Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:54, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: понятие налоговой системы РФ.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
рассмотреть основные виды и функции налогов;
проанализировать современное состояние экономики современной России.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
1.Основная часть
1.1.Понятие и структура налоговой системы
Российской Федерации …………………………...……………………..8
1.1.1 Понятие и сущность налогов и сборов………………………......8
1.1.2 Структура налоговой системы
Российской Федерации ……………………………….……..……..…….11
1.1.3 Механизм управления налоговой системой
Российской Федерации…………………………………………..……...15
1.2.Характеристика налоговой системы
Российской Федерации …………………………….……………………21
1.2.1 Структура и динамика налоговых поступлений
в федеральный бюджет Российской федерации ………..………….....21
1.2.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов
в бюджеты ……………………….…….………………………………...27
1.3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы
Российской федерации ……………………….…………………..…….29
2.Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..35
Приложения……………………………………………………………...36

Файлы: 1 файл

Курсовая по Мусатовой(окончательная версия)(2012).docx

— 160.09 Кб (Скачать)

Какими должны быть налоги - высокими или низкими - это извечная проблема в теории и практике мирового налогообложения.

Естественное и вполне объяснимое желание большинства  населения уменьшить налоги вступает в противоречие с неотложными  нуждами финансирования хозяйства, решения социальных вопросов, развития фундаментальной науки, обеспечения  обороноспособности государства. С  другой стороны, помимо насущных потребностей в расходах величина налогов должна определяться условиями расширения налоговой базы, которая может  расти только тогда, когда учитываются  интересы товаропроизводителей.

Однако нельзя и снижать  налоги сверх меры. Ведь они играют не только стимулирующую, но и ограничивающую роль. Чрезмерно низкие налоги могут  привести к резкому взлету предпринимательской  активности, что также может вызвать  ряд негативных последствий.

Сегодня под налоговой  реформой имеется в виду, прежде всего, укрепление налоговой системы, ее совершенствование. Для этого  нужно существенно повысить качество планирования и финансирования государственных  расходов, укрепить доходную базу бюджетной  системы, создать необходимые механизмы  контроля за эффективностью использования государственных финансовых ресурсов.

Основные направления  налоговой реформы в России в  должны быть направлены на:

1. ослабление налогового  бремени и упрощение налоговой  системы путем отмены низкоэффективных  налогов и отчислений во внебюджетные  фонды;

2. расширение налоговой  базы благодаря отмене ряда  налоговых льгот, расширению круга  плательщиков налогов и облагаемых  доходов в соответствии с принципом  "налоговой справедливости";

3. постепенное перемещение  налогового бремени с предприятий  на физических лиц;

4. решение комплекса проблем,  связанных со сбором налогов  и контролем за соблюдением налогового законодательства.

На сегодняшний день наиболее целесообразным шагом в области  реформирования налоговой системы  можно предложить:

расширение прав местных  органов при установлении ставок налогов на имущество юридических  лиц (но исключить налогообложение  оборотных средств) и граждан;

унифицирование прямого  налогообложения всех юридических  лиц, перейдя от налога на доход банков и страховых компаний к налогообложению  их прибыли;

расширение мер по налоговому стимулированию инвестиционного процесса и преимущественного направления  предприятиями средств на развитие, совершенствование и расширение производства, развитие малого бизнеса, поддержку аграрного сектора;

усиление социальной направленности налогов. Для этого нужно постоянно  увеличивать, с одной стороны, необлагаемый минимум доходов граждан, а с  другой - ставку подоходного налога лиц с очень высокими доходами, а также расширить круг подакцизных  предметов роскоши и повысить ставки акцизов на них.

В перспективе, когда будет  обеспечена финансовая стабилизация и  в полную силу задействованы рычаги рыночной саморегуляции экономики, можно ставить вопрос о формировании сбалансированной системы взимания налогов, выполняющей не только фискальную, но и в должной мере стимулирующую  и регулирующую функции.

Реформирование действующей  налоговой системы должно осуществляться в направлениях создания благоприятных  налоговых условий для товаропроизводителей, стимулирования вложения заработных средств  в инвестиционные программы, обеспечения  льготного налогового режима для  иностранных капиталов, привлекаемых в целях решения приоритетных задач развития российской экономики. Эти направления имеют непосредственное отношение практически ко всем федеральным  и региональным налогам. Среди них  ключевое значение получают налоги на прибыль и на добавленную стоимость.

