Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2012 в 12:28, реферат
Под организацией бухгалтерского учета понимается научно обоснованная система выполнения учетных работ, построение учетного процесса с целью получения своевременной и достоверной информации для оперативного руководства хозяйством, эффективного контроля за экономным и рациональным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
1. Общие принципы организации бухгалтерского учета.
2. Факты, влияющие на организацию учета на предприятии.
3. Вопросы адаптации бухгалтерского учета в РФ к международным стандартам.
многообразие
форм собственности, ·
отраслевую специфику,
·
уровень внешнеэкономических
связей.
В конце 1997 года
была принята правительственная
программа по адаптации бухгалтерского
учета в РФ к системе международных
стандартов. За последние годы в
бухгалтерском учете и
К последующим
этапам развития бухгалтерского учета
относятся: ·
Совершенствование
правового регулирования
Разработка отечественных
стандартов (положений) по бухгалтерскому
учету и отчетности, ориентированные
на международные стандарты и
в полной мере отвечающие специфике
национального учета.
Разработка организационной
системы бухгалтерского учета, связанной
с выделением финансового и управленческого
учета. ·
Разработка стратегической
системы учета, основанной на гармонизации
учета и маркетинга, подготовка и
переподготовка бухгалтерских кадров
и международное
Все большее
влияние на развитие отечественного
бухгалтерского учета оказывает
международная практика. Определение
основных тенденций регулирования
бухгалтерского учета позволяет
прогнозировать направление развития
национальной системы нормативного
регулирования бухгалтерского учета
и соответствующих требований к
ней.
Подходы к регулированию
бухгалтерского учета (международная
практика)
Выделяется 2 основных
подхода к организации
Британо-американская
модель – исключительное саморегулирование
бухгалтерского учета. Государство
формально не руководит учетной
практикой. Эта система учета
развивается различными профессиональными
ассоциациями бухгалтеров, гибкие учетные
стандарты (их разрабатывают на основе
накопленного опыта, доводов и т.д.)
. В основе этой модели – система
законодательства общеправовой ориентации
(законы общего права, разрешено то,
что не запрещено) . Такое законодательство
детально не регламентирует жизнь физических
и юридических лиц, а устанавливает границы
свободы действий. Распространена в США,
Англии, Голландии и т.д. Основным органом,
занятым изданием учетных стандартов
является Совет по стандартам финансового
учета (FASB) . Главная цель Совета – разработка
и совершенствование учетных норм, предназначенных
для использования в частном секторе экономики,
аудиторами и пользователями бухгалтерской
отчетности.
Совет является
независимым. Независимость обеспечивается
тем, что наблюдение за деятельностью
Совета осуществляется Фондом финансового
учета. Помимо Совета сформирован Совет
по стандартам учета в государственных
учреждениях. Параллельно с этим
Советом регулированием учетной
практики занимается правительственная
организация Комиссия по ценным бумагам
и биржам (представление и защита
интересов инвесторов в соответствии
с законом о ценных бумагах) .
Совокупность
норм, регулирующих финансовый учет, образует
общепринятые нормы бухгалтерского
учета (GAAP) . Эти методы исходят из
приоритета потребностей внешних пользователей
финансовой отчетности. Применяются
многими частными компаниями. Хотя
для многих частных компаний не существует
обязательного аудита и т.д., они
часто придерживаются этих общепринятых
норм.
Континентальная
модель – юридическая регламентация
учета, унификация принципов и процедур
учета (Германия, Франция, Испания и
др.) . Здесь учетные стандарты
имеют статус государственных актов.
Такой подход во многом порожден действием
в этих странах кодексов законов,
установлен административно-разрешительный
режим правового регулирования (строго
по букве закона) .
Анализ обеих
моделей выявляет основные черты
современных систем регулирования
бухгалтерского учета. Цель регулирования
бухгалтерского учета наиболее точно
и полно сформулирована международной
группой экспертов ООН: обеспечение
доступной и сопоставимой информации,
включая информацию нефинансового
характера, предоставление правдивого
и объективного финансового положения,
доходов и убытков в финансовой
отчетности.
В большинстве
стран регулирования
В РФ происходит
смешение этих двух моделей регулирования
бухгалтерского учета. Правовое регулирование
бухгалтерского учета в нашей
стране можно представить в следующем
порядке.
