Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 22:46, курсовая работа
Хозяйственная деятельность предприятий отражается в текущем учете, который позволяет систематически контролировать правильность расходования средств предприятий. Однако данных текущего учета недостаточно для контроля за выполнением плановых заданий и использованием находящихся в распоряжении предприятий средств.
Составление отчетов – завершающий этап учетного процесса. В них содержатся совокупные сведения о результатах производственно-хозяйственной и финансовой деятельность предприятия. Данные бухгалтерской, статистической, оперативной отчетности являются источниками информации.
Введение
Теоретические основы формирования отчета о прибылях и убытках
1.1 Назначение и состав показателей отчета о прибылях и убытках
1.2. Информационная сущность отчета о прибылях и убытках в соответствии требованиями международных стандартов финансовой отчетности
1.3. Нормативные документы, регулирующие бухгалтерскую финансовую отчетность
Краткая природно-экономическая характеристика деятельности СХПК «Правда» Цивильского района ЧР
2.1. Анализ соответствия сложившиеся специализации СХПК «Правда»
2.2. Анализ финансово хозяйственно-деятельности предприятия
Содержание и назначение формы №2 «Отчёт о прибылях и убытках»
Порядок составления отчёта о прибылях и убытках
Оценка показателей отчета о прибылях и убытках
Способы регулирования финансовых результатов
3.4. Совершенствование показателей отчета о прибылях и убытках
Выводы и предложения
Список литературы
Показатель «Прибыль (убыток)
до налогообложения» характеризует
прибыль (убыток) от продажи плюс/минус
операционные и плюс/минус
По показателю «Налог на
прибыль и другие аналогичные
платежи» приводится сумма налога на
прибыль и иные платежи в бюджет,
учтенные в течение отчетного
года по счету 99. По дебету счета 99 «Прибыли
и убытки» учитываются
Прибыль (убыток) от обычной
деятельности организации определяют
как разницу между прибылью (убытком)
до налогообложения и налогом
на прибыль и аналогичные
Чистая прибыль (убыток) отчетного года – прибыль или убыток от обычной деятельности плюс чрезвычайные доходы минус чрезвычайные расходы в случае их возникновения.
В соответствии с МСФО основная идея отчета о прибылях и убытках состоит в корректировке полученной в отчетном периоде выручки путем прибавления суммы полученных доходов и вычитания суммы полученных расходов, что в итоге дает величину чистой прибыли за отчетный период.
По МСФО отчет о прибылях и убытках должен включать в себя следующую информацию:
- финансовый результат от операционной деятельности;
- расходы;
- часть доходов и расходов
зависимых и совместных
- расходы по налогам;
- прибыль или убыток от основной деятельности;
- непредвиденные доходы или расходы;
- долю меньшинства (для
консолидирующих компаний) и чистой
прибыли или убытка за
Дополнительная информация, раскрывающая содержание этих статей, приводится в бухгалтерском балансе или в приложении к финансовой отчетности в соответствии с требованием МСФО.
Для отчета о прибылях и убытках МСФО 1 «Представление финансовой отчетности» предусматривается две модели:
Первая классифицирует расходы в соответствии с их происхождением;
Вторая – в соответствии с их функциями.
Классификация расходов по происхождению означает, что такие статьи как заработная плата, амортизация и др., представляют собой сумму однородных издержек.
Классификация расходов по функциям подразумевает их анализ по трем основным статьям: себестоимость реализации, коммерческих и управленческих расходов.
Вторая модель наиболее распространенная.
МСФО требует отразить в отчете линейные статьи, представляющие собой:
- выручку;
- результаты операционной деятельности;
- затраты по финансированию;
- долю прибылей и убытков
ассоциированных компаний и
- расходы по налогу;
- прибыль или убыток от обычной деятельности;
- результат чрезвычайных обстоятельств;
- долю меньшинства;
- чистую прибыль или убыток за период.
Выделение подклассов статей должно производиться исходя из следующих критериев: стабильность, потенциала прибыли или убытка и предсказуемость.
МСФО предлагают организациям использовать один из двух видов отчетов о прибылях и убытках для отражения операционной прибыли.
При первом анализ производится методом характера затрат без распределения расходов между разными функциональными потоками внутри организации (табл.1).
Второй предполагает, что анализ производится методом функции затрат (себестоимости продаж) (табл.2).
Во втором случае организациям предлагается раскрывать дополнительную информацию о характере расходов, в том числе на амортизацию и оплату труда.
МСФО требует, чтобы организация раскрывала в отчете (или в примечании) сумму дивидендов на акцию, объявленных или предложенных за период.
