Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 21:46, отчет по практике
Основная цель учетно-аналитической практики – более углубленное изучение организационной структуры и видов деятельности организации, режима налогообложения, организацию учета отдельных операций, состав, порядок составления и представления отчетности, организацию внутреннего контроля. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: • Ознакомиться с деятельностью организации, его структурой, основными функциями производственных и управленческих подразделений, учредительными документами. • Ознакомиться с учетной политикой предприятия и внутренними нормативными документами, изучить организацию бухгалтерского учета: построение учетного аппарата; формы бухгалтерского учета; первичный учет и документооборот;
Введение………………………………………………………...……………………3
1. Общая характеристика организации…………………………………………......4
2. Структура и анализ учетной политики организации…………………………...7
3. Анализ основных экономических показателей деятельности организации…14
4. Организация бухгалтерской службы в организации…………………………..21
5. Учет основных средств, нематериальных активов и их амортизация..……....29
6. Учет денежных средств………………………………………………………….31
7. Учет расчетов…………………………………………………………………….34
8. Учет готовой продукции и производственных запасов……………………….38
9. Учет расчетов по оплате труда………………………………………………….41
10. Инвентаризация имущества и финансовых обязательств…………………...42
11. Отчетность организации……………………………………………………….44
Заключение………..…………………………………………………………...........46
Список использованных источников……………………………………………...48
Приложения…………………………………………………………………………
Для более детального рассмотрения экономических показателей проанализируем состав и структуру актива и пассива баланса. Актив баланса содержит сведения о размещении капитала, имеющегося в распоряжении предприятия. Основным признаком группировки статей актива баланса считается степень их ликвидности. По этому признаку все активы подразделяются на долгосрочные (основной капитал) и текущие (оборотные) активы. Размещение средств предприятия имеет большое значение. От того, какие средства вложены в основные и оборотные средства, сколько их находится в сфере производства и сфере обращения, в денежной и материальной форме, во многом зависят результаты производственной и финансовой деятельности, следовательно, и финансовое состояние предприятия. Поэтому в процессе анализа активов организации в первую очередь следует изучить изменения в их составе, структуре и дать им оценку. Данные статей актива баланса представлены в таблице 2.
Таблица 2 – Анализ статей актива баланса, тыс. руб.
Актив баланса |
Годы |
Абсолютное отклонение | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Внеоборотные активы |
227 |
167 |
108 |
-60 |
-59 |
1.1. Нематериальные активы: патент |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1.2. Основные средства: машины и оборудование |
222 |
162 |
103 |
-60 |
-59 |
1.3. Долгосрочные финансовые вложения |
2 |
2 |
2 |
0 |
0 |
1.4. Отложенные налоговые активы |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
2. Оборотные активы |
2965 |
6387 |
5341 |
3422 |
-1026 |
2.1. Запасы |
24 |
2894 |
2089 |
2870 |
-805 |
в том числе: сырье, материалы и др. |
24 |
25 |
0 |
1 |
-25 |
затраты в незавершенном производстве |
0 |
2869 |
3649 |
2869 |
-780 |
2.2. Дебиторская задолженность (с платежами в течение 12 месяцев) |
2650 |
3205 |
3010 |
555 |
-195 |
в том числе: покупатели и заказчики прочие дебиторы |
2051 599 |
2045 1160 |
2078 392 |
-6 561 |
33 -228 |
2.3. Денежные средства |
291 |
288 |
262 |
-3 |
-26 |
БАЛАНС |
3192 |
6554 |
5469 |
3362 |
-1085 |
По данным таблицы 2 можно сделать следующие выводы:
- Среди внеоборотных активов наибольший удельный вес принадлежит основным средствам. За анализируемый период имущество предприятия значительно уменьшилось, абсолютное отклонение составило 119 тыс. руб. или 47,57%.
