Особенности процедуры «Наблюдение"

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2013 в 21:26, контрольная работа

Краткое описание

1. Теоритическая часть – Особенности процедуры «Наблюдение».
2. Оформить бухгалтерскими записями следующие хозяйственные операции:
- сформирован резерв на сумму выходного пособия работникам по прекращаемой деятельности;
- начислено выходное пособие;
- выплачено выходное пособие;
- оприходованы материалы от ликвидации объекта.
3. Выполнить анализ ликвидности по данным бухгалтерского баланса. Сделать выводы.

Оглавление

Задание на контрольную работу 3
Особенности процедуры «Наблюдение 4
Хозяйственные операции 21
Оценка ликвидности баланса организации 25
Список литературы 30

Файлы: 1 файл

Учет и анализ банкротств.docx

— 52.61 Кб (Скачать)

Под признаками несостоятельности (банкротства) следует  понимать необходимую совокупность юридических фактов, предоставляющих  суду возможность инициировать дело о несостоятельности и впоследствии при наличии определенных оснований  вынести решение о признании  должника банкротом. Данный вывод основывается на положении о том, что Закон  о несостоятельности 2002 г. устанавливает  единую систему признаков, выполняющих  двоякую роль: с одной стороны, они являются подтверждением невозможности  должника исполнять свои обязательства, а с другой - представляют собой  необходимое основание для признания  лица несостоятельным (банкротом).

Наблюдение  как одна из процедур банкротства  осуществляется в целях обеспечения  сохранности имущества должника, проведения анализа его финансового  состояния, составления реестра  требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов. Несомненно, введение данной процедуры принципиально  изменило ситуацию в плане последовательной защиты прав должника, с одной стороны, и прав кредиторов - с другой.

Процедура наблюдения вводится с момента принятия арбитражным судом заявления  о признании должника банкротом. Вместе с тем Законом предусмотрены  некоторые исключения из этого правила (упрощенные процедуры банкротства). Так, наблюдение не применяется к  должнику, в отношении которого принято  решение о ликвидации; отсутствующему должнику; должнику - индивидуальному  предпринимателю, а также к организациям, осуществляющим незаконную деятельность по привлечению денежных средств граждан.

Введение  наблюдения влечет за собой появление  в деле о банкротстве особой фигуры - временного управляющего. Временный  управляющий действует параллельно  с руководством должника, поскольку  осуществление рассматриваемой  процедуры не является основанием для  отстранения руководителя должника и иных органов его управления, которые продолжают осуществлять свои полномочия, правда, с некоторыми ограничениями. Деятельность управляющего происходит в двух основных направлениях: во-первых, это контроль за действиями руководства должника (в том числе обеспечение сохранности его имущества); во-вторых, изучение финансового состояния должника с целью определения возможности и целесообразности проведения реорганизационных либо ликвидационных процедур. Временный управляющий имеет возможность контролировать процесс функционирования предприятия без его прекращения, если это отвечает интересам должника и кредиторов.

Функции руководителя и временного управляющего строго разграничены. Вопрос об отстранении  руководства должника всегда был  одним из наиболее важных. С одной стороны, неграмотное руководство является причиной сложностей должника, с другой - иногда эти сложности бывают следствием внешних причин, которые не связаны с качеством управления. Однако, как правило, руководитель должника лучше, чем управляющий, разбирается в специфике производства, особенностях работы и сбыта выпускаемой продукции данного предприятия, поэтому управляющий сталкивается с необходимостью привлечения руководства к вынесению конкретных управленческих решений.

Процедура наблюдения может закончиться, кроме  предусмотренных ранее внешнего управления, конкурсного производства, мирового соглашения, еще и введением финансового оздоровления. Если первым собранием кредиторов не принято решение о применении одной из процедур банкротства, арбитражный суд откладывает рассмотрение дела в пределах срока, установленного ст.51 Закона 2002 г., и обязывает кредиторов принять соответствующее решение к установленному арбитражным судом сроку. При отсутствии указанной возможности арбитражный суд принимает решение о введении одной из последующих процедур банкротства в зависимости от оценки финансового состояния должника, проведенной в ходе наблюдения.

Правильное  применение мероприятий наблюдения способно привести к достижению баланса  интересов должника и кредиторов, создать необходимые предпосылки  для адекватного разрешения дела о банкротстве.

