Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 22:07, контрольная работа
При существовании административно-командной экономики документальный контроль сводился лишь к проведению документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, в том числе по заданию правоохранительных органов по делам о хозяйственных преступлениях. С переходом к рыночной экономике и уменьшением в ней доли государственной собственности, появился новый вид документального контроля - аудит, который, как и документальная
Введение 3
1. Понятие, цель и задачи ревизии. Ревизия как инструмент контроля 5
1.1Понятие, цель и задачи ревизии 5
1.2 Ревизия как инструмент контроля 7
2. Особенности ревизии, которая проводится по требованию правоохранительных органов 10
Заключение 21
Список использованных источников 22
При существовании административно-командной экономики документальный контроль сводился лишь к проведению документальных ревизий хозяйственно-финансовой деятельности предприятий, организаций и учреждений, в том числе по заданию правоохранительных органов по делам о хозяйственных преступлениях. С переходом к рыночной экономике и уменьшением в ней доли государственной собственности, появился новый вид документального контроля - аудит, который, как и документальная ревизия, стал активно использоваться для проверки, подтверждения бухгалтерской (финансовой) отчетности.
Дознаватель, следователь, прокурор, судья, отстаивая интересы граждан и государства по делам о преступлениях в сфере экономики, обязаны использовать документальную ревизию с как действенный инструмент, способствующий эффективности обнаружения признаков преступных хозяйственно-финансовых операций и получению доказательств, изобличающих виновных в этом лиц.
Полагаем,
что документальная ревизия, назначаемая
по требованию правоохранительных органов,
представляет собой вид последующего
(по следам действий) контроля с целью
установления законности, целесообразности
и достоверности отдельных хозяйственно-финансовых
операций или всей экономической деятельности
хозяйствующего субъекта на основе специфических
приемов обнаружения признаков злоупотреблений
и преступлений.
В условиях
становления рыночных отношений, с расширением
круга финансово-хозяйственных операций
(в процессе и под видом которых могут
скрываться разнообразные правонарушения,
в том числе и замаскированные экономические
преступления) юристу особенно необходимы
глубокие знания в области судебной бухгалтерии.
Эти знания должны помочь юристу грамотно
организовать поиск признаков следов
противоправных деяний, характерных для
рыночной экономики, своевременно назначать
ревизионные проверки и целенаправленно
использовать их возможности (в том числе
налоговых и аудиторских), квалифицированно
оценивать документальную базу доказывания,
формируемую при расследовании преступлений
и разрешении гражданско-правовых споров,
в необходимых случаях получать новые
доказательства в виде заключения эксперта-бухгалтера
и объективно исследовать это заключение
в совокупности с другими собранными по
делу доказательствами.
Цель
работы - изучить особенности проведения
ревизий по инициативе следствия.
Наиболее глубоким методом финансового контроля является ревизия. Ревизия представляет собой систему обязательных контрольных действий по документальной и фактической проверке законности и обоснованности совершенных в ревизуемом периоде хозяйственных и финансовых операций организации.
Цель ревизии - осуществление контроля над соблюдением законодательства РФ при осуществлении организациями хозяйственных и финансовых операций, их обоснованностью, наличием и движением имущества, использованием материальных и трудовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами. Основной задачей ревизии является проверка финансово-хозяйственной деятельности организации по следующим направлениям:
соответствие осуществляемой деятельности учредительным документам;
обоснованность расчетов сметных назначений;
исполнение смет расходов;
использование бюджетных средств по целевому назначению;
обеспечение сохранности денежных средств и материальных ценностей;
обоснованность образования и расходования государственных внебюджетных средств;
соблюдение финансовой дисциплины и правильности ведения бухгалтерского учета и составления отчетности;
обоснованность операций с денежными средствами и ценными бумагами, расчетных и кредитных операций;
операции с основными средствами и нематериальными активами;
10)
полнота и своевременность
11) операции, связанные с инвестициями;
12) расчеты по оплате труда и прочие расчеты с физическими
лицами;
13)
обоснованность произведенных
14)
формирование финансовых
Ревизия
расходования и поступления средств
федерального бюджета, использование
внебюджетных средств, доходов от имущества
осуществляется как в плановом, так
и в неплановом порядке. Ревизия
организаций любых форм собственности
по требованиям правоохранительных
органов осуществляется в установленном
порядке в соответствии с действующим
законодательством. Существенные вопросы
ревизии оговариваются в
Программа
ревизии включает тему, период, который
должна охватить ревизия, и утверждается
руководителем контрольно-
Руководитель
ревизионной группы до начала ревизии
знакомит ее участников с содержанием
программы ревизии и
Перед началом ревизии руководителю ревизуемой организации следует предъявить удостоверение на право проведения ревизии, представить участников ревизии и составить рабочий план. Исходя из программы ревизии, определяют необходимость и возможность применения тех или иных ревизионных действий, приемов и способов получения информации, аналитических процедур, объема выборки данных из проверяемой совокупности.