- Оборотные активы организации в 2010 году увеличились в 2,15раза и составили 6387 тыс. руб., а в отчетном году уменьшились на 1026 тыс. руб. Эти изменения в основном связаны со статьями баланса: затраты в незавершенном производстве; дебиторская задолженность. Затраты в незавершенном производстве в 2009 году были равны нулю, а в 2010 году они уже составили 2869 тыс.руб., а в отчетном 2011 году они еще увеличились в 1,27 раза. Сырье, материалы и другие аналогичные ценности за анализируемый период уменьшились на 25 тыс. руб. Это свидетельствует о том, что меньшая сумма финансовых ресурсов заморожена в запасах.
- Дебиторская задолженность (с платежами в течение 12 месяцев) с 2009 года по 2011 год увеличилась на 333 тыс. руб. Основная часть дебиторской задолженности числится за покупателями и заказчиками.
- Денежные средства за анализируемый период не были подвержены значительным изменениям. Отклонение отчетного 2011 года к 2009 году составило 10%.
Если в активе баланса отражаются средства предприятия, то в пассиве – источники их образования. Финансовое состояние предприятия во многом зависит от того, какие средства оно имеет в своем распоряжении и куда они вложены. По степени принадлежности используемый капитал подразделяется на собственный и заемный. По продолжительности использования различают долгосрочный и краткосрочный капитал. Данные статей пассива баланса представлены в таблице 3.
Таблица 3 – Анализ статей пассива баланса, тыс. руб.
Пассив баланса |
Годы |
Абсолютное отклонение | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2010г. к 2009г. |
2011г. к 2010г. | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Капитал и резервы |
381 |
371 |
388 |
-10 |
17 |
1.1. Уставный капитал |
123 |
123 |
123 |
0 |
0 |
1.2. Добавочный капитал |
31 |
31 |
31 |
0 |
0 |
1.3. Резервный капитал в том числе резервы образованные в соответствии с учредительными документами |
4 |
15 |
15 |
-9 |
0 |
1.4. Нераспределенная прибыль ( |
213 |
202 |
219 |
-11 |
17 |
2. Долгосрочные обязательства |
21 |
21 |
21 |
0 |
0 |
2.1. Займы и кредиты |
14 |
14 |
14 |
0 |
0 |
2.2. Отложенные налоговые |
7 |
7 |
7 |
0 |
0 |
3. Краткосрочные обязательства |
2790 |
6162 |
5060 |
3372 |
-1102 |
3.1. Займы и кредиты |
300 |
300 |
300 |
0 |
0 |
3.2. Кредиторская задолженность |
2490 |
5862 |
4760 |
3372 |
-1102 |
в том числе: поставщики и подрядчики |
1981 |
2318 |
2169 |
337 |
-149 |
перед персоналом организации |
40 |
1 |
19 |
-39 |
18 |
задолженность перед государственными внебюджетными фондами |
26 |
61 |
83 |
35 |
22 |
задолженность по налогам и сборам |
295 |
386 |
571 |
91 |
185 |
прочие кредиторы |
148 |
3096 |
1918 |
2948 |
-1178 |
БАЛАНС |
3192 |
6554 |
5469 |
3362 |
-1085 |
По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы:
- За анализируемы период, темп роста собственного капитала составил 102%. Это увеличение произошло за счет увеличения нераспределенной прибыли на 17 тыс.руб.
- Долгосрочные обязательства за анализируемый период не были подвержены изменениям и остались на уровне 21 тыс. руб.
- Заемный капитал за анализируемый период в целом уменьшился на 17,88%. В 2010 году кредиторская задолженность увеличилась в 2,32 раза, а в 2011 году снизилась в 1,23 раза и составила 4760 тыс. руб. Увеличение кредиторской задолженности в 2011 году по отношению к 2009 году связано с увеличением показателей статей баланса: «Кредиторская задолженность перед поставщиками и подрядчиками» увеличилась на 9,5%, «Задолженность перед государственными внебюджетными фондами» увеличилась в 3,2 раза, «Кредиторская задолженность по налогам и сборам» увеличилась на 48,34%, «Кредиторская задолженность перед прочими кредиторами» увеличилась в 12,95 раз.
