Понятие, виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2013 в 16:51, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является исследования системы бухгалтерского учета по расчету с покупателями и заказчиками. разработка рекомендации по повышению эффективности системы учета расчетов с покупателями и заказчиками.
Задачи работы:
раскрыть экономическую сущность расчетов, дать понятие дебиторской и кредиторской задолженности;
исследовать нормативные документы, регулирующие договорные отношения и бухгалтерский учет расчетных операций;
рассмотреть особенности документированного оформления расчетов с покупателями;
охарактеризовать виды и формы расчетов

Файлы: 1 файл

бфу.docx

— 69.41 Кб (Скачать)

Целью организации  является получение прибыли путем  осуществления производства и продажа  строительными материалами, мужскими и женскими фирменными одеждами, различными аксессуарами и т.д.

Основой экономической деятельности общества является имущество, принадлежащее  ему на праве владения и пользования.

Источником  формирования имущества общества являются доходы, полученные от деятельности и  от операций связанных с продажей продукции собственного производства.

Для обеспечения  деятельности Общества был создан уставный капитал в размере 10 тыс. руб.

Основные  показатели финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлант» представлены в аналитической таблице 1, которая построена на основании отчета о прибылях и убытках.

 

Таблица 1

 Основные  показатели финансово-хозяйственной  деятельности  ООО «Атлант» за 2009-2011 гг.

 

№ № п/п

Наименование показателя

Ед.

измерения

Годы

Динамика

(%)

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка (нетто) от продажи продукции, работ, услуг

тыс. руб.

9845

10 234

9 668

94,5

2

Себестоимость проданных продукции, работ,

Услуг

тыс. руб.

6397

 

6 423

6 946

108

3

Прибыль (убыток) до налогообложения

тыс. руб.

1535

1492

521

35

4

Чистая прибыль (убыток)

тыс. руб.

1235

1134

396

35


 

Исходя  из данных таблицы, можно сделать  вывод об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО «Атлант»:

  1. выручка от продажи работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2009-2010 годом уменьшилась на 5,5%;
  2. себестоимость проданных работ, услуг в 2011 году по сравнению с 2009-2010 годом увеличилась на 8 %;
  3. по результатам 2011 года организация имеет прибыль в размере 521 тыс. руб., что на 35 % меньше чем в 2009-2010 году;
  4. в результате снижения выручки и увеличения себестоимости ООО «Атлант» по итогам 2011 года получило прибыль – 396 тыс. руб.

Таким образом, спрос на продукцию производимое ООО «Атлант» снижается, что оказывает  влияние на прибыль. На снижение прибыли  оказывают такие факторы как  повышение цен на продажи, увеличение расходов на электроэнергию, воду, сжатый воздух, появление конкурентов, транспортные расходы и т.д.

Основные финансово-экономические  показатели ООО «Атлант» представлены в таблице 2. Одним из основных показателей, характеризующих деятельность организации общественного питания, является товарооборот.(см. приложение 1)

Фактический товарооборот за 2009 год был равен 8820 млн. руб., фактический товарооборот за 2010 год - 10341 млн. руб. В сопоставимых ценах к 2009 году товарооборот составил 9575 млн. руб. Темп роста в сопоставимых ценах составил 117,2 %. Это произошло за счет использования разумной ценовой политики, увеличения числа посетителей.

Реализация покупных товаров в  действующих ценах возросла на 32,6 % и за 2010 год составила 2926,9 млн. руб. По сравнению с 2009 годом наблюдается увеличение суммы реализованных торговых надбавок и наценок на 707,7 млн. руб., или на 18,2 %.

Величина дохода, остающегося в  распоряжении организации, в динамике возросла на 694 млн. руб., или на 18,3 %. Уровень доходности увеличился за анализируемый  период на 0,05 % к товарообороту. Уровень  налогов и отчислений, взимаемых  за счет дохода, уменьшился на 0,03 % к  обороту и составил 1,21 %-ный пункт.

Издержки производства и обращения  увеличились на 648 млн. руб. и составили за 2010 год 4367 млн. руб. Темп прироста товарооборота без НДС составил 118,1 %, а сумма издержек производства и обращения возросла на 17,4 %, что и обусловило уменьшение их уровня на 0,28 % к обороту. Темп уменьшения уровня издержек составил 0,6 % (0,28/49,86*100). Такая ситуация свидетельствует о повышении эффективности использования текущих затрат. 

