Отчет по практике на ФГУП «Почта России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2015 в 22:45, отчет по практике

Краткое описание

Почтовая связь в Российской Федерации осуществляется государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями почтовой связи, иными операторами почтовой связи и предназначается для оказания услуг почтовой связи гражданам, органам государственной власти Российской Федерации, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и юридическим лицам.

Оглавление

Введение
1 Общие сведения об организации
2 Общая характеристика финансов организации
3 Денежные средства и организация расчетов
4 Доходы коммерческой организации
5 Собственный капитал
6 Финансовое обеспечение текущей деятельности
7 Финансовое обеспечение долгосрочных инвестиций
8 Финансирование обеспечения спецмальных мероприятий и расходов на социально-бытовые нужды
9 Налогообложение коммерческих организаций
10 Страхование имущества
11 Финансовый план
12 Информационные технологии в финансовой деятельности
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

отчет по практике на почте.docx

— 60.12 Кб (Скачать)

Трудовые отношения работников Подразделения регулируются трудовыми законодательством Российской Федерации и Коллективным договором.

Отношения начальника подразделения и подчиненных работников регулируются трудовым законодательством России, трудовыми договорами и Коллективным договором.

 

1.4. Внутренняя и внешняя  среда организации

Функционирование и развитие каждой организации осуществляется в среде (внутренней и внешней). Любое действие организации возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление. Состояние и деятельность организации в любой момент времени - есть результат действия ее внутренних факторов и воздействий внешней среды.

Внутренняя среда организации является источником ее жизненной силы. Она заключает в себе потенциал, который дает возможность организации функционировать а, следовательно существовать и выживать в определенном промежутке времени.

Внутренняя среда Борисоглебского почтамта представляет собой органичное сочетание следующих составляющих:

  • структура;
  • внутриорганизационные процессы;
  • технология;
  • кадры;
  • организационная культура.

Внешняя среда является источником, питающим организацию ресурсами. При этом организация, в свою очередь, в качестве компенсации за это должна отдавать результаты своей деятельности во внешнюю среду. Таким образом, организация находится в состоянии постоянного взаимообмена с внешней средой.

К внешней среде Борисоглебского почтамта можно отнести:

  • Потребителей услуг почтовой связи (юридические и физические лица).
  • Поставщиков (пенсионный фонд, отдел соц. защиты, «Ростелеком» и др.).
  • Конкурентов (сбербанк, пункты приема платежей и др.).
  • Местные органы.

 

1.5. Основные организационно-правовые, распорядительные и информационно-справочные  документы предприятия

  • Устав ФГУП «Почта России».
  • Положение о Борисоглебском почтамте УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России».
  • Положение о УФПС Воронежской области – филиале ФГУП «Почта России».
  • Правила внутреннего трудового распорядка.
  • Трудовой договор.
  • Приказы.
  • Распоряжения.
  • Инструкции.
  • Почтовые правила.
  • Правила оказания услуг почтовой связи и др.

 

 

 

 

1.6. Финансово-хозяйственная деятельность Борисоглебского почтамта

Подразделение осуществляет свою финансовую и коммерческую деятельность в соответствии с законодательством российской Федерации, Уставом и внутренними распорядительными актами Предприятия и Филиала, Положением о Филиале и Положением о почтамте. Почтамт осуществляет заключение сделок (договоров) в соответствии с Регламентом по управлению имуществом Предприятия.

Подразделение обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, своевременные и полные расчеты с Филиалом и Предприятием, с налоговыми органами, внебюджетными фондами и другими организациями и предприятиями в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и заключенными договорами.

 

 

  1. Основные экономические показатели деятельности предприятия

Финансовые результаты деятельности Борисоглебского почтамта УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России» за период 2011–2013 г.г. извлечены из бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках ф.№ и представлены в таблице 1.

Таблица 1 – Основные показатели финансово – хозяйственной деятельности Борисоглебского почтамта УФПС Воронежской области – филиала ФГУП «Почта России»

Наименование показателя

2011

2012

2013

Выручка от продаж, тыс. руб.

312858

330654

375164

Материальные затраты на производство и реализацию товаров, тыс.

227177

240817

282861

Годовой фонд оплаты труда персонала тыс. руб.

12195

12576

13350

Среднесписочная численность персонала, чел.

2800

2100

1851

Средняя величина основного капитала (внеоборотных активов), тыс. руб.

90992

74410

67918

Средняя величина основных средств (по первоначальной стоимости), тыс. руб.