 

 

2 Хозяйственные операции

Хозяйственная операция – это отдельное хозяйственное  действие (факт), вызывающий изменения  в объеме, составе, размещении и использовании  средств, а также в составе  и назначении источников этих средств.

Хозяйственная операция выступает  объектом измерения, учетной единицей в бухгалтерском учете. Она является элементом хозяйственного процесса и важнейшей категорией бухгалтерского учета.

При осуществлении хозяйственных  операций применяются правила бухгалтерского учета. Хозяйственные операции фиксируются, отражаются в первичных документах и регистрируются в текущем учете. Каждая хозяйственная операция обязательно  должна быть определена во времени, оценена  и классифицирована в номенклатуре плана счетов и по видам.

Определение во времени необходимо для того, чтобы установить момент регистрации хозяйственной операции. Это важно, так как, например, момент перехода права собственности на товары (работы, услуги) определяется датой.

Согласно принципам бухгалтерского учета, все активы и пассивы должны быть отражены в соответствующей  оценке. Каждая хозяйственная операция имеет свою стоимость при определении  ее во времени. Стоимостная оценка проводится по первичным документам, подтверждающим факт осуществления хозяйственной  операции. Оценка может производиться  по следующим принципам: по первоначальной стоимости, по минимальной стоимости, по стоимости выбытия, реальность платежей, постоянство методов оценки, исходя из разграничения доходов и расходов между отчетными периодами, на определенную дату.

Классификация хозяйственных операций в номенклатуре плана счетов представляет собой запись хозяйственных операций в системе счетов. Каждая хозяйственная  операция имеет двусторонний характер экономических связей между объектами  бухгалтерского учета. Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета по правилу двойной записи, суть которой заключается в том, что любая хозяйственная операция регистрируется на счетах учета дважды: по дебету одного счета и по кредиту другого. Сумма дебетовых и кредитовых оборотов за отчетный период должна совпадать, в противном случае это говорит об ошибке, допущенной при отражении хозяйственной операции. Т.о., двойная запись выполняет контрольную функцию. Связь между счетами, которая возникает при регистрации хозяйственной операции, называется корреспонденцией счетов.

Классифицировать хозяйственные  операции можно следующим образом:

    • По отношению к контрагенту: двусторонние/односторонние.

Двусторонние осуществляются под наблюдением контрагента между независимыми партнерами (например, исполнение договорных обязательств с применением различных форм расчетов). Односторонние возникают в результате чрезвычайных обстоятельств и случайных явлений (например, убытки от стихийных бедствий).

    • По отношению к хозяйствующему субъекту: внутренние/внешние.

Внутренние отражают деловую активность внутри организации (например, начисление заработной платы персоналу, расчет амортизации, формирование себестоимости  продукции). Внешние отражают связи, установленные организацией с другими  контрагентами (например, расчеты с  поставщиками и подрядчиками, расчеты  с покупателями и заказчиками, расчеты  с бюджетом).

    • По уровню обобщенности: индивидуальные/группировочные.

Индивидуальные операции могут  быть описаны показателем, характеризующим  только один объект бухгалтерского учета (например, начисление амортизации  по единице какого-либо оборудования). Группировочная хозяйственная операция позволяет представить информацию в обобщенном виде (например, начисление амортизации в разрезе структурных подразделений).

    • По времени совершения: моментальные/длительные/абсолютные.

Моментальная хозяйственная операция осуществляется в течение одного учетного периода или производственного  цикла (например, выдача заработной платы  из кассы в определенные дни месяца). Длительная хозяйственная операция осуществляется в течение нескольких учетных периодов (например, текущая  аренда, финансовые вложения). Абсолютная хозяйственная операция наступает  вследствие истечения сроков исковой  давности и списания дебиторской  или кредиторской задолженности.

    • По записи отражения на счетах: простые / сложные / сборные / обратные / сторнированные / смешанные.

При простой записи один счет дебетуется, а другой кредитуется на одинаковую сумму. При сложной записи один счет дебетуется и несколько счетов кредитуются, или наоборот. При сборной записи несколько счетов дебетуется и несколько счетов кредитуется. Обратная запись используется для устранения ошибочной, при этом неправильно указанные счета меняются местами. При сторнировочной записи проводится вычитание регистрируемых сумм, записываемых красным цветом. При смешанной записи один счет дебетуется положительной, а другой – отрицательной суммой, или наоборот - один счет кредитуется положительной суммой, а другой – отрицательной.

