Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 18:14, отчет по практике
Целью данной преддипломной практики является формирование навыков профессиональной деятельности, закрепление и углубление теоретических знаний о формировании себестоимости продукции, полученных в процессе освоения основной образовательной программы специальности, и сбор материала для написания выпускной квалификационной работы.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
1.Ознакомиться с видами финансово-хозяйственной деятельности ООО «Промстрой».
2.Провести анализ организационно-функциональной структуры предприятия ООО «Промстрой».
3.Рассмотреть порядок учета расходов и калькулирования себестоимости себестоимости продукции в ООО «Промстрой».
4.Провести анализ и рассмотреть пути совершенствования учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ, услуг в ООО «Промстрой».
Введение 5
1 Ознакомление с видами финансово-хозяйственной деятельности организации 6
1.1 Организационно- экономическая характеристика организации 6
1.2 Изучение учредительных документов 11
2 Анализ организационно-функциональной структуры организации 13
2.1 Определение типа организационной структуры организации 13
2.2 Изучение функциональных обязанностей служб, подразделений и обязанностей ключевого персонала 14
3 Учет расходов и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг 15
3.1 План счетов предприятия, счета учета затрат 15
3.2 Первичные документы, используемые для отпуска и учета материалов 17
3.3 Формирование себестоимости продукции по статьям калькуляции 19
3.4 Статьи калькуляции 22
3.5 Организация учета затрат и калькулирования себестоимости по заказам 28
4 Анализ и пути совершенствования учета затрат и калькулирования себестоимости продукции, работ и услуг 31
4.1 Анализ затрат по производству продукции 31
4.2 Анализ себестоимости продукции по ее видам 33
4.3 Пути совершенствования учета затрат и методов калькулирования 35
Заключение 40
Список литературы 42
Общество имеет право:
Уставный капитал принят при учреждении Общества в размере 211458 тыс.руб.
Согласно Устава общество с ограниченной ответственностью «Промстрой» высшим органом управления предприятием является общее собрание учредителей. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия.
2 Анализ организационно-функциональной
2.1 Определение типа организационной структуры организации
Разделение труда в ООО «Промстрой» осуществляется по функциональному признаку. То есть организационная структура функциональная, в основе формирования которой лежит принцип полноправного распорядительства: каждый руководитель имеет право давать указания по вопросам, входящим в его компетенцию. Это создает условия для формирования аппаратов специалистов, которые в силу своей компетенции отвечают только за определенный участок работы, и уменьшает потребность в специалистах широкого профиля, что позволяет улучшить качество выполняемой работы. Организационная структура представлена в Приложении 1.
Возглавляет компанию генеральный директор. В его непосредственном подчинении находятся: отдел снабжения, отдел продаж и бухгалтерия.
Оперативный бухгалтерский учет и отчетность в ООО «Промстрой» осуществляет главный бухгалтер под руководством генерального директора. Главный бухгалтер несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации. Финансовые результаты деятельности общества определяются на основе годового бухгалтерского баланса. По месту нахождения ООО «Промстрой» ведется полная документация в объеме, установленном действующим законодательством РФ.
Выбранный тип организационной
структуры соответствует
2.2 Изучение
функциональных обязанностей
Генеральный директор ООО «Промстрой» руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия. Несет всю полную ответственность за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективность использования имущества предприятии.
Отдел продаж возглавляет зам.директора по продажам. Зам.директора по продажам участвует составлении ежемесячного плана продаж, контролирует предоставление отчетов по итогам работы отдела продаж в соответствии с регламентом работы предприятия.
Отдел снабжения возглавляет начальник отдела. В его обязанности входит: разработка политики предприятия по материально-техническому снабжению предприятия, участие в разработке проектов перспективных, текущих планов материально-технического обеспечения производственной программы.
Зам.директора по финансам определяет финансовую политику организации, разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению ее финансовой устойчивости, руководит работой по управлению финансами исходя из стратегических целей и перспектив развития организации, по определению источников финансирования, осуществляет работу с кредитными организациями по вопросам размещения временно свободных денежных средств, получения кредитов.
Главный бухгалтер обеспечивает контроль за отражением на счетах бухгалтерского учета всех осуществляемых хозяйственных операций, предоставление оперативной информации, составление в установленные сроки бухгалтерской отчетности, осуществление экономического анализа финансово - хозяйственной деятельности по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления и мобилизации внутрихозяйственных резервов.