5830

30010

41600

Средняя величина оборотного капитала (оборотных активов), тыс.  руб.

209636

200190

378111

Сумма чистых активов (на конец периода), тыс. руб.

22533

26813

22940

Полная себестоимость проданных товаров, услуг, тыс. руб.

324406

303562

348841

Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб.

11548

27092

26323

Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб.

1558

22598

16633

Чистая прибыль (убыток), тыс. руб.

233

17174

12317

Среднемесячная зарплата одного работника, руб.

6058

6087

6190

Производительность труда (годовая выработка), руб./чел.

78450

81162

89645

Фондоотдача, тыс. руб.

20,5

53,66

81,9

Материалоемкость продукции

0,73

0,73

0,75

Коэффициент оборачиваемости оборотного капитала

1,49

1,65

0,99

Затратоемкость проданных товаров

1,03

0,92

0,93

Рентабельность продаж, %

0,03

8,19

7,01

Рентабельность (убыточность) активов по чистой прибыли, %

53,7

64,1

83,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

0,91

1,40

1,54

Коэффициент текущей ликвидности

1,14

2,26

2,66

Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами

-0,72

-0,21

-0,16


 

Объем деятельности Борисоглебского почтамта УФПС Воронежской области – филиал ФГУП «Почта России» расширяется, выручка от продаж постоянно увеличивается (2011 г. – 312858,0 тыс. руб., 2012 г. – 330654,0 тыс. руб., 2013 г. – 375164,0 тыс. руб.).

Прибыль от продаж также увеличивается, увеличение чистой прибыли связано с увеличением объема продаж. За анализируемый период прибыль от продаж увеличилась на 37871,0 тыс. руб. и составила в 2013 г. 26323,0 тыс. руб., чистая прибыль 12317,0 тыс. руб. При сравнении темпа роста себестоимости (2012 г. – 93,6%, 2013 г. – 114,9%) с темпами роста продаж (2012 г. – 105,7%, 2013 г. – 113,5%) в 2013 г. имеет место превышения затрат над продажами.

Численность работников в рассматриваемом периоде уменьшилась в 2012 г. по сравнению с 2011 г. на 700 человек и составила 2100 человек, в 2013 г. по сравнению с 2011 г. на 949 человек и составила 1851 человек. Годовая выработка на одного работника увеличилась в 2012 г. и составила 81162 руб./чел или 103,5%, а в сравнении с 2013 г. увеличение составило 110,5%. Таким образом, эффективность использования трудовых ресурсов в настоящее время по сравнению с предшествующими периодами ведет к повышению.

 

 

 
Заключение

Конечно, на первый взгляд может показаться, что лучший способ заинтересовать сотрудника — хорошо ему платить. Однако на деле оказывается, что подобный подход далеко не всегда оказывается действенным. Деньги, в отличие от кадров, решают далеко не все. И если человек не заинтересован в работе - он будет сидеть и получать большую зарплату, однако это вряд ли подвигнет его на трудовые свершения. Зачастую с наибольшим энтузиазмом люди работают вообще не получая практически никаких денег. Из интереса, ради опыта, в предвкушении перспектив, наконец, из любви к ставшему родным коллективу. Деньги же, как показывает опыт, не всегда играют в вопросе мотивации первую роль. Иногда сильнее и действеннее оказываются нематериальные способы мотивации сотрудников:

  • получение дополнительного профессионального опыта, освоение новых участков работы, иначе говоря — включение в процесс профессиональной ротации в рамках компании (даже если эти перемещения не связаны с повышением уровня материальной компенсации или это повышение символическое);
  • участие в программах профессионального обучения и тренингах с возможностью получения соответствующих лицензий и сертификатов, подтверждающих наличие дополнительных профессиональных навыков;
  • получение опыта и навыков руководства людьми (через руководство проектами, временно создаваемыми рабочими группами, исполнение обязанностей руководителя подразделения и пр.);
  • овладение новыми технологиями (возможность поработать с незнакомыми доселе методиками, программами, техническими устройствами и т.п.).

Заметим: все перечисленное совсем не обязательно сопровождается изменениями уровня материальной компенсации, карьерным продвижением и даже «лестными» изменением названия должности.

Отдельно стоит сказать по поводу разного рода моральных поощрений — вручения вымпелов, грамот, почетных знаков «лучшему сотруднику» победителю конкурса «Человек года» и т.п. Несмотря на то, что такого рода поощрения часто имеют и материальную составляющую (премия, путевка и т. п.), очевидно, что главным мотивирующим фактором является составляющая как раз нематериальная. Можно с уверенностью утверждать: наши люди придают всем этим конкурсам очень большое значение.

