Отчет по технологической практике по рабочей профессии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Моя практика делилась на две части. Первые две недели я работала в качестве офис-менеджера, выполняя всю присущую ему деятельность. Параллельно изучала все, что непосредственно касается выбранной мной будущей профессии – бухгалтер: читала трудовой, налоговый кодекс, федеральный закон о бухгалтерском учете, практические пособия для бухгалтеров, брошюру о проблемах налогообложения физический лиц, положения по бухгалтерскому учету и другую литературу.

Оглавление

Введение 3
1. Учебно-исследовательское задание 4
1.1. Изучение деятельности предприятия 4
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 5
1.3 Бухгалтерская отчетность 6
1.4 Учет безналичных расчетов 8
2. Производственная ситуация 10
3. Бухгалтерский учет на предприятии 11
3.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии 11
3.2 Документирование хозяйственных операций 11
3.3 Учетная политика, применяемая на предприятии. 12
3.3.1 Учет основных средств 12
3.3.2 Учет нематериальных активов предприятия 16
3.3.3 Учет материально - производственных запасов 17
3.3.4 Учет товаров 19
3.4 Инвентаризация на предприятии 19
4. Краткие выводы 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложение 23

Файлы: 1 файл

отчет по технологической практике.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

      Бухгалтерская отчетность должна давать достоверное  и полное представление о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении. Достоверной и полной считается бухгалтерская отчетность, сформированная исходя из правил, установленных нормативными правовыми актами по бухгалтерскому учету. Организация может включать в формы отчетности дополнительные показатели и пояснения, если типовые формы не дают полного представления о ее финансовом положении, финансовых результатах деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

      При составлении бухгалтерской отчетности организации необходимо обеспечить нейтральность информации, т.е. она должна удовлетворять интересы не отдельных, а всех пользователей отчетности.

      В соответствии с ПБУ 4/99 в состав бухгалтерской  отчетности организации включаются бухгалтерский баланс (форма N 1), отчет о прибылях и убытках (форма N 2), приложения к ним и пояснительная записка, а также аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, если она подлежит обязательному аудиту в соответствии с законодательством.

      В состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и  убытках входят: отчет о движении капитала (форма N 3), отчет о движении денежных средств (форма N 4), приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6) - представляют общественные организации (объединения).

      В соответствии с установленным ПБУ 4/99 порядком организация должна составлять бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим  итогом с начала отчетного года, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, на каждую отчетную дату - последний день месяца, квартала и т.п. При этом месячная и квартальная бухгалтерская отчетность являются промежуточными.

      В бухгалтерской отчетности данные по числовым показателям приводятся минимум за два года - отчетный и предшествовавший ему (кроме отчета, составляемого за первый отчетный период).

      Если  данные за период, предшествовавший отчетному, несопоставимы с данными за отчетный период, то первые подлежат корректировке исходя из правил, установленных соответствующими нормативными актами. Каждая существенная корректировка должна быть раскрыта в пояснительной записке вместе с указанием ее причин.

      Данные  в формах бухгалтерской отчетности проставляются в тысячах рублей без десятичных знаков. Организациям, имеющим существенные обороты товаров, обязательств и т.п., разрешается проставлять в отчетности данные в миллионах рублей без десятичных знаков.

      Бухгалтерская отчетность составляется на русском  языке в валюте Российской Федерации. Отчетность подписывают руководитель и главный бухгалтер организации.

      Бухгалтерская отчетность является открытой для ознакомления заинтересованных пользователей – акционеров (участников), инвесторов, банков, кредиторов, покупателей, поставщиков и др. Организация должна обеспечить возможность для заинтересованных пользователей ознакомиться с бухгалтерской отчетностью.

      Организация обязана обеспечить представление  годовой бухгалтерской отчетности каждому акционеру (участнику) в сроки, установленные законодательством Российской Федерации.

      Бухгалтерская отчетность представляется по одному экземпляру (бесплатно) органу государственной  статистики и в другие адреса, предусмотренные  законодательством Российской Федерации, в установленные сроки.

      Организации отдельных форм собственности (открытые акционерные общества, страховые  организации, негосударственные пенсионные фонды) публикуют бухгалтерскую  отчетность вместе с итоговой частью аудиторского заключения.

      Публикацией отчетности признается объявление ее хотя бы в одном из средств массовой информации (печатном издании) для всеобщего сведения.

      Публикация  бухгалтерской отчетности производится не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, если иное не установлено законодательством  Российской Федерации.

      Датой представления бухгалтерской отчетности для организации считается день ее почтового отправления или  день фактической передачи ее по принадлежности.

      Если  дата представления бухгалтерской  отчетности приходится на нерабочий (выходной) день, то сроком ее представления считается первый следующий за ним рабочий день. 
 

1.4 Учет безналичных  расчетов

      В процессе хозяйственной деятельности у организаций возникают производственные взаимоотношения с множеством физических и юридических лиц, которые приводят к возникновению обоюдных расчетных обязательств. По выполнении работниками производственных заданий у организации возникают обязательства по оплате их труда, а также по отчислениям от нее единого социального налога. При получении или продаже организацией материальных ценностей, выполнении работ или оказании услуг у нее возникают расчетные обязательства перед поставщиками и подрядчиками, а также покупателями их продукции, работ и услуг.

      Расчеты организации с работниками по оплате труда осуществляются, как правило, путем выдачи наличных денежных средств из кассы.

