Подготовка аудиторского исследования

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:36, реферат

Краткое описание

Предприятия обязаны предоставлять информацию о результатах своей деятельности инвесторам, акционерам, кредиторам, налоговым органам и тому подобное.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Преддоговорной этап аудиторского исследования…………………………...5

2. Отбор клиентов аудиторскими фирмами……………………………………10

3. Письмо о проведении аудита……...…………………………………………11

4. Договор на оказание аудиторских услуг……………………………………..14

5. Оценка стоимости аудиторских услуг……………………………………….19

Заключение ………………………………………………………………………21

Список использованной литературы…………………………………………...22

Файлы: 1 файл

реферат по аудиту.docx

— 41.26 Кб (Скачать)

Министерство сельского  хозяйства РФ

Федеральное государственное  образовательное

учреждение высшего профессионального  образования

 

 

 

“Ярославская государственная

сельскохозяйственная академия”.

 

 

 

Кафедра учёта, анализа и аудита

 

 

 

Реферат по дисциплине “Основы аудита ”

на тему “Подготовка  аудиторского исследования ”.

 

 

 

 

 

 

                                                                                     

                                                                                       Выполнила: студентка

                                                                                     46 группы экономич.

                                                                                     факультета Ерофеева

                                                                                       Алёна Владимировна.                

                                                                                       Проверила: Смирнова

                                                                                        Елена Александровна.                                                                                                                                  

 

 

 

 

 

 

 

Ярославль 2011

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Преддоговорной  этап аудиторского исследования…………………………...5

2. Отбор клиентов аудиторскими  фирмами……………………………………10

3. Письмо о проведении аудита……...…………………………………………11

4. Договор на оказание аудиторских услуг……………………………………..14

5. Оценка стоимости аудиторских  услуг……………………………………….19

Заключение ………………………………………………………………………21

Список использованной литературы…………………………………………...22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Предприятия обязаны предоставлять  информацию о результатах своей  деятельности инвесторам, акционерам, кредиторам, налоговым органам и  тому подобное.

Они должны быть уверены  в достоверности бухгалтерской  отчетности, в которой находится  информация о предприятии. Поэтому  существуют различные организации, осуществляющие контроль за деятельностью предприятия и определяющие правильность информации, отражаемой в бухгалтерской отчетности предприятия.

Важным критерием при  контроле за деятельностью предприятия является независимость организации от него. В системе контролирующих организаций этому требованию удовлетворяют аудиторские организации.

Аудит представляет собой  форму финансового контроля, осуществляемого  на предприятии. Аудиторские организации  работают в интересах различных  предприятий и организаций, как  заинтересованных, так и не заинтересованных в их деятельности. Они призваны оценить правильность информации, отраженной в бухгалтерском учете и отчетности предприятия и тем самым представить  собственникам, кредиторам и тому подобным реальное положение дел на предприятии; проанализировать его финансовое положение; наметить перспективы развития предприятия  в будущем.

Возникновение аудита связано  с особенностями деятельности предприятий. Не так давно собственником и  управленцем предприятия являлось если не одно, то несколько лиц. Они  выступали как инвесторы средств в предприятие, так и осуществляли управление им. В настоящее время достаточно часто руководитель не является собственником предприятия, а только наемным работником. Соответственно он не заинтересован в результатах деятельности предприятия и может фальсифицировать информацию о том, что имеется и происходит на предприятии.

Собственники предприятия  не могут и не хотят полагаться на информацию, предоставляемую им руководителями. Инвесторы хотят  быть уверенными, что их не обманывают и предоставленная им информация в бухгалтерской отчетности достоверна.

Поэтому для проверки правильности и достоверности отчетности на предприятия  приглашаются аудиторы, которым, по мнению собственников, можно доверять.

Таким образом, в настоящее  время аудит является необходимой  формой контроля, осуществляемой на предприятии  независимыми аудиторами. Проверенная  аудиторами отчетность может считаться  как наиболее верная, а соответственно ее пользователи могут более точно  осуществлять анализ деятельности предприятия  и принимать решения, необходимые  как для собственных интересов, так и для нужд общества и предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Преддоговорной этап аудиторского исследования.

Это деятельность до момента получения заказа на проведение аудита. Например, незнакомый аудитору заказчик предлагает провести аудиторскую проверку бухгалтерской отчетности за год и при этом сам определяет сроки проведения проверки и дату предоставления аудиторского отчета и заключения, то аудитор, прежде чем принять заказ, обязан тщательно проанализировать, может ли он в установленные сроки предоставить данную аудиторскую услугу. Только в этом случае гарантируется соблюдение принципа добросовестности при проведении проверки.

Аудиторская этика не допускает  связей аудитора с заказчиком, который  не обладает безупречной репутацией. В том случае, когда аудитор не знаком с заказчиком и владельцем организации и не уверен в том, что они обладают безупречной репутацией, ему следует выяснить, обладает ли руководство фирмы информацией о заказчике, его учредителях, руководящих органах, ознакомиться с годовой бухгалтерской отчетностью, а по возможности и налоговыми декларациями потенциального заказчика за последние три года.

