Отчет по технологической практике по рабочей профессии

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2012 в 11:51, курсовая работа

Краткое описание

Моя практика делилась на две части. Первые две недели я работала в качестве офис-менеджера, выполняя всю присущую ему деятельность. Параллельно изучала все, что непосредственно касается выбранной мной будущей профессии – бухгалтер: читала трудовой, налоговый кодекс, федеральный закон о бухгалтерском учете, практические пособия для бухгалтеров, брошюру о проблемах налогообложения физический лиц, положения по бухгалтерскому учету и другую литературу.

Оглавление

Введение 3
1. Учебно-исследовательское задание 4
1.1. Изучение деятельности предприятия 4
1.2 Организация бухгалтерского учета на предприятии 5
1.3 Бухгалтерская отчетность 6
1.4 Учет безналичных расчетов 8
2. Производственная ситуация 10
3. Бухгалтерский учет на предприятии 11
3.1 Организация бухгалтерского учета на предприятии 11
3.2 Документирование хозяйственных операций 11
3.3 Учетная политика, применяемая на предприятии. 12
3.3.1 Учет основных средств 12
3.3.2 Учет нематериальных активов предприятия 16
3.3.3 Учет материально - производственных запасов 17
3.3.4 Учет товаров 19
3.4 Инвентаризация на предприятии 19
4. Краткие выводы 20
Заключение 21
Список использованной литературы 22
Приложение 23

Файлы: 1 файл

отчет по технологической практике.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Министерство  образования Российской Федерации

     Российский  государственный профессионально-педагогический университет

     Институт  экономики и управления

     Кафедра прикладной экономики 
 
 
 
 
 
 

     ОТЧЕТ

     По  технологической практике по рабочей профессии

     С 26.09 по 22.10 2011 года 
 
 
 
 
 
 

     Работу  выполнил: Кособрюхова А.В.

     студентка группы ПД-404 

     Руководитель  практики

     от  кафедры: Ухлов И.В. 

     Руководитель  практики

     от  предприятия: Баженова Е.Н.,

     главный бухгалтер 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Екатеринбург 

     2011

 

      Оглавление 

Введение 3
1. Учебно-исследовательское задание 4
1.1. Изучение  деятельности предприятия 4
1.2 Организация  бухгалтерского учета на предприятии 5
1.3 Бухгалтерская  отчетность 6
1.4 Учет  безналичных расчетов 8
2. Производственная  ситуация 10
3. Бухгалтерский  учет на предприятии 11
3.1 Организация  бухгалтерского учета на предприятии 11
3.2 Документирование  хозяйственных операций 11
3.3 Учетная  политика, применяемая на предприятии. 12
3.3.1 Учет  основных средств 12
3.3.2 Учет  нематериальных активов предприятия 16
3.3.3 Учет  материально - производственных  запасов 17
3.3.4 Учет  товаров 19
3.4 Инвентаризация  на предприятии 19
4. Краткие  выводы 20
Заключение 21
Список  использованной литературы 22
 Приложение 23
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

      Введение 

       Практика прошла на предприятии ОАО «Свердловский путевой ремонтно-механический завод», которое расположено в городе Екатеринбурге. Целью технологической практики является формирование у студентов представления о сущности разных видов управленческой деятельности в условиях современной рыночной экономики, через применение и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения и приобретение практических навыков в сфере своей предметно-производственной специализации. В процессе прохождения практики студент должен решить следующие задачи:

  • познакомиться с организацией (предприятием, учреждением), её производственной деятельностью, местом в конкурентной среде рыночной экономики и взаимодействием с этой средой;
  • изучить основные принципы построения и распределения управленческих функций на предприятии;
  • исследовать маркетинговую деятельность на предприятии;
  • изучить организацию финансового и денежного обращения на предприятии, непосредственно участвовать в работе бухгалтерии;
  • выполнить задания, выданные руководителем практики от выпускающей кафедры;
  • непосредственно участвовать в производственном процессе, в качестве стажёра (основного работника) на управленческих должностях;
  • выступать с лекциями перед трудовым коллективом на актуальные социально-экономические темы;
  • приобрести профессиональные производственные умения и навыки, необходимые специалистам в области управления.

     Моя практика делилась на две части. Первые две недели я работала в качестве офис-менеджера, выполняя всю присущую ему деятельность. Параллельно изучала  все, что непосредственно касается выбранной мной будущей  профессии  – бухгалтер: читала трудовой, налоговый кодекс, федеральный закон о бухгалтерском учете, практические пособия для бухгалтеров, брошюру о проблемах налогообложения физический лиц, положения по бухгалтерскому учету и другую литературу.

     Третью  и четвертую недели я проработала помощником главного бухгалтера. Также параллельно знакомилась с предприятием, его историей, производимой продукцией. Просмотрела все выданные лицензии и свидетельства, прочитала Устав, узнала об участниках предприятия (ОАО). Высшим органом управления акционерным обществом является общее собрание его акционеров. Так как завод включает число акционеров более пятидесяти существует еще и совет директоров (наблюдательный совет), а исполнительным органом является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью завода и подотчетен совету директоров и общему собранию акционеров.