ООО «Атлант» за 2010 год получена прибыль от реализации в сумме 125 млн. руб., что на 46 млн. руб. больше, чем за 2009 год. Прибыль отчетного периода возросла на 50 млн. руб., или на 60,2 %, и за 2019 год составила 133 млн. руб.

Из приведенных выше данных можно  сделать вывод, что ООО «Атлант» работает довольно эффективно.

     2.2. Учет и особенности документированного оформления расчетов с покупателями и заказчиками

Согласно  Федеральному закону от 21.11.1996 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные  операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании  которых ведется бухгалтерский  учет.

Первичные учетные документы должны содержать  следующие обязательные реквизиты:

  • наименование документа (формы), код формы;
  • дату составления;
  • наименование организации, от имени которой составлен документ;
  • содержание хозяйственной операции;
  • измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
  • наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники). [4, с.87].

Первичные учетные документы принимаются  к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной  документации, а по документам, форма  которых не предусмотрена в этих альбомах и утверждаемым организацией, должна содержать обязательные реквизиты  в соответствии с требованиями изложенного  выше.

В зависимости  от характера операции, требований нормативных актов, методических указаний по бухгалтерскому учету и технологии обработки учетной информации в  первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.

Отгрузка  и отпуск готовой продукции ООО «Атлант» осуществляется складом на основании товарно–транспортных накладных и счетов – фактур, которые заносятся в книгу регистрации выданных счетов – фактур, а по мере оплаты данные из счетов – фактур заносятся в книгу продаж.

Отгрузка (отпуск) продукции покупателям производится в соответствии с заключенными договорами – поставки или непосредственно  в процессе свободной продажи.

Приемка поставляемой продукции по количеству, состоянию и внешнему оформлению производится заказчиком на складе ООО «Атлант». С этого момента заказчику переходит право собственности на продукцию. Поставляемая продукция, в соответствии с договором на поставку, отпускается по отпускным ценам, действующим на момент отгрузки. [5, с.40].

Расчеты с покупателями могут осуществляться наличным и безналичным путем.

Наличные  денежные средства поступают в кассу  организации и оформляются приходным  кассовым ордером по типовой форме  № КО-1, на основе которого в бухгалтерском  учете составляется запись:

Д-т сч. 50 «Касса»,

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

При безналичных  расчетах между юридическими лицами денежные средства, поступившие в  погашение дебиторской задолженности, зачисляются на расчетный счет организации. На основе выписки банка с расчетного счета в учете составляется запись:

Д-т сч. 51 «Расчетные счета»,

К-т сч. 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». [6, с.87]

Расчеты авансами. Под авансом выданным подразумевается предоплата, осуществленная в счет будущей поставки товаров, выполнения работ либо оказания услуг.

Если на расчетный счет или в  кассу организации поступили  денежные средства от другой организации  или от гражданина в виде аванса, оформляется следующая проводка:

Д-т 50, 51 «Денежные средства на текущих банковских счетах», К-т 62 «Краткосрочные авансы полученные» - поступил аванс.

Если организация получает доход, относящийся к будущим периодам, оформляется следующая проводка:

Д-т 50, 51 К-т 98 «Доходы будущих периодов» - получен доход будущих периодов.

Авансы не приносят организации  экономической выгоды, так как  ей предстоит исполнить свои обязательства - отгрузить товар, выполнить работу или оказать услугу. И только после  исполнения обязательства можно  сказать, что организация получила доход. Если же организация откажется  от взятых на себя обязательств, то аванс  придется вернуть.

При предоплате в счет будущей  поставки товаров (авансе выданном) организация-продавец может передумать и, оставив товар  себе, вернуть деньги несостоявшемуся  покупателю. К авансам также следует  относить суммы, поступившие за работу, которую организация еще не выполнила. Таким образом, если средства, поступившие  от заказчика, принесут организации  экономическую выгоду и деньги не придется возвращать, то эти средства можно относить к доходам будущих  периодов. Если же имеются сомнения в том, что деньги придется возвращать, поступившие суммы являются авансами, полученными под отгрузку товаров, выполнение работ либо оказание услуг.

