Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2012 в 14:41, курсовая работа
В условиях рынка предприятия, кредитные учреждения, другие хозяйствующие объекты вступают в договорные отношения по использованию имущества, денежных средств, проведению коммерческих операций и инвестиций. Доверительность этих отношений должна подкрепляться возможностью для всех участников сделок получать и использовать финансовую информацию. Достоверность информации подтверждается независимым аудитором.
Введение
1. Сущность и значение аудита ..........................................................................5
1.1 История возникновения аудита.....................................................................5 1.2 Понятие аудита и аудиторской деятельности..............................................7
1.3 Цели и задачи проведения аудита..................................................................9
1.4 Принципы проведения аудита.......................................................................16
2. Аудиторская деятельность и ее регулирование.............................................20
2.1 Нормативное регулирование аудита в Российской Федерации..................20
2.2 Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в Российской Федерации.........................................................................................23
2.3 Механизм экономического регулирования аудиторской деятельности....25
Заключение
Список литературы
При
планировании и проведении аудита аудитор
не должен исходить из того, что руководство
аудируемого лица является бесчестным,
но не должен предполагать и безоговорочной
честности руководства. Устные и
письменные заявления руководства
не являются для аудитора заменой
необходимости получить достаточные
надлежащие аудиторские доказательства
для подготовки разумных выводов, на
которых можно было бы базировать
аудиторское мнение.
2. Аудиторская деятельность и ее регулирование.
2.1 Нормативное регулирование аудита в России.
Организация
и методика аудиторской деятельности
в России формируются на основе опыта,
сложившегося в мировой практике.
До недавнего времени из-за отсутствия
четкого правового
Второй уровень системы нормативного регулирования представлен правилами (стандартами) аудиторской деятельности:
1. федеральные — обязательные для всех участников аудиторской деятельности;
2. стандарты, принятые профессиональными аудиторскими объединениями и являющиеся обязательными для их членов. Они не могут понижать требования федеральных правил (стандартов). Основное назначение документов этого уровня состоит в установлении норм аудита, однозначно интерпретируемых всеми субъектами финансово-хозяйственной деятельности, и прежде всего арбитражем. Все аспекты аудиторской деятельности, права и обязанности аудиторов и организаций, пользующихся их услугами, должны пониматься однозначно; стандарты аудита должны регулировать взаимоотношения аудиторских фирм, организаций, налоговых и других служб, проверяющих законность деятельности организаций, а также учитываться в арбитражном процессе. В последние годы идет интенсивная разработка и принятие правил (стандартов) аудиторской деятельности. Разработка аудиторских правил (стандартов) до принятия ФЗ «Об аудиторской деятельности» осуществлялась под руководством Комиссии по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации. Комиссией совместно с ЦАЛАК Министерства финансов и Центрального банка созданы рабочие группы по подготовке проектов правил (стандартов) аудиторской деятельности. В группы вошли крупные российские ученые в области бухгалтерского учета и аудита, а также практикующие аудиторы. В связи с требованиями норм ФЗ «Об аудиторской деятельности» федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации. Перечень необходимых правил (стандартов) в России определен в соответствии с рекомендациями Комитета международной аудиторской практики Международной федерации бухгалтеров. Предусмотрено к разработке более 30 стандартов, которые подразделяются на три группы:
Принята примерная структура
всех стандартов. Она включает
разделы: общие положения;
Правительство РФ
1.
Цель и основные принципы аудит
2. Документирование аудита.
3. Планирование аудита.
4. Существенность в аудите.
5. Аудиторские доказательства.
6.
Аудиторское заключение по
2.2 Роль стандартов аудита в регулировании аудиторской деятельности в РФ
Стандарт в
широком смысле слова — образец, модель,
принимаемые за исходные для сопоставления
с ними других объектов; нормативно-технический
документ по стандартизации, устанавливающий
комплекс норм, правил, требований к объекту
стандартизации и утвержденный компетентным
органом. Стандарты аудита
—
регулируют аудиторскую деят
— обеспечивают проведение ауд
—
обеспечивают понимание пользователями
процесса и конечного продукта аудиторс
— позволяют установить общественно-положительный имидж аудиторской профессии;
—
обеспечивают взаимосвязь отдельных
элементов аудиторского
Чтобы
представить место стандартов
а) применение только МСА;
б)
создание и использование национальных
Россия
в области, как бухгалтерского учета,
так и аудита выбрала второй
вариант. Целью реализации подобного подхода
является создание эффективно функционирующей
системы стандартов , которая, с
одной стороны, соответствовала бы требованиям
к организации аудита в большинстве
развитых стран, а с другой—учитывала
бы особенности национальной российской
2.3 Механизм экономического регулирования аудиторской деятельности
Инструменты экономического механизма регулирования аудита - штрафные санкции за некачественный аудит, страхование гражданской ответственности аудитора, рейтинги аудиторских организаций, тендеры на аудит и сопутствующие ему услуги, создание условий цивилизованной конкуренции на рынке аудиторских услуг и т.д. - работают сейчас в весьма ослабленном виде. Больше задействованы инструменты административного механизма.
Главное
здесь заключается, на наш взгляд,
в том, что обеспечить надлежащее
развитие российского аудита на пути
преобладающего использования
Представляется необходимым проанализировать инструменты экономического механизма регулирования аудита и их возможности в плане повышения качества аудита, основным из которых следует, по нашему мнению, признать штрафные санкции за некачественный аудит.
Штрафные санкции с правом подачи судебного иска со стороны любого пользователя аудита являются действенным средством борьбы с «черным», «серым» и - шире - с некачественным аудитом вообще. Сегодня указанным правом в нашей стране реально обладает лишь экономический субъект, заключивший договор с аудиторской организацией (который в случае «черного» или «серого» аудита им, конечно, не воспользуется), лицензирующий орган, куда предварительно должен обратиться потерпевший пользователь, и прокурор, имеющий право предъявлять иски в защиту интересов третьих лиц, но вряд ли это будет широко распространенно. По мнению некоторых специалистов, юридическая защита внешних пользователей аудита от неверного аудиторского заключения возможна по правилам внедоговорной ответственности за причинение вреда. А в споре о признании аудиторского заключения заведомо ложным потенциальным истцом может быть и пользователь аудиторского заключения, право которого на объективность этого заключения по результатам проверки, на его взгляд, нарушено.
Информация о работе Понятие, цели и задачи аудиторской деятельности