 

      1.  Учебно-исследовательское  задание

     1.1 Изучение деятельности  предприятия 

     Моя практика прошла на предприятии ОАО «Свердловский путевой ремонтно-механический завод», которое расположено в городе Екатеринбурге. Форма собственности – открытое акционерное общество; по отношению к прибыли – коммерческое предприятие; по целевому назначению - оказание услуг; по расположению предприятие находится на одной территории; по размерам – крупное. Основным видом деятельности предприятия являются ремонтные работы. На предприятии, которое было создано 2 октября 1995 года, пятидневный восьмичасовой рабочий день (с восьми утра до четырех вечера), обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

     Численность работающих на предприятии составляет 532 человека основного состава, без временных работников и совместителей. В последнее время организация пополняется новыми кадрами: это, в основном, выпускники Екатеринбургских ВУЗов и техникумов, специализирующихся на подготовке специалистов в области связи. 84% (27 человек) кадрового состава предприятия имеют высшее образование, 9% (3 человека) учатся в высших учебных заведениях и 7% (2 человека) имеют среднее профессиональное образование. При этом работники имеют как высшее техническое, так и высшее военное образование. Большинство работников по профессии  являются инженерами связи, некоторую долю составляют  экономисты. Стаж работы персонала на данном предприятии варьируется от 1 года до 11 лет. Организационная структура предприятия представлена в Приложении 1.

     ООО «ТЕЛС» имеет богатую историю, свои традиции, опирается в своей работе на квалифицированных специалистов. Это динамично развивающееся предприятие, которое в течение последних лет с 2001 по 2011 годы постоянно повышает объемы  и качество предоставляемых услуг, расширяет номенклатуру, идет в ногу с развивающейся техникой и технологиями. В июне 2001 года изменился состав совета директоров.

     Основной  целью организации является рост и стабильность, а деятельность направлена на производство конкурентоспособной  продукции, поддержание высокого уровня разработок.

     Форма и система оплаты труда основной части работников – простая повременная. Менеджеры по продажам имеют оклад плюс процент от продаж. Также существует система морального стимулирования работников, выраженная прежде всего в создании благоприятного психологического климата, продвижении работников по карьерному росту, поощрении в виде ценных подарков, выдаче  грамот, благодарностей.

 

1.2 Организация бухгалтерского  учета на предприятии 

    Руководитель  организации в соответствии с  Федеральным законом "О бухгалтерском  учете" отвечает за организацию бухгалтерского учета и в зависимости от объема учетной работы может

  • возложить ведение учета на бухгалтерскую службу как структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером, или бухгалтера, находящегося в штате организации;
  • передать ведение учета на договорных началах централизованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру - специалисту;
  • вести чет лично.

      На  предприятии ОАО «СПРМЗ» учет ведется бухгалтерской службой как структурным подразделением организации, возглавляемым главным бухгалтером. Отчетным годом считается период с 1 января по 31 декабря 2006 года включительно. Квартальную и годовую бухгалтерскую отчетность должна быть представлена учредителям (акционерам), согласно учредительным документам в срок до 27.04.11, 27.07.11, 27.10.11, 27.03.11; органу министерства по налогам и сборам в срок до 28.04.11, 28.07.11, 28.10.11, 28.03.11. Форма ведения бухгалтерского учета – автоматическая (1С: Предприятие 7.7).

      Руководитель  создает необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечивает неукоснительное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, имеющими отношение к учету, требований главного бухгалтера в части оформления и представления для учета необходимых документов.

      Руководитель  утвердил приказом №1 от 31.12.2005: положение об учетной политике организации, которое включает рабочий план счетов бухгалтерского учета; определяет способы и методы бухгалтерского учета, являющиеся элементами учетной политики организации; формы первичных учетных документов, которые не предусмотрены типовой системой учетной первичной документации; порядок проведения инвентаризации; правила документооборота и технологии обработки учетной информации; другие решения, необходимые для организации бухгалтерского учета.

      Главный бухгалтер назначен на должность и может быть от нее освобожден руководителем организации и непосредственно ему подчиняется.

      Руководителю  организации согласовывает с главным бухгалтером назначения, увольнения и перемещения материально - ответственных лиц (кассиров, кладовщиков и др.).

      Главный бухгалтер несет ответственность  за:

  • формирование учетной политики;
  • правильное ведение бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
  • своевременное представление в установленные адреса и сроки оперативной и аналитической информации, а также бухгалтерской отчетности.

      Главный бухгалтер совместно с руководителем  организации подписывает документы, служащие основанием для приемки  и выдачи материальных ценностей  и денежных средств, расчетных, кредитных  и финансовых обязательств, а также  согласовывает заключаемые хозяйственные договоры. Право подписи вместо главного бухгалтера может быть предоставлено лицам, уполномоченным на это письменным распоряжением руководителя организации.

      Главному  бухгалтеру запрещается принимать  к исполнению и оформлению документы по хозяйственным операциям, противоречащим законодательству и нарушающим договорную и финансовую дисциплину. О таких документах главный бухгалтер письменно сообщает руководителю организации. При получении от руководителя письменного распоряжения о принятии указанных документов к учету главный бухгалтер исполняет его. Всю полноту ответственности за незаконность совершенных хозяйственных операций в данном случае несет руководитель организации.

      В обязанности главного бухгалтера также  входит создание системы первичного учета в организации в соответствии с требованиями нормативных документов по бухгалтерскому учету. Данная система должна определять порядок и сроки движения первичных учетных документов в организации и сдачи их в бухгалтерию согласно утвержденному графику. 

1.3 Бухгалтерская отчетность 

      В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99), утвержденным Приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. N 43н, бухгалтерская отчетность - единая система данных об имущественном и финансовом положении организации и о результатах ее хозяйственной деятельности, формируемая на основе данных бухгалтерского учета по установленным формам.

      В соответствии с действующим порядком Министерство финансов Российской Федерации разрабатывает и утверждает типовые формы бухгалтерской отчетности и инструкцию по их заполнению для организаций (кроме кредитных), порядок формирования бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства и некоммерческих организаций, порядок составления сводной (консолидированной) бухгалтерской отчетности, а также бухгалтерской отчетности в случаях реорганизации или ликвидации организации и т.д.

Информация о работе Отчет по технологической практике по рабочей профессии