При смене аудитора рекомендуется  поинтересоваться у заказчика  о  причинах  (например: разные точки  зрения по ключевым проблемам, не выплачен гонорар, по корпоративным причинам и т.д.). При смене аудитора руководство  организации обязано предоставить новому аудитору копии отчетов по результатам аудиторских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленных прежним  аудитором (п.4.12 Правила (стандарта) аудиторской  деятельности «Письменная информация аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита»).

Необходимой предпосылкой предоставления аудиторских услуг является независимая  и безупречная деятельность сотрудников  аудиторской фирмы.

Гарантии и обеспечение действительной независимости сотрудников аудиторской  фирмы – предпосылка предоставления независимого аудиторского заключения. Рекомендуется избегать всех ситуаций, которые могут повредить действительной или предполагаемой независимости.

Принимая заказ, аудитор обязан проверить, сможет ли он предоставить свои услуги в заранее определенном заказчиком периоде времени, т.е. проверить следующее:

- имеется ли необходимое количество квалифицированных сотрудников для выполнения заказа в заранее установленные с заказчиком сроки;

- может ли фирма в случае необходимости привлечь к проведению проверки других специалистов (внутренние и внешние возможности).

Аудитор обязан отказаться от предложенного  ему заказа, если он не может гарантировать  выполнение всех указанных условий.

О проведенных процедурах аудитор  составляет рабочий документ (докладную  записку), подтверждающий выполнение данных действий.

Кроме того, аудитор должен учесть дополнительные аспекты для оценки степени риска, связанного с выполнением  данного заказа:

    • отрасль хозяйственной деятельности заказчика;
    • текучесть сотрудников за последний год;
    • финансовое положение заказчика и возможности преодоления вероятных финансовых проблем;
    • уровень квалификации сотрудников бухгалтерии, финансового отдела и отдела электронной обработки информации, а также соответствие систем бухгалтерского учета;
    • темпы роста производства и их перспективы.

Иногда для того, чтобы получить необходимую информацию о заказчике, в частности, определить возможный  риск для аудитора при выполнении предложенного заказа, необходимо провести предварительную проверку. Во время предварительной проверки следует выяснить:

    • правовые основы организации, ее учредительные документы и их соответствие действующему законодательству;
    • в каком состоянии находится система бухгалтерского учета и отчетность, можно ли ее проверить.

Как правило, новая  оценка постоянных заказчиков необходима, если:

    1. произошли существенные изменения в составе высшего руководства организации, которые могут повлиять на развитие и политику предприятия;
    2. аудитор и заказчик имеют разные точки зрения и не могут найти компромиссного решения;
    3. имеется уверенность в том, что заказчик умышленно, для того, чтобы ввести в заблуждение аудитора, не предоставляет необходимую для проверки годовой бухгалтерской отчетности информацию;
    4. имеется судебное решение по отношению к заказчику, по руководящим или другим сотрудникам в результате нарушений действующего законодательства;
    5. обнаружено, что руководящие или другие сотрудники заказчика могут совершать действия, ведущие к нарушению действующего законодательства;
    6. участие в деятельности заказчика сотрудников аудиторской компании или иные деловые связи могут повредить объективности и независимости.

 

 

 

 

2. Отбор клиентов аудиторскими фирмами. 

Чтобы снизить риск неудачи  аудиторской проверки, аудиторы и аудиторские фирмы должны иметь надежные критерии оценки потенциальных клиентов.

Неудачный, непродуманный  выбор клиента может привести к значительным финансовым и моральным  издержкам, нанести ущерб имиджу фирмы и аудитора. Особенно важно  иметь продуманную систему отбора клиентов аудиторскими фирмами в  период становления рынка в Российской Федерации, когда значительное количество коммерческих структур нарушает действующие  правила ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Основными процедурами отбора клиентов аудиторскими фирмами являются следующие:

1) оценка характера отрасли;

2) оценка цели аудиторской  проверки у данного клиента  и возможного использования его  результатов;

3) выяснение особенностей  руководителей;

4) предварительная оценка  потенциальной трудоемкости и  сложности аудита, а также аудиторского  риска;

5) оценка причины смены  или смен аудиторов;

6) знакомство с оговорками  прежних аудиторских заключений  о результатах аудита;

7) выяснение характера  и проблем взаимоотношений с  налоговыми органами, банками, партнерами, акционерами и другими потребителями  информации, финансовой отчетности  потенциального клиента;

8) получение рекомендаций (например, от различных организаций,  профессионалов и т.д.);

9) аналитическая проверка  отчетности;

10) предварительное знакомство  с состоянием бухгалтерского  учета и отчетности, а также  с текущими и предстоящими  проблемами потенциального клиента;

11) оценка собственной  способности аудиторской фирмы  или аудитора к выполнению  работы с точки зрения наличия  соответствующего персонала, знания  отрасли клиента и т.д.

Если результаты перечисленных  или других процедур обнаруживают высокий  риск аудита или задача оказывается слишком сложной и трудоемкой для аудитора, клиенту отказывается в обслуживании.

В аудиторской фирме должны регистрироваться все факты обращения  клиентов.

   

3. Письмо о проведении аудита

Письмо о проведении аудита - документ, регламентирующий обязательства и ответственность экономического субъекта - клиента и аудитора (аудиторской фирмы) на этапе заключения соглашения о проведении аудиторской проверки.

Информация о работе Подготовка аудиторского исследования