Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2013 в 22:54, курсовая работа
Цель работы: понятие налоговой системы РФ.
Исходя из цели в работе поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность налогов, принципы налогообложения;
рассмотреть основные виды и функции налогов;
проанализировать современное состояние экономики современной России.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………5
1.Основная часть
1.1.Понятие и структура налоговой системы
Российской Федерации …………………………...……………………..8
1.1.1 Понятие и сущность налогов и сборов………………………......8
1.1.2 Структура налоговой системы
Российской Федерации ……………………………….……..……..…….11
1.1.3 Механизм управления налоговой системой
Российской Федерации…………………………………………..……...15
1.2.Характеристика налоговой системы
Российской Федерации …………………………….……………………21
1.2.1 Структура и динамика налоговых поступлений
в федеральный бюджет Российской федерации ………..………….....21
1.2.2 Антикризисные мероприятия по собираемости налогов
в бюджеты ……………………….…….………………………………...27
1.3. Проблемы и пути реформирования налоговой системы
Российской федерации ……………………….…………………..…….29
2.Практическая часть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………...……..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………..35
Приложения……………………………………………………………...36
Налогоплательщики могут
в некоторой степени оказывать
обратное воздействие на другие элементы
налоговой системы, в частности
обжаловать решения налоговых
Наиболее значительное обратное
влияние на законодательную базу
оказывает налоговое
Налоговая система подвержена
постоянному изменению под
Налоговая система РФ строится по территориальному принципу и состоит из трех уровней в зависимости от уровня управления процессом налогообложения: федеральный (на уровне РФ), региональный (на уровне республик в составе РФ, краев, областей, городов федерального значения) и местный (на уровне муниципальных образований).
По своей общей структуре, принципам построения и перечню налоговых платежей российская налоговая система в основном соответствует системам налогообложения юридических и физических лиц, действующим в странах с рыночной экономикой.
В первую очередь систему
налогов Российской Федерации необходимо
характеризовать как
При этом важно подчеркнуть, что перечень региональных и местных налогов стал исчерпывающим, т.е. ни один орган законодательной власти субъекта Федерации и представительный орган местного самоуправления не имеют права ввести ни одного налога, не предусмотренного НК РФ. Это качественно изменило условия хозяйствования для предприятий, достаточно резко повысило их уверенность в незыблемости налоговой системы.
Российская система
1.1.3 МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМОЙ РФ
Для повышения
Налоговое администрирование - относительно новый термин с точки зрения российской теории налогов и налогообложения. Отсюда его понимание - от самого широкого, как управление налоговой системой и налогообложением в целом, до более узкого, а именно как деятельность налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплаты налоговых платежей.
Среди российских экономистов до сих пор отсутствует единство в понимании налогового администрирования. Обычно оно определяется как деятельность налоговых органов (в соответствии с их полномочиями) по осуществлению контроля за соблюдением налогового законодательства Российской Федерации организациями и физическими лицами, т.е., по сути, в это понятие вкладывают содержание старого термина - "налоговый контроль". В современной экономической литературе также встречается фактическое отождествление понятий "налоговое администрирование" и "управление налоговой системой". Понятие "налоговое администрирование" позволяет определить его как управление в области налогообложения. Иногда налоговое администрирование определяют как динамически развивающуюся систему управления модернизируемых налоговых органов в условиях рыночной экономики.
Управление постепенно выходит
из статичного состояния и начинает
оперативно реагировать на различные
изменения налоговых
Необходимо выделение проблематики, связанной с управлением налогообложением, а также формированием методологических и методических основ этого процесса в виде единого целостного процесса. Такой подход диктуется тем, что в силу разобщенности, разноведомственности органов власти, занимающихся управлением налоговыми процессами, возникают противоречия в нормативно-правовом обеспечении процессов налогообложения между экономическими, социальными и политическими целями государства и возможностями финансового обеспечения их достижения. Причины обособления управления налогообложением имеют более объективный и долговременный характер, чем временная несогласованность действий структур, образующих систему управления налоговыми процессами.