Успешность развития страны, в частности, зависит от способности  привлечь в экономику капитал. В  этих целях необходимо обеспечить достаточный  уровень доходности на вложенные  инвестиции, сопоставимый с уровнем  доходности в других странах. Отдача на капитал формируется с учетом разных составляющих, в том числе  и с учетом совокупного уровня налоговой нагрузки. Но благоприятный  налоговый режим не может компенсировать низкую конкурентоспособность российской экономики (технологическую отсталость, макроэкономические проблемы, непривлекательный  деловой климат и др.). В связи  с этим одним из приоритетов налоговой  реформы должно стать создание условий, позволяющих России конкурировать  на рынке капиталов и других инвестиционных ресурсов.

 

 

2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На основании всего  сказанного можно сделать следующие  выводы:

1. Налоги обеспечивают  государство денежными ресурсами,  необходимыми для развития общественного  сектора страны. Налоги могут  выступать как эффективный финансовый  регулятор. Государство перераспределяет  собранные в бюджетах налоговые  поступления (доходы) в пользу  требующих финансирования программ.

2. В России действует  трехуровневая система налогообложения,  включающая федеральные налоги, налоги субъектов Российской  Федерации, местные налоги. Трехуровневая  система налогообложения наиболее  рационально и жестко закрепляет  за администрацией каждого уровня  определенные налоги с тем,  чтобы средства, обеспечивающие его деятельность непосредственно поступали в соответствующую казну.

3. Налоговая система России  еще несовершенна, нуждается в  улучшении. Основные направления  совершенствования налоговой системы  включают в себя снижение налогового  бремени, оптимального распределения  средств между бюджетами различных  уровней, повышение эффективности  экономической функции налогов.  Нестабильность наших налогов,  постоянный пересмотр ставок, количества  налогов, льгот и т.д. несомненно играет отрицательную роль, особенно в период перехода российской экономики к рыночным отношениям, а также препятствует инвестициям как отечественным, так и иностранным. Нестабильность налоговой системы на сегодняшний день - главная проблема реформы налогообложения. Проблем в сфере налогообложения накопилось слишком много, чтобы их можно было решить в том порядке, в котором они решались, отдельными указами и поправками. Лишь незначительная их часть будет так или иначе решена в недалеком будущем. Но большая их часть вновь будет отложена до лучших времен, по-видимому, до принятия Налогового кодекса. А до этого времени наша налоговая система будет, практически, не способна выполнять те функции, которые на неё возложены, что, в свою очередь, будет препятствовать экономическому развитию страны. Поэтому так важно, как можно скорее, доработать и принять налоговый кодекс.

 

 

 

( я не знаю как закончить заключение)

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Конституция РФ.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации.

3. Бюджетное послание Федеральному Собранию РФ от 9 марта 2009г. "О бюджетной политике в 2010 - 2012 гг."

4. Доклад Минфина России "Основные направления налоговой политики Российской Федерации на 2010 - 2012 гг."

5. Иванов А.Г. "Понятие администрирования налогов" // журнал "Финансовое право" 9, 2011.

6. Карасев, М.Н. Налоговая политика и правовое регулирование налогообложения в России / М.Н. Карасев. - М.: Вершина, 2010.

7. Кучеров И.И. Государственная налоговая политика: цели и методы осуществления // Финансовое право. 2011.

8. Малис Н.И. "Снижение бремени как приоритет налоговой политики" // журнал "Финансы" № 10, 2011 г.

9. Налоги и налогообложение: учеб. для вузов / под ред. И.А. Майбурова. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.

10. Налоговая политика России: проблемы и перспективы / под ред. И.В. Горского. - М.: Финансы и статистика, 2010.

11. Пансков В.Г. "О принципах налогообложения физических лиц" // журнал "Финансы" № 1, 2010. 

Приложения.

Задача.

Условие: Физическое лицо Карпасов Е.Н. имеет двоих несовершеннолетних детей. В текущем налоговом периоде по основному месту работы он имеет доход в сумме  500 000 руб. в феврале Карпасов Е.Н. продал свой автомобиль (находился в собственности 2года и 10 мес.) физическому лицу за 100 000 рублей. 
Кроме того, в налоговом периоде были произведены следующие расходы: 
- произведена оплата обучения на курсах профессиональной переподготовки при ВУЗе в сумме 20 000 руб.; 
- произведена оплата обучения первого ребенка в колледже в сумме 45 000 руб.; 
- произведена оплата обучения второго ребенка в ВУЗе – 58 000 руб.; 
- оплачено лечение жены в стационаре – 45 000 руб.; 
- в апреле приобретен жилой дом (в равных долях с женой),    стоимостью 950 000 руб.

Определить: величину НДФЛ к уплате (возврату) по итогам налогового периода.