Руководитель
ревизуемой организации обязан создать
надлежащие условия для проведения
ревизии, предоставить помещение, оргтехнику,
услуги связи, обеспечить машинописными
работами. Результаты ревизии оформляются
актом, который подписывается
Ревизия - это полное обследование финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта с целью проверки ее законности, правильности, целесообразности и эффективности.
В зависимости от объекта различают ревизии полные, частичные, тематические и комплексные. При этом они могут быть плановыми и внеплановыми. По степени охвата данных в процессе ревизии осуществляются сплошные ревизии, когда контролируются все документы и материальные ценности, и выборочные, суть которых заключается в контроле части документов.
По характеру материала, на основе которого производятся ревизии, они подразделяются на документальные (проверка подлинности отчетных документов и записей в учетных регистрах) и фактические (проверка наличия денежных средств и материальных ценностей). Самые распространенные и прогрессивные - комплексные ревизии, включающие все участки и стороны деятельности ревизуемого предприятия.
Ревизии
проводятся органами управления в отношении
подведомственных предприятий и
учреждений, а также различными государственными
и негосударственными органами контроля
(Департаментом финансового
Финансово-хозяйственный
контроль в основном звене фирмы
и предприятия осуществляют путем
проведения ревизий, тематических, выборочных,
сплошных и контрольных проверок
при помощи определенных приемов. Совокупность
организационных, методических и технических
приемов, используемых при ревизии
посредством процедур, образует контрольно-ревизионный
процесс. Динамический процесс, связанный
с участием средств, предметов труда,
состоит из организационной, технологической
и завершающей стадий, применительно
к контрольно-ревизионным
Организационная
стадия включает в себя выбор объекта
ревизии и организационно-
Руководителем
ревизионной бригады
На
проведение ревизии участвующим
в ней работникам выдается специальное
удостоверение, которое подписывается
руководителем контрольно-
Составлению
программы ревизии и ее проведению
должен предшествовать подготовительный
период, в ходе которого участники
ревизии обязаны изучить
В случае выявления ревизорами признаков преступления материалы ревизий передаются правоохранительным органам и могут служить поводом к возбуждению уголовного дела.
Учитывая
широкие возможности
УПК предусматривает лишь право следователя требовать проведения ревизии. Требование порождает процессуальные правоотношения между следователем и должностным лицом, правомочной назначить ревизию. Причем должностное лицо обязано не только назначать ревизию, но и обеспечивать ее проведение и затем, подавать следователю соответствующий документ - акт ревизии.
На требование следователя непосредственным основанием для проведения ревизии есть приказ или распоряжения соответствующего должностного лица.
Ведомственные
инструкции о порядке проведения
ревизий предусматривают, что назначенная
ревизия на требование судейско-следственных
органов должна проходить в кратчайший
срок. Ревизор, который осуществляет
ревизию, выполняет должностное
поручение и целиком
Будучи бухгалтером, строителем, технологом, менеджером или другим специалистом, ревизор не только исследует представленные ему материалы и строит заключения на основании специальных знаний, а и сам активно собирает материалы, проводит инвентаризации, обзоры и обследования, обмеры выполненных работ, запуски сырья и материалов в производство, встречные проверки в других организациях, ведет разговора с ревизованными и другими лицами и т.п.. Другими словами, ревизор не только применяет специальные знания, опыт, но и выполняет функции, присущие в криминальном процессе лишь следователю (суду). Как результат, следователь получает акт ревизии с добавленными к нему документами и другими материалами.