Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2011 в 17:59, контрольная работа
Малый бизнес - одна из наиболее актуальных тем сегодняшних предпринимателей. Объясняется это, прежде всего, тем, что именно малый бизнес во многих областях деятельности может обеспечить реальные условия для подъема экономики и выхода России из экономического кризиса.
На большинстве малых предприятий руководством не уделяется должного внимания организации бухгалтерского учета, в особенности такой важной процедуре учетного процесса, как правильное и своевременное документирование хозяйственных операций. Рациональная организация бухгалтерского учета на предприятии невозможна без установления схемы документирования операции, выполненной на основе изучения объектов учета, хозяйственных и производственных процессов.
Введение 5
1. Критерии отнесения предприятий к категории малых 8
2. Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях 12
3. Отчетность субъектов малого предпринимательства 19
Заключение 23
Список использованной литературы 27
Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе «Корреспондирующий счет»), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах «Содержание операции» (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции, либо пояснения, шифры и др.
Остатки средств в отдельных ведомостях должны сверяться с соответствующими данными первичных документов, на основании которых были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).
Данная оборотная ведомость является основанием для составления бухгалтерского баланса малого предприятия.
Во
всех применяемых ведомостях указывается
месяц, в котором они заполняются,
а в необходимых случаях - наименование
синтетических счетов. В конце
месяца после подсчета итога оборотов
ведомости подписываются
Изменение
оборотов в текущем месяце по операциям,
относящимся к прошлым
Обе формы лишь условно считаются простыми. Их заполнения является достаточно трудоемким процессом при ведении учета ручным (не автоматизированным) способом.
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
В
настоящее время общие
В соответствии с перечисленными актами бухгалтерская отчетность организаций, за исключением отчетности бюджетных организаций, а также общественных организаций (объединений) и их структурных подразделений, не осуществляющих предпринимательской деятельности и не имеющих кроме выбывшего имущества оборотов по реализации товаров (работ, услуг), состоит из:
а) бухгалтерского баланса (форма N 1);
б) отчета о прибылях и убытках (форма N 2);
в) приложений к ним, в частности отчета об изменениях капитала (форма N 3), отчета о движении денежных средств (форма N 4), приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 5);
г)
аудиторского заключения, подтверждающего
достоверность бухгалтерской
д) пояснительной записки.
Согласно
п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской
отчетности, утвержденных Приказом Минфина
РФ от 22.07.2003 г. N 67н, субъекты малого предпринимательства,
не обязанные проводить
Субъекты
малого предпринимательства, обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Кроме того, как правило, субъекты малого предпринимательства не относятся к числу лиц, которые должны ежегодно подвергаться обязательному аудиту в соответствии со ст. 7 Федерального закона от 07.08.2001 г. N 119-ФЗ "Об аудиторской деятельности". Поэтому малые предприятия обычно предоставляют только бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках.
Следует
иметь в виду, что малые предприятия,
получающие бюджетные средства, в
составе бухгалтерской
В настоящее время вопросы, связанные со статистической отчетностью малых предприятий, урегулированы Постановлением Федеральной службы государственной статистики от 24.01.2006 г. N 4 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения N ПМ "Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия".
Названная форма введена в действие с отчета за 1 квартал 2006 года в отношении коммерческих организаций, являющихся субъектами малого предпринимательства.
Для
малых предприятий, применяющих
упрощенную систему налогообложения,
сохраняется действующий
Физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, форму федерального государственного статистического наблюдения N ПМ не представляют. Форма федерального государственного статистического наблюдения N ПМ служит только для получения сводной статистической информации и не может быть предоставлена третьим лицам без согласия организации, представившей статистическую информацию по указанной форме.
Малые предприятия сведения по форме N ПМ представляют ежеквартально нарастающим итогом за период с начала отчетного года и за соответствующий период прошлого года.5
С 1 января 2008 г. вступил в силу Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Понятие субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с новым законом претерпело некоторые изменения. Так, к субъектам малого и среднего предпринимательства новым Законом относятся (ст. 4 Закона N 209-ФЗ): потребительские кооперативы и коммерческие организации; индивидуальные предприниматели; и крестьянские (фермерские хозяйства).
Причем
перечисленные выше субъекты должны
соответствовать следующим
Первый критерий - ограничение средней численности работников (вне зависимости от сферы деятельности) за предшествующий календарный год:
- для средних предприятий - от 101 до 250 человек;
- для малых предприятий - до 100 человек.
Причем
среди малых предприятий
Второй критерий - выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС, определяемая в соответствии с нормами НК РФ, или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов), определяемая в соответствии с законодательством РФ о бухучете, за предшествующий календарный год не должны превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации.
Категория
субъекта малого или среднего предпринимательства
изменяется только в случае, если предельные
значения выше или ниже предельных
установленных значений средней
численности и показателей
Руководитель
малого предприятия может в
-
создать бухгалтерскую службу
как структурное подразделение,
-
ввести в штат должность
-
передать на договорных
-
вести бухгалтерский учет
Большое значение для субъектов малого и среднего предпринимательства имеет такая льгота, как возможность вести бухгалтерский учет и составлять бухгалтерскую отчетность по упрощенной системе.
В первую очередь субъектам малого предпринимательства Типовыми рекомендациями по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства предложен упрощенный план счетов бухгалтерского учета.
Следует
отметить, что упрощенные правила
учета предполагают отказ от применения
некоторых бухгалтерских
Форму ведения бухгалтерского учета выбирает главный бухгалтер по согласованию с руководителем малого предприятия в зависимости от количества операций и объема документооборота, опыта и квалификации специалистов бухгалтерской службы, наличия вычислительных средств и программного обеспечения, а также от сложившихся традиций на предприятии. Бухгалтерский учет в малых предприятиях может быть организован по обычной форме учета: журнально-ордерной, журнал-главная, автоматизированной и т.п.
На
малых предприятиях, совершающих
незначительное количество хозяйственных
операций (как правило, не более ста),
Типовые рекомендации по организации
бухгалтерского учета для субъектов
малого предпринимательства, утвержденные
приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. N 64н
рекомендуют применять
1)
простую форму бухгалтерского
учета (без использования
2)
форму бухгалтерского учета с
использованием регистров
Все организации обязаны составлять на основе данных синтетического и аналитического учета бухгалтерскую отчетность.
Согласно п. 3 Указаний об объеме форм бухгалтерской отчетности, субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.
Субъекты
малого предпринимательства, обязанные
проводить аудиторскую проверку
достоверности бухгалтерской
Информация о работе Особенности организации бухгалтерского учета на малых предприятиях