Отображение и учет налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Действующее внастоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либоспециальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения какобычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом,банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральныеналоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторыеналоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговлематериальными ценностями.

Оглавление

Содержание
Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Налоги…………………………………………………………….
1.1. Сущность налогов…………………………………………………..
1.2. Функции налогов……………………………………………………
1.3. Виды налогов………………………………………………………..
Глава 2. Налогообложение банков………………………………………..
2.1. Особенности исчисления налоговой базы…………………………..
2.2. Объекты налогообложения………………………………………….
Глава 3. Налоговый учет………………………………………………………..
3.1. Принципы организации налогового учета…………………………….
3.2. Налоговые декларации…………………………………………….
3.2.1. Отчетный период, сроки подачи декларации……………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсов.docx

— 50.29 Кб (Скачать)

     К методам ведения налогового учета  следует отнести:

      • введение специальных показателей налогового учета, рассчитываемых на базе данных бухгалтерского учета;
        • установление методики формирования налоговых показателей;
        • определение способов ведения налогового учета;
        • установление специальных форм регистров налогового учета и других форм налогового учета.

     Методология налогового учета раскрывается в  учетной политике для целей налогообложения.

     Под учетной политикой организации  для целей налогообложения следует  понимать принятую совокупность методических и организационно-технических способов ведения налогового учета имущества, хозяйственных операций, доходов и расходов с целью формирования достоверной информации о налоговых обязательствах.

     В процессе формирования учетной политики обосновываются и устанавливаются  организационно-методические аспекты  ведения налогового учета:

  • порядок организации раздельного бухгалтерского учета по видам деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
  • принципы и порядок организации налогового учета видов деятельности, осуществляемой налогоплательщиком;
  • способы ведения налогового учета;
  • технология обработки налоговой информации;
  • формы аналитических регистров налогового учета и другие аспекты, необходимые для ведения налогового учета;
  • организация документооборота, порядок хранения документов налоговой отчетности и регистров налогового учета.

     Учетная политика для целей налогообложения  должна раскрывать подходы организации  к вопросам: определения налоговой  базы по налогу на прибыль и формированию налоговых обязательств перед бюджетом; оценки имущества с целью определения  выручки от его реализации; распределения  убытков между налоговыми периодами.

     Налоговым кодексом РФ определены способы ведения  налогового учета по следующим элементам  учетной политики:

     • классификация доходов и расходов;

     • порядок признания доходов и расходов;

     • методы оценки сырья и материалов;

     • методы оценки покупных товаров;

     • методы оценки остатков незавершенного производства;

     • методы оценки остатков готовой продукции;

     • метод начисления амортизации;

     • порядок формирования резервов;

     • порядок переноса убытка на будущее;

     • периодичность уплаты в бюджет налога на прибыль.

     Принятая  учетная политика утверждается соответствующим  распоряжением руководителя организации. Выбранные организацией способы  ведения налогового учета применяются  последовательно от одного отчетного  периода к другому. Изменения  в учетную политику могут вноситься  в случае изменения налогового законодательства либо способов налогового учета. Принятой в организации учетной политикой  должны руководствоваться все ее подразделения.

     Выбранная налоговая политика обязательно  должна быть согласована между главным  бухгалтером и руководителем  организации, так как именно они  несут полную ответственность за достоверность и своевременность  исчисления и уплаты налогов и  сборов в бюджет.

     Учетная политика для целей налогообложения  должна быть отражена в документации организации как организационно-распорядительный документ. Как правило, это приказ об учетной политике организации.

     Можно утвердить налоговую учетную  политику отдельным приказом, а можно  в совокупности с учетной политикой  для целей бухгалтерского учета. Первый вариант представляется более  верным, так как в гл. 21 и 25 НК РФ прямо содержится требование о формировании специальной учетной политики для  целей налогообложения.

     Организация может выбрать один из двух вариантов  составления учетной налоговой  политики:

     • отразить отдельные вопросы по каждому налогу в соответствующих разделах единого приказа об учетной налоговой политике;

     • составить для каждого налога отдельную учетную политику и утвердить их в качестве приложений к приказу об учетной политике для целей налогообложения.

     Учетная политика организации для целей  налогообложения должна содержать  три основных момента:

     1. Организационно-технические вопросы: 

     • организация ведения налогового учета (силами работников бухгалтерии; путем создания отдельного специализированного подразделения; аутсорсинг и т.п.);

     • разработка системы налоговых регистров для расчета налога на прибыль организаций;

     • разработка системы документооборота для заполнения налоговых регистров и т.д.

     Если  у организации-налогоплательщика  есть филиалы, представительства или  другие обособленные подразделения, то в ее учетной политике следует  предусмотреть целый ряд вопросов, касающихся взаимодействия между головной организацией и ее подразделениями:

     • сроки представления данных в головную организацию;

     • порядок уплаты налогов;

     • порядок ведения книг покупок и продаж;

     • порядок выставления счетов-фактур и т.п.;

     2. Выбор способа налогового учета  из нескольких возможных. Это  самая главная часть налоговой  учетной политики.

     3. Дополнительные разъяснения по  ряду важных вопросов исчисления  налогов, по которым нормы налогового  законодательства отсутствуют или  не содержат определенного порядка  действий.

     Грамотное решение последнего вопроса поможет  избежать многих конфликтов с налоговой  инспекцией. Если вдруг спор с налоговым  органом перейдет в судебную плоскость, то налоговая учетная политика организации  послужит серьезным аргументом в  ее пользу. При этом следует помнить, что разработка налогоплательщиком своих собственных способов или  методик налогового учета возможна только в тех случаях, когда нормы  налогового законодательства или не определены вообще, или не допускают  однозначного толкования (что зачастую приводит к конфликту с налоговиками).

     Обязанность по составлению и принятию учетной  налоговой политики закреплена в  нескольких главах НК РФ:

     • гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" (ст. 167 НК РФ);

     • гл. 25 "Налог на прибыль организаций" (ст. 313 НК РФ);

     • гл. 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" (п. 2 ст. 339 НК РФ);

     • гл. 26.4 "Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции" (п. 16 ст. 346.38 НК РФ).

     Для изменения однажды принятой политики (по аналогии с бухгалтерским учетом) необходимо возникновение одного из следующих обстоятельств:

     • изменение применяемых методов учета;

     • существенное изменение условий деятельности организации;

     • изменение законодательства о налогах и сборах.

     В первом и втором случаях изменения  принимаются с начала нового налогового периода, то есть со следующего года. Во втором случае - не ранее момента  вступления в силу изменений налогового законодательства. В первых двух случаях  налогоплательщик добровольно изменяет учетную политику, а в последнем - в обязательном порядке.

     По  сравнению с налогом на прибыль  законодательство по НДС несколько  либеральнее. Изменение учетной  политики по этому налогу возможно с 1 января года, следующего за годом  ее утверждения. Другими словами, учетная  политика по НДС может меняться один раз в год.

     Однако  в учетной политике есть такие  элементы, которые, будучи раз принятыми, не изменяются ни при каких обстоятельствах. Так, нельзя изменить метод определения  количества добытого полезного ископаемого, который установлен в гл. 26 НК РФ. Впрочем, и он может быть изменен, но только если поправки вносятся в  технический проект разработки месторождения  полезных ископаемых в связи с  изменением технологии их добычи. Вот  тогда можно утвердить новый  приказ об учетной политике или внести изменения в его прежнюю редакцию.

     Важно учесть, что налоговая учетная  политика едина для всей организации  и обязательна для всех ее подразделений - как уже существующих, так и  тех, которые будут созданы в  будущем. В отношении НДС это  правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.

     3.1. Принципы организации налогового учета

     Основными задачами налогового учёта являются:

     • формирование полной и достоверной информации о порядке предоставления данных о величине объектов налогообложения;

     • обоснование применяемых льгот и вычетов;

     • формирование полной и достоверной информации об определении размера налогооблагаемой базы отчётного (налогового) периода;

     • обеспечение раздельного учёта при применении различных ставок налога или различного порядка налогообложения;

     • обеспечение своевременной, достоверной и полной информацией внутренних и внешних пользователей, контроль за правильностью исчисления и перечисления налога в бюджет.

     Принципы  налогового учета несколько отличаются от принципов бухгалтерского учета. Так, фундаментальным в бухучете является принцип двойной записи, который обосновывает бухгалтерское  уравнение, увязывающее активы организации  с источниками их образования. В  налоговом учете такое правило  не применяется.

     В главе 25 НК РФ нашли отражение следующие  принципы ведения налогового учета:

     • принцип денежного измерения, т.е. в налоговом учете отражается информация о доходах и расходах, прежде всего в денежном выражении;

     • принцип имущественной обособленности - т.е. имущество, являющееся собственностью организации, учитывается обособленно от имущества других юридических лиц, находящегося у данной организации. В налоговом законодательстве этот принцип декларируется в отношении амортизируемого имущества;

     • принцип непрерывности деятельности организации - учет должен вестись непрерывно с момента ее регистрации организации в качестве юридического лица до реорганизации или ликвидации. Если организация в течение какого-либо календарного месяца ликвидирована или реорганизована, то амортизация имущества не начисляется с 1-го числа месяца, в котором завершена ликвидация или реорганизация;

     • принцип временной определенности фактов хозяйственной деятельности (принцип начисления) (ст. 271, 272 НК РФ);

     •  принцип последовательности применения норм и правил налогового учета - т.е. нормы и правила налогового учета должны применяться последовательно от одного налогового периода к другому;

     • принцип равномерности признания доходов и расходов - предполагает отражение для целей налогообложения расходов в том же отчетном (налоговом периоде, что и доходов, для получения которых они были произведены).

     3.2. Налоговая декларация

     Налоговая декларация представляется в налоговый  орган по месту учета налогоплательщика  по установленной форме на бумажном бланке или в электронном виде в соответствии с законодательством  Российской Федерации. Бланки налоговых  деклараций предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Информация о работе Отображение и учет налогов