Отчет по практике в ОАО «ПМК-2»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 11:47, отчет по практике

Краткое описание

Цели работы: Знакомство и оценка с системой внутреннего контроля предприятия; оценка достоверности данных, содержащихся в первичной документации и финансовой отчетности Общества.
Исходя из поставленных целей, можно сформировать задачи:
1.Ознакомиться с предприятием ОАО «ПМК-2», структурными подразделениями предприятия, его основными отделами, службами, определить основные направления деятельности.
2.Исследовать систему внутреннего контроля на предприятии.
3.Оценить достоверности данных, содержащихся в отчетах и иной финансовой документации Общества.

Оглавление

Введение
1.Организационно-экономическая характеристика ОАО «ПМК-2».
1.1 Юридический статус и организационная структура предприятия.
1.2 Основные моменты учетной политики ОАО «ПМК-2».
1.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия.
2.Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью общества.
2.1 Аудит системы внутреннего контроля ОАО «ПМК-2».
2.2 Аудит учредительных документов ОАО «ПМК-2».
2.3 Аудит основных средств.
2.4 Аудит материально-производственных запасов.
2.5 Аудит затрат на производство.
2.6 Аудит кассовых операций.
2.7 Аудит расчетов с бюджетом.
2.8 Аудит достоверности показателей финансовых результатов.
Заключение.
Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

отчет по практике ОАО ПМК №2.doc

— 297.50 Кб (Скачать)

    2.2 Аудит учредительных документов ОАО «ПМК-2».

    Для проверки финансово-хозяйственной  деятельности Общества и подтверждения  достоверности его годовой финансовой отчетности ОАО «ПМК-2» привлекает на договорной основе профессиональную аудиторскую организацию (аудитора), имеющую лицензию на осуществление такой деятельности.

    Целью аудита учредительных документов является установление соответствия учредительных  документов организации нормам действующего законодательства, правильности формирования (изменения) уставного капитала.

    Задачами  аудита учредительных документов являются:

    -Изучение статуса юридического лица организации, сферы деятельности и права его функционирования;

    -Изучение наличия лицензий по видам деятельности;

    -Проверка порядка формирования изменения уставного капитала и изучение его структуры.

    У организации запрашиваются такие  документы, как:

    - устав; 

    - учредительный договор; 

    - свидетельство о государственной  регистрации; 

    - документы, связанные с приватизацией и акционированием организаций, находившихся в собственности государства, субъектов Федерации, общественных организаций, колхозов, протоколы собраний учредителей (акционеров), акты приема-передачи акций, акты оценки имущества, внесенного в счет оплаты акций (долей уставного капитала);

    1) Бухгалтерский баланс (форма № 1);

    2) Отчет об изменении капитала (форма № 3);

    3)Главная книга или оборотно-сальдовая ведомость, регистры бухгалтерского учета по счетам 80 «Уставный капитал», 75 «Расчеты с учредителями».

    Последовательность  работ при проведении аудита учредительных  документов можно разделить на три этапа: ознакомительный; основной; заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки. На ознакомительном этапе аудита проверяют соответствие учредительных документов требованиям законодательства. На основном этапе изучаются виды деятельности, осуществляемые предприятием, установление их соответствия тем видам деятельности, которые зафиксированы в его уставе. Необходимо запросить наличие всех лицензий.

    Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций с учредительными документами, являются:

    -несоответствие данных о размере уставного капитала, указанных в учредительных документах, с данными, указанными в регистрах бухгалтерского учета;

    -неполное внесение учредителями долей в уставный капитал;

    -невнесение изменений в учредительные документы или их несвоевременное внесение;

    -деятельность без лицензии;

    -нарушения, связанные с формированием уставного капитала общества и размещением его акций;

    -нарушения, связанные с недействительностью решений органов управления общества;

    -нарушения, связанные с порядком выплаты дивидендов;

    -нарушения, связанные с обеспечением прав акционеров на приобретение размещаемых обществом дополнительных акций и эмиссионных ценных бумаг, конвертируемых в акции. На заключительном этапе формируется пакет рабочих документов, составляется аудиторский отчет и представляется вместе с рабочей документацией руководителю проверки.

    Для аудиторской проверки учредительных документов ОАО «ПМК-2  используются следующие документы:

  • Устав Открытое Акционерное Общество «ПМК-2 »
  • Свидетельство о государственной регистрации и перерегистрации.

    В ходе аудиторской проверки установлено:

    Общество  является собственником имущества, переданного ему в качестве вклада в уставной капитал его учредителем. Организация руководствуется в своей деятельности законодательством РФ, законодательством и другими правовыми актами РСО - Алания, решениями учредителя. 

    ОАО «ПМК-2» создано путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия «ПМК-2» на основании:

  • Распоряжения Правительства РФ в редакции от 20.08.2002 г. № 1155-р,
  • Распоряжения Минимущества России в редакции  от 05.02.2003 г. № 534-р,
  • распоряжения Министерства имущественных отношений РСО - Алания (в редакции  от 12.09.2003 г, №300) и является его правопреемником.

    Учредителем Общества является Российская Федерация  в лице Федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

    Устав общества соответствует действующему законодательству. Уставным капиталом общества определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов общества. Уставный капитал составляет - 8188000руб.(Восемь миллионов сто восемьдесят восемь тысяч рублей) и состоит из 818800 штук обыкновенных именных без документарных акций номинальной стоимостью -10 (десять) рублей каждая.