    • По форме изображения: формульные/структурные/графические/матричные.
    • По степени влияния на финансовое положение: фактически проведенные и признанные в отчетном периоде / условные.

Условный факт хозяйственной деятельности представляет собой хозяйственную  ситуацию, сложившуюся на отчетную дату, последствия которой могут  возникнуть или не возникнуть только в будущем, т.е. возникновение последствий  зависит от того, произойдет или  нет в будущем одно или несколько каких-либо событий (например, не разрешенные на отчетную дату разногласия с налоговыми органами по поводу уплаты платежей в бюджет).

    • По законности и правомерности отражения: правомерные/неправомерные.

Правомерные хозяйственные операции – совершенные с соблюдением  правил бухучета и норм соответствующего законодательства. Неправомерные – соответственно без соблюдения.

    • По принадлежности к отчетному периоду: текущего отчетного периода / отложенные.

Отложенные расходы возникают  в том случае, когда признаются позже оплаченных счетов (например, арендная плата, расходы на НИОКР).

    • По отношению к валюте баланса: изменения в активе баланса (1 тип) / изменения в пассиве баланса (2 тип) / изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону увеличения (3 тип) / изменения в активе и пассиве баланса одновременно в сторону уменьшения (4 тип).

Операции 1 типа изменяют состав имущества, т.е. затрагивают только актив баланса, при этом валюта баланса не меняется (+А –А). Операции 2 типа изменяют источники формирования имущества, т.е. затрагивают только пассив баланса, валюта баланса не меняется (+П –П). Операции 3 типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону увеличения (+А +П). Операции 4 типа изменяют одновременно величину имущества и источники его формирования, при этом изменения происходят в сторону уменьшения (-А -П).

 

 

 

Таблица1

Содержание хозяйственной операции

Корреспонденция счетов

Д

К

1. Сформирован резерв на сумму выходного пособия работникам по прекращаемой деятельности

20

96

2. Начислено выходное пособие

96

70

3.Выплачено выходное пособие

70

50

4. Оприходованы материалы от ликвидации объекта

10

91-1


 

 

3 Оценка ликвидности баланса организации

Говоря оликвидности предприятия, имеют в виду наличие у него оборотных средств в размере, теоретически достаточном для погашения краткосрочных обязательств хотя бы и с нарушением сроков погашения, предусмотренных контрактами.

Платежеспособность означает наличие у предприятия денежных средств и их эквивалентов, достаточных для расчетов по кредиторской задолженности, требующей немедленного погашения. Таким образом, основными признаками платежеспособности являются:

а) наличие в достаточном объеме средств на расчетном счете;

б) отсутствие просроченной кредиторской задолженности.

Очевидно, что ликвидность и  платежеспособность не тождественны друг другу. Так, коэффициенты ликвидности могут характеризовать финансовое положение как удовлетворительное, однако по существу эта оценка может быть ошибочной, если в текущих активах значительный удельный вес приходится на неликвиды и просроченную дебиторскую задолженность. Приведем основные показатели, позволяющие оценить ликвидность и платежеспособность предприятия. Расчет основных показателей представлен в таблице 2.

Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности или неплатежеспособности предприятия на ближайший к рассматриваемому промежуток времени.

Коэффициент абсолютной ликвидности (платежеспособности) это отношение наиболее ликвидных активов к наиболее срочным обязательствам. Является наиболее жестким критерием ликвидности предприятия и показывает, какая часть краткосрочных заемных обязательств может быть при необходимости погашена немедленно. Рекомендуемая нижняя граница показателя, приводимая в западной литературе, - 0,2. В нашем случае коэффициент равен на начало отчетного года  0,02, это значит, что один рубль наиболее срочных обязательств покрывается 2  копейками наличных денежных средств; на конец отчетного периода 0,02.

Коэффициент быстрой ликвидностиили коэффициент «критической оценки», показывает, насколько ликвидные средства предприятия покрывают его краткосрочную задолженность. Ориентировочное нижнее значение показателя – 1. В нашем случае коэффициент имеет значение на начало отчетного года 0,98, а на конец отчетного периода 2,09. Это говорит о том, что один рубль задолженности покрывается 98 копейками и 2 рублями 9 копейками, соответственно, наличных денежных средств.

Информация о работе Особенности процедуры «Наблюдение"