Особенности учетной политики на предприятиях торговли.Лицензирование торговой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 16:18, контрольная работа

Краткое описание

Несмотря на то, что бухгалтерский и налоговый учет в любых сферах деятельности довольно жестко регламентирован законодательными и иными актами, предприятиям предоставляется определенная свобода действий при выборе тех или иных форм учета. Однако организация не может произвольно менять методы начисления и учета в течение года в зависимости от того, что на данный момент является для нее наиболее выгодным. Поэтому один из первых документов, который создается в начале деятельности любой организации, – это приказ об учетной политике предприятия.

Оглавление

1.Особенности учетной политики на предприятиях торговли…………………3
2.Лицензирование торговой деятельности……………………………………..11
3.Практическая часть……………………………………………………………31
Список используемой литературы……………………………………………...32

Файлы: 1 файл

б.У. В ТОРГОВЛЕ.docx

— 48.71 Кб (Скачать)

     2) формы первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы первичных учетных  документов, а также формы документов  для внутренней бухгалтерской  отчетности;

     3) порядок проведения инвентаризации  и методы оценки видов имущества  и обязательств;

     4) правила документооборота и технология  обработки учетной информации;

     5) порядок контроля за хозяйственными  операциями, а также другие решения,  необходимые для организации  бухгалтерского учета».

     Учетная политика предприятия утверждается приказом лица, ответственного за организацию  и ведение бухгалтерского учета. Подобная формулировка может на первый взгляд указывать и на главного бухгалтера предприятия. Но в п. 1 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском учете» указывается, что «…ответственность за организацию  бухгалтерского учета в организациях, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несут руководители организаций».

     Таким образом, конечная ответственность  за все последствия, вытекающие из хозяйственной  деятельности предприятия, лежит на руководителе предприятия. Создавая новое  предприятие, руководитель должен оценить  объем предстоящих учетных работ  и в зависимости от этого решить, кто будет проводить эти работы, т. е. он может:

     1) учредить бухгалтерскую службу  как структурное подразделение,  возглавляемое главным бухгалтером;

     2) ввести в штат должность бухгалтера;

     3) передать на договорных началах  ведение бухгалтерского учета  централизованной бухгалтерии, специализированной  организации или бухгалтеру-специалисту;

     4) вести бухгалтерский учет лично.

От правильного  принятия этого решения во многом будет зависеть вся дальнейшая деятельность предприятия. Неоправданно раздувать  бухгалтерский штат (как и любой  другой), разумеется, невыгодно. Но экономия, при которой на сотрудника буквально  наваливается объем работ, с которым  он просто физически не в состоянии  справиться, обязательно приведет к  срыву нормального ведения учета  и сдачи отчетности. Поэтому правильно  оценить объем предстоящих работ  по ведению бухгалтерского учета  крайне важно в самом начале.

     Итак, приказ об учетной политике подписан. Но в ходе деятельности предприятия  выясняется, что он требует изменений  или дополнений. Тому может быть много причин, это совершенно нормально.

     Согласно  п. 4 ст. 6 Федерального закона «О бухгалтерском  учете» причинами изменения учетной  политики предприятия могут послужить  изменения в законодательстве РФ, а также в нормативных актах  органов, регулирующих бухгалтерский  учет. Это могут быть также и  внутренние причины (например, разработка новых способов ведения бухгалтерского учета или значительные изменения  в условиях ее деятельности). Итак, вносить  изменения в утвержденную учетную  политику предприятие имеет право. Но вышеуказанный Закон ставит одно условие: любые изменения учетной  политики должны вводиться с начала финансового года. Кроме того, если изменения в учетной политике не связаны с изменением законодательных  актов, они должны быть оценены предприятием в стоимостном выражении. Эта  оценка изменений в учетной политике должна быть произведена на основании  выверенных организацией данных на первое число месяца, с которого будут применяться измененные способы ведения бухгалтерского учета. Практически это 1 января года, следующего за годом утверждения нового приказа.

     В годовой бухгалтерской отчетности отражаются данные о применении избранной  предприятием учетной политики. Они  раскрываются в пояснительной записке, являющейся частью бухгалтерской отчетности организации за отчетный год. Однако, если с момента сдачи последней  отчетности, в которой эта информация была отражена, изменений в учетной  политике не произошло, бухгалтерская  отчетность может не содержать информацию об учетной политике предприятия.

     Изменения в учетной политике предприятия  и причины этих изменений, а также  оценка последствий этих изменений  в стоимостном выражении раскрываются в бухгалтерской документации обособленно. 

  1. Лицензирование  торговой деятельности.

     Торговля, как и любой другой вид коммерческой (т. е., по сути, профессиональной) деятельности, требует не только капиталовложений на закупку товара, аренду помещения и оплату труда наемных работников. Законодательство предъявляет к предпринимателям (в данном случае подразумеваются фактические хозяева крупных торговых предприятий, создающих, например, общества с ограниченной ответственностью и иной организационно-правовой формы) определенные административные и юридические требования, выполнение которых необходимо для осуществления коммерческой деятельности с самого начала. Много вопросов вызывает лицензирование определенных видов деятельности, в том числе и торговой. Какие виды торговли требуют обязательного получения лицензии, что для этого необходимо и что вообще за документ такой – лицензия?

