Отчет о преддипломной (квалификационной) практике

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:40, отчет по практике

Краткое описание

Практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентом в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.

Файлы: 1 файл

Отчет по практике НКО.doc

— 212.50 Кб (Скачать)

     На  расчетный счет предприятия зачисляются выручка за реализованную продукцию (работы, услуги) от покупателей, заказчиков и другие поступления. Наличные деньги для зачисления на расчетный счет (выручка от реализации продукции, работ, услуг, не выданная заработная плата и др.) банк принимает от представителя владельца счета.

     Банк  выполняет поручения предприятия  о перечислении или выдаче соответствующих материальных ценностей, по погашению ссуд банка и займов, обязательств по оплате труда, на командировочные, хозяйственные и представительские расходы, приобретение горюче-смазочных материалов, другие цели в пределах остатка средств на счете и при отсутствии претензий, подлежащих удовлетворению в первую очередь.

     Все платежи, за исключением выплат денежных средств на неотложные нужды, платежей в бюджеты всех уровней, а также в Пенсионный фонд РФ, с расчетных счетов производятся в порядке календарной очередности платежей, поступления в банк расчетных документов (наступления сроков платежей). Выплаты денежных средств на неотложные нужды, платежи в бюджеты всех уровней и Пенсионный фонд вносятся в первоочередном порядке.

     Для открытия расчетного счета организация (юридическое лицо) обязана представить в банк следующие документы:

  • заявление на открытие расчетного счета по форме № 0401025;
  • нотариально заверенную копию учредительного договора;
  • нотариально заверенную копию устава организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о государственной регистрации организации;
  • нотариально заверенную копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица;
  • карточку с образцами подписей и оттиска печати организации по форме № 0401026, заверенную в установленном порядке;
  • протокол общего собрания учредителей о назначении руководителя организации;
  • копию приказа о назначении главного бухгалтера;
  • оформленный в установленном порядке договор банковского счета в двух экземплярах (бланки договоров выдаются банком);
  • паспортные данные руководителя и главного бухгалтера организации.

   Право первой подписи на всех банковских документах принадлежит руководителю предприятия, а второй- главному бухгалтеру.

   При смене руководителя или главного бухгалтера предприятия в учреждение банка представляют документы, подтверждающие эти изменения.

   При открытии расчетного счета с организацией заключается договор банковского счета, в котором отражается перечень банковских услуг по расчетному и кассовому обслуживанию, условия размещения средств на счете организации, права и обязанности сторон, и др. В договоре банковского счета указывается номер открытого расчетного счета, а также приводятся платежные реквизиты банка для осуществления безналичных расчетов. В настоящее время номера расчетных счетов организаций и корреспондентских счетов состоят из 20 цифр. Корреспондентский счет – это банковский счет, отражающий расчеты, произведенные банком по поручению и за счет другого банка на основе заключенного корреспондентского договора.

   Предприятия обязаны информировать свою налоговую  инспекцию обо всех открытых счетах. Согласно НК РФ предприятие обязано в течение 10 дней после открытия банковского счета сообщать об этом в налоговую инспекцию. Это требование является обязательным.

   Для обобщения информации о наличии  и движении денежных средств в  валюте РФ на расчетных счетах организации, открытых в кредитных организациях используется счет 51 «Расчетные счета». Порядок совершения и оформления операций по расчетному счету регулируется ЦБ РФ.

      С расчетного счета банк оплачивает обязательства, расходы и поручения организации, проводимые в порядке безналичных  расчетов, а также выдает средства на оплату труда и текущие хозяйственные нужды. Операции по зачислению сумм на расчетный счет или списанию с него банк производит на основании письменных распоряжений владельцев расчетного счета (денежных чеков, объявлений на взнос денег наличными, платежных требований)  или с их согласия (оплата платежных требований поставщиков и подрядчиков).

     Внесение  и снятие наличных денежных средств, осуществляется по следующим документам: объявление на взнос наличными - применяется для зачисления денежных средств, оставшихся в кассе; денежный чек - выдача денежных средств наличными с расчетного счета. Он находится в чековой книжке, которая выдается предприятию банком. При получении денег наличными заполняется чек в чековой книжке и корешок чека. В чеке и корешке указывается сумма денежных средств, на какие цели она получена. Чек и корешок подписывается руководителем и главным бухгалтером. Чек остается в банке, а корешок - как оправдательный документ - в кассе предприятия.

     Платежным поручением является распоряжение владельца счета ( плательщика) обслуживающему его банку, оформленное расчетным документом, перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке.

     Платежное поручение исполняется банком в  срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, если это установлено договором банковского срока.

Платежные поручения  могут использоваться для предварительной  оплаты товаров, работ, услуг или  для осуществления периодических  платежей. Платежные поручения принимаются банком независимо от наличия денежных средств на счете плательщика. Платежными поручениями рассчитываются:

  • по взносам в бюджет;
  • с органами страхования и социального обеспечения;
  • при переводе заработной платы на счета работников в банке;
  • при погашении задолженности;
  • для предварительной и последующей оплаты счетов за выполненные работы и услуги, за товарно - материальные ценности.
 
 
 
 
 

Схема расчетов платежными поручениями. 
 

 

  1. Между поставщиком  и покупателем заключается договор-контракт.
  2. Поставщик отгружает продукцию покупателю (выполняет работы, оказывает услуги).
  3. Покупатель передает платежное поручение о перечислении суммы средств со своего расчетного счета на счет получателя.
  4. Банк передает покупателю выписку с расчетного счета о списании денежных средств.
  5. Банк плательщика предает платежное поручение банку поставщика и перечисляет денежные средства на его расчетный счет.
  6. Банк поставщика передает выписку из расчетного счета о зачислении суммы платежа.

