Отчет по практике ОАО "Сервис"

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 08:52, отчет по практике

Краткое описание

Открытое акционерное общество «Сервис»,сокращенное фирменное наименование ОАО«Сервис».Место нахождения Россия, Челябинская область, г.Снежинск,ул.Ленина,д.30.
Общество создано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, федеральным законом РФ от 26.12.1995г. №208-ФЗ «Об акционерных обществах» и иным действующим законодательством. Общество вправе в установленном порядке открывать расчетный, валютный и другие банковские счета на территории Российской Федерации и за ее пределами.
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности , быть истцом и ответчиком в арбитражном суде, суде и третейском суде, и организует свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации.

Файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 89.15 Кб (Скачать)

     Учетные регистры  - это счетные таблицы  определенной формы, построенные в  соответствии с экономической группировкой данных об имуществе и источнике  его образования. Записи хозяйственных  операций в регистрах называются учетной регистрацией. Содержание регистров бухгалтерского учета и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной.

     По  характеру записей учетные регистры делятся на хронологические, систематические и комбинированные.

     В хронологические учетные регистры хозяйственные операции записывают в календарной последовательности их осуществления и оформления. Хронологический  учет обеспечивает контроль за сохранностью документов, поступающих в бухгалтерию, полнотой и правильностью бухгалтерских записей.

     Систематические учетные регистры предназначены  для группировки (систематизации) однородных по экономическому содержанию хозяйственных  операций на счетах бухгалтерского учета, К ним относится любой регистр, в котором записи ведут на счетах синтетического или аналитического учета (например, Главная книга, карточки по объектного учета основных средств, складского учета материалов и др.).

     Записи  в учетных регистрах используются для контроля за хозяйственной деятельностью предприятия, последующего экономического анализа и подготовки рекомендаций с целью принятия управленческих решений. По данным, приведенным в учетных регистрах, определяется финансовый результат работы предприятия.

     Классификация учётных регистров

     1.     По видам бухгалтерских записей  регистры делят на:

       1.1. хронологические - данные первичных документов регистрируют в порядке их поступления в бухгалтерию пример: кассовые книги, регистрационные журналы

       1.2 систематические - производится группировка хозяйственных операций по однородным признакам.

     2.     По объёму и содержанию регистры  делятся на:

       2.1. регистры синтетического учёта - операции отражаются только в денежном измерении в обобщённом виде по синтетическим счетам. В основу построения регистров синтетического учета заложена шахматная форма графления учетных таблиц.

     3.     По форме построения 

       3.1. односторонние - все записи на одной стороне листа

       3.2. двухсторонние - по дебету на одной стороне листа, по кредиту на другой.

       3.3 шахматные - по стокам счёта по дебету, по столбцам по кредиту.

     4.     По внешнему виду (форме)

       4.1.бухгалтерские книги - скреплённые и сшитые в брошюру листы.       Расположение отдельных частей и страниц остается неизменным. Листы учетных книг от начала до конца последовательно нумеруются. Все листы прошнуровываются,  скрепляются печатью и надписью «Прошнуровано и пронумеровано страниц __» с подписями ответственных лиц. Обязательными реквизитами книги являются: наименования предприятия, период времени, за который отражаются хозяйственные операции.

       4.2. карточки - таблицы на бланках из картона и т.п. Используются для ведения аналитического учета товарно-материальных ценностей, различного рода расчетов и затрат на производство. Обязательными реквизитами являются: наименование предприятия, наименование и код синтетического счет, наименование и код аналитического счета, единица измерения, количество (для карточек количественно-суммового учета).

       4.3. свободные листы - таблицы со специальным графлением для синтетического и аналитического учёта. (Ведомости, журналы ордера). Обязательно имеют название, указание периода, на который рассчитан учетный регистр, таблицу для ведения учетных записей. Могут заполняться несколькими работниками одновременно, так как не скреплены между собой.

       4.4. машинные носители информации - машинограммы. В последнем случае организация обязана изготовлять за свой счет копии таких документов на бумажных носителях для других участников хозяйственных операций, а также по требованию органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством Российской Федерации, суда и прокуратуры.

      4.2 Формы ведения бухгалтерского учета

     Форма бухгалтерского учета – совокупность учетных регистров, в которых  в определенной последовательности соответствующим образом делаются учетные записи с целью получения  итоговых данных, характеризующих финансовое положение и результаты хозяйственной деятельности предприятия. В настоящее время применяется несколько форм бухгалтерского учета: журнал-главная, простая форма бухгалтерского учета, упрощенная форма бухгалтерского учета, журнально-ордерная  форма, автоматизированная форма.

     Журнально-ордерная форма учета получила свое название по основному регистру, используемому при этой форме счетоводства, - журналу -ордеру. Она широко применяется в организациях различных форм собственности.

     Журнал-ордер - это бухгалтерский регистр, построенный  по шахматному принципу.

     В основу заполнения журналов-ордеров  заложен кредитовый признак регистрации  хозяйственных операции. Данные первичных  документов регистрируются в учетных  регистрах только по кредиту соответствующих  счетов в корреспонденции с дебетуемыми  счетами. В дополнение к журналам-ордерам могут использоваться ведомости, в которых группируются данные первичных документов, с последующим переносом итогов в журнал-ордер ( см. приложение 11,12).