3 Учет расходов и калькулирования себестоимости выполненных работ и оказанных услуг
3.1 План счетов предприятия, счета учета затрат
В зависимости от конкретного вида деятельности бухгалтерский учет в организации может иметь некоторые особенности. Предприятие может быть многопрофильным, то есть осуществлять различные виды деятельности. При этом процесс бухгалтерского учета все равно должен быть единственным для всего предприятия в целом, учитывая отраслевые особенности по всем осуществляемым видам деятельности [5, c.16]. В условиях рыночной экономики административный аппарат организации должен самостоятельно принимать решения: в каких разрезах классифицировать затраты; насколько детализировать места возникновения затрат и каким образом их увязывать с центрами ответственности; вести учет фактических либо плановых, полных либо частичных затрат. При этом выбор того или иного подхода в решении вопросов учета затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) зависит от нужд управления организацией.
ООО «Промстрой» применяет план счетов, который не противоречит Приказу Минфина РФ «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению». Можно выделить некоторые аспекты учета затрат на изучаемом предприятии.
ООО»Промстрой» признает расходами по обычным видам деятельности расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, приобретением и продажей товаров, а также расходы, осуществление которых связано с оказанием услуг (выполнением работ), если производство и продажа продукции (товаров), оказание услуг (выполнение работ) непосредственно вытекают из характера основной деятельности Общества и осуществляются им систематически (постоянно). Все остальные виды расходов признаются прочими.
Все хозяйственные операции, проводимые ООО «Промстрой», оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Для учета затрат на производство в ООО «Промстрой» применяются следующие счета:
20 «Основное производство»:
20.01 «Основное производство (внутренний рынок)», на котором ведется учет расходов основных и вспомогательных производств;
20.03 «Основное производство (экспорт)», для учета затрат на производство продукции, помещенной под таможенный режим экспорта;
20.04 «Расходы на строительство жилья», для учета затрат на строительство жилых домов;
20.06 «Переработка сырья и материалов»;
20.07 «Производство по заказам»;
20.11 «Незавершенное производство промхарактера»;
20.12 «Незавершенное производство непромышленного характера»;
20.14 «Незавершенное строительство жилья»;
20.15 «Незаконченные капитальные ремонты»;
20.16 «Незавершенное производство (восстановление электромашин)»;
20.17 «Незавершенное производство по заказам»;
25 «Общепроизводственные расходы»:
25.01 «Общепроизводственные расходы»;
26 «Общехозяйственные расходы»:
26.01 «Общехозяйственные расходы»;
28 «Брак в производстве».
Аналитический учет по счету 20 «Основное
производство» ведется в
Организации, в зависимости от типа продукции, технологии и процесса производства, могут осуществлять учет затрат: простым методом; по переделам, процессам, стадиям, фазам технического процесса переработки технологического сырья и материалов; по видам и группам продукции; по заказам на изготовление продукции и оказание услуг; по местам возникновения затрат и центрам ответственности; комбинированным способом, сочетающим выше перечисленные.
3.2 Первичные документы, используемые для отпуска и учета материалов
При поступлении материалов на склад ООО «Промстрой» от поставщиков составляется приходный ордер (форма М-4) на фактическое количество поступивших материальных ценностей материально ответственным лицом в одном экземпляре в день поступления ценностей на склад.
В случаях оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение; оформления приемки материальных ценностей, имеющих расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика; оформления приемки материалов, поступивших без документов применяется Акт о приемке материалов (форма №М-7).
Фактические расходы, связанные с проведением текущих и капитальных ремонтов, признаются затратами текущего периода по мере осуществления ремонтов. Для осуществления ремонтных работ лица ответственные за ремонты, получают необходимые материалы со складов на основании требования-накладной, формы М-11. В данном документе обязательно должно быть указано: для какой цели берутся материалы; номер участка, на который будут относиться эти затраты и номер кладовой [4, c. 99].
В конце отчетного месяца ответственные за ремонт представляют в бухгалтерию Общества акт на выполненные работы, формы 000–59. Бухгалтер обязательно производит сверку первичных документов с актом, при этом проставляя корреспонденцию счетов и в требовании-накладной и в акте.
Согласно графика
Необходимо отметить, что учет затрат в ООО «Промстрой» осуществляется в соответствии с двумя основными нормативными документами: Положением о составе затрат и Методическими рекомендациями по планированию и учету затрат на производство и реализацию продукции (работ услуг) предприятий металлургического комплекса. Положение о составе затрат определяет состав расходов, включаемых в издержки производства, а так же порядок учета расходов по элементам затрат. Методические рекомендации определяют единую учетную номенклатуру затрат для организации и порядок формирования финансовых результатов.
3.3 Формирование себестоимости продукции по статьям калькуляции
Формирование себестоимости
При составлении плановых и отчетных
калькуляций Методическими