Отчет по практике в ИП Киракосян М.М. Кондитерский цех «Наполеон»

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:55, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является:
- знакомство со структурой управления ИП Киракосян кондитерский цех «Наполеон» (далее – предприятие);
- ознакомление с организационно – правовой структурой предприятия;
- изучение кадровой политики предприятия, ознакомление со штатным расписанием предприятия и условиями труда и отдыха работников;
- изучение политики предприятии в области менеджмента качества и различных отраслевых стандартов продукции;
- знакомство с обязанностями работников предприятия;
- ознакомление с «Положением об организации», Коллективным договором;
- проведение анализа и обработки входящей и исходящей документации;
- ознакомление и изучение ассортимента выпускаемой продукции;
- изучение клиентской базы предприятия;
- применение полученных теоретических и практических знаний в практике управления предприятием;

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

4. Организация управления  предприятием и  персоналом.

      В таблице ниже представлены уровни развития персонала и иерархия должностей в ИП Киракосян:

7Уровень Генеральный директор Руководство компанией в целом, принятие всех решений и их координация.
6Уровень Коммерческий  директор Руководство и  управление магазинами и другими точками сбыта
5 уровень Главный бухгалтер Организация работы по постановке и ведению бухгалтерского учета организации.
4 уровень Директора магазинов. Организация работы отдельных магазинов, управление бизнес-процессами, контроль работы продавцов.
3 уровень Руководители  прочих отделов, завскладом, завпроизводством, технолог. Текущие обязанности  руководителя отдела, расширенные обязанности.
2 уровень Делопроизводители, диспетчера. Работа во всех отделах, расширенные обязанности
1 уровень Бригадиры, работники  кондитерского цеха, водители, грузчики. Узкий круг обязанностей в пределах одного отдела.

      В настоящее время в ИП Киракосян используются следующие инструменты мотивации и удержания персонала:

  • Ориентационная программа для новых сотрудников. Включает в себя программу тренингов,  наставничество, помощь в адаптации.
  • Условия труда / Социальные гарантии. Это  удобный график работы, удобство и санитарное состояние помещений для персонала, униформа, обеды, соблюдение требований охраны труда, медицинская помощь
  • Система оплаты труда / надбавок
  • Бонусные программы
  • Возможности карьерного роста
  • Корпоративная коммуникация. Это конференции менеджеров, конференции по продуктам, тренинги, рабочие встречи,  информационные стенды, корпоративные мероприятия, оценка вовлеченности. Без людей нет организации. Без нужных людей ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить.

        Правила внутреннего трудового  распорядка ИП Киракосян - это локальный нормативный акт регламентирующий порядок приема и увольнения работников, основные права, обязанности и ответственность сторон трудового договора, режим работы, время отдыха, применяемые к работникам меры поощрения и взыскания, а так же другие вопросы регулирования трудовых отношений в ИП Киракосян.  

      Конкретная  ответственность за общее руководство  трудовыми ресурсами в  крупных организациях обычно возложена на профессионально подготовленных работников отделов кадров, обычно в составе штабных служб.

  Функции управления по работе с персоналом.

  • Разработка, внедрение и текущая эксплуатация целостной системы управления персоналом;
  • Обеспечение замещения вакантных рабочих мест;
  • Содействие оперативному выполнению регистрационных функций по всем аспектам кадрового направления деятельности предприятия;
  • Организация и координация процесса первичной адаптации новых сотрудников;
  • Организация и координация процесса поддержания здорового психологического климата в коллективе, формирования и укрепления корпоративной культуры, благоприятствующей достижению стратегических целей организации.

      Определение потребности в трудовых ресурсах в действующей организации начинают с оценки их наличия. Руководство определяет,  сколько требуется работников, затем предъявляют заявку в отдел кадров в предоставлении соответствующих работников.

      Набор заключается в создании необходимого резерва кандидатов на все должности  и специальности, из которого организация  отбирает наиболее подходящих для нее  работников. Эта работа должна проводиться буквально по всем специальностям — конторским, производственным, техническим, административным. При этом учитываются такие факторы, как выход на пенсию, текучесть, увольнения в связи с истечением срока договора найма, расширение сферы деятельности организации. Набор обычно ведут из внешних и внутренних источников.

К средствам  внешнего набора относятся:  отдел  кадров тесно сотрудничает с центром  занятостью, также активно сотрудничают с высшими учебными заведениями  города Саратова.

     Данная  организация предпочитает проводить  набор в основном внутри своей организации, так как продвижение по службе своих работников обходится дешевле. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к организации, мотивация, уплотнение рабочей силы, экономии времени, затрат на поиски кандидатов. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

     Отбор кадров. На этом этапе при управлении планированием кадров руководство отбирает наиболее подходящих кандидатов из резерва, созданного в ходе набора.

     Для принятия решения при отборе, отдел кадров использует испытания и собеседования.

     Испытания, которые помогают предсказать, сколь эффективно сможет кандидат выполнять конкретную работу.

     Собеседования. Собеседования до сих пор являются наиболее широко применяемым методом отбора кадров. Даже работников неуправленческого состава редко принимают на работу без хотя бы одного собеседования.