После фактической реализации продукции организация производит зачет ранее полученной предварительной  оплаты в счет данной поставки продукции, что отражается в бухгалтерском  учете следующей записью:

Пример. Предприятие ООО «Атлант» получила в счет реализации продукции собственного производства 100%-ную предоплату от покупателя в сумме 45000 рублей. Отгрузка произведена через 10 дней после получения предоплаты. Себестоимость отгруженной продукции равна 20000 рб.

В бухгалтерском учете  организации оформляются следующие  записи:

Д-т 64 К-т 66,67 - 45000 рб. - отражено поступление аванса в счет предстоящей поставки продукции;

Д-т 76АВ К-т 68.2 – (45000 х 15%) 6750 рб.- отражено начисление в бюджет НДС с аванса;

Д-т 62 К-т 90.1 «Доход от реализации готовой продукции и оказания услуг» 45 000 . - отражено признание выручки от реализации продукции;

Д-т 90.3 «НДС» К-т 68, - 6750 рб. - начислен НДС с выручки от реализации;

Д-т 90.2 «Себестоимость реализованной продукции и оказания услуг» К-т 20 «Готовая продукция» - 20000 рб. - списана себестоимость проданной продукции;

Д-т 76АВ К-т 62 - 45000 рб. - зачтена сумма предоплаты за проданную продукцию;

Д-т 68.2 К-т 62 - 6750 рб. - принят к вычету НДС, исчисленный с полученной предоплаты и отраженный в налоговой декларации.[14, с67]

Учет расчетов с покупателями и заказчиками, таблица 3. (см. приложение 2)

 

2.3. Рекомендации по повышению  эффективности системы учета  расчетов с покупателями и  заказчиками.

           Для восстановления платежеспособности  рекомендуется использовать прогноз  по форме бухгалтерского баланса.  Составление прогноза начинается  с установления балансовых соотношений,  то есть зависимости изменения  различных статей баланса. Из  формулы (1.14) расчета коэффициента  текущей ликвидности видно, что  формальными факторами его роста  выступают опережающие темпы  наращивания текущих активов  по сравнению с темпами роста краткосрочных обязательств (текущих пассивов), либо сокращения объема текущей краткосрочной задолженности. Так как ООО «АТЛАНТ» не имеет кредитов и займов, при сокращении краткосрочной задолженности (если сумма текущих активов не изменится) до 12 869,5 тыс. руб., то есть уменьшить на 3 920,50 тыс. руб., то ликвидность выйдет на благоприятный уровень. Но ведь сокращение объема текущей краткосрочной задолженности приведет к оттоку денежных либо других оборотных средств.

          Поэтому наращивание текущих  активов необходимо рассмотреть  не только как формальный, но  и наиболее приемлемый путь  восстановления платежеспособности  предприятия. Очевидно, что увеличение  текущих активов должно осуществляться  за счет прибыли, получаемой  в прогнозируемом периоде. Это  приведет к увеличению собственного  капитала ООО «АТЛАНТ» по статье  нераспределенной прибыли. Следовательно,  для достижения нормативного (двукратного)  превышения текущих активов над  текущими пассивами, обеспечивающего  восстановления платежеспособности  предприятия, необходимо обеспечить  получение прибыли в прогнозируемом  периоде и направление большей  ее части на расширение выполнения  работ основного вида деятельности. 

          Рекомендуется, что для достижения нормативного значения коэффициента текущей ликвидности ООО «АТЛАНТ» должно обеспечить наращивание текущих активов (при условии, что сумма краткосрочных обязательств не изменится) до 33 580 тыс. руб. (16 790 х 2), то есть прибыль предприятия как источник собственного капитала, направляемая на пополнение оборотных активов в течение прогнозируемых шести месяцев, должна увеличиться на 7 841 тыс. руб. (33 580 -25 739). 
         Если анализируемое предприятие не обеспечит устойчивые темны роста основных показателей хозяйственной деятельности, то для восстановления платежеспособности вынуждено прибегнуть к следующим рекомендуемым мерам, которые приведены на рисунке 3.1.1.

