Отчет по практике в Общество с ограниченной ответственностью «Сфера»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Октября 2013 в 16:35, отчет по практике

Краткое описание

С целью закрепления и расширения теоретических и приобретения практических знаний и навыков по дисциплине «Экономика и бухгалтерский учёт» проведена преддипломная практика в Обществе с ограниченной ответственностью «Сфера» с 29 апреля 2013 г. по 19 мая 2013 г.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
1.Общее ознакомление с организацией.
2.Организация учета основных средств.
2.1. Документальное оформление движения основных средств. Учет поступления и выбытия основных средств.
2.2. Начисление и учет амортизации основных средств.
3.Организация учета материальных запасов.
3.1. Документальное оформление движения материалов.
3.2. Методы учета заготовления материалов.
3.3. Учет поступлений материалов и расчетов с поставщиками.
3.4. Инвентаризация материалов.
4. Организация учета денежных операций.
4.1. Организация учета кассовых операций.
4.2. Организация учета расчетов с подотчетными лицами.
4.3. Документальное оформление и учет операций по расчетному счету.
5. Организация учета расчетов по оплате труда.
5.1. Изучение форм и систем оплаты труда, применяемых в организации. Начисление заработка при повременной и сдельной оплатах труда. Документальное оформление учет личного состава, труда и его оплаты.
5.2. Расчет оплаты сверхурочных и ночных работ. Расчет оплаты труда за неотработанное время.
5.3. Расчет удержаний из заработной платы.
6. Организация учета затрат на производство.
7. Организация учета готовой продукции и её реализации.
8. Организация учета финансовых операций.
9. Бухгалтерская отчетность организации.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ

Файлы: 1 файл

Отчет по практике..docx

— 65.26 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1.Общее ознакомление с организацией.

2.Организация учета основных  средств.

2.1. Документальное оформление  движения основных средств. Учет  поступления и выбытия основных  средств.

2.2. Начисление и учет  амортизации основных средств.

3.Организация учета материальных  запасов.

3.1. Документальное оформление  движения материалов.

3.2. Методы учета заготовления  материалов.

3.3. Учет поступлений материалов  и расчетов с поставщиками.

3.4. Инвентаризация материалов.

4. Организация учета денежных  операций.

4.1. Организация учета  кассовых операций.

4.2. Организация учета  расчетов с подотчетными лицами.

4.3. Документальное оформление  и учет операций по расчетному  счету.

5. Организация учета расчетов  по оплате труда.

5.1. Изучение форм и систем оплаты труда, применяемых в организации. Начисление заработка при повременной и сдельной оплатах труда. Документальное оформление учет личного состава, труда и его оплаты.

5.2. Расчет оплаты сверхурочных  и ночных работ. Расчет оплаты  труда за неотработанное время.

5.3. Расчет удержаний из  заработной платы.

6. Организация учета затрат на  производство.

7. Организация учета готовой  продукции и её реализации.

8. Организация учета финансовых  операций.

9. Бухгалтерская отчетность организации.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

ВВЕДЕНИЕ

С целью закрепления и  расширения теоретических и приобретения практических знаний и навыков по дисциплине «Экономика и бухгалтерский  учёт» проведена  преддипломная практика в Обществе с ограниченной ответственностью «Сфера» с 29 апреля 2013 г. по 19 мая 2013 г.

В ходе практики необходимо было ознакомиться с деятельностью  бухгалтера непосредственно на рабочем  месте, ознакомиться с основной и  организационной экономической  работой; учётом и отчётностью по счетам; организацией бухгалтерского учёта, получить навыки работы в области  бухгалтерского учета.

На период прохождения  практики в одном из подразделений организации мне было предоставлено рабочее место бухгалтера.

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера» является коммерческой организацией, созданной для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях извлечения прибыли.

В процессе прохождения практики изучена деятельность организации, организация бухгалтерского учёта, проведен анализ важнейших показателей деятельности на основании изучения таких основных источников, как устав, бухгалтерская отчетность, первичные документы и др.

Особое внимание уделялось  ознакомлению с формами бухгалтерской  отчетности, поскольку содержащаяся в них информация является незаменимым  источником данных для технико-экономической  характеристики учреждения и  анализа  его финансового положения.

 

 

 

 

 

 

1.Общее ознакомление с организацией.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Сфера» является юридическим лицом,  действует  в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации, Федеральным  законом РФ «Об обществах с  ограниченной ответственностью» и  уставом. Сроки деятельности общества не ограничены.

Предприятие было зарегистрировано как Общество с ограниченной от-ветственностью «Сфера» 15.09. 2007 г., ИНН 6163075349, ОГРН 105616067135 .  И  возглавляется пятью  участниками. Принятие новых участников в состав общества осуществляется по решению  общего собрания участников.

Полное фирменное наименование общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью «Сфера». Сокращенное наименование  —   ООО «Сфера».

