Особенности начисления пособий по временной нетрудоспособности при применении специальных налоговых режимов

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2012 в 16:13, курсовая работа

Краткое описание

Основная цель работы заключается в исследовании системы социального страхования и оплаты пособий по временной нетрудоспособности в России при применении специальных налоговых режимов.
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность и все основные составляющие системы социального страхования и оплаты пособий по временной нетрудоспособности в России.
2. Определить роль и значение социального страхования и оплаты пособий.
3. Изучить особенности начисления пособий по временной нетрудоспособности и систему социального страхования при применении специальных налоговых режимов.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ.
1.1. Законодательное регулирование отчислений на социальное страхование.
1.2. Оплата пособий по временной нетрудоспособности.
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ.
2.1. Расчет и оплата отчислений организациями и индивидуальными предпринимателями.
2.2. Начисление пособий по временной нетрудоспособности.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

Отрасли социологии.doc

— 181.00 Кб (Скачать)


СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ.

1.1. Законодательное регулирование отчислений на социальное страхование.

1.2. Оплата пособий по временной нетрудоспособности.

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ НАЛОГОВЫХ РЕЖИМОВ.

2.1.  Расчет и оплата отчислений организациями и индивидуальными предпринимателями.

2.2.    Начисление пособий по временной нетрудоспособности.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Основной целью государственного социального страхования является обеспечение государственных гарантий в системе социального страхования работников и их материальной поддержки в случае возникновения непредвиденных ситуаций. Соответствующие государственные гарантии определены в виде выплат пособий по социальному страхованию.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Становление новой модели социальной защиты должно обеспечивать преемственность в социальной политике и соблюдение принципов общественной солидарности и социальной справедливости.

К задачам социального страхования относятся: формирование денежных фондов, из которых покрываются затраты, связанные с содержанием нетрудоспособных или лиц, не участвующих в трудовом процессе; сокращение разрыва в уровне материального обеспечения неработающих и работающих членов общества.

Учитывая особую важность социального страхования, его влияние на общественные процессы, государство во многих странах создает системы обязательного государственного социального страхования, дающие возможность значительной концентрации ресурсов в единых фондах и тем самым обеспечение надежной социальной защиты населения страны.

Создание эффективного правового механизма социального страхования предполагает реализацию, по крайней мере, двух основных положений. Во-первых, он должен строиться на исторической преемственности правового регулирования социально-обеспечительных отношений. Это обеспечение активной роли государства не только в обязательных формах социального страхования, но и добровольных (договорных). Во-вторых, этот механизм должен основываться на сочетании общего и особенного, что означает взаимодействие международных и национальных начал, принципов правового регулирования основ социального страхования. Национальная специфика форм и методов социального страхования обусловлена уровнем социально-экономического развития страны, ее историческими и этническими особенностями. В этой связи, очевидно, что механическое копирование той или иной модели социального страхования или их компиляция в российском законодательстве не принесет ожидаемых результатов.

Актуальность данной темы определяется тем, что в условиях рыночной экономики главным институтом защиты человека является социальное страхование и оплата пособий работникам. В период социально - экономических реформ, когда сложившиеся отношения между социальными объектами изменяются кардинальным образом, общество оказалось не готовым к осмыслению задач в области социального страхования в условиях развития экономики. И в этой связи принципиально важным является изучение теоретических основ социального страхования, а так же концептуальных подходов к законодательной базе.

Обоснованная система социального страхования и оплаты пособий - одна из предпосылок обеспечения социальной справедливости, создания и поддержания политической стабильности.

Как показывает опыт развитых стран, наличие сбалансированных систем социального страхования и социального обеспечения как базовых элементов социальной защиты трудящихся и всего населения расширяет и укрепляет трудовые ресурсы страны, усиливает национальный потенциал экономического роста, является необходимым условием проведения реформ, а также содействует политической и экономической стабилизации общества.

Проблемы социальной защиты личности, отдельных социальных групп и всего населения имеют общегосударственное значение и характеризуются статусом национальной безопасности. От решения их зависит социальное воспроизводство населения, социально-психологическое состояние людей, стабильность функционирования общества, трансформация его в гражданское состояние.

Основная цель работы заключается в исследовании системы социального страхования и оплаты пособий по временной нетрудоспособности в России при применении специальных налоговых режимов.

В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить сущность и все основные составляющие системы социального страхования и оплаты пособий по временной нетрудоспособности в России.

2. Определить роль и значение социального страхования и оплаты пособий.

3. Изучить особенности начисления пособий по временной нетрудоспособности и систему социального страхования при применении специальных налоговых режимов.

 


ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЯ ОТЧИСЛЕНИЙ НА СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ И ОПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ.

1.1. Законодательное регулирование отчислений на социальное страхование.

 

Регулирование отчислений на социальное страхование осуществляется с помощью специально разработанных федеральных законов.