Уменьшение и оптимизация  затрат – эффективным механизмом будет создание системы по контролю затрат. Иногда можно сократить расходы, просто начав их учитывать. Например, когда предприятие начинает регистрировать исходящие междугородние звонки по дате, времени и цели, то общее  количество звонков сокращается. Произвести перерасчет корпоративной сотовой  связи, а также создать систему  контроля для рационального использования  материальные ресурсов (топлива, материалов, энергии); 
Организация финансово-экономической службы предприятия - речь в данном случае идет о создании механизма управления финансово-экономической деятельностью предприятия. Необходимо составление производственного и финансового планов их успешное выполнения, проведение систематического анализа финансовой устойчивости, рентабельности, платежеспособности, анализа прибыли, для еще более точного определения финансового состояния предприятия. А следствием выполнения данных мероприятий и рекомендаций улучшение финансового состояния предприятия.  
          Увеличение объема продаж выполняемых работ – проводить более гибкую ценовую политику для повышения конкурентоспособности бизнеса, 
разместить рекламу в средствах массовой информации на выполнение ремонтно-отделочных работ для физических лиц, тем самым увеличить количество объектов, а выполненные работы приведут к обоснованному снижения уровня закупленных материалов (запасов) и пополнению ликвидных оборотных средств; 
Получение дополнительных доходов от использования основных фондов - определить наиболее подходящие каналы коммуникации для эффективного доведения до участников рынка предложений о продаже или сдаче в аренду имущества. Имущество, которое не удалось сдать в аренду, необходимо законсервировать, составить акт о консервации и представить.

Для улучшения состояния  расчетов с покупателями и заказчиками: 
необходимо пристально наблюдать за соотношением дебиторских и кредиторских задолженностей: значительное увеличение дебиторской задолженности создает угрозу для устойчивого финансового состояния фирмы и создает необходимость привлечения дополнительных, дорогостоящих средств, превышение кредиторской задолженности над дебиторской задолженностью может привести к проблемам с платежеспособностью предприятия; 
- контролировать политику разнообразия в отношении дебиторов, то есть ориентироваться на увеличение количества покупателей для уменьшения риска не получения денежных средств от одного или нескольких крупных покупателей; 
- постоянно контролировать состояние расчетов по просроченной задолженности; 
применять постоянную классификацию покупателей в зависимости от их объемов заказов (закупок), платежеспособности и предлагаемых условий оплаты;имея оперативные данные по просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, необходимо начинать притензионную деятельность, т.е. высылать уведомления - претензии со всеми расчетами за услуги (товары), неустойки (пени) за просроченную задолженность; 
разрабатывать различные виды договоров с покупателями с гибкими условиями оплаты, в которых будут предоставляться скидки покупателям , если они будут делать авансовые платежи, так как снижение цены приводит к расширению продаж и увеличивают приток денежных средств.

Загруженность работников отдела бухгалтерии, на которых возлагается  ведение разнообразных видов  учета, правила по ведению которых  не всегда совпадают, нестабильность и  неоднозначность правил учета и  составления отчетности, периодические (иногда по нескольку раз в год) изменения, вносимые в руководящие  документы, нормативно-правовые документы  и др.

Невыполнение правил проверки различных документов (сводных таблиц, платежных поручение, бухгалтерской  и налоговой отчетности и др.), подготавливаемых бухгалтерией, самими работниками бухгалтерии, то есть после составления документа одним работником бухгалтерии другой полностью не проверяет этот документ. 
Несвоевременно предоставляется в бухгалтерию документация со стороны отдела продаж, способствует увеличению числа ошибок в бухгалтерском учете.

Можно определить следующие  направления совершенствования  учета расчетов с покупателями и  заказчиками: 
.Обязательная внутренняя проверка всех документов, при которой качество составления (подготовки) и достоверность документов значительно увеличивается. При этом повышается взаимозаменяемость работников отдела бухгалтерии и значительно сокращается время на последующее исправление недостатков, которые могут быть выявлены другими проверяющими в уже представленных им отчетных документах.

Большое значение для устранения недостатков в учете ООО "Промышленное оборудование" имеет правильная организация внутреннего документооборота, который должен устанавливаться  приказом руководителя. Для этого  необходимо четко и наглядно наладить учет поступления в бухгалтерию  документов.

Создание комиссии по работе с дебиторской и кредиторской задолженностью, в которая будет  осуществлять проведение регулярных сверок расчетов с покупателями и заказчиками. 
.Проводить постоянный анализ дебиторской и кредиторской задолженности по каждому покупателю и заказчику, поставщику и подрядчику. Также производить анализ по срокам образования задолженности и по срокам их возможного погашения - это позволит своевременно выявлять просроченную дебиторскую и кредиторскую задолженность и принять меры по ее взысканию. 
.Постоянно наблюдать за соотношением дебиторской и кредиторской задолженности, потому что преобладание дебиторской задолженности создаст угрозу финансовому состоянию предприятия и сделает необходимым привлечение дополнительных источников финансирования, а превышение кредиторской задолженности над дебиторской может привести к неплатежеспособности предприятия.