Место нахождения общества определяется местом нахождения постоянно  действующего исполнительного органа общества:  352708, Россия, Краснодарский  край,  г. Тимашевск, ул. Дружбы, 194.

Общество является коммерческой организацией и вправе в установленном порядке открывать банковские счета на территории Российской федерации и за ее пределами.

Общество имеет круглую  печать с наименованием организации  и реквизитами и вправе иметь  штампы и бланки со своим наименованием, а также зарегистрированный товарный знак и другие средства визуальной идентификации.

Общество является собственником  принадлежащего ему имущества и  денежных средств и отвечает по своим  обязательствам всем принадлежащим  ему имуществом. Участники имеют  предусмотренные законом и учредительными документами Общества обязательные права по отношению к обществу.

Общество создано для  производства продукции, выполнения работ  и оказания услуг в целях извлечения прибыли.

ООО «Сфера» вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные  законом. Предметом деятельности общества являются:

— Производственная сельскохозяйственная деятельность в области растениеводства  и животноводства;

— Оптовая и розничная  торговля сельскохозяйственной продукцией;

— Деятельность в области  права, аудита и бухгалтерии, маркетинга и менеджмента;

— Оптовая и розничная  торговля самым широким ассортиментом  продовольственных и непродовольственных  товаров;

— Прочая оптовая и розничная  торговля;

— Деятельность в области  строительства;

— Установка, обслуживание и ремонт автотранспортных средств, машин и оборудования самого широкого спектра использования;

— Деятельность, связанная  с операциями на рынке недвижимости;

— Внешнеэкономическая и  внешнеторговая деятельность, экспортно-импортные  операции;

А также иная деятельность, предусмотренная уставом общества и не противоречащая законодательству Российской Федерации.

Уставный капитал ООО  «Сфера» определяет минимальный  размер имущества, гарантирующий интересы его кредиторов, и составляет 10000 р. Уставный капитал распределен  между участниками следующим  образом: 1600руб, 1600р., 1800р., 1600р., 3400р.

 

 

 

 

 

 

2. Организация учета основных  средств.

2.1.  Документальное оформление  движения основных средств. Учет  поступления и выбытия основных  средств.

 

Единицей учета основных средств является отдельный инвентарный

объект, под которым понимают законченное устройство, предмет  или

комплекс предметов со всеми приспособлениями и принадлежностями,

выполняющими вместе одну функцию.

Каждому инвентарному объекту  присваивают определенный инвентарный  номер, который сохраняется за данным объектом на все время его нахождения в эксплуатации, запасе или консервации.

Инвентарный номер прикрепляется  или обозначается на учитываемом

предмете и обязательно  указывается в документах, связанных  с движением

основных средств.

Поступающие основные средства принимает комиссия, назначаемая  ру-ководителем организации. Для  оформления приемки комиссия составляет в одном экземпляре акт (накладная) приемки-передачи основных средств (ф. № ОС-1) (приложение ) на каждый объект в отдельности.

В актах указывают наименование объекта, год постройки или выпуска  заводом, краткую характеристику объекта, первоначальную стоимость, при-своенный объекту инвентарный номер, место  использования объекта и другие сведения, необходимые для аналитического учета основных средств.

После оформления акт приемки-передачи основных средств передают в бухгалтерию  предприятия. К акту прилагают техническую  документацию, относящуюся к данному  объекту (паспорт, чертежи и др.).

Поступившее оборудование оформляется  актом о приемке оборудования (ф. ОС-14), а сдача его в монтаж — актом о приемке-передаче оборудования в монтаж (ф. ОС-15). Выявленные дефекты  в оборудовании отражаются в акте о выявленных дефектах в оборудовании (ф.ОС-16).

На основании этих документов бухгалтерия производит соответствующие  записи в инвентарные карточки основных средств, после чего техническую  документацию передают в технический  или другой отделы предприятия.

Акт утверждает руководитель организации. При передаче основных средств другой организации акт  составляют в двух экземплярах — для сдающей и принимающей основные средства организации.

Приемку законченных работ  по достройке и дооборудованию объекта,

производимых в порядке  капитальных вложений, оформляют  актом приемки-сдачиотремонтированных, реконструированных и модернизированных  объектов (ф. № ОС-3). В акте указывают  изменение в технической характеристике и первоначальной стоимости объекта, вызванное реконструкцией и модернизацией. Акт подписывают работник цеха (отдела), уполномоченный на приемку основных средств, и представитель цеха (предприятия), производящего реконструкцию и  модернизацию, и сдают его в  бухгалтерию предприятия, которая  производит соответствующие записи в инвентарной карточке по учету  основных средств. Если ремонт, реконструкцию  и модернизацию осуществляет сторонняя  организация, то акт составляют в  двух экземплярах (по экземпляру для  обеих сторон).