    Руководитель  действует от имени организации, без доверенности представляет его  интересы на территории Российской Федерации и за его пределами. Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним контрактом. Компетенция заместителей Руководителя устанавливается Руководителем организации.

    Заместители Руководителя действуют от имени  организации, представляют его в  государственных органах, в организациях Российской Федерации и иностранных  государств, совершают сделки и иные юридические действия в пределах полномочий, предусмотренных в доверенностях, выдаваемых Руководителем. Взаимоотношения работников и Руководителя , возникающие на основе трудового договора (контракта) регулируются законодательством Российской Федерации о труде и коллективном договором. 

    2.3 Аудит основных средств.

    Целью аудита основных средств является установление соответствия применяемой в организации  методики учета, налогообложения операций по движению основных средств нормативным  актам, действующим в Российской Федерации. Иными словами, это выражение  мнения о достоверности отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской (финансовой) отчетности объектов основных средств.

      Для достижения данной цели  аудитор должен:

    1) оценить систему внутреннего контроля проверяемой организации;

    2) определить методы проверки;

    3) разработать программу аудиторских процедур по существу.

    Для детальной проверки операций с основными  средствами аудитору очень важно  соблюсти определенную последовательность процедур.

     1. Осуществить оценку сохранности  и наличия основных средств.  При проведении аудита сохранности основных средств возникает необходимость проверки условий их хранения и эксплуатации, устанавливается список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, проверяется наличие договоров о материальной ответственности.

    2. Произвести проверку соблюдения условий для отнесения имущества к основным средствам. Для этого изучаются состав и структура основных средств по данным регистров аналитического учета, в том числе инвентарные карточки учета основных средств, ведомости и др.

    3. Осуществить проверку документального  оформления и учета основных  средств. Первичные документы,  на основании которых в учете  отражаются операции, связанные  с объектами основных средств,  должны иметь правильное оформление. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

    4. На основании данных учета  и первичных учетных документов  проверить своевременность зачисления  объектов в состав основных  средств и правильность формирования первоначальной стоимости поименованных активов. Основные средства принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости5.

    5. Отследить правильность начисления  амортизации основных средств  для целей бухгалтерского и  налогового учета. Способ начисления амортизации должен быть закреплен в учетной политике организации.

    6. Проверить порядок оформления  и отражения в учете операций  с основными средствами в рамках  заключенных договоров аренды  и залога, а также операций  по выбытию основных средств, которое имеет место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях или стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный капитал других организаций.

    Аудит основных средств на ОАО «ПМК-2» базировался на применении:

  • Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01), (с изменениями от 18 мая 2002 г., 12 декабря 2005 г., 18 сентября, 27 ноября 2006 г., 25 октября, 24 декабря 2010 г.)
  • О классификации ОС включаемых в амортизационные группы (Постановление Правительства РФ № 1 от 01.01.2002 г.)(ред. от 10.12.2010г.)

Основными задачами проверки операций с основными  средствами являются:

  • правильность отнесения активов к основным средствам,
  • правильность формирования инвентарных объектов основных средств,
  • правильность оценки первоначальной стоим ости основных  средст в;
  • ведение аналитического учета по отдельным инвентарным объектам основных средств
  • своевременность проведения инвентаризации основных средств.

    Источники информации:

    - Баланс{Ф№1).

    - Приложение к бухгалтерскому балансу (Ф № 5 раздела 3 и 4)

    - Журналы ордера (№10. ЮЛ).

    Аудит проводился на выборочной основе. Аудиторская  выборка включала в себя 80 % всех операций, отражаемых на счетах учета ОС.

    Согласно  Приказа организации, была проведена  инвентаризация основных средств, по состоянию на 31.12.2010 года. Инвентаризация была проведена с целью подтверждения достоверности отчетности за 2010 год.

    По  результатам инвентаризации излишек или недостача не установлены:

    Всего на 01.01.2011 г. на балансе Предприятия  по балансовой стоимости числится основных средств на сумму - 18 358 тыс.руб., в том числе,

    Здания - 4 421 тыс. руб.

    Сооружения - 3 019 тыс. руб.

    Машины и оборудование - 7 105 тыс. руб.

    Транспортные средства   - 3 717 тыс. руб.

    Хозяйственный инвентарь - 69 тыс. руб.

    Земельные участки - 27 тыс. руб.

    Амортизация ОС по состоянию на 01.01.2011 года составила - 14 531 тыс. руб., коэффициент износа составил - 0,79.

    Организация долгосрочных капитальных вложений в 2010 году не производила. Доказательствами достоверности учета ОС являются:

    1)подтверждение  всех операций,  связанных с учетом основных средств, первичными документами;

    2)тождественность синтетического и аналитического учета основных средств;

    3)тождественность данных главной книги по счетам учета ОС и данных отчетных форм;

    4)правильность начисления амортизации по ОС и отнесения на счета учета затрат в бухгалтерском и налоговом учет.

    При проведении проверки было установлено, что при подготовке бухгалтерской отчетности по учету основных фондов соблюден учетный принцип непротиворечивости информации, т.е. сальдо и обороты по счетам синтетического учета совпадают с сальдо и оборотами по счетам аналитического учета и в полном объеме перенесены из регистров бухгалтерского учета в Главную книгу и бухгалтерскую отчетность с соблюдением арифметической точности показателей. 

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «ПМК-2»