Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 08:16, отчет по практике
«Росгосстрах» — крупнейшая в России страховая компания, предос-тавляющая широкий спектр страховых услуг частным лицам и компаниям для защиты от самых разнообразных рисков. На сегодняшний день компа-ния предлагает 55 страховых продуктов — от популярных программ авто-страхования до специального страхования космической отрасли. Страхо-вые продукты доступны любому жителю или компании в любом населен-ном пункте и городе России.
Учитывая условия
Основными задачами учета денежных средств и расчетов являются: учет и выполнение операций с наличными денежными средствами и расчетов с физическими лицами в соответствии с требованиями действующего законодательства и установленными правилами; контроль соблюдения кассовой и расчетной дисциплин; оперативный, повседневный контроль за сохранностью денежных средств в кассе предприятия; контроль за использованием денежных средств по их целевому назначению; контроль за своевременностью расчетов с поставщиками, покупателями (заказчиками), бюджетом, банками, органами социального страхования, рабочими и служащими и др.; своевременная сверка расчетов с дебиторами и кредиторами для исключения просроченной задолженности; своевременное выявление результатов инвентаризации денежных средств, документов и расчетов.
Все хозяйственные операции, проводимые Филиалом, оформляются первичными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Для ведения кассовых операций в штате Филиала предусмотрена должность кассира. Кассир несет полную материальную ответственность за сохранность всех принимаемых им ценностей. С кассиром заключен договор о материальной ответственности за сохранность принятых им ценностей и за ущерб, причиненный организации в результате умышленных действий, а также небрежного или недобросовестного отношения к своим обязанностям.
Кассовые операции оформляются типовыми межведомственными формами первичной учетной документации, которые утверждены постановлением Госкомстатом России от 18 августа 1998 года № 88 по согласованию с Центральным банком Российской Федерации и Министерством финансов России.
К формам учетной документации по учету кассовых операций в Филиале относятся:
- КО-1 «Приходный кассовый ордер»;
- КО-2 «Расходный кассовый ордер»;
- КО-3 «Журнал регистрации
приходных и расходных
- КО-4 «Кассовая книга»;
- АО-1 «Авансовый отчет».
Первичные документы оформляются согласно Положению по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 29 июля 1998 года № 34н и содержит следующие реквизиты: наименование документа (формы); код формы; дата составления документа; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении); наименование должностей работников, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления; личные подписи этих работников и их расшифровки.
Для учета кассовых операций планом счетов предприятия предусмотрен активный счет 50 «Касса». По Дебету счета отражается поступление денежных средств в кассу, выбытие. Сальдо счета всегда Дебетовое и означает сумму остатка на начало или конец периода.
Поступление наличных денег в кассу Филиала оформляют приходным кассовым ордером. Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается главным бухгалтером и кассиром.
При выписке приходного кассового ордера указывается в специальной строке основание для принятия денег в кассу. Это может быть возврат неиспользованной подотчетной суммы, остаток неиспользованного аванса на командировочные расходы, возврат ссуды, возмещение материального ущерба, страховая премия (страховые взносы).
Обязательно указывается: от кого приняты денежные средства: если от юридического лица, пишется его название, если от физического лица – фамилия, имя, отчество. Сумма проставляется цифрами и прописью.
В приложении указываются первичные документы, на основании которых составлен приходный кассовый ордер, с указанием их номеров и дат составления. На приходном кассовом ордере проставляются дата его выписки и номер. Все остальные указанные на бланке реквизиты также заполняются в обязательном порядке. Одновременно заполняется квитанция к приходному кассовому ордеру, которая подписывается главным бухгалтером или уполномоченным лицом.
Отрывную квитанцию заверяют печатью организации, регистрируют в журнале регистрации приходных кассовых документов в хронологической последовательности и передают, сдавшему деньги в кассу. Если наличные деньги, например, на выдачу зарплаты, были получены в банке, то квитанцию подшивают к банковским документам.
Поступление денежных средств в кассу оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дт 500100 Кт 780134 – поступление в кассу денежных средств от менеджеров офисных продаж;
Дт 500100 Кт 510100 – поступление денежных средств из банка;
Дт 500100 Кт 710100 – возврат в кассу не использованной подотчетной суммы;
Дт 500100 Кт 620110 – поступление денежных средств от покупателей.
Выдача наличных денег из кассы организации оформляется расходным кассовым ордером. Ордер выписывается в одном экземпляре и подписывается кассиром, главным бухгалтером и руководителем организации.
Чтобы исключить возможность повторного получения денег по первичным документам, приложенным к расходному кассовому ордеру, кассир погасит их (проставит на них штамп «получено» или «оплачено») с указанием числа, месяца, года.
Расходные кассовые ордера регистрируются в журнале регистрации расходных кассовых документов в хронологической последовательности. В некоторых случаях при выдаче денег из кассы оформляют расчетно-платежную ведомость. Ведомость оформляется при выдаче заработной платы работникам организации.
На общую сумму, которая выдается из кассы по ведомости, бухгалтер оформляет расходный кассовый ордер. Его реквизиты (номер и дату составления) указывают в ведомости.
Выдача денежных средств из кассы оформляется следующими бухгалтерскими записями:
Дт 710110 Кт 500100 – выдача в подотчет денежных средств;
Дт 700110 Кт 500100 - выплата з/п;
Дт 510110 Кт 500100 – сдача наличных денежных средств в банк;
Дт 220510 Кт 500100 – возврат страховой премии по расторжению договора страхования;
Дт 220100 Кт 500100 – выплата по договору страхования.