При анализе кредиторской задолженности следует учитывать, что она является одновременно источником покрытия дебиторской задолженности. В конце 2009 года дебиторская задолженность превышает кредиторскую задолженность на 160 тыс. руб., на в конце 2011 года кредиторская задолженность превышает дебиторскую уже на 1750 тыс. руб., это отрицательно характеризует финансовое состояние организации.
4. Организация бухгалтерской службы в организации
Бухгалтерский учет финансово-хозяйственной деятельности организации осуществляется бухгалтерией, возглавляемой главным бухгалтером. Ответственными лицами за организацию и ведение бухгалтерского учета являются:
- за организацию бухгалтерского
учета и соблюдение
- за формирование учетной
политики, ведение бухгалтерского
учета, своевременное
В настоящее время бухгалтерская служба ОАО «КНТИ» состоит из двух человек: главного бухгалтера и бухгалтера.
В обязанности главного бухгалтера входит:
На бухгалтера
возложены обязанности по составлению
первичных бухгалтерских и
Бухгалтерский учет ведется на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденных Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, и разработанного на основе него Рабочего плана счетов организации, утвержденного в установленном порядке.
Бухгалтерский учет ведется с использованием регистров, предназначенных для систематизации и накопления информации, содержащейся в принятых к учету первичных учетных документах, для отражения на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности.
Бухгалтерский учет имущества, обязательств и хозяйственных операций ведется в рублях и копейках. Бухгалтерская отчетность составляется в тысячах рублей.
Все хозяйственные операции, проводимые Предприятием, оформляются оправдательными документами, являющимися первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Документирование имущества, обязательств и иных факторов хозяйственной деятельности, ведение регистров бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности осуществляется на русском языке.
Первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык.
Требования Главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений являются обязательными для всех работников организации.
Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся:
- в альбомах унифицированных
форм первичной учетной докумен
- при отсутствии
Первичные учетные документы должны быть подписаны директором организации или лицами, которым предоставлено право подписи отдельных документов согласно приказу, утвержденному директором по согласованию с главным бухгалтером.
Документы, которыми оформляются
хозяйственные операции с денежными
средствами, подписываются директором
и главным бухгалтером
Не принимаются к исполнению денежные и расчетные документы, финансовые и кредитные обязательства без подписи главного бухгалтера или уполномоченного им на то лица. Под финансовыми и кредитными обязательствами понимать документы, оформляющие финансовые вложения Предприятия, договоры займа, кредитные договоры и договоры, заключенные по товарному и коммерческому кредиту.
Содержание хозяйственной операции, указанной в первичном документе, должно соответствовать ее наименованию в расчетных документах. Обращается особое внимание на правильное наименование как оказываемых, так и приобретаемых услуг и работ (продукции, товаров). При оплате продукции (работ, услуг), в стоимость которых включен налог на добавленную стоимость, в расчетных документах (счетах, накладных, счетах-фактурах, платежных поручениях) обязательно указывать сумму налога в абсолютном выражении.
Исправления в первичные документы могут вноситься лишь по согласованию с участниками хозяйственных операций, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, которые подписали документы, с указанием даты внесения исправлений.
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускаются.
Организация ведения бухгалтерского учета и порядок контроля за хозяйственными операциями ведется на основании первичных бухгалтерских документов, технология обработки учетной информации.
Контроль за правильным
оформлением первичных
Хозяйственные сделки, заключаемые с другими контрагентами, оформляются договорами в письменном виде или другими заменяющими их документами, предусмотренными Гражданским кодексом Российской Федерации и ФЗ «О бухгалтерском учете».
Договоры, связанные с осуществлением платежей и движением товарно-материальных ценностей, оформленные в надлежащем порядке, передаются в бухгалтерию до момента осуществления операции.
Факт оказания услуг (выполнения работ) должен быть подтвержден соответствующими первичными документами (актами о приемке выполненных работ, услуг и пр.)
Основанием для записей в регистрах бухгалтерского учета являются первичные учетные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной операции, а также расчеты бухгалтерии и бухгалтерские справки.
Ответственность за правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета несут лица, ответственные за ведение регистров в соответствии с распоряжением Главного бухгалтера организации.
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Казанский научно – технологический институт»