первом заполнении записываются табельный номер, фамилия, имя и отчество и депонированная сумма. Для отметок об оплате, которые делаются работниками бухгалтерии, предусмотрена специальная графа.
В конце реестра показывается итоговая сумма произведенных выплат, относящаяся к данному месяцу. По истечении квартала или года невыплаченные суммы переносятся в открываемые в бухгалтерии новые реестры.
Суммы исчисленного налога на доходы физических лиц в соответствии с п. 6 ст. 226 Налогового кодекса РФ предприятия обязаны перечислять не позднее дня фактического получения в банке наличных денежных средств на выплату дохода, а также дня перечисления доходов со счетов в банке на счета работников либо по их поручениям на счета третьих лиц в банках.
Учитывая изложенные
положения Налогового кодекса РФ, суммы налога,
приходящиеся на депонированные суммы
заработной платы, должны быть перечислены
в бюджет одновременно со всеми другими
суммами налога.
Глава 5. Аудит оплаты
труда
В ООО «Лада» была проведена инициативная аудиторская проверка учета заработной платы. Целью аудиторской проверки было установление соответствия применяемой в организации методики бухгалтерского учета нормативным документам с тем, чтобы сформировать мнение о достоверности бухгалтерской (финансовой) отчетности во всех существенных аспектах.
Источниками информации для аудитора послужили первичная документация по учёту кадров, учёту рабочего времени и расчетов с персоналом по оплате труда. Обязательной проверке подверглись "Табель учета рабочего времени и расчета оплаты труда" по форме № Т-12, "Табель учета рабочего времени" по форме № Т-13, "Расчетно-платежная ведомость" по форме № Т-49, "Расчетная ведомость" по форме № Т-51, "Платежная ведомость" по форме № Т-53, "Журнал регистрации платежных ведомостей" по форме № Т-53а и "Лицевой счет" по форме № Т-54. Также проверяется наличие "Приказа о приеме работника на работу" по форме № Т-1, "Приказа о приеме работников на работу" по форме № Т-1а, "Личной карточки работника" по форме № Т-2, "Штатного расписания" по форме № Т-3, "Приказа (распоряжения) о предоставлении отпуска работнику" по форме № Т-6 и "Графика отпусков" по форме № Т-7.
Составными частями аудита, которые иногда принято называть его этапами, учёта расчётов по оплате труда сотрудников организации являются проверка начисления повременных и иных видов оплат, проверка оплаты труда рабочим-сдельщикам, проверка удержаний, проверка расчётов по депонированной заработной плате и проверка расчёта платежей с фонда оплаты труда. Все они формируют план аудиторской проверки. Помимо этого необходимо помнить, что отношения, складывающиеся между работниками и предприятием по поводу выплаты заработной платы, составляют важнейшую часть всего комплекса трудовых правоотношений. Поэтому отдельного внимания аудитора должно заслуживать соблюдение работодателем законодательства о труде.
Собственно сама аудиторская проверка, в конечном счёте, и проводится с целью установления и дальнейшего пресечения фактов нарушения на предприятии трудового законодательства в части выплаты работникам заработной платы. Трудовые отношения в РФ регламентированы Трудовым Кодексом, следовательно, именно данный нормативный акт должен служить аудитору главным правовым ориентиром при детальной характеристике бухгалтерского учёта в данной области. Наряду с Трудовым, аудитором также проверяется соблюдение норм Гражданского и Налогового кодексов, Положений по бухгалтерскому учёту "Расходы организации" ПБУ 10/99 и "Доходы организации" ПБУ 9/99, Плана счетов по бухгалтерскому учёту, а также Постановления Госкомстата России от 24 ноября 2000 года № 116 "Об утверждении инструкции о составе фонда заработной платы и выплат социального характера".
Информация о работе Порядок учета расчетов с персоналом по оплате труда