Решение

1. Определим размер стандартных  вычетов:

т.к. в первом месяце налогового периода  доход Карпасова составил 35 000 руб., то стандартный налоговый вычет в размере 300 руб. ему не полагается, т.к. его доход нарастающим итогом с начала года превысил 20 000 руб. – ст. 218, п. 1, подп. 3); 
полагается стандартный налоговый вычет в размере 600 руб. на каждого ребенка – ст. 218, п. 1, подп. 4;

т.к. во втором месяце налогового периода  доход Карпасова составил 72 000 руб. нарастающим итогом с начала года, то стандартный налоговый вычет в размере 600 руб. он больше использовать не может, т.к. его доход нарастающим итогом с начала года превысил 40 000 руб. – ст. 218, п. 1, подп. 4.

Итого стандартных вычетов в сумме: 600 руб. * 2 = 1 200 руб.

2. Определим размер социальных  вычетов:

-    оплата обучения на курсах профессиональной переподготовки при ВУЗе в сумме      20 000 руб. – ст. 219, п.1, подп. 2) НК 
-    оплата обучения первого ребенка в колледже в сумме 38 000 руб. – ст. 219, п.1, подп. 2) НК 
-    оплата обучения второго ребенка в ВУЗе в сумме 38 000 руб. – ст. 219, п.1, подп. 2) НК 
-    лечение жены в стационаре – 38 000 руб. – ст. 219, п.1, подп. 3) НК

Итого социальных вычетов в сумме: 134 000 руб.

Социальные  налоговые вычеты предоставляются  налогоплательщику на основании  письменного заявления, а также  при предъявлении документов, подтверждающих его фактические расходы за обучение, на лечение при подаче налоговой  декларации в налоговый орган  по окончании налогового периода.

3. Определим размер имущественных  вычетов:

Т.к. жилой дом был приобретен Карпасовым Е.Н.  в общую долевую стоимость с женой, то согласно ст. 220, п.1, подп. 2) НК РФ размер имущественного вычета распределяется между совладельцами в соответствии с их долями, т.е. размер имущественного вычета, который может быть предоставлен Карпасову Е.Н. равен 475 000 руб.

Указанный имущественный вычет предоставляется  налогоплательщику на основании  письменного заявления, а также  на основании документа, подтверждающего  право собственности на долю в  жилом доме и платежных документов, подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком.

Т.к. в текущем налоговом периоде  Карпасов Е.Н. продал автомобиль, то согласно ст. 220, п.1, подп.1) НК РФ ему полагается имущественный налоговый вычет в сумме 100 000 руб.

Указанный имущественный вычет предоставляется  налогоплательщику на основании  письменного заявления при подаче налоговой декларации в налоговый  орган по окончании налогового периода.

4. Определим размер дохода, полученного  физ.лицом в течение налогового периода:

500 000 руб. + 100 000 руб. = 600 000 руб. – ст. 208 ,п.1, подп. 5) и 6)

5. На основании этих данных рассчитаем  сумму НДФЛ к уплате (возврату) по итогам налогового периода  – ст. 225 НК РФ.

Общая сумма вычетов равна: 1 200 руб. + 134 000 руб. + 100 000 руб. + 475 000 руб. = 710 200 руб., что  превышает сумму полученных налогоплательщиком в налоговом периоде доходов  – 600 000 руб.

Таким образом, получим:

500 000 руб. – 1 200 руб. = 498 800 руб. –  общая сумма облагаемого дохода.

498 800 руб. * 13% / 100% = 64 844 руб. – сумма  НДФЛ к возврату из бюджета.

600 000 руб. – 1 200 руб.– 134 000 руб.–  100 000 руб. = 364 800 руб. – сумма документально  подтвержденных расходов на приобретение  жилого дома, принимаемая к зачету  в отчетном налоговом периоде  – 2006 году.

475 000 руб. – 364 800 руб. = 110 200 руб. –  сумма документально подтвержденных  расходов на приобретение жилого  дома, переходящая на следующий  налоговый период.

Ответы на вопросы задачи:

величина НДФЛ к возврату из бюджета по итогам налогового периода – 64 844 руб.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Налог на прибыль организаций


Налогоплательщики

Российские организации

Иностранные организации, осуществляющие деятельность в РФ через постоянные представительства

Объект налогообложения

Прибыль = сумма доходов  – сумма расходов

Налоговая база

Денежное выражение прибыли

Доходы

Расходы

Налоговый учет

Бухгалтерский учет

Налоговый период

Календарный год

Налоговые ставки

24 %

9 % - дивиденды от российских  организаций

20 % - доходы иностранных  организаций – нерезидентов кроме облагаемых по ставке 10%

Информация о работе Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации