Отображение и учет налогов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа

Краткое описание

Действующее внастоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либоспециальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения какобычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом,банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральныеналоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторыеналоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговлематериальными ценностями.

Оглавление

Содержание
Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Налоги…………………………………………………………….
1.1. Сущность налогов…………………………………………………..
1.2. Функции налогов……………………………………………………
1.3. Виды налогов………………………………………………………..
Глава 2. Налогообложение банков………………………………………..
2.1. Особенности исчисления налоговой базы…………………………..
2.2. Объекты налогообложения………………………………………….
Глава 3. Налоговый учет………………………………………………………..
3.1. Принципы организации налогового учета…………………………….
3.2. Налоговые декларации…………………………………………….
3.2.1. Отчетный период, сроки подачи декларации……………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсов.docx

— 50.29 Кб (Скачать)

Содержание 

Введение ……………………………………………………………………

Глава 1. Налоги…………………………………………………………….

    1. Сущность налогов…………………………………………………..
    2. Функции налогов……………………………………………………
    3. Виды налогов………………………………………………………..

Глава 2. Налогообложение  банков………………………………………..

2.1. Особенности исчисления налоговой базы…………………………..

       2.2. Объекты налогообложения………………………………………….

Глава 3. Налоговый  учет………………………………………………………..

       3.1. Принципы организации налогового  учета…………………………….

       3.2. Налоговые декларации……………………………………………. 

       3.2.1. Отчетный период, сроки подачи  декларации……………………

Заключение………………………………………………………………………..

Список используемой литературы……………………………………………. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

      Действующее внастоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либоспециальных  налогов на банки, рассматривая их в  плане налогообложения какобычные предприятия, но с учетом тех или  иных особенностей. Таким образом,банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральныеналоги, налоги субъектов Федерации и  местные налоги. Фактически некоторыеналоги  банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговлематериальными ценностями.

     Основными бюджетообразующими налогами в России являются налог на прибыль и налог на добавленную стоимость, дающие в сумме свыше 50 % доходовбюджета. Налогом на добавленную стоимость облагается только малая долябанковских услуг, как правило, менее 1 % всех доходов банка. Основную частьналоговых платежей в банках составляет налог на прибыль, с 1994 годазаменивший налог на доходы банков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Налоги

1.1 Сущность налогов

      Налоги - один из основных способов формирования доходов бюджетов. Как правило, налоги взимаются с целью обеспечения  платежеспособности различных уровней  государственной власти. Однако налоговые  платежи могут подлежать зачислению не только в государственные (федеральные  и региональные) бюджеты или бюджеты  органов местного самоуправления, они  могут выступать средством образования  различного рода фондов. Налог не перестает  быть налогом только на основании  того, что законодатель устанавливает  необходимость зачисления выплачиваемых  сумм помимо бюджетных счетов на счета каких-либо организаций. В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспределения новой стоимости - национального дохода, выступают частью единого процесса воспроизводства и специфической формой производственных отношений. При перераспределении национального дохода налоги обеспечивают государственную часть новой стоимости в денежной форме. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Процесс принудительного отчуждения части национального дохода имеет одностороннюю направленность от налогоплательщика к государству.

1.2. Функции налогов

      Функции налогообложения - это проявление его  сущности и свойств. В первую очередь, в налогах непосредственно реализуется  их социальное назначение как инструмента  стоимостного распределения и перераспределения доходов государства. На практическом уровне налогообложение выполняет несколько функций, в каждой из которых реализуется то или иное назначение налогов. Взаимодействуя между собой, эти функции образуют систему. Рассматривая современную систему налогообложения, разные авторы выделяют разные функции налогов. К числу основных функций налогов относятся:

      * Фискальная функция. Она является основной функцией налогообложения. Посредством данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства, а также аккумулирование в бюджете средств для выполнения общегосударственных или целевых государственных программ. Все остальные функции налогообложения можно назвать производными от фискальной.

      *Распределительная (или как её ещё называют - перераспределительная) (социальная) функция налогов состоит в перераспределении общественных доходов между различными категориями населения. Смысл функции в том, что происходит передача средств в пользу более слабых и незащищенных категорий граждан за счет возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Результатом этого является изъятие части дохода у одних и передача ее другим. Примером реализации фискально-распределительной функции могут служить акцизы, устанавливаемые, как правило, на отдельные виды товаров, в первую очередь, на предметы роскоши, а также механизмы прогрессивного налогообложения.

      * Регулирующая.Посредством регулирующей функции обеспечивается перераспределение через государственный бюджет части доходов фирм, домохозяйств, отраслей, регионов.

      * КонтрольнаяЧерез налоги государство осуществляет контроль над финансово-хозяйственной деятельностью организаций и граждан, а также за источниками доходов и расходами. Путем денежной оценки сумм налогов возможно количественное сопоставление показателей доходов с потребностями государства в финансовых ресурсах. Благодаря контрольной функции оценивается эффективность налоговой системы, обеспечивается контроль за видами деятельности и финансовыми потоками.Через контрольную функцию налогообложения выявляется необходимость внесения изменений в налоговую систему и бюджетную политику государства.

      * Поощрительная.Эта функция представляет собой приспосабливание налоговых механизмов для реализации социальной политики государства.

1.3. Виды налогов

     В соответствии с действующим налоговым  законодательством Российской Федерации  налоги и сборы подразделяются на:

     * федеральные;

     * региональные;

           * местные.

Федеральные. Согласно статье 12 Налогового Кодекса РФ, федеральными налогами и сборами признаются налоги и сборы, которые установлены Кодексом и обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации

  1. Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)
  2. Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

     3. Акцизы (глава 22 НК РФ)

4. Налог  на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ)

5. Единый  социальный налог (глава 24 НК РФ)

6. Налог  на добычу полезных ископаемых (глава 26 НК РФ)

7. Государственная пошлина (Глава 25.3 НК РФ)

     Государственная пошлина - сбор, взимаемый с организаций  и физических лиц, при их обращении  в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые  уполномочены в соответствии с законодательными актами Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями Российской Федерации.

     8. Водный налог (Глава 25.2 НК РФ)

     Региональные.Согласно ст.12 НК РФ региональными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации.

     Региональные  налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях субъектов  Российской Федерации в соответствии с Кодексом и законами субъектов  Российской Федерации о налогах.

     1. Транспортный налог (глава 28 НК РФ)

     2. Налог на игорный бизнес (глава 29 НК РФ)

     3. Налог на имущество предприятий (глава 30 НК РФ)

     Местные.Согласно ст. 12 НК РФ местными налогами признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

     Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных  образований в соответствии с  настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований  о налогах.

     1. Земельный налог (Глава 31 НК  РФ, Закон РФ от 11.10.91г. № 1738-1)

     2. Налог на имущество физических  лиц (Закон РФ от 09.12.91г. №  2003-1). 

     Банковская  система является одним из важнейших  звеньев структуры рыночной экономики, способствующим активному становлению  и развитию государства. Коммерческие банки - неотъемлемая часть финансового  сектора, основная функция которых  заключается в перераспределении  капиталов, повышающем общую эффективность  производства в стране. Осуществляя  свою специфическую деятельность (привлечение  вкладов, размещение средств в кредиты, обслуживание счетов, операции с ценными  бумагами), кредитные организации, в  частности, банки, обязаны уплачивать соответствующие налоги (на прибыль, имущество, добавленную стоимость и т.д.).

     Однако  налогообложение банков имеет свои отличительные черты, которые связаны  со спецификой банковской работы. Эти  особенности отражаются на таких  элементах процесса налогообложения, как исчисление налогооблагаемой базы по ряду налогов, освобождение от косвенного налогообложения значительного  перечня операций и услуг, предоставление льгот, формирование доходов и расходов.

     Налоговый учет в банке основывается на данных первичных учетных документов, аналитических  регистров налогового учета, бухгалтерского учета и расчетов налоговой базы. Банки ведут налоговый учет доходов  и расходов, полученных от (понесенных при) осуществления банковской деятельности на основании отражения операций и сделок в аналитическом учете. 

Федеральные налоги, уплачиваемые банками

Коммерческие  банки обязаны уплачивать в бюджет некоторые виды федеральных, региональных и местных налогов (если законодательством  округа предусмотрены такие отчисления), указанные в ст. 13, 14 и 15 части первой Налогового кодекса РФ. К ним относятся:

1. Налог  на прибыль в банке.

     С 1 января 2002 года банки исчисляют  и уплачивают налог на прибыль  согласно главы 25 НК РФ. В соответствии с нормами главы 25 НК РФ объектом обложения налогом на прибыль  признается реально полученная прибыль, которая определяется как полученный банком доход, уменьшенный на величину произведенных расходов. При этом расходами признаются любые затраты  при условии, что налогоплательщик может доказать их обоснованность и  необходимость для осуществления  деятельности, направленной на получение  дохода. Потому законом предусмотрены  открытые перечни доходов и расходов, учитываемых при определении  налоговой базы. Банки, так же как  и другие организации, при формировании налоговой базы применяют общие  принципы признания доходов и  расходов, но только в отношении  специфики банковской деятельности (по банковским операциям и сделкам).

     Банки, как и другие плательщики налога на прибыль, должны определять доходы и расходы для целей налогообложения  одним из двух методов - методом начисления или кассовым методом.

     При кассовом методе за основу признания  доходов и расходов принимается  день поступления средств на корреспондентский  счет банка и, соответственно, фактическая  оплата расходов. Однако в случае превышения предельного размера суммы выручки  от реализации услуг без учета  НДС одного миллиона рублей за квартал, банк обязан перейти на определение  доходов и расходов по методу начислений.2. Налог на добавленную стоимость (НДС).

     В бухгалтерском учете кредитных  организаций и предприятий имеются  существенные различия, вследствие применения в банках собственного плана счетов. Одно из них - особенность исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость. Как известно, в стране с рыночной экономикой большая часть услуг  банков освобождена от уплаты данного  налога, что подтверждается главой 21 НК РФ. Это объясняется тем, что  большая часть тарифов за услуги банков не основывается на конкретно  исчисляемой себестоимости. На их размер влияют конкуренция, а также различные риски (кредитные, валютные, процентные).

Информация о работе Отображение и учет налогов