На самом деле, трудно провести разделительную черту между факторами мотивации, которые целенаправленно используются работодателем, чтобы поощрить работника к максимальной отдаче и/или удержать его в компании, и собственно теми мотивами, которые побуждают сотрудника работать и удерживают на этом месте. С одной стороны, компания устраивает разного рода корпоративные мероприятия (спортивные, культурно-массовые и пр.) в целях сплочения коллектива. С другой стороны, вне зависимости от наличия или отсутствия таких мероприятий и их качества фактор хорошего коллектива неизменно является одним из ведущих компонентов приверженности сотрудника к компании. Еще более значимым является такой фактор, как интерес к работе. Безусловно, человека мотивирует интересная работа, и современная компания еще на стадии подбора персонала задается вопросом: «Чем это может быть для него интересно?».

Но если человек собрался уходить из компании, предложением большей зарплаты его, как показывает опыт, удержишь редко. Если человек собрался уходить, значит, какие-то его планы или надежды оказались неудовлетворенными. Нужно выяснить, какие именно, и показать человеку, что они могут быть удовлетворены сейчас или в ближайшем будущем. Чаще всего это возможность карьерного роста, перевод в более интересное подразделение и др. Тут важно «перехватить» сотрудника в момент, когда он еще не принял окончательного решения. Люди на самом деле, гораздо меньше хотят резких перемен, чем об этом принято думать.

Борисоглебский почтамт, как и вся Почта России сегодня — глобальное и глобально меняющееся предприятие. Сохраняя монополию в отдельных видах деятельности (почтовые услуги, денежные переводы), компания постоянно внедряет и развивает новые услуги. Уникальные конкурентные преимущества — широкая сеть ОПС, опыт работы, известность среди населения — позволяют Почте России уверенно осваивать новые для себя рынки.

Политика жесткого централизованного управления, тотального контроля над качеством, модернизация и реконструкция технологических мощностей приводят к повышению эффективности производства и повышению его объемов.

Отрасль связи на сегодня является одной из самых динамично развивающихся — она растет в три раза быстрее, чем вся российская экономика, и в четыре раза быстрее, чем аналогичный сектор в странах Европы и Америки. Существующая динамика развития позволяет прогнозировать активное развитие компании и в будущем.

Но для того, чтобы эти позитивные тенденции сохранялись и впредь, специалистам области связи необходимо постоянно профессионально расти и развиваться. Поэтому сегодня управление персоналом — это уже не просто управление одним из ресурсов компании, но основа для создания корпоративной среды — самого главного конкурентного преимущества любой организации.

Перед отраслью стоит вопрос подготовки и переподготовки уже существующих кадров. Высококвалифицированные работники позволяют существующим компаниям сохранить преимущества перед конкурентами, а новым — стать лидерами. Именно поэтому все чаще можно слышать о внедрении на предприятиях и в организациях систем подбора, оценки и аттестации персонала. На основе аттестации проводится карьерное планирование работников. Показавший хорошие результаты аттестации руководитель может быть переведен на управление более сложным участком. Что, естественно, послужит более эффективному достижению стратегической цели предприятия в целом.

 

Список использованной литературы

      1. Борисоглебский почтамп

http://www.rusprofile.ru/id/2999320

Введение

Я проходила практику в отделе кадров  ФГУП «Почта России» ОСП Сафоновский почтамт.

Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса. В ходе ее прохождения происходит углубление и закрепления знаний и профессиональных навыков, полученных в процессе обучения на основе изучения практических ситуаций.

Целью данной практики является ознакомление с деятельностью отдела кадров организации, изучение практических ситуаций в применении норм трудового права. Практические навыки играют определяющую роль в профессиональной деятельности любого специалиста. Чем больший опыт накоплен человеком по практическому использованию своих теоретических

Таким образом, в задачи прохождения практики является:

1. Обобщение  и закрепление приобретенных  теоретических знаний на практике, формирование практических умений  и навыков в работе инспектора  по кадрам;

2. Ознакомление  с деятельностью ФГУП «Почта  России» ОСП Сафоновский почтамт, с нормативными актами общества, его внутренней структурой, организацией деятельности структурных подразделений общества;

Информация о работе Отчет по практике на ФГУП «Почта России»