Организовать конкретную систему аналитического учета дебиторской  задолженности не только по срокам задолженности, но и по денежным размерам задолженности , местонахождению должников (юридических лиц или физических лиц) и предлагаемых условий оплаты. 
Для сохранности данных первичных документов и регистров бухгалтерского учета рекомендуется разработать порядок хранения первичных документов и учетных регистров, так как регистры бухгалтерского учета являются коммерческой тайной организации.

Порядок хранения первичных  бухгалтерских документов и учетных  регистров осуществляется в том, что первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерская и налоговая  отчетность должны быть обязательно  переданы в архив.

Первичные документы, учетные  регистры, бухгалтерская и налоговая  отчетность до передачи в архив предприятия  должны храниться в бухгалтерии  в специальных помещениях, в закрывающихся  шкафах или сейфах. 
Сохранность первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и налоговой отчетности. Ответственность за оформление этих документов перед передачей в архив и непосредственную передачу их в архив обеспечивает главный бухгалтер организации. Выдача первичных документов, учетных регистров, бухгалтерской и налоговой отчетности из бухгалтерии или из архива организации работникам других структурных подразделений организации, как правило, не допускается, а в отдельных случаях может производиться только с письменного распоряжения главного бухгалтера и генерального директора. 
Ответственность за организацию хранения учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской и налоговой отчетности несет непосредственно руководитель организации. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Обобщая вышеизложенное исследование, можно сделать следующие выводы:

Экономическая сущность расчетов состоит в перераспределении  денежных ресурсов между участниками  предпринимательских и иных отношений. Правильная организации  расчетных операций способствует укреплению договорной и расчетной дисциплины, выполнению обязательств по поставкам продукции в заданном ассортименте и качестве, повышению ответственности за соблюдение платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности, ускорению оборачиваемости оборотных средств и, следовательно, улучшению финансового состояния предприятия.

Основными задачами учета  расчетов являются:

  • своевременное и правильное документирование операций по движению денежных средств и расчетов;
  • контроль за правильными и своевременными расчетами с бюджетом, банком, персоналом;
  • контроль за соблюдениями форм расчетов, зафиксированных в договорах с покупателями и поставщиками;
  • своевременная выверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности.

Долги, возникающие в результате деятельности субъектов хозяйственного права, принято называть кредиторской или дебиторской задолженностью в зависимости от того, кто является должником.

Под кредиторской задолженностью понимается задолженность организации  перед другими лицами (организациями, предпринимателями, работниками, физическими  лицами), которая отражается в бухгалтерском  учете как обязательства организации. Наиболее характерный вид кредиторской задолженности - это задолженность поставщикам и подрядчикам за поставленные ими товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы.

Дебиторская задолженность  представляет собой задолженность  других лиц (организаций, предпринимателей, работников, физических лиц) перед данной организацией, отражение которой  в бухгалтерском учете выражено как имущество организации. Право  организации на получение определенной денежной суммы, товара или услуги с  должника является имущественным правом, а имущественные права согласно ст.128 ГК РФ являются одним из видов  имущества, таким образом, дебиторская  задолженность является частью имущества  организации. Наиболее распространенный вид дебиторской задолженности - это задолженность покупателей  и заказчиков за отпущенные им товарно-материальные ценности, оказанные услуги, выполненные  работы.

Информация о дебиторской  и кредиторской задолженности отражается в бухгалтерском балансе: счета  расчетов, имеющие дебетовое сальдо, приводятся в активе, а кредитовое сальдо - в пассиве.

В бухгалтерском учете  ООО «Атлант» при отгрузке продукции  покупателям возникающая дебиторская  задолженность отражается по цене продажи  продукции на синтетическом счете 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками». На суммы оплаты за отгруженную продукцию организация предъявляет расчетные документы покупателю.

На счете 62 отражают суммы  полученных авансов и предварительной  оплаты за поставленную продукцию, а  также возникающие суммовые и  курсовые разницы. По выполнении условий  договоров, в соответствии с которыми они были предоставлены, расчеты  по счету 62 закрываются внутренними  оборотами. При этом суммы полученных авансов и предварительной оплаты учитывают на счете 62 обособленно.

