Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2011 в 13:40, отчет по практике
Практика студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний и умений, полученных студентом в процессе обучения, а также овладение системой профессиональных умений и навыков и первоначальным опытом профессиональной деятельности по изучаемой специальности.
Такие удержания допустимы ст.137 ТК РФ.
При этом в бухгалтерском учете отражаются следующие записи:
Дт 20, 26, Кт 70 – начислены суммы заработной платы за полный месяц;
Дт 70 Кт 68, 69, 76 др. – произведены удержания из начисленных сумм оплаты труда;
Дт 70 Кт 50 – выплачены суммы заработной платы за вторую половину месяца за минусом сумм аванса за первую половину месяца.
Во всех случаях суммы выплаченного аванса за первую половину месяца подлежат удержанию без ограничения какими-либо размерами.
Как уже было
сказано, среди обязательных удержаний
первыми удерживаются суммы налога
на доходы физических лиц.
Учет денежных средств в кассе
Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и на расчетных счетах в банке.
Основными задачами бухгалтерского учета денежных средств являются: точный, полный и своевременный учет этих средств и операций по их движению; контроль за наличием денежных средств и денежных документов, их сохранностью и целевым использованием; контроль за соблюдением кассовой и расчетно-платежной дисциплины.
Наличные деньги, полученные организацией в банке, расходуются на цели, указанные в чеке.
Ведение кассовых операций возложено на кассира, который несет полную материальную ответственность за сохранность принятых ценностей. В кассе можно хранить небольшие денежные суммы в пределах установленного банком лимита для оплаты мелких хозяйственных расходов, выдачи авансов и т.д. Превышение установленных лимитов в кассе допускается лишь в течение трех рабочих дней в период выплаты заработной платы работникам организации.
В соответствии с законодательством каждой организацией устанавливается лимит кассы – это определенная сумма денег, которая может храниться в кассе. По предприятию, не представившему расчет на установление лимита остатка наличных денег в кассе ни в одно из обслуживающих учреждений банка, лимит остатка кассы считается нулевым, а не сданная предприятием в учреждения банков денежная наличность - сверхлимитной. Лимит остатка кассы определяется исходя из объемов налично-денежного оборота предприятий с учетом особенностей режима его деятельности, порядка и сроков сдачи наличных денежных средств в учреждения банков, обеспечения сохранности и сокращения встречных перевозок ценностей. Лимит остатка кассы может пересматриваться. Совместно с банком организация составляет расчет лимита кассы исходя из среднедневной выручки за последние 3 месяца. Для этого суммируется выручка за последние 3 месяца и делиться на 90. Расчет подписывает организация и банк и он становиться обязательством.
Для учета кассовых операций применяются следующие типовые межведомственные формы первичных документов и учетных регистров: приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров, кассовая книга.
Поступление денег в кассу и выдачу из кассы оформляют приходными и расходными кассовыми ордерами. Суммы операций записывают в ордерах не только цифрами, но и прописью. Приходные ордера подписывает главный бухгалтер , а расходные - руководитель организации и главный бухгалтер.
Подчистки, помарки и исправления в этих документах не допускаются. Прием и выдача денег по кассовым ордерам могут производиться только в день их составления.
Приходные
и расходные кассовые ордера регистрируются
в журнале регистрации
Все операции по поступлению и расходованию денежных средств кассир записывает в кассовую книгу, которая пронумерована, прошнурована. Количество листов в ней заверено подписью руководителя организации.
Записи в кассовой книге ведут шариковой ручкой через копировальную бумагу на двух листах. Один лист книги отрывной, его сдают вместе с приходными и расходными документами в качестве отчета по кассовым операциям.
Помещение кассы изолировано, а двери в кассу во время совершения операции – заперты с внутренней стороны. Доступ в помещение кассы лицам, не имеющим отношения к ее работе, воспрещается.
Ключи от металлических шкафов и печати хранятся у кассира, которому запрещается оставлять их в условленном месте, передавать посторонним лицам либо изготавливать неучтенные дубликаты. Учтенные дубликаты ключей в опечатанных кассирами пакетах хранятся у руководителя организации.
Хранение в кассе наличных денег и других ценностей, не принадлежащих данной организации, запрещается.
В организации, имеющей одного кассира, в случае необходимости временной его замены исполнение обязанностей кассира возлагается на другого работника по письменному приказу руководителя организации. С этим работником заключается договор о полной материальной ответственности.
В случае внезапного оставления кассиром работы (болезнь и т.д.) находящиеся у него под отчетом ценности немедленно пересчитываются другим кассиром, которому они передаются, в присутствии руководителя и главного бухгалтера организации или в присутствии комиссии из лиц, назначенных руководителем организации. О результатах пересчета и передачи ценностей составляют акт за подписями указанных лиц.
В сроки, установленные руководителем организации, а также при смене кассира производится внезапная ревизия денежных средств и других ценностей, находящихся в кассе. Остаток денежной наличности в кассе сверяют с данными учета по кассовой книге. Для осуществления ревизии кассы приказом руководителя организации назначается комиссия, которая составляет акт. При обнаружении ревизией недостачи или излишка ценностей в кассе в акте указывают их сумму и обстоятельства возникновения.