   Операции  по расчетному счету отражаются в  бухгалтерском учете на основании  выписок банка по расчетному счету  и приложенных к ним денежно-расчетных  документов.

   Выписки банка по расчетному счету выдаются лицам, уполномоченным на их получение руководителем организации по согласованию с главным бухгалтером.

   При списании банком денежных средств организации  за расчетно - кассовое обслуживание и другие услуги к выписке банка должны прилагаться мемориальные ордера по списанным суммам.

   Выписка банка по расчетному счету представляет собой регистр аналитического учета  и служит основанием для записей  на счетах бухгалтерского учета.

   При поступлении выписки банка главный  бухгалтер (бухгалтер) проверяет правильность записей по расчетному счету на основании приложенных к ней документов.

   Выписки банка и документы номеруют таким  образом, чтобы на выписке и на документах, к ним прилагаемых к ней, был один и тот же номер. Затем на выписке бухгалтером проставляется против каждой операции номер корреспондирующего счета для использования на следующих этапах учетной работы. Если к выписке банка не приложены оправдательные денежно-расчетные документы (платежные поручения, мемориальные ордера банка и т.д.), то указанные в ней суммы запрещается принимать к учету.

   Выписки из банка должны храниться с платежными документами о поступлении и  расходовании денежных средств.

   Хочется отметить, что  в настоящее время  все большее распространение  получают системы «Клиент-банк» и «Интернет-банк», где  предприятия и банки работают по коммуникативным каналам связи. Организация «АНЦ «Спасение» с июля месяца 2008 года работает с системой «Клиент-Банк», что значительно упрощает работу бухгалтера и экономит его время.  При работе с этой системой, используется электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме и  электронная цифровая подпись - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки. Электронная подпись служит заменой настоящей подписи.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Учет расчетов с подотчетными лицами

   Самым болезненным вопросом по учету расчетов с подотчетными лицами, являются документы, подтверждающие целевое расходование подотчетных сумм. Подтверждающие документы это прежде всего: кассовые чеки, которые должны быть обязательно, чек ККТ может заменить лишь слип, если покупка оплачивалась кредитной карточкой. На выдаваемом покупателям (клиентам) чеке или вкладном (подкладном) документе должны отражаться следующие реквизиты:

  • Наименование организации;
  • Идентификационный номер организации-налогоплательщика;
  • Заводской номер контрольно-кассовой машины;
  • Порядковый номер чека;
  • Дата и время покупки (оказания услуги);
  • Стоимость покупки (услуги);
  • Признак фискального режима.

  Кассовый чек фиксирует факт оплаты и представляет собой упрощенную форму публичного договора купли-продажи или договора о предоставлении услуг. Такая форма договора регулируется Гражданским Кодексом. Наличие кассового чека подразумевает исполнения обязательств по договору купли-продажи (оказания услуг) между покупателем (клиентом) и соответствующим предприятием. К чеку в большинстве случаев обязательно должен прилагаться товарный чек, где согласно требований законодателя должно быть расписано какие предметы приобретены, в каком количестве и сколько стоит, в противном случае бухгалтеру самому придется составлять акт.

     Важно отметить и о ситуации, когда сотрудники приобретают нужный товар на рынке. И хотя там продавцы так же должны выбивать кассовый чек, на практике это бывает редко. Обычно выдают чек товарный, где стоит лишь печать продавца. Предприятие может составить акт, где подробно расписаны дата и место покупки, количества и цена товара, реквизиты продавца, но скорее всего проверяющие органы придерутся к этим оправдательным документам.

     Утверждена  унифицированная форма авансового отчета, она применятся для учета денежных средств, выданных подотчетным лицам на административно-хозяйственные расходы.

     В бухгалтерии при сдаче работником авансового отчета бухгалтер указывает на лицевой стороне отчета,  номер этого документа и внизу лицевой стороны формы оформляет расписку, которая затем отрывается от бланка отчета и отдается работнику в подтверждение того, что авансовый отчет с прилагаемыми к нему документами у него принят к проверке. На лицевой стороне формы заполняются все обязательные реквизиты.

     Затем в бухгалтерии проверяется целевое  расходование средств, наличие оправдательных документов, подтверждающих произведенные расходы, правильность их оформления и подсчета сумм.

     После проверки бухгалтер делает в авансовом  отчете отметку о проверке. Бухгалтер, проверивший отчет, а также главный  бухгалтер расписываются с расшифровкой подписи.  Проверенный авансовый  отчет утверждается руководителем или уполномоченным на это лицом. Лицо, утверждающее отчет, проверяет целевое расходование аванса и на лицевой стороне формы указывает сумму, которую оно утверждает, свою должность, расписывается с расшифровкой подписи и ставит дату утверждения.    Утвержденный авансовый отчет передается обратно в бухгалтерию для дооформления и принятия к учету. На основании данных утвержденного авансового отчета бухгалтерией производится списание подотчетных денежных сумм в установленном порядке, указываются суммы расходов, принятые к учету и счета (субсчета), которые дебетуются на эти суммы.

     Остаток неиспользованного аванса сдается  подотчетным лицом в кассу  организации. Если по авансовому отчету выявлен перерасход, то он выдается подотчетному лицу. Об этом в авансовом отчете делается соответствующая отметка.

     Подотчетные суммы учитываются на активном синтетическом  счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами». Выдачу денежных авансов подотчетным  лицам отражают по дебету счета 71 и  кредиту счета 50 «Касса».

Информация о работе Отчет о преддипломной (квалификационной) практике