Таблица 1 – Отчет о прибылях и убытках (метод характера затрат)
показатель |
Отчетный год |
Предыдущий год | ||
выручка |
Х |
х | ||
Прочий операционный доход |
х |
Х | ||
Изменение в запасах готовой продукции и незавершенного производства |
(х) |
(х) |
||
Работа, выполненная организацией и капитализированная |
х |
х |
||
Использованное сырье и расходные материалы |
(х) |
(х) |
||
Заработная плата |
(х) |
(х) |
||
Расходы на амортизацию |
(х) |
(х) |
||
Прочие операционные расходы |
(х) |
(х) |
||
Суммарные операционные расходы |
(х) |
(х) | ||
Прибыль от операционной деятельности |
х |
х |
Таблица 2 – Отчет о прибылях и убытках (метод функции затрат)
Показатель |
Отчетный год |
Предыдущий год |
||
Выручка |
Х |
Х | ||
Выручка |
х |
Х | ||
Себестоимость продаж |
(х) |
(х) | ||
Валовая прибыль |
Х |
х | ||
Прочие операционные доходы |
х |
Х | ||
Затраты распространение |
(х) |
(х) | ||
Административные расходы |
(х) |
(х) | ||
Прочие операционные расходы |
(х) |
(х) | ||
Прибыль от операционной деятельности |
х |
х |
В настоящее время в России сложилась четырехуровневая система регулирования учета и отчетности, на формирование которой огромное влияние оказали экономические преобразования в стране, необходимость для организаций работать в новых рыночных условиях, а также активное распространение международных стандартов финансовой отчетности.
Первый уровень наряду
с другими законодательными актами
образует Федеральный закон «О бухгалтерском
учете» от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ, в который
в 1998 г. были внесены изменения и
дополнения. Данным Законом, который
является фундаментом системы
В Законе о бухгалтерском учете дается определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации и результатах ее хозяйственной деятельности, составляемой на основе данных бухгалтерского учета.
Несколько статей Закона непосредственно посвящены более конкретным вопросам состава и содержания отчетности.
В одном ряду с Законом о бухгалтерском учете стоят другие законы, например Федеральные законы «Об акционерных обществах», «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Указы Президента РФ; Постановления Правительства РФ, например постановление «Об утверждении Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности» от 6 марта 1998 г. № 283. Эти документы прямо или косвенно регулируют ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности. Важными нормативными актами первого уровня являются Гражданский кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ и др.
Одним из важнейших методологических документов в области бухгалтерского учета является Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности, в котором сформулированы важнейшие принципы учета в организациях. В дальнейшем многие статьи данного Положения были приняты в новой редакции в связи с введением в действие части первой ГК РФ и других нормативных актов. Заменив ранее действовавшие положения о бухгалтерских отчетах, главных бухгалтерах, законодатели учли в указанном Положении требования рыночной экономики. Однако, несмотря на всю важность данного документа, его нельзя однозначно отнести к документам первого уровня, поскольку оно утверждено не законодательным органом, а приказом Минфина России.
Второй уровень составляют Положения по бухгалтерскому учету (ПБУ), которые были разработаны Минфином России согласно государственной программе перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики. В этих ПБУ рассматриваются отдельные методологические вопросы учета конкретных операций, например основных средств и запасов. Перечень приоритетных вопросов, подлежащих регулированию, утвержден упомянутой выше Программой. Многие Положения по бухгалтерскому учету непосредственно связаны с составлением отчетности – это прежде всего ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации», утвержденное приказом Минфина России от 6 июля 1999 г. № 43н. Данные Положения по бухгалтерскому учету утверждаются приказами Минфина России. Некоторые ПБУ претерпели изменения с момента их первой публикации. В настоящее время действуют 20 положений по бухгалтерскому учету.
К числу документов второго
уровня следует отнести также
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной
деятельности и Инструкцию по его
применению, являющиеся базовыми документами
системы бухгалтерского учета в
России. План счетов – документ общего
порядка; этот документ является единым,
обязательным к применению в организациях
любых видов деятельности и всех
отраслей экономики независимо от форм
собственности, подчиненности, за исключением
бюджетных организаций и
Третий уровень объединяет ведомственные документы: инструкции, указания, конкретизирующие общие методологические указания, изложенные в законах и ПБУ, в соответствии с отраслевой спецификой.
Документы третьего уровня регулируют конкретные операции. Так, если ПБУ 4/99 является документом второго уровня, то приказы Минфина России, издаваемые в его развитие и конкретизирующие требования к отчетности текущего года, являются документами третьего уровня (например, приказ от 27 июля 2003 г. № 67-н «О формах бухгалтерской отчетности организаций».
Четвертый уровень включает приказы, указания, инструкции, выпускаемые самой организацией. Так, рабочий план счетов, составленный на основе единого Плана счетов, или учетная политика организации, принятая в соответствии с ПБУ 1/2008, являются документами четвертого уровня.
На современном этапе
развития рыночной экономики за Министерством
финансов Российской Федерации, работающим
при активном участии бухгалтерской
общественности, сохраняются функции
регулирования, постановки бухгалтерского
учета и составления
Формирование современной
системы регулирования
С целью приведения национальной системы бухгалтерского учета в соответствие с требованиями рыночной экономики и МСФО; формирования системы национальных стандартов учета и отчетности, обеспечивающих полезной информацией пользователей, в первую очередь инвесторов; обеспечения увязки реформы бухгалтерского учета в России с основными тенденциями гармонизации стандартов на международном уровне; оказания методической помощи организациям в понимании и внедрении реформированной модели бухгалтерского учета была разработана Программа реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности.