Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2011 в 21:51, курсовая работа
Действующее внастоящее время налоговое законодательство не предусматривает каких-либоспециальных налогов на банки, рассматривая их в плане налогообложения какобычные предприятия, но с учетом тех или иных особенностей. Таким образом,банки, как и любые другие предприятия, должны платить все федеральныеналоги, налоги субъектов Федерации и местные налоги. Фактически некоторыеналоги банки не платят, поскольку Законом "О банках и банковской деятельности" банкам запрещены любые операции по производству и торговлематериальными ценностями.
Содержание
Введение ……………………………………………………………………
Глава 1. Налоги…………………………………………………………….
1.1. Сущность налогов…………………………………………………..
1.2. Функции налогов……………………………………………………
1.3. Виды налогов………………………………………………………..
Глава 2. Налогообложение банков………………………………………..
2.1. Особенности исчисления налоговой базы…………………………..
2.2. Объекты налогообложения………………………………………….
Глава 3. Налоговый учет………………………………………………………..
3.1. Принципы организации налогового учета…………………………….
3.2. Налоговые декларации…………………………………………….
3.2.1. Отчетный период, сроки подачи декларации……………………
Заключение………………………………………………………………………..
Список используемой литературы…………………………………………….
Таким образом, от обложения НДС освобождаются следующие операции банков (за исключением инкассации):
· привлечение денежных средств организаций и физических лиц во вклады;
· размещение привлеченных денежных средств организаций и физических лиц от имени банков и за их счет;
· открытие и ведение банковских счетов организаций и физических лиц;
·
осуществление расчетов по поручению
организаций и физических лиц, в
том числе банков-
· кассовое обслуживание организаций и физических лиц;
· купля – продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;
· осуществление операций с драгоценными металлами и камнями;
· исполнение банковских гарантий;
· выдача поручительств за третьих лиц;
· оказание услуг по установке и эксплуатации системы «клиент-банк», включая предоставление программного обеспечения и обучение персонала;
· услуги, связанные с обслуживанием банковских карт.
При исчислении НДС объектом налогообложения также могут стать иные операции - инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов, осуществление переводов денежных средств (кроме почтовых), доверительное управление средствами, предоставление в аренду сейфов для хранения документов и ценностей, лизинговые операции, а также оказание консультационных и информационных услуг.
3. Единый
социальный налог (ЕСН)
ЕСН является еще одним федеральным налогом, уплачиваемым кредитными организациями, на том основании, что они имеют в своем штате работников и производят данным физическим лицам выплаты по трудовым договорам. Суммы этих выплат считаются объектом налогообложения, за исключением случая, когда они не отнесены к расходам организации, уменьшающим налоговую базу по налогу на прибыль в текущем отчетном (налоговом) периоде.
Налоговая база по ЕСН определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных организацией за налоговый период в пользу физических лиц, причем отдельно по каждому лицу с начала периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.
4. Налог
на доходы физических лиц (
Плательщиками
данного налога являются все сотрудники
кредитной организации, включая
руководство. Обязанность по его
исчислению лежит на бухгалтерии
банка. При определении налоговой
базы учитываются все доходы плательщика,
полученные в натуральной и денежной
форме. При исчислении НДФЛ организацией
- работодателем учитываются
5. Государственная пошлина уплачивается банками при обращении в суды, арбитражные суды, нотариальные конторы и иные государственные органы, уполномоченные совершать действия и выдавать документы, имеющие юридическое значение.
В частности, в суде и арбитражном суде государственная пошлина взимается:
1. С
подаваемых в суд исковых
2. За выдачу копий (дубликатов) документов.
3. С
подаваемых в арбитражный суд
исковых заявлений
При обращении в нотариальные органы госпошлина взимается за совершение любых нотариальных действий в уполномоченных на то государственных учреждениях: за выдачу копий (дубликатов) нотариально удостоверенных документов и т.д.
Банки также уплачивают лицензионные и регистрационные сборы. Сбор за регистрацию банка и его филиалов относится к числу федеральных налогов. К примеру, за предоставление лицензии на осуществление банковских операций при создании банка - взимается пошлина в размере 0,1 % заявленного уставного капитала создаваемого банка, но не более 40 000 рублей.