1 уровень. Закон
о бухгалтерском учете и иные
акты законодательной и
2 уровень. Положения
по бухгалтерском учете и
3 уровень. Методические
указания и рекомендации
4 уровень. Рабочие
инструкции и указания по
Закон о бухгалтерском
учете призван определить единые
правовые и методологические основы
бухгалтерского учета в стране, его
организацию, основные направления
бухгалтерской деятельности, составление
отчетности и состав хозяйствующих
субъектов, обязанность вести
Положения по бухгалтерскому
учету и отчетности (национальные
стандарты) – свод основных правил,
устанавливаемых принципы учета
определенного объекта (совокупности
объектов) .
Методические
указания и рекомендации по бухгалтерскому
учету должны представлять собой
свод правил и рекомендаций по порядку
учета объектов. Призваны наиболее
полно определять правила, в т.ч.
отдельные элементы техники ведения
учета соответственных объектов
(эти инструкции составляются в дополнение
к положениям о бухгалтерском
учете) .
Приведенная система
регулирования и организации
бухгалтерского учета в РФ является
упрощенной, однако она позволяет
вычленить то главное, что лежит
в основе системы регулирования.
До 1992 года в РФ высшей юридической
силой по бухгалтерскому учету было
положение о бухгалтерском
Концептуальные
положения: цели и назначение бухгалтерской
информации, качественные характеристики,
пользователи и потребности, состав
и содержание бухгалтерской информации,
принципы отчетности. Концептуальные
положения наиболее консервативны, те.
Наименее всего поддаются изменениям.
Усиление роли
государства в регулировании
бухгалтерского учета является проявлением
тенденции возрастающего
В последнее
время все большую роль в регулировании
бухгалтерского учета в РФ играют
профессиональные организации. Это
отражает тенденцию к тому, что
разработка норм учета является в
большей степени процессом
Резкое расширение
функций бухгалтерского учета в
условиях перехода к рыночной экономике,
введение коммерческой тайны, статус открытости
отчетности обуславливают необходимость
выделения из бухгалтерского учета
в качестве самостоятельных видов
учета финансовый и управленческий
учет.
Финансовый учет
ориентирован на получение информации,
необходимой для составления
финансовой отчетности (в соответствии
с законодательством и т.д.) .
Управленческий
учет – на получение внутренней
информации, необходимой для управления
и принятия решения руководителем
на перспективу, исчисление себестоимости,
финансовых результатов и т.д. Методику
управленческого учета
Взаимосвязь между
финансовым и управленческим учетом
осуществляется различными способами
(единый План счетов с субсчетами или
отдельные Планы счетов и т.д.)
.
Стратегическая
система учета, основанная на гармонизации
учета и маркетинга, призвана систематизировать
информацию, связанную с реализацией
продукции. В условиях рынка, характеризующегося
стремительным направлением хозяйственных
субъектов завоевать рынок и
т.д. будет способствовать информация
по значительному числу позиций
и т.д.
Другим важным
стратегическим элементом стратегической
системы учета является определение
финансового положения
Международное
сотрудничество – важно вступление
и осуществление активной работы
в международных организациях, взаимодействие
с другими международными организациями
по регулированию бухгалтерского учета.
Несмотря на
все проведенные мероприятия
по совершению бухгалтерского учета, действующая
система бухгалтерского учета еще
не отвечает международным стандартам,
т.к. не обеспечивает необходимой информацией.
Важная проблема в соотношении правил
ведения бухгалтерского учета и
налогообложения. Первый существенно
зависит от последнего. При действующей
налоговой системе часть
1.
в формировании бухгалтерского
учета и отчетности, обеспечивая
полезность информации для
2.
увязка их с международными
стандартами,
3.
оказание методической помощи
предприятию во внедрении
Основные направления
системы: ·
создание законодательной
базы (национальных стандартов) , ·
методическое
обеспечение, ·
подготовка кадров,
·
международное
сотрудничество.
Ключевой этап
реформирования бухгалтерского учета
– разработка новых и уточнение
старых положений о бухгалтерском
учете и внедрение их в практику.
Международные
стандарты.
Разработаны комитетом
международных стандартов учета, созданным
в 1973 году в соответствии с соглашением
бухгалтерских органов
Задачи комитета:
·
формировать и
издавать в государственных интересах
стандартов учета, стимулировать их
принятие в мире и наблюдать за
их внедрением, ·
Информация о работе Основы организации бухгалтерского учета на предприятии