Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2011 в 15:35, курсовая работа

Краткое описание

Цель практики - расширение и систематизация знаний по специальным предметам на основе изучения деятельности конкретного предприятия, приобретения практических навыков, развития профессионального мышления.
Исходя из поставленной цели, можно сформулировать следующие задачи:
1) подготовка к осознанному пониманию содержания работы по специальности;
2) воспитание чувства ответственности при выполнении конкретных заданий на предприятии;
3) выработка навыков применения полученных теоретических знаний на практике.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..2
Глава 1. Общие сведенья об организации ……………………………………..5
Глава 2. Внутренняя среда организации …………………………………26
Глава 3. Внешняя среда организации……………………………………..33
Глава 4. Коммуникации в организации …………………………………..34
Глава5. Контроль в организации…………………………………………..37
Глава 6. Групповая динамика ……………………………………………..38
Глава 7. Мотивация в организации………… …………………..……......40
Заключение…………………………………………………………………..42
Список используемых источников …… …………………………………45

Файлы: 1 файл

мой отчет ефремову.doc

— 326.00 Кб (Скачать)

    ГЛАВА 4. КОММУНИКАЦИИ В  ОРГАНИЗАЦИИ 

        4.1 Коммуникационный процесс  

  Коммуникационный процесс в Росгосстрахе - это процесс обмена информацией между двумя или более людьми. Его цель - обеспечить передачу и понимание информации, являющейся предметом обмена. Если взаимное понимание не достигается, то коммуникация не состоялась, из чего следует, что обе стороны играют в ней активную роль.

      Существует  четыре базовых элемента коммуникационного  процесса в Росгосстрахе :

1.    Отправитель — лицо, генерирующее идею или собирающее информацию и передающее ее;

2.     Сообщение - непосредственно информация;

3.     Канал - средство передачи информации (устная передача, совещания,

телефонные  переговоры, письменная передача, служебные  записки, отчеты,

электронная почта, компьютерные сети);

4.     Получатель (адресат) - лицо, которому предназначена информация и

которое интерпретирует её.

  

      4.2 Коммуникации по нисходящей и восходящей 

Коммуникация  в Росгосстрахе - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия, и юрист тратит на нее от 50 до 90% своего рабочего времени. Коммуникации позволяют координировать деятельность как внутри предприятия Росгосстраха, так и налаживать внешние контакты. Коммуникации на предприятии Росгосстраха (внутренние) делятся на два вида: вертикальные и горизонтальные, вертикальные же делятся в свою очередь на восходящие и нисходящие.

      Восходящие коммуникации - это процесс передачи информации от исполнителей (подчиненных) к руководителю. Данный вид передачи информации чаще всего реализуется в виде отчетов о деятельности и рационализаторских предложений.

      О Нисходящие коммуникации - это процесс передачи информации от руководителя к подчиненным (передача сотрудникам указаний).

Информация  перемещается внутри Росгосстраха с уровня на уровень в рамках вертикальных коммуникаций. Она может передаваться по нисходящей, т.е. с высших уровней на низшие. Таким образом, подчиненным уровням управления сообщается о текущих задачах, изменении приоритетов, конкретных заданиях. Помимо обмена по нисходящей, организация Росгосстраха нуждается в коммуникациях по восходящей. Передача информации с низших уровней на высшие может заметно повлиять . Коммуникации по восходящей, т.е. снизу вверх, также выполняют функцию оповещения верха о том, что делается на низших уровнях. Таким образом, руководство Росгосстраха узнает о текущих или назревающих проблемах и предлагает возможные варианты исправления положения дел.

  Последняя управленческая инновация в коммуникациях по восходящей — это создание групп из рабочих, которые регулярно, обычно на один раз неделю, собираются для обсуждения и решения проблем. Обмен информацией по восходящей обычно происходит в форме отчетов, предложений и объяснительных записок.

Наиболее  очевидным компонентом вертикальных коммуникаций в организации Росгосстраха являются отношения между руководителем и подчиненным. Они составляют основную часть коммуникативной деятельности руководителя.