Размер
платы за регистрацию банков и
их филиалов определяется Центральным
банком РФ.
Региональные налоги
Помимо федеральных налогов, кредитные организации уплачивают также и некоторые региональные налоги.
1. Транспортный налог.
Плательщиками данного налога признаются банки, на которые зарегистрировано хотя бы одно транспортное средство (например, инкассаторский автомобиль или служебная машина руководства, оформленная на данную организацию).
2. Налог на имущество организаций.
Объектом налогообложения для российских банков признается движимое и недвижимое имущество (включая объекты, переданные во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенные в совместную деятельность), учитываемые на балансе в качествеобъектов основных средств в соответствии с порядком ведения бухгалтерского учета.
Налоговая
база по налогу на имущество организаций
(в том числе банков) устанавливается
как среднегодовая стоимость
имущества, определяемая исходя из его
остаточной стоимости.
Местные и прочие налоги, подлежащие уплате коммерческими банками РФ
1. Земельный налог.
Взимание платы за землю является обязательным на всей территории РФ. Поскольку в облагаемую налогом площадь включаются земельные участки, занятые строениями и сооружениями, банки становятся плательщиками платы за землю в двух случаях: когда они являются собственниками зданий, и, соответственно, земельных участков под этими зданиями или когда осуществляют свою деятельность в арендованном здании с участком, на котором оно расположено.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, рассчитанная в соответствии с земельным законодательством РФ.
Сумма
уплаченного земельного налога перечисляется
в местный бюджет, т.к. в соответствии
с НК РФ данный налог является местным.
Налоговые ставки устанавливаются
нормативными правовыми актами представительных
органов муниципальных
2. Налог
на операции с ценными
Плательщиками данного налога являются юридические лица - эмитенты ценных бумаг. Таким образом, коммерческие банки организационной формыакционерного общества при эмиссии собственных ценный бумаг становится плательщиком этого налога.
Объектом налогообложения является номинальная сумма выпуска ценных бумаг, заявленная эмитентом. Налог на операции с ценными бумагами перечисляется в федеральный бюджет.
Налог
на операции с ценными бумагами взимается
в размере 0,2 % номинальной суммы
выпуска, но не более 100 000 рублей. В случае
отказа в регистрации эмиссии
налог не возвращается.
Налогообложение банков
2.1
Особенности исчисления
налогооблагаемой базы
Плательщиками налога на доход в соответствии с Законом РФ "О налогообложении доходов банков" являются:
. коммерческие банки;
. кредитные учреждения, получившие лицензию Центрального Банка Российской Федерации на осуществление отдельных банковских операций;
.
Банк внешней торговли
.
Сберегательный банк
.
специальные банки (банки
. банки с участием иностранного капитала, иностранные банки и филиалы банков-нерезидентов, получившие лицензию Центрального банка Российской Федерации;
.
Центральный банк Российской
Федерации и его учреждения не являются
плательщиками налога.
2.2. Объект налогообложения
1.
Объектом налогообложения в
банка РФ.
НАЛОГОВЫЙ УЧЕТ
Как учетная система налоговый учет имеет свои объекты, цель, задачи и принципы
Объектами
налогового учета являются хозяйственные
операции, осуществленные налогоплательщиком
в течение отчетного (
Цель налогового учета состоит в формировании полной и достоверной информации о порядке учета для целей налогообложения хозяйственных операций, осуществленных налогоплательщиком в течение отчетного (налогового) периода, а также обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей для контроля за правильностью, полнотой и своевременностью исчисления и уплаты в бюджет налога.
Таким образом, цель налогового учета определяется интересами пользователей информации.
Внутренним
пользователем информации является
администрация организации. По данным
налогового учета внутренние пользователи
могут проанализировать расходы, которые
не учитываются для целей
Внешними пользователями информации, формируемой в системе налогового учета, являются прежде всего налоговые службы и консультанты по налоговым вопросам. Налоговые органы должны производить оценку правильности формирования налоговой базы, налоговых расчетов, осуществлять контроль за поступлением налогов в бюджет. Консультанты по налоговым вопросам дают рекомендации по минимизации налоговых платежей. Определяют направления налоговой политики организаций.
Для выполнения функций и задач, стоящих перед налоговым учетом, налоговым законодательством определены специальные приемы и способы, образующие методологию налогового учета.