Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2015 в 19:00, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной производственной практики является сбор необходимых исходных данных и закрепление в производственных условиях теоретических знаний по курсу «Бухгалтерский учет, анализ и аудит в коммерческих организациях», приобретение практических навыков в области учета расчетов с работниками по оплате труда на конкретном предприятии общества с ограниченной ответственностью «ЭкоСтройСервис».
Работники обычно уходят в отпуск в течение года неравномерно, обычно в летнее время. В целях равномерного списания расходов по оплате отпусков на издержки производства предлагаю ввести в организации резерв на предстоящую их оплату.
Напрямую возможность резервирования отдельных видов расходов в бухгалтерском учете Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99[9] не предусматривает. Однако при составлении бухгалтерской отчетности пункт 22 этого Положения требует раскрытия информации о расходах, равных величине отчислений резервов. Согласно положению в целях равномерного включения предстоящих расходов в издержки производства или обращения отчетного периода организация может создавать резервы, в том числе на оплату отпусков, выплату вознаграждений по итогам работы за год, т.е. на так называемую 13-ю зарплату.
Для расчета отчислений в резерв используются сведения о годовом фонде заработной платы и сумме планируемых отпускных. Отчисления в резерв рассчитываются в процентах к начисленной оплате труда. Сумма ежемесячного резервирования определяется умножением начисленной оплаты труда на процент резерва. Для расчета ежемесячных отчислений необходимо составить смету, в которой указывается: предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда с учетом страховых взносов, предполагаемая годовая сумма предстоящих выплат с учетом страховых взносов, процент ежемесячных отчислений в резерв. Возможность списания начисленных сумм по отпускам через созданный для этих целей резерв необходимо зафиксировать в приказе об учетной политике на предстоящий год. При уходе работников в отпуск резерв уменьшается на сумму начисленной им заработной платы. По неиспользованным до конца года отпускам резерв переходит на следующий год. В таблице 3 представлен расчет предполагаемой суммы расходов на оплату труда на исследуемом предприятии.
Таблица 3 - Предполагаемая сумма расходов на оплату труда за месяц в ООО «ЭкоСтройСервис»
Наименование должности |
Оклад, р. |
Количество |
Расходы на оплату труда, р. |
штатных единиц | |||
Директор |
55000 |
1 |
55000 |
Главный бухгалтер |
40000 |
1 |
40000 |
Бухгалтер |
17000 |
2 |
34000 |
Главный экономист |
28000 |
1 |
28000 |
Экономист |
17000 |
2 |
34000 |
Кладовщик |
14000 |
3 |
42000 |
Инженер |
27000 |
1 |
27000 |
Секретарь |
14500 |
1 |
14500 |
Сторож |
6000 |
2 |
12000 |
Итого |
- |
14 |
286500 |
Предполагаемую сумму предстоящих выплат можно рассчитать исходя из действующей методики расчета отпускных, продолжительности отпусков, предоставляемых сотрудникам фирмы, положений о выплате вознаграждения за выслугу лет или вознаграждения по итогам года. Поскольку фактически сотрудники отрабатывают 11 месяцев в году, предполагаемая годовая сумма расходов на оплату труда составит: 286500р./ мес. × 11 мес. = 3151500 р.
Сумма страховых взносов с предполагаемой суммы расходов на оплату труда составит: 3151500р. × 30% = 945450 р.
Предполагаемая сумма расходов на оплату труда на 2015 год с учетом страховых взносов составит:
3151500 р. + 945450 р. = 4096950р.
Расчетным периодом для расчета отпускных являются 12 календарных месяцев, предшествующих отпуску. Сумма предполагаемого заработка за расчетный период, принимаемого при расчете отпускных, составила:
286500× 12 мес. = 3438000.
Предполагаемый размер отпускных на предстоящий год составит:
3438000р.: 12 мес. : 29,4 дн. × 28 дн. = 272857 р./мес.
Страховые взносы
с предполагаемой годовой суммы отпускных
равен:
272857 р./мес. × 30 % = 81857 р./мес.
Предполагаемый размер отпускных на 2015 год с учетом страховых взносов составит:
272857 р./мес. + 81857 р./мес. = 354714 р./мес.
Ежемесячный
процент отчислений в резерв на оплату
отпусков равен:
354714 р. : 4096950р. × 100% = 8,65 %.