      Расчеты между организациями производятся в безналичной форме путем  перевода денежных средств с банковских счетов одного юридического лица на счета  другого на основании расчетных  документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или в установленных случаях электронного платежного документа:

  • распоряжение плательщика (клиента или банка) о списании денежных средств со своего счета и их перечислении на счет получателя средств;
  • распоряжение получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

       При этом могут использоваться:

  • платежные поручения - распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную сумму на счет получателя средств, открытый в другом банке;
  • чек - ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной суммы чекодателю;
  • аккредитивы - условное денежное обязательство, принимаемое банком по поручению плательщика, произвести платежи в пользу получателя средств по предъявлении последним документов, соответствующих условиям аккредитива, или предоставить полномочия другому банку произвести такие платежи;
  • платежные требования и инкассовые поручения - документы для осуществления расчетов по инкассо (банковская операция, посредством которой банк по поручению и за счет клиента на основании данных документов осуществляет действия по получению от плательщика платежа).

       Организации как участники расчетов самостоятельно определяют формы указанных документов (с обязательными реквизитами). Банки  как кредитные организации не вмешиваются в договорные отношения своих клиентов при выборе ими форм расчетов.

       Организации при совершении данных операций необходимо руководствоваться Положением о  безналичных расчетах в Российской Федерации, утвержденным Центральным  банком Российской Федерации 12 апреля 2001 г. N 2-П.

       Денежные  средства организация должна хранить  в банке, для чего она открывает  в его учреждении расчетный, валютный и специальные счета. 

 

      2. Производственная ситуация 

     В 2009 году в ООО «ТЕЛС» уменьшился объем продаж, поступления денежных средств на расчетный счет стали нерегулярными. В связи с этим возникли проблемы, связанные с:

  1. оплатой текущих расходов. Таких, как аренда помещения, автотранспорта, услуг связи, интернета;
  2. получением заработной платы;
  3. расчетами с поставщиками оборудования и так далее.

     В сложившейся ситуации руководством фирмы было принято решение воспользоваться  такой услугой банка, как овердрафт.

     Овердрафт – услуга банка, когда в соответствии с договором банковского счета  банк осуществляет платежи со счета, несмотря на отсутствие денежных средств (кредитование счета). Банк считается предоставившим клиенту кредит на соответствующую сумму со дня осуществления такого платежа (ст. 850 Гражданского кодекса Российской Федерации).

     Права и обязанности сторон, связанные  с кредитованием счета, определяются правилами о займе и кредите, если договором банковского счета не предусмотрено иное.

     Между ООО «ТЕЛС» и обслуживающим банком был заключен договор о предоставлении овердрафта на следующих условиях:

  • лимит кредитования – 350000 рублей;
  • период овердрафтного кредитования – 22 банковских дня;
  • процент за пользование кредитными ресурсами – 14 % годовых;
  • обслуживание ссудного счета – 1 % от лимита кредитования (350000*0,01 = 3500).

     Минусы: дополнительные расходы ООО «ТЕЛС» по уплате процентов по овердрафту и обслуживанию процентного счета.

     Плюсы: возможность своевременной выдачи заработной платы сотрудникам, уплаты налогов, исполнения текущих обязательств перед поставщиками оборудования и  услуг.

 

       3. Бухгалтерский  учет на предприятии

    3.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии

    Руководитель  организации в соответствии с  Федеральным законом "О бухгалтерском  учете" отвечает за организацию бухгалтерского учета и в зависимости от объема учетной работы может

  • возложить ведение учета на бухгалтерскую службу как структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером, или бухгалтера, находящегося в штате организации;
  • передать ведение учета на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
  • вести чет лично.

      На  предприятии ООО «ТЕЛС» учет ведется  бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря 2011 года включительно. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность должна быть представлена учредителям (акционерам), согласно учредительным документам в срок до 27.04.11, 27.07.11, 27.10.11, 27.03.11; органу министерства по налогам и сборам в срок до 28.04.11, 28.07.11, 28.10.11, 28.03.11. Форма ведения бухгалтерского учета – автоматическая (1С: Предприятие 7.7).

      Руководитель  утвердил приказом №1 от 31.12.2005: положение об учетной политике организации, которое включает рабочий план счетов бухгалтерского учета; определяет способы и методы бухгалтерского учета, являющиеся элементами учетной политики организации; формы первичных учетных документов, которые не предусмотрены типовой системой учетной первичной документации; порядок проведения инвентаризации; правила документооборота и технологии обработки учетной информации; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.  

      3.2 Документирование хозяйственных операций

      Все хозяйственные операции должны подтверждаться оправдательными документами - первичными учетными документами. Как правило, порядок движения первичных учетных документов и их формы определяются главным бухгалтером организации, требования которого по их ведению являются обязательными для всех работников. При организации системы применения и учета данных первичных учетных документов необходимо иметь в виду следующее:

  • документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации (утверждаются Госкомстатом России);
  • документы разрабатываются и утверждаются организацией самостоятельно, если они отсутствуют в указанных альбомах;
  • документы должны содержать реквизиты, отдельные из которых являются обязательными. К последним относятся: наименование документа; код формы; дата составления; наименование организации; содержание операции; измерители операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи и их расшифровки;
  • должен быть утвержден круг должностных лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов;
  • документы составляются в момент совершения операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по ее окончании;
  • порядок движения документов должен быть утвержден внутренним актом о документообороте.

Информация о работе Отчет по технологической практике по рабочей профессии