     Аттестация. Издается приказ от директора об аттестации. Каждого работника предупреждают на месяц раньше о предстоящей аттестации. К аттестации не допускаются молодые работники со стажем менее 2 лет и беременные женщины. Затем для каждого работника изготовляется характеристика для комиссии. Далее собирается комиссия для аттестации работников, оценивается по 10 бальной шкале. При окончании аттестации делается заключение о прошедшей аттестации. По результатам и по мнению комиссии принимается решение о работниках.

     Рабочее время и его  использование. Рабочее время – время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности, а так же иные периоды времени, которые в соответствии с Трудовым кодексом РФ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации относятся к рабочему времени. Работодатель обеспечивает ведение учета рабочего времени, фактически отработанного каждым работником. Нормальная продолжительность рабочего времени не может превышать 40 часов в неделю.   

В ИП Киракосян М.М. используются следующие режимы рабочего времени: 

    • Сменная работа – продолжительность работы при сменной работе, в том числе время начала и окончания ежедневной работы и перерыва для отдыха и приема пищи, определяется графиком сменности, утвержденным работодателем с соблюдением установленной законодательством продолжительности рабочего времени за учетный период – один год;
    • Ненормативный рабочий день – особый режим работы, в соответствии с которым работники могут по распоряжению работодателя при необходимости эпизодически к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. Работа в режиме ненормативного рабочего дня компенсируется работникам предоставлением ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска продолжительностью 3 календарных дня.

     Графики сменности доводятся до работников не позднее, чем за один месяц до введения их в действие и размещаются на информационных стендах. Работа в течение двух смен подряд запрещается. Работники чередуются по сменам равномерно. Переход из одной смены в другую должен происходить, как правило, через каждые три дня в часы, определяемые графиками сменности. Количество смен в сутки, а также время их начала и окончания, устанавливается руководителем совместно с отделом кадров. Проход работников на территорию центрального офиса и производственных цехов осуществляется только через служебные входы и выходы по электронным пропускам (регистрационным карточкам учета рабочего времени) с фиксацией времени входа и выхода лично каждым работником.

     Фальсификация данных регистрационной карточки или  нарушение правил ее использования  является нарушением трудовой дисциплины. 
 

     Время отдыха

     Время отдыха – время в течение которого работник свободен от исполнения трудовых обязанностей и которое он может  использовать по своему усмотрению. В  течение рабочего дня (смены) работнику  должен быть предоставлен перерыв для  отдыха и питания, продолжительностью не более 2 часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

     Продолжительность еженедельного непрерывного отдыха не может быть менее 42 часов. Всем работникам предоставляются выходные дни (еженедельный непрерывный отдых). Работа в выходные и нерабочие праздничные дни запрещается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым Кодексом РФ.

     Привлечение работников к работе в выходные и  нерабочие праздничные дни производится с их письменного согласия в случае необходимости выполнения заранее непредвиденных работ, от срочного выполнения которых зависит дальнейшая нормативная работа организации в целом или ее отдельных структурных подразделений.

     Поощрения за труд

     За  добросовестное использование трудовых обязанностей, продолжительную и безупречную работу, повышение качества и производительности труда, новаторство в труде работодатель поощряет работников:

  • Объявление благодарности;
  • Выдача премии;
  • Награждение ценным подарком;
  • Награждение почетной грамотой.
 
 
 
 
 

5. Взаимодействие организации с внешней средой

  1. Клиент.

     «Клиент – всегда прав!» - вот принцип, которым должен руководствоваться в работе кампании ежедневно.

     Деятельность  ИП Киракосян М.М. ориентирована на сотрудничество с юридическими и физическими лицами. Основными группами клиентов ИП Киракосян М.М. являются кафе, бары, рестораны, гостиницы, для которых характерны частое посещение, высокая средняя стоимость покупки и высокий спрос на свежие продовольственные товары, а также гастрономы, павильоны, собственные магазиы, которые имеют свои складские площади и для которых также характеры частое посещение и высокая средняя стоимость покупк . Для работы с физическими лицами в ИП Киракосян М.М используются столы заказав, где покупатель непосредственно заказывает продукцию по представленым каталогам, а также могут  получить у  высококвалифицированных специалистов всю интересующую их информацию. Для более удобного заказа продукции можно использовать интернет–страницу компании «Наполеон», где можно ознакомится с ассортиментом продукции , купить и заказать товар.  

  1. Рабочая сила.

     Привлекательный работодатель. Компания предлагает все  возможные преимущества, чтобы привлекать к себе сотрудников, а именно: полный социальный пакет, работа только по трудовому  кодексу Российской Федерации, возможность карьерного роста, посредством участия в тренингах, культурный отдых. 

     
  1. Поставщики  и производители.
 

     Развитие  регионального рынка, развития бизнеса  в регионе, повышение качества работы региональных поставщиков, приобщение к единым стандартам качества.

  1. Конкуренты.

     Основными конкурентами ИП Киракосян М.М. считаются крупные кондитерские фабрики Саратова и Энгельса, как правило, они имеют большую площадь производственных цехов, большой ассортимент выпускаемой кондитерской продукции. К примеру, в Саратове и Энгельсе основные конкуренты ИП Киракосян М.М. кондитерская фабрика «Конфешен», Сокурский, Стружкино, «Апельсин»,  и не давно появившаяся на рынке компания «Замок Любви».  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике в ИП Киракосян М.М. Кондитерский цех «Наполеон»