Внутреннее перемещение  основных средств из одного подразделения  в другое, а также их передачу из запаса (со склада) в эксплуатацию оформляют накладной на внутреннее перемещение основных средств (ф. №  ОС-2). Она должна содержать фамилии, имена, отчества и должности сдатчика и получателя; основание для перемещения  основных средств; название, инвентарный  номер и краткую характеристику технического состояния объекта; подписи  сдатчика и получателя и некоторые  другие данные. Накладную выписывает в двух экземплярах работник цеха (отдела) -сдатчика. Первый экземпляр передают в бухгалтерию для записи в инвентарной карточке, а второй остается у сдатчика для отметки о выбытии соответствующего объекта в инвентарном списке основных средств.

Операции по ликвидации всех основных средств, кроме автотранспортных, оформляют актом на списание основных средств (ф. № ОС-4), а списанием грузового или легкового автомобиля, прицепа или полуприцепа — актом на списание автотранспортных средств (ф. № ОС-4а).

В актах о ликвидации основных средств указывают техническое  состояние и причину ликвидации объекта, первоначальную стоимость, сумму  износа, затраты по ликвидации, стоимость  материальных, полученных от ликвидации объекта (выручки от ликвидации), результат  от ликвидации, превышение выручки  над расходами по ликвидации или  расходов над суммой выручки.

Основным регистром аналитического учета основных средств являются инвентарные карточки учета основных средств (ф. ОС-6). Оборотная сторона инвентарной карточки предназначена для краткой индивидуальной характеристики. На лицевой стороне инвентарных карточек указывают наименование и инвентарный номер объекта, год выпуска, дату и номер акта о приемке, местонахождение, полную стоимость, нормы износа, шифр затрат (для отнесения сумм износа), сумму износа на дату приемки или переоценки объекта. Впоследствии в карточке отмечают дату и стоимость каждого капитального ремонта, внутреннее перемещение объекта и причину выбытия.

Ремонты основных средств  могут осуществляться хозяйственным  способом, т. е. силами самой организации, или подрядным способом (силами сторонних  организаций).

Если капитальный ремонт выполняется хозяйственным способом, то  на основании ведомости дефектов в отделе главного механика выписывают наряды-заказы. Первый экземпляр наряда-заказа передается цеху-производителю ремонта, второй — в бухгалтерию для  ведения аналитического учета по данному заказу, а третий остается в отделе главного механика для контроля за сроками выполнения заказа. На основании  ведомости дефектов и наряда-заказа выписываются документы на получение  со склада необходимых запасных частей и материалов, рабочие наряды на изготовление, монтаж и реставрацию отдельных деталей и узлов.

На капитальный ремонт, осуществляемый подрядным способом, организация заключает договор  с подрядчиком. Приемка законченного капитального ремонта оформляется  актом приемки-сдачи (ф. № ОС-3)

Основные средства поступают  в организацию и принимаются  к бухгалтерскому учету в случаях  их приобретения, сооружения (изготовления), внесения учредителями в счет их вкладов  в уставный капитал, получения по договору дарения и прочих поступлений.

Все расходы по покупке  основных средств, не требующих монтажа, собираются на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы», на субсчете «Приобретение  объектов основных средств».

Объекты основных средств  выбывают из хозяйствующих субъектов  по следующим причинам:

  1. продажа (реализация) объекта;
  2. списание в случае морального и физического износа;
  3. ликвидация при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях;
  4. передача в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
  5. передача по договорам мены, дарения;
  6. по другим причинам.

 

Учёт выбытия основных средств ведется на счете 91 «Прочие  расходы и доходы».

 

 

 

 

 

2.2. Начисление и учет амортизации  основных средств.

 

  В   процессе   эксплуатации   основные   средства,    сохраняя    свою первоначальную  физическую  форму,   постепенно  изнашиваются   (физически, морально),  передавая  частями  свою  стоимость   на   себестоимость   вновь созданного продукта. С  целью накопления средств для   полного  восстановления изношенных  объектов стоимость снашиваемой  части  основных  средств,  в   виде амортизационных отчислений, включают в затраты производства  или обращения.

Стоимость основных средств, подлежащая амортизации,  определяется  как разница между себестоимостью объекта и его  ликвидационной  стоимостью. Для начисления амортизации  предприятия могут применять:

а)  метод равномерного списания стоимости основных средств (линейный метод);

б)  метод списания  стоимости по   сумме   чисел   лет   срока   полезного использования;

в)  метод уменьшаемого остатка;

г)  метод списания стоимости пропорционально объёму продукции;

д)  метод ускоренной амортизации (применяется для малых предприятий);

В ООО «Сфера» амортизация  начисляется линейным методом.

Начисление амортизации  начинается с первого числа  месяца,  следующего за  месяцем,  в  котором  объект  основных  средств  признается  активом,  и прекращается,  начиная  с  первого  числа  месяца,  следующего  за   месяцем погашения стоимости  этого объекта, либо его списания в связи с  прекращением права  собственности.

Информация о работе Отчет по практике в Общество с ограниченной ответственностью «Сфера»