Отчет по практике в ОАО «Казанский научно – технологический институт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике

Краткое описание

Основная цель учетно-аналитической практики – более углубленное изучение организационной структуры и видов деятельности организации, режима налогообложения, организацию учета отдельных операций, состав, порядок составления и представления отчетности, организацию внутреннего контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Ознакомиться с деятельностью организации, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами. • Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот;

Оглавление

Введение………………………………………………………...……………………3
1. Общая характеристика организации…………………………………………......4
2. Структура и анализ учетной политики организации…………………………...7
3. Анализ основных экономических показателей деятельности организации…14
4. Организация бухгалтерской службы в организации…………………………..21
5. Учет основных средств, нематериальных активов и их амортизация..……....29
6. Учет денежных средств………………………………………………………….31
7. Учет расчетов…………………………………………………………………….34
8. Учет готовой продукции и производственных запасов……………………….38
9. Учет расчетов по оплате труда………………………………………………….41
10. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств…………………...42
11. Отчетность организации……………………………………………………….44
Заключение………..…………………………………………………………...........46
Список использованных источников……………………………………………...48
Приложения…………………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Копия ОТЧЕТ-2.doc

— 283.50 Кб (Скачать)

Регистры бухгалтерского учета составляются ежемесячно, изготавливаются  на бумажных носителях информации.

Исправление ошибок в  регистрах бухгалтерского учета  должно быть обосновано, и подтверждаться подписями лиц, внесших исправления, с указанием даты исправления.

Основные задачи, стоящие  перед бухгалтерской службой  организации:

- организация планирования, учета и анализа финансово-хозяйственной деятельности организации;

- обеспечение действующих условий оплаты труда в организации и разработка предложений по их совершенствованию;

- осуществление контроля над сохранностью собственности, правильным расходованием денежных средств и материальных ценностей;

- осуществление учета всех операций, связанных с движением финансовых средств, имущества предприятия и его обязательств перед контрагентами при обеспечении основной деятельности предприятия.

Права бухгалтерской службы:

- требовать от работников организации материалов (справок, отчетов и т.п.) необходимых для выполнения работы, входящей в компетенцию бухгалтерии;

- не принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые нарушают действующее законодательство и установленный порядок приема, оприходования, хранения и расходования денежных средств, оборудования, материальных и других ценностей.

В обязанности бухгалтерской  службы входит:

- представлять руководству предприятия предложения о наложение взысканий на лиц, допускающих систематическое недоброкачественное оформление и составление документов, несвоевременную их передачу, а также за недостоверность содержащихся в документах данных;

- осуществлять связь со сторонними организациями по вопросам входящим в компетенцию бухгалтерской службы;

- выполнять неукоснительно все функции, возложенные на бухгалтерскую службу.

Основной целью  бухгалтерской службы является формирование качественной (полной, достоверной) и  своевременной информации о финансовой и хозяйственной деятельности предприятия, необходимой для управления, подготовки, обоснования и принятия управленческих решений на различных уровнях.

Система внутреннего  контроля в ОАО «КНТИ» достаточно надежна. Надежность обусловлена следующим:

  • руководство осознает важность бухгалтерской отчетности и уделяет значительное внимание вопросам, связанным с ведением бухгалтерского учета и составления отчетности. Данные вопросы постоянно обсуждаются руководителем с представителями бухгалтерии;
  • руководство проявляет определенную осторожность в отношении рисков, связанных с функционированием организации, и для снижения этих рисков широко использует в своей деятельности услуги специалистов различных аудиторских, юридических и консультационных фирм;
  • рекомендации аудиторов и консультантов выполняются, исправления своевременно вносятся в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность;
  • в организации между отделами разделены такие функции как:

- непосредственный  доступ к активам;

- разрешение  на осуществление операций с активами;

- непосредственное  осуществление операций;

- отражение  операций в бухгалтерском учете;