Налоговое администрирование - это деятельность уполномоченных органов власти и управления, направленная на исполнение законодательства по налогам и сборам, обеспечение эффективного функционирования налоговой системы и налогового контроля.
Таким образом, налоговое
администрирование - это определяющая
часть управления налоговой системы,
внутренний фактор ее развития. Налоговое
администрирование
Налоговое администрирование
основывается на фундаментальных познаниях
политических, экономических, юридических
и других наук, обогащенных современной
отечественной и мировой
Проблемы российской административной
системы заключаются в
На налоговые взаимоотношения
плательщиков и государства непосредственно
влияют правоохранительные органы, аудиторские,
адвокатские и консультационно-
Более широкое определение
налогового администрирования - это
приведение процесса взимания налогов
и возникающих отношений и
связей между представителями
Задачи налогового администрирования
предопределяются налоговой политикой.
Налоговое администрирование
Сегодня налоговыми отношениями занимается налоговое администрирование как постоянный процесс управления налогообложением. Поскольку общество в зависимости от уровня своего экономического развития и степени политической зрелости принимает в законодательном порядке ту или иную налоговую концепцию и оформляет ее законодательными и нормативными актами, то налоговое администрирование начинается с изменением законодательных форм.
Сложившаяся система налогового
администрирования, направленная на учет
и жесткий контроль налогоплательщиков,
уже не соответствует современным
требованиям. Так, новая редакция статей
Налогового кодекса Российской Федерации
о налоговых проверках
Так же налоговое администрирование, прежде всего, должно быть эффективно. Это значит, что и для государства, и для налогоплательщиков взыскание и уплата налогов не должны быть затратными (обременительными).
Для повышения
Сейчас Налоговый кодекс
допускает официальные
Министерством финансов РФ
было разработано и сейчас активно
воплощается в жизнь
В совершенствовании налогового администрирования заявлено несколько приоритетных направлений. Для начала следует существенно снизить налоговую нагрузку, далее обеспечить четкую регламентацию полномочий и действий налоговых органов и придерживаться ее. Особая задача налогового администрирования - обеспечить стабильность и предсказуемость российской налоговой системы. Налоговое администрирование должно не ужесточать, а постоянно улучшать систему налогообложения в России.
Создание справедливой налоговой
системы государства - это многоэтапный
процесс, основанный на четко сформулированных
целях и приоритетах в рамках
пользующейся поддержкой общества последовательной
государственной налоговой
Таким образом, эффективная
налоговая политика означает создание
оптимальной национальной налоговой
системы, которая, обеспечивая финансовыми
ресурсами потребности
Проблемы налогового администрирования необходимо решать при взаимодействии и диалоге исполнительных органов, институтов и организаций (прежде всего саморегулируемых) гражданского общества и научного сообщества.
1.2. ХАРАКТЕРИСТИКА НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
1.2.1 СТРУКТУРА И ДИНАМИКА НАЛОГОВЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ РФ
Каждое государство для реализации присущих ему функций имеет доходы, которые представляют из себя денежные или материальные ресурсы, поступающие государству в процессе распределения или перераспределения национального дохода, национального богатства. Первоначально источниками доходов государства были личные повинности, военные добычи, натуральные подати и сборы, т.е. исторически во всем мире доходы государства складывались из натуральных доходов. По мере образования централизованных государств, появлявшихся на месте раздробленных феодальных княжеств, повинности феодалов постепенно заменяются на денежные налоги и сборы.
В период абсолютизма развивается система прямых и косвенных налогов, возникает проблема отделения доходов монарха от доходов государства. В России с 17 апреля 1906 года(я не знаю как правильно написать эту дату), с началом работы Государственной Думы, стало обсуждаться установление новых видов налогов.
Информация о работе Понятие и структура налоговой системы Российской Федерации