      Некоторые из многочисленных разновидностей обмена информацией между руководителем и подчиненным связаны с прояснением задач, приоритетов и ожидаемых результатов; обеспечением вовлеченности в решение задач отдела; обсуждением проблем эффективности работы; достижением признания и вознаграждением с целью мотивации; совершенствованием и развитием способностей подчиненных; со сбором информации о назревающей или реально существующей проблеме; оповещением подчиненного о грядущем изменении, а также

получением  сведений об идеях, усовершенствованиях  и предложениях.

В дополнение к обмену информацией между руководителем и подчиненным имеет место обмен между руководителем и его рабочей группой. Коммуникации с рабочей группой в целом позволяют руководителю повысить эффективность действий группы. 

     ГЛАВА 5. КОНТРОЛЬ В ОРГАНИЗАЦИИ

 
 

     В Росгосстрахе контроль – это процесс, с помощью которого руководство организации определяет, правильные его решения ли но не нуждаются ли они в урегулировании.

     Руководители  Росгосстраха начинают осуществлять функцию контроля из того же момента, когда они сформулировали цели и задания и создали организацию. Контроль очень важен, если вы хотите, чтобы организация функционировала успешно. Без контроля начинается хаос и объединить деятельность каких-либо групп становится невозможно. Важно и то, что уже сами по себе цели, планы и структура организации Росгосстраха определяют ее направление деятельности, распределяя ее усилие тем или иным способом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом в организации Росгосстраха.

     Одна  из важнейших причин необходимости осуществления контроля заключается в том, что Росгосстрах, безусловно обязан иметь способность вовремя фиксировать свои ошибки и исправлять их до того, как они навредят достижению целей организации Росгосстраха.

     Контроль  является наиболее фундаментальным элементом процесса управления. Ни планирования, ни создания организационных структур, ни мотивации нельзя рассматривать полностью в отрыве от контроля. Действительно, фактически все они являются неотъемлемыми частями общей системы контроля в Росгосстрахе.  
 
 
 
 
 

ГЛАВА 6. ГРУППОВАЯ ДИНАМИКА

 
  Группа - два лица или более, которые взаимодействуют друг с другом таким образом, что каждое лицо оказывает влияние на других и одновременно находится под влиянием других лиц. Группы, созданные руководством Росгосстраха для организации производственного процесса, называются формальными группами. Группы, возникающие спонтанно, называются неформальными группами. 

  Формальные группы . Выделяют 2 вида формальных групп Росгосстраха:  
1. Группа руководителя. Состоит из руководителя и его непосредственных подчиненных (высшее руководство компании, экипаж авиалайнера).  
2. Рабочая (целевая) группа. Состоит из лиц, вместе работающих над одним и тем же заданием. Хотя у них есть общий руководитель, эти группы отличаются от командной группы тем, что у них значительно больше самостоятельности в планировании и осуществлении своего труда.  
 Факторы, влияющие на эффективность работы группы Росгосстраха:  
• Размер. Эффективнее работают группой по 6 человек ; 

• Состав - степень сходства личностей и точек зрения, подходов, которые они проявляют при решении проблем; 

• Групповые нормы - групповые эталоны приемлемого и неприемлемого поведения;  
• Сплоченность - мера тяготения членов группы друг к другу и к группе;  
• Групповое единомыслие - тенденция подавления отдельной личностью своих действительных взглядов на какое-нибудь явление с тем, чтобы не нарушать гармонию группы; 

•     Конфликтность; 

• Статус членов группы. Статус той или иной личности в организации Росгосстраха может определяться рядом факторов, включая такие как старшинство в должностной иерархии, название должности, расположение кабинета, образование, социальные таланты, информированность и накопленный опыт. Эти факторы могут способствовать повышению и понижению статуса в зависимости от ценностей и норм группы. В Росгосстрахе, чей статус достаточно высок, способны оказывать большее влияние на решения группы, чем члены группы с низким статусом;  
• Роли членов группы. Выделяют 2 основные направленности ролей: целевые роли - подразумевают поведение по отбору и выполнению групповых задач, поддерживающие роли - способствуют поддержанию и активизации жизни и

деятельности группы. 