Учет авансов, полученных от покупателей, ведется в разрезе  организаций, предоставляющих их.

Дебиторская задолженность, по которой срок исковой давности истек, списывается по каждому обязательству  на основании данных инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации  и относится соответственно на счет средств резерва сомнительных долгов либо на финансовые результаты.

Аналитический учет по счету 62 ведут по каждому предъявленному покупателем счету, а при расчетах в порядке плановых платежей - по каждому покупателю.

Построение аналитического учета расчетов с покупателями в  ООО «Атлант» обеспечивает получение  данных по:

  • покупателям по расчетным документам, срок оплаты которых не наступил;
  • покупателям по не оплаченным в срок расчетным документам;
  • авансам полученным;
  • векселям, срок поступления денежных средств по которым не наступил;
  • векселям, по которым денежные средства не поступили в срок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Гражданский Кодекс РФ.
  2. Налоговый Кодекс РФ.
  3. Федеральный закон от 21.11.96 г. № 129- ФЗ «О бухгалтерском учете». (ред. от 03.11.2006)
  4. Федеральный закон от 22 мая 2008 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" с изменениями от 05.06.2009
  5. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организаций, утверждённый приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  6. Письмо Минфина РФ от 18.02.2009 N 07-05-06/51 Об Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденной Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» ПБУ 1/98. Утверждено приказом Минфина РФ от 09 декабря 1998 года № 60н.
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 32н.
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. № 33н.
  10. Бабаев Ю. А. Бухучет. Москва 2001.
  11.   БарышниковН.П. В помощи бухгалтеру и аудитору. Справочно-методическое издание. Москва 2001.
  12.   Бакаев А. С., Безруких П. С., Врублевский Н. Д. и др. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2007. – 425с.
  13.   Войко А. Уступка права требования как способ погашения дебиторской задолженности // Финансовая газета. Региональный выпуск. – 2008. - № 40. – с. 24 – 26.
  14. Власова В.М. Первичные документы. В 3-х вып. Вып.1: Основные кассовые и банковские документы – М.: Финансы и статистика, 1993г. – 112с.
  15. Кондраков Н.П. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие – М.: Инфра-М., 1999г.-584с.
  16. Ларионов А.Д. «Бухгалтерский учет»: Учебное пособие – М.: Гроссбух: Проспект, 1999г.
  17. Пошерстник Е.Б.; Мейксин Е.Б. «Бухгалтерский учет и аудит»: Практическое пособие с коммент. Т.2 – М.: Издательский Торговый Дом «Герда», 1998г. – 472с.
  18. Ланина И.Б. Типичные ошибки при ведении кассовых операций//Бухгалтерский вестник 2000.- №7 – с 57-60
  19.   Лемещенко Г.Л., Е.Ю. Тарасова. Отражение дебиторской задолженности в финансовой отчетности // Аудиторские ведомости. – 2007. - № 11. – с. 32.
  20. Никонов А.А. Образование и использование резерва сомнительных долгов//Главбух 1999. - №10 – с.44-49
  21. Морозова Ж.А. Внутрифирменный стандарт «Существенность в аудите» // Аудиторские ведомости. – 2008. - № 7. – с. 13 – 19.
  22. Мясников О.А. Взыскиваем дебиторскую задолженность // Главбух. – 2008. - № 3. – с. 18.
  23. Нападов В.Г. Проблемы урегулирования задолженности предприятий-банкротов // Российский налоговый курьер. – 2007. - № 15. – с. 14.
  24. acher@wiseowl.ru

 

 

 
   

его в налоговую инспекцию, что  позволит исключить это имущество  из расчета налогооблагаемой базы. 
Получение долгосрочных ссуд или займа на пополнения оборотных средств - так как ООО «АТЛАНТ» не имеет привлеченного капитала, то для пополнения оборотного капитала, благоприятным было бы привлечдолгосрочного кредита под достаточно низкий проБезусловно, такого инвестора найти крайне трудно, однако шансы на получение кредита повысятся, если получить его под залог своего имущества, многое из которого все равно не используется. 
Значит, ликвидность и платежеспособность предприне является счастливой случайностью, а итогом грамоумелого управления всем комплекфакторов, определяющих результаты хозяйственной деятель.

Информация о работе Понятие, виды и формы расчетов с покупателями и заказчиками