Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2012 в 20:26, отчет по практике
Цель данной практической работы – закрепление теоретических знаний, их систематизация, приобретение практических навыков по проведению проверок и контролю за финансовой деятельностью предприятия.
ОАО «Газпромбанк» - развивающийся банк, основным видом деятельности которого является: предоставление качественных банковских услуг предприятиям и организациям, а также физическим лицам Белгородской области.
Организационно-экономическая характеристика ОАО «Газпромбанка»……………………………………………………
Правовые и организационные основы аудиторской деятельности…
Организация внешнего и внутреннего аудита…………………………
Аудит учета кассовых операций ……………
Методика аудита расчетных операций….…………….
Аудит формирования финансовых результатов…………………
Аудит расчетных операций…………
а) денежный чек, по которому деньги выдаются предприятиям, организациям и учреждениям независимо от формы собственности;
б) расходный кассовый ордер, по которому средства выдаются индивидуальным заемщикам, вкладчикам банка, пенсионерам, обслуживаемым банком;
в) поручение органа или организации о выдаче пособий, если у органа и организации, назначившей пособие, есть договор с банком на их обслуживание.
При этом следует иметь в виду, что главным расходным кассовым документом является денежный чек. Аудитор должен проверить, не выдавались ли деньги на основании каких-либо других документов. Экземпляры денежных чеков и других расходных кассовых документов, подшитые за каждый день, должны храниться в помещении расходной кассы банка.
5. В банке должен осуществляться строгий контроль и учет за выдачей денежных чеков, поэтому аудитору следует проверить соблюдение действующего порядка контроля и учета за выдачей денежных чеков. При этом необходимо иметь в виду, что выдача книжек денежных чеков производится только по письменным заявлениям владельцев счетов. Аудитор проверяет наличие таких заявлений и правильность их оформления. Заявления клиентов на выдачу чековых книжек хранятся в помещениях кассы при расходных кассовых ордерах, составляемых на общее количество выданных за день книжек. При проверке заявлений аудитор обращает внимание на:
наличие на заявлении подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом, должностных лиц банка;
наличие расписки клиента в получении книжки на заявлении;
наличие
на заявлении номеров чеков
Кроме того, аудитор должен проверить, отмечены ли номера выданных чековых книжек в карточках с образцами подписей и оттисками печатей клиентов, находящихся у ответственных исполнителей и у контролера, а также вычеркиваются ли в этих карточках номера погашенных денежных чеков.
Аудитор
визуально проверяет
денежные чеки или другие расходные кассовые документы клиент предъявляет операционному работнику, который после их проверки выдает лицу, получающему деньги, контрольную марку от денежного чека или отрывной талон от расходного кассового ордера;
после оформления расходных кассовых документов операционный работник подписывает их и передает контролеру;
контролер проверяет правильность оформления расходной кассовой операции, регистрирует ее записью в расходном кассовом журнале и дает распоряжение об отражении операции по лицевому счету клиента. После этого расходный кассовый документ передается кассиру расходной операционной кассы;
кассир проверяет наличие подписей ответственного исполнителя и контролера и тождественность этих подписей имеющимся образцам, сличает сумму, поставленную на документе цифрами, с суммой, указанной прописью, проверяет наличие расписки в получении денег на документе, сведений о предъявлении паспорта или другого документа, удостоверяющего личность получателя денег. После этого вызывается получатель денег (по номеру расходного документа), у него спрашивается сумма получаемых денег, номер расходного документа сверяется с номером контрольной марки или талона в кассу и последние приклеиваются соответственно к чеку или ордеру. Кассир подготавливает деньги, выдает их получателю и подписывает расходный документ.
Дальнейшая проверка правильности ведения расходных кассовых операций ведется с помощью анализа банковских документов.
Прежде всего рассматриваются денежные чеки и расходные кассовые ордера, хранящиеся в расходных операционных кассах. В процессе анализа аудитор обращает внимание на:
правильность заполнения всех реквизитов расходных кассовых документов;
соответствие сумм, проставленных на документе цифрами, с суммой, указанной прописью;
наличие на расходных кассовых документах расписки в получении денег, сведений о предъявленном документе, удостоверяющем личность получателя денег;
соблюдение сроков действия чеков. Чеки должны приниматься банками в течение 10 дней со дня их выписки без исправлений даты, обозначенной на документе. Аудитор сопоставляет дату выписки чека с датой его проводки, которая должна быть проставлена на чеке;
наличие подписей клиентов и должностных лиц банка (ответственного исполнителя, контролера, кассира);
наличие оттиска печати клиента;
наличие
помарок или подчисток в
Методика аудита расчетных операций.
Осуществление безналичных расчетов как клиентских так и собственных является одной из важнейших функций банка. Цель аудита расчетных операций: проверка соблюдения банком расчетной дисциплины и достоверности отражения этих операций в бухгалтерском учете. В соответствии с поставленной целью в ходе проверки расчетных операций решаются следующие основные задачи:
- проверка
соблюдения правил открытия и
ведения счетов организации;
- проверка
осуществления расчетных
- проверка
операций по корреспондетским
счетам и межфилиальным
Информационной базой при проверке служат:
- в ходе проверки обоснованности открытия счетов клиентов:
*заявление на открытие счета;
*копии документов о государственной регистрации;
*копии учредительных документов;
*карточки
с образцами подписей и
*справки
о постановке на учет в
*распоряжение
руководителя банка об
*заключение
службы безопасности и
В ходе проведения проверки выполняются следующие аудиторские процедуры:
- проверка
обоснованности открытия и
- проверка
обоснованности открытия и
- проверка соблюдения порядка закрытия счетов.
В ходе аудиторской проверки аудитору необходимо убедиться, что по каждому юридическому делу дается заключение в службу безопасности и юридическую службу банка, и что договор банковского счета с клиентом заключается только после предоставления пакета документов.
Необходимо также проверить, чтобы каждый открытый счет банком регистрировался в книги регистрации.
Порядок проверки правильности ведения счетов клиентов-резидентов в валюте HA определяется следующим образом:
За несвоевременное и неправильное списание средств со счета клиент имеет право требовать от банка уплату процентов на сумму средств по ставке рефинансирования Банком России.
В ходе аудита контролируется соблюдения порядка и своевременности выдачи клиентам выписок из их лицевых счетов.
Они должны предоставляться клиентам на бумажных носителях. При этом аудитор должен помнить, что изменение порядка выдачи выписок может быть допущено только по требованию распорядителя счета.
На заключительном этапе аудитор должен удостовериться, что на 1-е января каждого года осуществляется подтверждение остатклв по счетам клиентов. При этом подтверждение остатков всех лицевых счетов всех клиентов должны предоставляться клиентами в банк в письменном виде за подписью руководителя и главного бухгалтера.
При осуществлении проверки организации и ведении расчетов через корреспондентские счета ЛОРО и НОСТРО следует руководствоваться положением 2-П.
Проверка начинается с изучения договоров об установлении корреспондентских отношений.
На следующем
этапе проверяется
В ходе проверки следует учесть особенность в осуществлении расчетов через корреспондентский счет, открытый в других банках.
Банки не имеют права через эти счета оплачивать налоги и другие обязательные платежи в бюджет все уровней.
Такие платежи должны осуществляться только через корреспондентские счета, открытые в подразделениях расчетной сети(РКЦ).
На заключительном этапе проводится соблюдение порядка закрытия счета ЛОРО, если в проверяемом периоде были подобные операции.
Основным для закрытия счета Банком-респондента служит распоряжение договора между банками. При этом договор должен быть расторгнут в любое время по инициативе Банка-респондента на основании заявления.
Расторжение договора на основании инициативы Банка-корреспондента может быть произведено в случаях предусмотренных законодательством.
6. Аудит формирования финансовых результатов.
Финансовые результаты деятельности банка являются отражением целого комплекса внешних и внутренних факторов, в связи с чем изучать и анализировать их следует с помощью системы экономических показателей. Основное назначение системы показателей финансовых результатов деятельности банков состоит во всесторонней, комплексной оценке итогов деятельности банков, адекватно отражающей происходящие в них процессы. Деятельность банка, а следовательно, и требования по учету и отчетности банков отличаются от требований, предъявляемых к другим коммерческим компаниям. В связи с этим в качестве финансовых показателей деятельности банка выступают доходы, расходы, а также прибыль (убыток). Важно отметить, что к финансовым результатам деятельности банка относятся доходы и расходы, что обусловлено спецификой деятельности банков, принятыми методами управления активами и пассивами, и, соответственно, методами расчета финансового результата по каждой сделке, услуге (продукту).
Методика
формирования доходов, расходов, а также
прибыли банка обусловлена
проценты
и аналогичные доходы;
процентные
и аналогичные расходы;
доход
в форме дивидендов;
доход
в форме комиссионных и гонораров;
расходы
на выплату комиссионных и гонораров;
прибыль
за вычетом убытков по коммерческим
бумагам;
прибыль
за вычетом убытков по инвестиционным
ценным бумагам;
Информация о работе Отчет по производственной практике в банке на примере ОАО "Газпромбанк"