В ст. 7 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования" №212-ФЗ объект обложения страховыми взносами определен следующим образом:

- для организаций и предпринимателей - это выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства;

- для физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, - это выплаты и иные вознаграждения по трудовым и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, выплачиваемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц.

В п. 3 названной статьи указаны виды выплат и вознаграждений, которые не относятся к объекту обложения страховыми взносами. Это выплаты и вознаграждения, производимые в рамках гражданско-правовых договоров, предметом которых является переход права собственности или иных вещных прав на имущество (имущественные права), и договоров, связанных с передачей в пользование имущества (имущественных прав), за исключением договоров авторского заказа, договоров об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательских лицензионных договоров, лицензионных договоров о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Не признаются объектом обложения выплаты и вознаграждения, начисленные в пользу физических лиц (п. 4 ст. 7 Федерального закона N 212-ФЗ):

- являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, по трудовым договорам, заключенным с российской организацией для работы в ее обособленном подразделении, расположенном за пределами территории РФ;

- являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением ими деятельности за пределами территории РФ в рамках заключенных договоров гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Федеральный закон от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования" (далее - Федеральный закон N 165-ФЗ) определяет обязательное социальное страхование как часть государственной системы социальной защиты населения, спецификой которой является осуществляемое в соответствии с федеральным законом страхование работающих граждан от возможного изменения материального и (или) социального положения, в том числе по не зависящим от них обстоятельствам.

Обязательное социальное страхование представляет собой систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на компенсацию или минимизацию последствий изменения материального и (или) социального положения работающих граждан, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иных категорий граждан вследствие достижения пенсионного возраста, наступления инвалидности, потери кормильца, заболевания, травмы, несчастного случая на производстве или профессионального заболевания, беременности и родов, рождения ребенка (детей), ухода за ребенком в возрасте до полутора лет и других событий, установленных законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании.

Страхователями признаются организации любой организационно-правовой формы, а также граждане, обязанные в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования уплачивать страховые взносы, а в отдельных случаях, установленных федеральными законами, выплачивать отдельные виды страхового обеспечения.

Страховщиками признаются некоммерческие организации, создаваемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования для обеспечения прав застрахованных лиц по обязательному социальному страхованию при наступлении страховых случаев.

Застрахованными лицами признаются граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, работающие по трудовым договорам, лица, самостоятельно обеспечивающие себя работой, или иные категории граждан, у которых отношения по обязательному социальному страхованию возникают в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Статьей 7 Федерального закона N 165-ФЗ установлены виды социальных страховых рисков, это:

- необходимость получения медицинской помощи;

- утрата застрахованным лицом заработка (выплат, вознаграждений в пользу застрахованного лица) или другого дохода в связи с наступлением страхового случая;

- дополнительные расходы застрахованного лица или членов его семьи в связи с наступлением страхового случая.

При этом страховыми случаями признаются достижение пенсионного возраста, наступление инвалидности, потеря кормильца, заболевание, травма, несчастный случай на производстве или профессиональное заболевание, беременность и роды, рождение ребенка (детей), уход за ребенком в возрасте до полутора лет и другие случаи, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

На основании п. 2 ст. 8 Федерального закона N 165-ФЗ страховым обеспечением по отдельным видам обязательного социального страхования является, в частности:

- пособие по временной нетрудоспособности;

- пособие по беременности и родам;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности;

- единовременное пособие при рождении ребенка;

- социальное пособие на погребение;

- иные виды страхового обеспечения, установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

При начислении указанных пособий работодателю необходимо руководствоваться нормативными правовыми актами.

В частности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком, единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, и единовременное пособие при рождении ребенка регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (далее - Федеральный закон N 81-ФЗ), который устанавливает единую систему государственных пособий гражданам, имеющим детей, в связи с их рождением и воспитанием, обеспечивающую гарантированную государством материальную поддержку материнства, отцовства и детства.

Также указанным Федеральным законом N 81-ФЗ регулируются выплаты таких пособий, как:

- ежемесячное пособие на ребенка;

- единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью;

-единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

- ежемесячное пособие на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

При этом порядок назначения и выплаты ежемесячного пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Порядок и условия назначения и выплаты прочих государственных пособий утверждены Приказом Минздравсоцразвития России от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей".

В случае если размер пособия исчисляется исходя из среднего заработка - например, при начислении ежемесячного пособия по уходу за ребенком расчет среднего заработка производится в порядке, установленном Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (далее - Федеральный закон N 255-ФЗ). Отметим, что Федеральный закон N 255-ФЗ определяет условия, размеры и порядок обеспечения пособиями по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячным пособием по уходу за ребенком для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. При этом исчисление пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам осуществляется не только на основании Федерального закона N 255-ФЗ, но и на основании:

- Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2007 г. N 375 (далее - Положение N 375). Заметим, что данное Положение также регулирует особенности исчисления ежемесячного пособия по уходу за ребенком для граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

Информация о работе Особенности начисления пособий по временной нетрудоспособности при применении специальных налоговых режимов