Для журнала регистрации приходных и расходных кассовых документов предусмотрена специальная форма. В журнале указывают реквизиты (номера и даты составления) всех приходных и расходных кассовых ордеров, выписанных в организации. Журнал регистрации построен таким образом, что по его данным контролируют целевое назначение полученных и израсходованных наличных денежных средств предприятием, проверяется полнота произведенных кассиром операций. Журнал ведется в течение года.
Сумму денежных средств, поступившую или выданную из кассы, в Филиале отражают в кассовой книге. В книге указывают сумму наличных денег, выданных или принятых в кассу организации, а также реквизиты приходных и расходных кассовых ордеров, по которым получены или выданы деньги.
Книгу заводят на один календарный год. На одном листе книги отражают операции по приходу или расходу наличных денег за один день. Все листы кассовой книги пронумерованы и прошнурованы. На последнем листе книги указано их общее количество, заверено подписью руководителя и главного бухгалтера, а также печатью Филиала.
Контроль за правильным ведением кассовой книги возлагается на главного бухгалтера, а ответственность за соблюдением правил ведения кассовых операций несут: руководитель организации, главный бухгалтер и кассир.
Инвентаризация денежных
средств кассы Филиала
При подсчете фактического наличия денежных знаков и других ценностей в кассе, принимаются к учету наличные деньги, ценные бумаги и денежные документы.
Проведение инвентаризации может быть обязательным в следующих случаях: перед составлением годовой отчетности; при смене кассира; если были выявлены факты хищения наличных денег.
Порядок и сроки проведения инвентаризации кассы Филиала определяет руководитель. Инвентаризацию проводит специальная комиссия, в состав которой входят: представители администрации, работники бухгалтерии.
2.2. Учет по расчетным счетам.
Учет операций на расчетных счетах регулируется «Положением о безналичных расчетах в РФ» № 2п от 03.10.2002 г. в ред. Указа ЦБ РФ от 03.03.03 № 1256 у. Для открытия расчетных счетов в Банках Филиал предоставлял следующие документы: заявление об открытии счета по установленной форме; документ о государственной регистрации предприятия, заверенный органом исполнительной власти; копия учредительного договора о создании предприятия; копия устава (заверенная нотариально); документ о подтверждении полномочий директора и главного бухгалтера предприятия (контракт или приказ о приеме на работу); карточка с образцами подписей первых должностных лиц и оттиском печати; справка от налоговой инспекции о постановке предприятия на учет; справка о постановке предприятия на учет в фонде обязательного медицинского страхования, Пенсионном Фонде, фонде социального страхования и обеспечения; доверенность на получение банковских выписок из расчетного счета для лиц, внесенных в карточку с образцами подписей.
Открытие расчетных счетов в банках сопровождается заключением между Филиалом и банками договора на банковское обслуживание, в которых фиксируют права и обязательства обоих сторон, их ответственность за проведение операций по счету.
Так, банк берет на себя
Филиал оплачивает тарифы за совершение операций по расчетно-кассовому обслуживанию, к которому относятся: получение наличных денег, выдачи дубликатов и копий платежных документов, инкассовое обслуживание, оказание прочих видов услуг. Договор банковского счета может быть расторгнут в любое время по заявлению Филиала.
По требованию банка договор может быть расторгнут только через суд в следующих случаях: когда сумма денежных средств, хранящихся на счете, оказывается ниже минимального размера, предусмотренного банковскими правилами или договором, если такая сумма не будет восстановлена в течение месяца со дня предупреждения об этом или при отсутствии операции по этому счету в течение года, если иное не предусмотрено договором.
Остаток денежных средств на счете клиента выдают либо по его указанию перечисляют на другой счет не позднее семи дней после получения соответствующего письменного заявления.
При получении на счет предприятия денежных средств, сумма которых достаточна для удовлетворения всех требований, предъявленных к счету, списание этих сумм производится в порядке поступления распоряжений клиента и других документов на списание.
Филиал ежедневно получает от банка выписку с расчетного счета с приложенными копиями документов, на основании которых зачислены или списаны средства. Обычно это платежные поручения, заполняющиеся в трех экземплярах. Платежное поручение представляет собой поручение предприятия банку о перечислении определенной суммы своего счета на счет другого предприятия. Платежными поручениями оплачиваются работы, услуги, перечисляются страховые выплаты, налоги и отчисления; заработная плата работников через отделения Русь-банка. В некоторых случаях предприятия применяют требования-поручения. Филиал данными формами безналичных расчетов не пользуется.
Выписки из счетов в банке выдаются под расписку в лицевом счете доверенному лицу предприятия. В случае обнаружения ошибки в выписке предприятие обязано в течение 20 дней после ее получения сообщить об этом в банк в письменном виде.
В случае утери выписок из счетов дубликат выдается с письменного разрешения управляющего банком по заявлению клиента, в котором объясняются причины утраты документов.
Расчетные счета используются предприятием для зачисления страховых премий (взносов), доходов от внереализационных операций и иных поступлений, осуществления расчетов с поставщиками, с бюджетом – по налогам, с рабочими и служащими по заработной плате и другим видам выплат за счет фонда потребления, с банками по полученным кредитам и процентам по ним и др.