Создания резерва предстоящих расходов на оплату отпусков в целях налогового учета по налогу на прибыль закреплено в пункте 6 статьи 324.1. НК РФ.
Возможность создания резерва предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год в целях налогового учета по налогу на прибыль закреплена в пункте 6 статьи 324.1 НК РФ[2]. Резерв предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год приравнивается к расходам на оплату труда.
Учет формирования и использования резерва ведется на счете 96 «Резервы предстоящих расходов», субсчет 1 «Резерв предстоящей оплаты отпусков». При уходе работника в отпуск на начисленную им сумму оформляется бухгалтерская проводка:
Порядок формирования резерва в бухгалтерском и налоговом учете различный. Величина резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год определяется:
1) в бухгалтерском учете - на основании плановой годовой суммы вознаграждений, равномерно списываемой в расходы в течение года;
2) в налоговом учете - на основании специального расчета (сметы), где предусматривается процент ежемесячных отчислений в резерв, применяемый к фактическим расходам на оплату труда, равный отношению плановой годовой суммы вознаграждений к предполагаемому годовому размеру расходов на оплату труда, включая сумму единого социального налога с этих расходов.
Расходы на формирование резерва на выплату вознаграждений по итогам года включаются в состав расходов на оплату труда соответствующих категорий работников. Рассмотрим подробнее порядок создания и отражения резерва.
Резерв на выплату вознаграждений по итогам года в бухучете включает в себя:
1. предполагаемую сумму вознаграждений,
2. сумму единого социального налога без учета предстоящих расходов в виде страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Каждый месяц начисляются одинаковые суммы, независимо от фактически начисленной суммы оплаты
Например, в учетной политике ООО «ЭкоСтройСервис» по бухгалтерскому учету на 2015 год будет зафиксировано положение о начислении резерва на выплату вознаграждений по итогам работы за год в размере 1200000 р., в том числе сумма вознаграждений - 1000000 р., отчисления в виде страховых взносов -360000 р.
Ежемесячная сумма отчислений составит:
1200000 р.: 12 месяцев = 100000 р.
В сумму расходов включаются расходы на оплату труда, соответствующие суммы единого социального налога и отчисления в пенсионный фонд.
Дебет счета 20, 23, 25, 26, 29 Кредит счета 96 "Резервы предстоящих расходов» - по 100000 р. ежемесячное отчисление в резерв в течение года.
Если вознаграждение работникам будет выплачено до 31.12.2015 г., в бухгалтерской отчетности по состоянию на 01.01.2016 г. данных о резерве на выплату ежегодных вознаграждений по итогам работы за год не будет. Фактические расходы на выплату тринадцатой зарплаты, на которые ранее был образован резерв, отражаются следующим образом:
Дебет счета 96 «Резервы предстоящих расходов» Кредит счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труд» - 1200000 р.
Создание таких резервов может быть выгодно предприятиям по нескольким причинам. Например, если в него отчисляют сумму, которая превышает предполагаемые расходы организации на эти цели. В этой ситуации в течение года расходы будут признаваться в запланированном (большем) размере и только по окончании года разницу необходимо включить в доход.
Кроме этого расходы в виде данного резерва в принципе уменьшают текущие авансовые платежи по налогу на прибыль, что сохраняет оборотные средства организации и, тем самым, стабилизируют финансовое положение. Другими словами, государство в лице налоговых органов в некоторой степени кредитует налогоплательщиков.
На практике может сложиться ситуация, когда образуется разница между суммой начисленного в отчетном периоде резерва и суммой фактических расходов на вознаграждения по итогам работы за год в налоговом периоде. В случае, если сумма начисленного резерва меньше фактической суммы вознаграждении, в бухгалтерском учете делается дополнительная запись по включению дополнительных отчислений в себестоимость продукции (работ, услуг).