  • порядок принятия решений, санкционирование и внедрение мероприятий связанных с основными направлениями деятельности закреплены внутренними распорядительными документами и производятся в соответствии с ними;
  • в организации регулярно проводятся заседания руководства на которых, в частности, обсуждаются вопросы связанные с развитием предприятия, соответствие текущей деятельности организации стратегии развития; принимаются решения, связанные с осуществлением принципиальных для организации мероприятий и анализируются результаты выполненных работ;
  • сотрудники бухгалтерской службы обладают достаточным образованием, опытом работы и квалификацией для эффективного исполнения своих должностных обязанностей;
  • в ОАО «КНТИ» разработана система администрирования баз данных и защиты информации, содержащихся в компьтерных базах данных, программах бухгалтерского учета;
  • в ОАО «КНТИ» утвержден график документооборота в виде перечня работ по созданию, проверке и обработке документов, выполняемых подразделениями и отдельными исполнителями с указанием управленческих связей;
  • установлен порядок хранения первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности. Все документы сброшюрованы и последовательно пронумерованы для облегчения их поиска при необходимости;
  • организовано хранение и сохранность ТМЦ, денежных средств;
  • имеется склад ТМЦ с соответствующе оборудованными местами хранения ТМЦ и производственных запасов; денежные средства и бланки строгой отчетности хранятся в сейфах, доступ к ним ограничен

В соответствии с ФЗ «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008г. № 307-ФЗ, организация проводит ежегодно обязательный аудит, так имеет организационно правовую форму – открытого акционерного общества.

При проведении обязательного аудита аудиторская  фирма руководствуется следующими законами и правилами:

- Федеральный  закон «Об аудиторской деятельности»  от 30.12.2008г. №307-ФЗ;

- Федеральные  правила (стандарты), утвержденные Постановлениями Правительства Российской Федерации;

- Правила (стандарты)  аудиторской деятельности, одобренные  Комиссией по аудиторской деятельности  при Президенте РФ;

- Внутрифирменные  правила (стандарты) аудиторской  деятельности, методики и инструкции по аудиту.

Цель аудита является выражение мнения о достоверности  финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству РФ.

Аудиторская проверка финансово-хозяйственной деятельности Общества состоит из трех этапов:

1. планирование  аудиторской проверки;

2. сбор аудиторских  доказательств на основе проведенных  аудиторских процедур;

3. подготовка  отчета по результатам проверки.

В ходе аудита аудиторами рассматривается соответствие порядка ведения бухгалтерского учета ОАО «КНТИ» законодательству РФ. Для сбора доказательств аудиторы проводят аудиторские процедуры, такие как: анализ, изучение, сверка, сопоставление, арифметические расчеты по отобранным документам ОАО «КНТИ». В ходе осуществления аудиторских процедур аудиторами составляются рабочие документы аудитора, где фиксируются все осуществленные аудиторские процедуры. На завершающем этапе аудита на основании собранных аудиторских доказательств делаются соответствующие выводы по бухгалтерской отчетности Общества, и подготавливается аудиторское заключение.

 

 

5. Учет основных средств, нематериальных активов и их амортизация

 

Бухгалтерский учет основных средств ведется в ОАО «КНТИ» в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), утвержденного приказом Минфина РФ от 30.03.2001 № 26н.

Для учета основных средств  в организации применяются унифицированные  формы первичной учетной документации, утвержденные постановлением Госкомстата  России от 21.01.2003 № 7.

За учет основных средств  отвечает главный бухгалтер. В его  обязанности входит оформлять первичную  документацию по основным средствам, вести  регистры (оборотно-сальдовая ведомость основных средств), начислять амортизацию.

Для синтетического учета  основных средств используются счета: 01 «Основные средства»; 02 «Амортизация основных средств». Начисленную сумму амортизации относят на затраты производства и оформляют проводкой Дт 20 «Основное производство» Кт 02 «Амортизация основных средств»

В ОАО «КНТИ» приемка в эксплуатацию основных средств осуществляется комиссией, которую для этих целей назначает директор организации. Комиссия определяет срок полезного использования основного средства. При приобретении ОС, бывших в эксплуатации, для определения первоначальной стоимости, привлекается независимый оценщик. Принятие в эксплуатацию основного средства оформляется «Актом приемки-передачи основных средств» формы № ОС-1.

Данный акт составляется <span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439_


Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Казанский научно – технологический институт»