Отчет по практике ОАО "Сервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:52, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Сервис»,сокращенное фирменное наименование ОАО«Сервис».Место нахождения Россия, Челябинская область, г.Снежинск,ул.Ленина,д.30.
Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом РФ от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иным действующим законодательством. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности , быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде, и организует свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 89.15 Кб (Скачать)

      6 Практика составления  бухгалтерского баланса.  Оформление отчета

     Термин  баланс происходит от лат. bis – « дважды» и lanx – «чашка весов» ,т.е. bilanx буквально означает « двучашие» как символ равновесия.

     Схематично  бухгалтерский баланс представляет собой таблицу, составленную из двух частей: левая – актив – отражает состав, размещение и использование  средств организации, а правая – пассив – показывает те же средства, но по источникам их формирования и целевому назначению. Итог актива равен итогу пассива баланса. Величина этих итогов называется валютой баланса.

     Бухгалтерский баланс- способ экономический группировки  имущества хозяйства по его составу, размещению и источникам его формирования на определенную дату в денежной оценке. Следовательно, в бухгалтерском балансе имущество организации рассматривается с двух позиций: по составу и размещению и по источникам образования.

     Баланс  составляется на определенную дату, как  правило, на начало квартала, что обусловлено  требованиями, предъявляемыми к отчетности, и показывает состояние средств  и их источников на данный момент. Балансовое обобщение имеет двойственный характер отражения объектов и синтетическое обобщение информации. Двойственный характер его заключается в том, что объекты отражаются в балансе дважды и рассматриваются с двух точек зрения, в зависимости от вида баланса. Два аспекта балансового обобщения означают, что две совокупности показателей баланса должны быть равны.

     Существуют  различные виды бухгалтерских балансов: вступительный(организационный), периодический и годовой ( операционный), соединительный (фузионный), разделительный, санируемый, ликвидационный, сводный, сводно- консолидируемый. Они могут различаться как номенклатурой статей, так и методами оценки.

     Составлением  вступительного (организационного) баланса  открывается, по существу, ведение бухгалтерского учета в данной организации. Вновь  создаваемое предприятие имеет  простейшую структуру баланса, состоящего, как правило из денежных средств( взносов учредителей) и организационных расходов- активов, и уставного капитала с резервным фондом- пассивов.

     Годовой бухгалтерский баланс выступает  в качестве как заключительного, являющегося завершением отчетного  года, так и вступительного, служащего  обоснованием для открытия счетов в  новом отчетном году. Заключительный и вступительный балансы формально должны быть тождественны, так как только при этом условии обеспечивается выполнение одного из важнейших требований к бухгалтерской отчетности - преемственность балансов.

     Соединительный (фузионный) баланс составляют при слиянии  двух и более хозяйствующих субъектов  в одно юридическое лицо. Вступительный  баланс нового хозяйствующего субъекта и будет соединительным балансом. Он составляется на основании заключительных ( ликвидационных) балансов сливающихся организаций путем суммирования показателей.

     Разделительный  баланс составляется при разделении одного хозяйствующего субъекта на ряд  юридических лиц или при выделении  из единого баланса хозяйства  некоторой доли капитала для образования  новой организации.

     Санируемые  балансы составляются в случае, когда  предприятие находится в состоянии, близком к неплатежеспособности (банкротству). В этих условиях перед  руководством предприятия возникает  альтернатива- либо объявить о неплатежеспособности предприятия и ликвидировать его, либо убедить кредиторов в возможности восстановления платежеспособности и добиться отсрочки платежей (установления моратория).

     Ликвидационный  баланс отличается от других балансов главным образом оценкой статей. Некоторые обычные для отчетного  баланса статьи в ликвидационном балансе могут отсутствовать, например бюджетно-распределительные статьи « Расходы будущих периодов», « Доходы будущих периодов» в то же время могут появиться статьи, например стоимость репутации фирмы (гудвилл) , стоимость патента.

     Этапы составления бухгалтерского отчета

     Годовой (или промежуточный) бухгалтерский  отчет составляется поэтапно. Процессы составления промежуточного и годового бухгалтерского отчета существенно  различаются. Если промежуточный бухгалтерский  отчет, как правило, составляется по данным Главной книги (например, сальдо счетов этой книги января будет начальным  сальдо этой книги февраля и так  до ноября включительно), то Главная  книга декабря в подвергается существенным корректировкам. Естественно, что корректировки Главной книги могут вноситься и в промежуточную отчетность, например, если согласно учетной политике инвентаризацию хозяйственный субъект проводит часто. Составление бухгалтерской отчетности по данным счетов Главной книги. Все формы бухгалтерской отчетности заполняются на основании остатков по счетам Главной книги. Статьи актива баланса заполняются по данным дебетовых остатков активных счетов, а статьи пассива баланса — по данным кредитовых остатков пассивных счетов. Счета, отражающие состояние расчетов, показываются в балансе в развернутом виде: дебетовое сальдо по субсчетам этих счетов должно быть представлено в активе, а кредитовое сальдо — в пассиве. Например, показатели формы «Отчет о прибылях и убытках» заполняются на основании данных дебетовых и кредитовых оборотов по счетам 90 «Продажи», 91 «Прочие доходы и расходы», 99 «Прибыли и убытки». На предприятии бухгалтерский баланс составляется на основании оборотно - сальдовых ведомостей. Например по счетам 01-«Основные средства», 10-«Материалы», 50 - «Касса», 61.1 «Расчеты с покупателями и поставщиками», 80 «Уставный капитал», ( см. приложение 18). Однако основным источником информации для заполнения форм бухгалтерской отчетности остается Главная книга.

Информация о работе Отчет по практике ОАО "Сервис"