     Например, журнал-ордер по кредиту счета 50 «Касса» выглядит следующим образом:

     Журнал-ордер  № 1 по кредиту счета 50 «касса» в  дебет счетов

      Строка, № № № Датаа 70 и  т.д. Итого
        А 1 2 3
      1 01.10 60 000   60 000
      Итого 60 000   60 000

     Итоги оборотов за месяц из журналов- ордеров  переноситься на счета Главной книги:

Месяц Обороты по дебету с кредита счетов Оборот по кредиту Сальдо
51 «  Расчетный счет» и т.д. Итого по дебету Дебет Кредит
На 01.10.2010г. 60 000     60 000 60 000 3 000  

     В Главной книге показываются вступительные  сальдо, обороты за каждый отчетный период (месяц) и исходящие сальдо по каждому синтетическому счету. Обороты  по дебету счета отражаются в корреспонденции кредитуемыми счетами, а обороты по кредиту счета отражаются одной общей суммой. Главная книга открывается на один год. На каждый счет в Главной книге отводится один или два листа. 
 

 

      5 Рабочий план счетов, применяемый на предприятии, порядок двойной записи на счетах

     План  счетов бухгалтерского учета - это систематизированный  перечень счетов, применяемый в практике ведения учета.

     Рабочий план счетов представляет собой схему  регистрации и группировки фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерском  учете. В нем приведены наименования и номера синтетических счетов(счетов первого порядка).В нем содержатся синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского учета в соответствии с требованиями своевременности и полноты учета и отчетности, а также перечень забалансовых счетов.

     При подготовке Рабочего плана счетов из всей совокупности синтетических счетов выбираются те, которые реально необходимы для адекватного отражения финансово-хозяйственной деятельности конкретной организации и для формирования достоверной и полной картины ее имущественного и финансового положения. При составлении Рабочего плана счетов с сокращенной системой счетов бухгалтерского учета целесообразно учитывать конкретные виды имущества, направления и виды деятельности организации, а также специфику обязательств, возникающих из совершаемых ею сделок и иных оснований.

     Субсчета, предусмотренные в соответствующем  плане счетов, используются исходя из требований анализа, контроля и отчетности.

     План  счетов будет полностью соответствовать  ПБУ 9/99 и ПБУ 10/99, с развернутым  аналитическим учетом доходов и  расходов Вашей организации для  прямого составления отчета о  прибылях и убытках и получением необходимой информации для налоговых  расчетов.

     В рабочем плане счетов ОАО «Сервис» присутствуют такие счета как 01-Основные средства, 41-Товары, 70-Расчеты с персоналом по оплате труда и субсчета: 10.11 - Специальная оснастка и специальная одежда в эксплуатации, 41.5 – Товары, переданные в обработку, 68.10-Прочие налоги и сборы ( см. приложение 19).

      Двойная запись операций на счетах, ее сущность и значение

     Изменения, вызываемые хозяйственными операциями, носят двойственный характер и происходят, как правило, в двух взаимосвязанных  объектах бухгалтерского учета.

     Двойная запись своей внутренней логикой  помогает раскрыть принципы противоположного построения структуры активных и  пассивных счетов, связывая их с  двусторонним построением баланса, где слева (у счетов — дебет) отражаются остатки хозяйственных средств, а справа (на счетах — кредит) отражаются остатки источников средств. И по этой формальной связи счетов с балансом остатки средств заносятся на левую (как в балансе), т.е. дебетовую, сторону счета, а остатки источников средств — на правую (как в  балансе) , т.е. кредитовую , сторону счета.

     Таким образом, построение активных и пассивных  счетов предопределено построением  самого баланса. Двустороннее построение баланса диктует двустороннее построение счетов. Счета дополняют баланс, образуя связанную с ним двойной  записью единую и цельную бухгалтерскую  систему.

     Двойная запись характеризуется тремя принципами:

  1. отражается дважды;
  2. отражается по дебету одного и кредиту другого счета;
  3. на обоих взаимосвязанных счетах отражается в одной и той же сумме.

     Бухгалтерский учет благодаря двойной записи становится системным, текущим и непрерывным, в котором ни одна запись не отражается без документального подтверждения, и разнообразная совокупность имущества  обобщается в едином денежном измерении. Бухгалтерские проводки составляют на самом документе, которым оформляется хозяйственная операция, в ведомости или журнале, куда записывается операция, или на отдельном специальном бланке (мемориальных ордерах).

Для облегчения записей каждому счету присваивается  определенный номер (шифр), поэтому  при составлении бухгалтерских  проводок указывают не наименование счетов, а их номера (№ 50 — счет «Касса», № 51 — счет «Расчетный счет»).

     В зависимости от формы бухгалтерского учета двойная запись отражается по-разному. При мемориальной форме  каждая операция записывается дважды в разных регистрах: по дебету и по кредиту счета. Такую запись еще  называют разобщенной. При журнально-ордерной форме учета используется совмещенная  запись. В этом случае регистры построены  таким образом, что, записывая операцию один раз, отражают ее как по дебету, так и по кредиту соответствующих  счетов. Тем самым достигается  экономия учетного труда (вместо двух записей суммы одна) и наглядно видна корреспонденция счетов.

     Пример

     В кассу с расчетного счета получены денежные средства на сумму 60 000 тыс. руб. на зарплату за сентябрь 2010г.

     Бухгалтерская проводка этой операции будет осуществлена следующим образом:

     Д - т сч. 50 « Касса» и К- т сч. 51 «Расчетный счет» 60 000.

       Также применение сложных проводок сокращает количество учетных записей, что в свою очередь, экономит время, необходимое для осуществления учетных и аналитический функций. 
 
 
 
 

Информация о работе Отчет по практике ОАО "Сервис"