 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ГЛАВА 7. МОТИВАЦИЯ В  ОРГАНИЗАЦИИ 

     7.1 Мотивация Росгосстраха 

  Мотивация - процесс формирования внутренних побудительных сил работника для достижения личных целей и целей Росгосстраха. В качестве внутренних побудительных сил выступает мотив, под которым понимается состояние предрасположенности, готовности, склонности действовать тем или иным образом.

       Функции мотива Росгосстраха:

1. Смыслообразующая (оправдательная): мотив определяет  удержанием деятельности, выступая  ее обоснованием. Мотив - ради  чего делаем.

2. Направляющая - мотив формирует активность  определенной направленности. Подчиняет действия человека тому, ради чего они совершаются.

3. Побуждающая - мотив определяет приложение личных усилий для достижения объективно и субъективно поставленных целей.

Деятельность  работника определяется мотивационной  сферой личности, т.е. совокупностью мотивов, которыми руководствуется человек в определенный период времени.

     Мотивационная сфера труда:

1. Мотивы  обеспечения, связанные с совокупностью  материальных средств, необходимых  для достижения благополучия  работника и его семьи.

2. Мотивы  призвания, состоящие в стремлении  работника реализовать его возможности  в процессе трудовой деятельности.

3. Мотивы  социальных принадлежностей, выраженные  в желаниях работника реализовать  свои социальные устремления. 
 
 

     7.2Компенсация 

     Компенсация - материальное вознаграждение персонала предприятия. Компенсацию можно определить как условия сделки в рамках которой работодатель компенсирует работнику предоставляемый им трудовой ресурс (время, усилия, знания, опыт, компетенции, результаты).      При этом компенсация может выражаться как в монетарной форме (оплата труда), так и в услугах , предоставляемых компанией Росгосстраха персоналу (социальный пакет). Правильное сочетание этих двух форм компенсации может оказать огромное влияние на мотивацию труда и поведение персонала Росгосстраха.

     Конкретный набор выплат и других видов вознаграждения, выстроенных в определённой пропорции, и предлагаемый работнику, называют компенсационным планом. Структура и размеры компенсационного плана формируются так, чтобы наиболее эффективно обеспечить мотивирование персонала Росгосстраха. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     На  основе проведенного исследования особенностей и тенденций российского страхового рынка можно сделать два основных вывода. Первый сформулирует работу страховой организации в масштабе страны и ее выхода на мировой рынок. Надо отметить, что страхование никогда не было явлением застойным и бесперспективным. Доказательством этого могут служить высокие показатели рентабельности данной организаций и полное доверие со стороны клиентов. Второй вывод раскрывает особенность организации «Росгосстрах»: восемьдесят четыре года на рынке страховых услуг - срок почтенный. Но в первую очередь, он говорит о том, что крепкая команда страховщиков состоялась, их тандем приносит положительные результаты, о чем свидетельствуют проведенные исследования.

   В процессе анализа финансово-хозяйственной  деятельности было выявлено, что страхование жизни для Филиала ООО «Росгосстрах-Юг»-Управление по Волгоградской области является убыточным. Так как отчисления в резервы по страхованию жизни составляют 80% от суммы поступившей страховой премии и 20% отведено на расходы по ведению дела, а выплаты по дожитию, по закончившимся договорам страхования жизни необходимо производить из текущих поступлений по данному виду страхования, которых явно недостаточно.

   Как показал анализ страхового портфеля, добровольное страхование жизни составляет лишь 13% от всех поступлений по Обществу. Таким образом, чтобы страхование жизни было безубыточным необходимо увеличить объем поступления страховой премии по данному виду страхования, то есть увеличить охват населения страховыми услугами.

   По  страхованию иному, чем страхование  жизни, в фирме сложился доход. Но большая часть дохода получена за счет инвестиций. Таким образом, делаем вывод, что прибыль в фирме сложилась за счет правильно организованной инвестиционной политики.

   Фирма является платежеспособной, заемные  средства в виде долгосрочных кредитов и займов не привлекаются, что является положительным фактором.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Росгосстрах»