Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа
Основная цель работы заключается в исследовании системы социального страхования и оплаты пособий по временной нетрудоспособности в России при применении специальных налоговых режимов.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и все основные составляющие системы социального страхования и оплаты пособий по временной нетрудоспособности в России.
2. Определить роль и значение социального страхования и оплаты пособий.
3. Изучить особенности начисления пособий по временной нетрудоспособности и систему социального страхования при применении специальных налоговых режимов.
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ.
1.1. Законодательное регулирование отчислений на социальное страхование.
1.2. Оплата пособий по временной нетрудоспособности.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ.
2.1. Расчет и оплата отчислений организациями и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Начисление пособий по временной нетрудоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Среднедневной заработок, рассчитанный исходя из заработка работника за расчетный период (с 1 марта 2009 г. по 28 февраля 2010 г.), составил 1000 руб.
Предположим, что страховой стаж работника более 8 лет, поэтому он имеет право на пособие в размере 100% среднего заработка.
В марте 31 календарный день.
Предельный размер среднего дневного заработка для исчисления пособия составляет 1136,99 руб. (415 000 руб. : 365). Поскольку средний дневной заработок работника не превышает максимальный размер, пособие выплачивается из суммы фактического заработка.
За первые 2 дня болезни работнику причитается сумма пособия в размере 2000 руб. (1000 руб. x 2 кален. дн.). Именно эту сумму организация выплатит за счет собственных средств и включит в расходы на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ.
За остальные 7 календарных дней сумма пособия составит 7000 руб. (1000 руб. x 7 кален. дн.). Эту сумму организация получит от ФСС РФ в качестве возмещения произведенных расходов на выплату пособий по временной нетрудоспособности.
Многие работодатели выплачивают своим работникам пособия в размере среднего заработка, даже если этот размер превышает установленный лимит. Такой порядок оплаты больничных нужно обязательно отразить в трудовом или коллективном договоре.
И в этом случае, по мнению Минфина России, у работодателя- "упрощенца" есть право учесть в расходах всю сумму оплаченного больничного на основании пп. 6 п. 1 ст. 346.16 НК РФ. При этом расходы по оплате больничного в пределах установленного лимита учитываются именно как расходы на выплату пособий по временной нетрудоспособности, а расходы в части доплаты до фактического заработка сверх установленного лимита учитываются как расходы на оплату труда на основании п. 25 ст. 255 НК РФ (как другие виды расходов, произведенных в пользу работника, предусмотренных трудовым договором и (или) коллективным договором) (см. Письма Минфина России от 14.09.2009 N 03-03-06/2/169, от 08.09.2008 N 03-11-04/2/134 и от 04.06.2007 N 03-11-04/2/157).
На суммы доплаты до фактического заработка должны быть начислены страховые взносы в Пенсионный фонд РФ. С этих сумм обязательно должен быть удержан НДФЛ.
Это объясняется тем, что доплата до среднего заработка в сумме, превышающей установленный максимальный размер пособия, не может рассматриваться в качестве государственного пособия и, следовательно, она облагается взносами в ПФР и НДФЛ в общеустановленном порядке (Письма Минфина России от 08.09.2008 N 03-11-04/2/134, от 08.08.2007 N 03-04-05-01/287, от 29.03.2007 N 03-04-06-02/47).
Подводя итоги по данной курсовой работе можно сделать выводы о том, что страхование представляет собой систему экономических отношений по поводу образования централизованных и децентрализованных резервов денежных и материальных средств, необходимых для возмещения ущерба, оказания помощи или для социального содержания в связи с наступлением определенных событий; страхование является неотъемлемым компонентом экономической и социальной сферы, важным элементом рыночной инфраструктуры; страхование предусматривает перераспределение ущерба с помощью специализированного денежного страхового фонда, образуемого за счет страховых взносов. При страховании возникают перераспределительные отношения по формированию и использованию этого фонда, что приближает страхование к финансам, но и одновременно подчеркивает особенности. Движение денежной формы стоимости в страховании подчинено степени вероятности нанесения ущерба в результате наступления страхового случая. Образование фондов государственного социального страхования осуществляется в соответствии с требованиями объективных законов расширенного воспроизводства. Отношения по поводу формирования и использования данных фондов опосредуют распределение национального дохода, аккумуляцию его частей в специализированных фондах. Субъектами отношений выступают государство, предприятия и организации различных форм собственности, население.
Выяснилось, что социальное страхование - это механизм реализации социальной политики государства, основа системы социальной защиты населения. Институт социального страхования сочетает в себе два принципа управления социальными рисками: социального регулирования и страхования. Принцип социального регулирования заключается в установлении основных социальных ориентиров развития общества. Принцип страхования определяет механизм финансового обеспечения поставленных социальных задач. В процессе своего развития социальное страхование превратилось в самостоятельную систему финансового обеспечения определенных общественных потребностей, основанную на перераспределении ВВП, отличную как от чисто страховой, так и от сугубо социальной системы.
Организация социального страхования базируется на следующих принципах: всеобщность, универсальность, комплексность, самоуправление, а в странах с развитой рыночной экономикой и самоокупаемость.
Таким образом, социальное страхование представляет собой часть денежных отношений по распределению и перераспределению национального дохода с целью формирования и использования фондов, предназначенных для содержания лиц, не участвующих в общественном труде.
1. Конституция РФ (принята 12 декабря 1993 г.) (с поправками)
2. Налоговый кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ
3. Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001 N 197-ФЗ
4. Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" (в ред. от 03.06.2011 N 117-ФЗ)
5. Федеральный закон от 16 июля 1999 года 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (в ред. от 05.03.2004 10-ФЗ)
6. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обеспечении пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию" (в ред. от 25.02.2011 N 21-ФЗ)
7. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 "Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию" (в ред. от 09.02.2011 N ГКПИ10-1462)
8. Васильева Ю.А. «Годовой отчет. Упрощенная система налогообложения – 2011», 2010,164с.
9. Касьянов А.В. Индивидуальные предприниматели: практическое пособие (9-е издание), 2011, 265с.
10. Крутякова Т.Л., Чвыков И.О. «Упрощенка 2010: учет расходов», 2010 , 350с.
11. Панченко Т.М. «Отпускные и социальные выплаты», 2010, 106с.
12. Семенихин В.В. «Больничные и другие пособия по социальному страхованию»,2011, 116с.
13. http://www.buh.ru/
14. http://www.klerk.ru/
15. http://www.buhgalteria.ru/