Результаты инвентаризации оформляются актом в двух экземплярах и подписываются всеми членами комиссии и лицами, ответственными за сохранность ценностей, и доводятся до сведения руководителя организации. Один экземпляр акта передается в бухгалтерию организации, второй – остается у материально ответственного лица.
При
смене материально
Во время инвентаризации операции по приему и выдаче денежных средств, разных ценностей и документов не производятся.
Не допускается проведение инвентаризации при неполном составе инвентаризационной комиссии. Никаких подчисток и помарок в описях не допускается. Исправления оговариваются и подписываются членами комиссии и материально ответственным лицом.
При
обнаружении ревизионной
На оборотной стороне акта материально ответственное лицо пишет объяснение о причинах излишков или недостач, установленных инвентаризацией, а руководитель предприятия – решение по результатам инвентаризации.
Выявленные излишки наличных денег приходуются как доход предприятия, а недостача средств списывается на счет 94 «Недостачи и порчи ценностей», с которого затем списываются в дебет счета 73 «Расчеты с персоналом по прочим операциям». С этой целью к нему открывается субсчет 73-2 «Расчеты по возмещению материального ущерба». В случае отказа кассира погасить недостачу, предприятие вправе оформить исковое заявление в судебные органы.
По
кредиту счета 73 отражается погашение
виновными лицами сумму ущерба –
в корреспонденции со счетами 50 «Касса»
или 51 «Расчетный счет» (при внесении
работником наличных денежных средств
в кассу организации или
При отказе судом во взыскании ущерба с виновных лиц сумма ущерба списывается с кредита счета 73 в дебет счета 94.
При взыскании с виновных лиц стоимости недостающих ценностей разница между стоимостью недостающих ценностей, зачисленной на счет 73, и их стоимостью, отраженной на счете 94, относиться в кредит счета 98. По мере взыскания с виновного лица причитающейся с него суммы указанная разница списывается со счета 98 в корреспонденции со счетом 91 «Прочие доходы и расходы».
В
СООО «АНЦ «Спасение» денежные средства, хранящиеся
в кассе, учитывают на активном синтетическом
счете 50 «Касса». В Дебет его записывают
поступление денежных средств в кассу,
а в Кредит – выбытие денежных средств
из кассы.
Открытие расчетного счета.
Любой нормальной работающей организации необходим банковский счет. Открытие расчетного счета – один из самых первых шагов каждой организации после ее государственной регистрации. Этим обусловлена необходимость для бухгалтеров, непосредственно осуществляющих в организациях работу с банковским счетом, владеть основными знаниями о взаимных правах и обязанностях владельцев счетов и обслуживающих их банков, а также о правильном оформлении расчетных документов по движению денежных средств по счету.
Банк обязан заключить договор банковского счета с любым клиентом, обратившимся в данный банк с предложением открыть счет в соответствии с банковскими правилами. Следует отметить, что банк не вправе отказать организации в открытии счета, за исключением случаев, когда такой отказ, вызван отсутствием у банка принять еще одну организацию на банковское обслуживание. Организация вправе открыть несколько расчетных счетов в различных банках и вправе выбирать коммерческий банк.
В каждом банке свои требования к пакету документов для открытия расчетного счета, но обычно это:
Копии всех документов, должны быть нотариально заверены.
Между предприятием и банкам заключается кредитный договор, открывается расчетный счет, которому присваивается определенный номер, в соответствии с которым в дальнейшем производят все расчеты, и ведется учет движения денежных средств предприятия.
Оформление операций по расчетному счету.
Безналичные расчеты осуществляются посредством безналичных перечислений по расчетным, текущим и валютным счетам клиентов в банках, посредством системы корреспондентских счетов между различными банками, клиринговых зачетов взаимных требований через расчетные палаты, а также с помощью векселей и чеков, заменяющих наличные деньги.
В основном для безналичных расчетов используются банковские, кредитные и расчетные операции. Их применение позволяет существенно снизить расходы на денежное обращение, сокращает потребность в наличных денежных средствах, обеспечивает их более надежную сохранность.
Порядок
осуществления безналичных
Безналичные расчеты осуществляются через кредитные организации или Банк России по счетам, открытым на основании договора банковского счета или договора корреспондентского счета (субсчета), если иное не установлено законодательством и не обусловлено используемой формой расчетов.
Банк открыл Свердловской областной общественной организации «Антинаркотический центр «Спасение» расчетные, текущие, и валютные счета. Расчетный счет является основным счетом предприятия, на котором производится большинство денежных операций без ограничения их перечня. Расчетный счет- это счет, открытый в банке и предназначенный для хранения рублевых средств организации и проведения безналичных расчетов с другими юридическими и физическими лицами.
Законодательно количество расчетных счетов не ограничено. Расчетные счета могут быть открыты любому юридическому лицу независимо от формы собственности.
Текущий счет предназначен для обособления каких-либо операций, носящих отличный от стандартных характер. К текущим счетам относятся: валютные, транзитные, ссудные, бюджетные, депозитные счета, счета, открываемые структурными подразделениями по просьбе головной организации для осуществления четко ограниченного количества операций (счета операций со средствами целевого назначения) и т.д.
Информация о работе Отчет о преддипломной (квалификационной) практике