В налоговом учете подход аналогичный: при недостаточности средств фактически начисленного резерва, подтвержденного инвентаризацией на последний рабочий день налогового периода, предприятие обязано по состоянию на 31 декабря года, в котором резерв был начислен, включить в расходы сумму фактических расходов на выплату вознаграждений по итогам года и соответственно сумму страховых взносов, по которым ранее не создавался указанный резерв. На эту сумму в декабре производится доначисление:
Дебет счета 20, 23, 25, 26, 29 Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов» - на сумму разницы между суммой начисленного в отчетном периоде резерва и суммой фактических расходов на вознаграждения по итогам работы
Если же сумма начисленного резерва больше фактической суммы вознаграждения, недоиспользованные на последний день текущего налогового периода суммы указанного резерва подлежат обязательному включению в состав налоговой базы (внереализационных доходов) текущего налогового периода. На эту сумму в декабре производится сторнировочная запись себестоимости продукции (работ, услуг):
Дебет счета 20, 23, 25, 26, 29 Кредит счета 96 «Резервы предстоящих расходов».
Согласно пункту 1 статьи 324.1 НК РФ предприятие, принявшее решение о равномерном учете для целей налогообложения предстоящих расходов на выплату ежегодных вознаграждений, обязана отразить в учетной политике для целей налогообложения принятый ею способ резервирования, что означает определение: предельной суммы отчислений в резерв, ежемесячного процента отчислений в указанный резерв и обоснованного критерия, по которому на последнюю дату отчетного периода будет уточняться размер остатка резерва, переходящего на следующий налоговый период. В качестве критерия может быть использован, например, процент от прибыли или сумма вознаграждения в расчете на одного работника.
В бухгалтерском учете резервы предстоящих расходов отражаются в разделе «Долгосрочные обязательства» в Бухгалтерском балансе и разделе «Расходы по обычным видам деятельности» в Приложении к бухгалтерскому балансу.
В соответствии с Указаниями об объеме форм бухгалтерской отчетности и Указаниями о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности, при необходимости раскрытие той или иной информации может быть осуществлено путем включения соответствующих показателей, таблиц, расшифровок непосредственно в формы бухгалтерской отчетности или в пояснительной записки.
В налоговой декларации по налогу на прибыль сумма резервов предстоящих расходов отдельно не выделяется, а включается в те строки, в которых отражаются прямые и (или) косвенные расходы.
Анализ трудовых показателей – это один из основных разделов анализа работы предприятий. Основными задачами анализа эффективного использования трудовых ресурсов являются:
– изучение и оценка обеспеченности предприятия и его структурных подразделений трудовыми ресурсами в целом, а также по категориям и профессиям;
– определение и изучение показателей текучести кадров;
– выявление резервов трудовых ресурсов, более полного и эффективного их использования.
В условиях нестабильности экономики фактическая потребность предприятия в персонале определенных категорий непрерывно меняется под воздействием внутренних и внешних факторов. Подобные изменения не всегда означают увеличение или сохранение потребности в рабочей силе. Внедрение новых технологий, освоение производства конкурентоспособной продукции, сокращение рыночного спроса на производимые товары и услуги может привести к уменьшению численности персонала, как по отдельным категориям, так и по всему составу. Поэтому определение реальной потребности в рабочей силе и прогноз ее изменения должны стать основой совершенствования управления персоналом на предприятиях.
Поэтому важнейшей задачей системы управления персоналом является качественное повышение эффективности использования человеческого капитала. Иными словами, необходимо построить систему максимально эффективного использования творческого потенциала каждого сотрудника компании, а также максимально быстрого роста и развития этого потенциала.
Необходимо ввести в организации ввиду сезонности производства отпуска работникам предоставляют в течение года неравномерно.
Предлагаю на предприятии ООО «ЭкоСтройСервис» зависимость от процентного начисления премии, т.е. нужно разработать программу, в которой будет зафиксирована каждая работа и от ее выполнения (количества) будет начислена премия. В этом случае будет отражен труд каждого работника, их индивидуальный подход к каждому действию, заинтересованность в работе.
Программа управления карьерным развитием носит вспомогательный, хотя и не менее важный характер.
Анализ системы управления на предприятии показал, что управление персоналом предприятий должно осуществляться с помощью сочетания административных, экономических и социально-психологических методов управления.
Основа системы стимулирования персонала закладывается использованием организационно-технических методов, которые оптимизируют построение системы управления эффективностью труда. Основными слабыми сторонами существующей системы управления ООО «ЭкоСтройСервис» являются следующие:
– при определении размера оклада и премиальных не уделяется внимание дополнительно отработанному времени персонала, что значительно снижает заинтересованность и производительность труда работников;
Информация о работе Отчет по практике в ООО «ЭкоСтройСервис»