      Прежде  всего торговая деятельность как  таковая не требует лицензирования. Указом Президента РФ от 29 января 1992 г. № 65 «О свободе торговли» установлено, что местные органы власти и управления обязываются оказывать содействие свободной торговле предприятий и граждан, принимать меры к созданию специально отведенных мест для осуществления торговли. Причем, если местными органами выделено место под организацию рынка (оптового рынка), оно должно быть обеспечено подъездными путями и местом для стоянки грузового транспорта. Также местные власти обязаны обращать особое внимание как на создание специально оборудованных торговых мест, так и на поддержание в таких местах порядка и санитарных норм. Задержание и изъятие грузов, перемещаемых по территории РФ, а также истребование по ним любых документов разрешены только в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

     Однако  свобода торговли не подразумевает  превращения наших улиц в один стихийный базар. Торговля, в том  числе с лотков, автомашин и  с рук (здесь не имеются в виду стационарные точки, такие как магазины), может осуществляться только в специально отведенных местах. Исключение составляют проезжие части улиц, станции метро, аэропорты, вокзалы (железнодорожные, речные, автовокзалы), пассажирские суда и поезда, а также территории, прилегающие к зданиям, в которых  располагаются государственные  органы власти и управления, детские  дошкольные и школьные учреждения. Кроме того, продавцы (независимо от форм собственности), торгующие с  лотков и автомашин, обязаны иметь  вывеску, на которой указываются  их организационно-правовая форма, наименование (название фирмы, фамилия индивидуального  предпринимателя) и местонахождение (фактический адрес). В Указе «О свободе торговли» этого требования нет, однако при его несоблюдении нарушается требование о предоставлении полной информации о продавце. Ведь абсолютно реальна ситуация, когда  одним и тем же видом деятельности занимаются индивидуальные предприниматели, имеющие одинаковые фамилии и  инициалы. Для чего нужна такая  подробная информация? В первую очередь  требования о предоставлении информации, необходимой для идентификации продавца, направлены на защиту прав потребителей. Покупатель должен знать, кому в случае необходимости предъявлять претензии по приобретенному товару. А продавцы, реализующие товар с лотков и автомашин, согласно Указу «О свободе торговли» несут ответственность за качество товара, проданного таким образом, в соответствии с действующим законодательством.

     Основным  положением вышеупомянутого Указа  является п. 1, который и декларирует  свободу торговли. Согласно этому  пункту граждане и предприятия независимо от форм собственности имеют право  осуществлять торговую, закупочную и  посредническую деятельность с уплатой  установленных платежей и сборов без специальных разрешений, т. е., если вы зарегистрировались с соблюдением всех необходимых требований в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица (торговой организации любой формы собственности), дополнительного разрешения или оформления каких-либо документов на право ведения торговой деятельности вам не требуется. Однако исключение составляют торговля оружием, боеприпасами, взрывчатыми, радиоактивными и ядовитыми веществами, наркотиками, лекарственными препаратами, проездными билетами, а также другими товарами, реализация которых либо ограничивается, либо вообще запрещается действующим законодательством.

     Виды  коммерческой деятельности, подлежащие обязательному лицензированию, регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Действие данного Закона не распространяется на деятельность в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и приобретение оружия и патронов к нему (упомянуты те виды деятельности, которые непосредственно могут быть связаны с торговлей).

     В ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»  установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, рассмотрим наиболее растространенные из них:

     – разработка, производство, реализация и приобретение в целях продажи специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность;

     – деятельность по изготовлению защищенной от подделок полиграфической продукции, в том числе бланков ценных бумаг, а также торговля указанной продукцией;

     – деятельность по распространению пиротехнических изделий IV и V класса в соответствии с национальным стандартом;

     – торговля оружием и основными частями огнестрельного оружия;

     – торговля патронами к оружию;

     – деятельность по распространению взрывчатых материалов промышленного назначения;

     – торговля вооружением и военной техникой;

     – деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г.

3-ФЗ  «О наркотических средствах и  психотропных веществах»;

     Согласно  Федеральному закону от 8 августа 2001 г.

     – деятельность по продаже электрической энергии гражданам и т. д.

     – деятельность, связанная с оборотом психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список III в соответствии с Федеральным законом от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»;

     128-ФЗ  «О лицензировании отдельных  видов деятельности» лицензия  – это специальное разрешение  на осуществление конкретного  вида деятельности при обязательном  соблюдении лицензионных требований  и условий, выданное лицензирующим  органом юридическому лицу или  индивидуальному предпринимателю.  Кроме того, лицензия – это  также и документ, подтверждающий  право на осуществление лицензируемого  вида деятельности. К лицензируемым  видам деятельности (в том числе  и к отдельным видам торговой  деятельности) относятся те, осуществление  которых может повлечь за собой  нанесение ущерба правам, законным  интересам, здоровью граждан,  обороне и безопасности государства,  культурному наследию народов  РФ. При этом их регулирование  невозможно осуществить какими-либо  иными способами, кроме лицензирования (ст. 4 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

Выдача  лицензий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые  определяются Правительством РФ.

     Выдача  лицензий осуществляется федеральными органами исполнительной власти, которые  определяются Правительством РФ.

     Лицензия  выдается на каждый конкретный вид  деятельности, подлежащий лицензированию. Так, например, если законодательством  разграничиваются как отдельные  лицензированные виды деятельности хранение и реализация определенного  товара, организации придется получать лицензии и на хранение, и на реализацию.

Информация о работе Особенности учетной политики на предприятиях торговли.Лицензирование торговой деятельности