Основы аудита

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:26, контрольная работа

Краткое описание

Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Теоретический вопрос………………………………………………………………..…..5
1.1. Принципы оценки системы внутреннего контроля…………………………………5
1.2. Первоначальное знакомство с системой бухгалтерского учета……………………11
1.3. Оценка элементов системы внутреннего контроля…………………………………18
2. Практическое задание…………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

КР АУДИТ лаврушкина люда.docx

— 45.02 Кб (Скачать)

Министерство  образования и  науки российской федерации

Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования

РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ

ТУЛЬСКИЙ  ФИЛИАЛ

(ТФ  ГОУ ВПО РГТЭУ) 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа

по дисциплине:

«Основы аудита»

Вариант № 11. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Проверила:

к.э.н., доцент Т.Н. Егорушкина

Выполнила: студентка 4 ФиК,

заочное отделение

Л.В. Лаврушкина 
 
 
 
 
 

Тула 2011

 

Содержание:

Введение……………………………………………………………………………………..3

1. Теоретический  вопрос………………………………………………………………..…..5

1.1. Принципы оценки системы внутреннего контроля…………………………………5

1.2. Первоначальное знакомство с системой бухгалтерского учета……………………11

1.3. Оценка элементов системы внутреннего контроля…………………………………18

2. Практическое  задание…………………………………………………………………24

Заключение…………………………………………………………………………………25

Список  литературы………………………………………………………………………26

 

Введение

     Возникновение аудита связано с разделением  интересов тех, кто непосредственно  занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).

     В России впервые звание аудитора было введено Петром I. Эта должность в те времена совмещала в себе обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. В последствии было несколько попыток создания института аудита 1889, 1912, 1928 гг. однако все они были неудачными. И лишь в конце восьмидесятых начале девяностых годов становление рыночной экономики в России привело к появлению значительного числа предприятий, форм и организаций акционерного типа, что потребовало в свою очередь возрождения, по аналогии с мировым опытом, аудиторского дела, связанного с проведением независимого финансового контроля их деятельности и оказанием консультативных услуг по улучшению финансового состояния.

     Со  временем система контроля стала  не только внешней, но и внутренней, включающая в себя внутренний аудит. Однако деятельность была затруднена из-за отсутствия положений о службе внутреннего аудита, а также финансовых трудностей в содержании целого отдела с высококвалифицированными специалистами, требующими адекватной оплаты своего труда. Тем не менее затраты на организацию и проведение внутрихозяйственного контроля относительно небольшие. Это  достигается привлечением к контролю специалистов самой фирмы, которые  в процессе проведения проверок не только выявляют недостатки, но и повышают свою профессиональную подготовку, большей  частью это относится к малым  предприятиям, в крупных и средних  организациях все чаще служба внутреннего  контроля представлена отдельной штатной  единицей.

     Функционирование  предприятий в условиях предпринимательства  объективно обусловило создание в аппарате управления службы внутреннего аудита. В задачи внутреннего аудита входит создание системы внутреннего контроля, необходимой для осуществления компетенции, прав и ответственности органов управления и должностных лиц, а также четкой системы экономической ответственности должностных лиц и специалистов предприятия.  

Принципы  оценки системы внутреннего  контроля

     Повышение требований к финансовой отчетности, которые сформировались в начале 2000-х годов, изменили подходы к  анализу системы внутреннего  контроля. Наблюдается общая тенденция  к ужесточению мер по подготовке достоверной отчетности. Появилось  стремление обязать аудиторов давать в своих отчетах оценку системе  внутреннего контроля. Это выразилось в разработке стандартов, обеспечивающих учет качества контроля аудируемых лиц. Появились новые стандарты ISA 315, ISA 330, которые увязывают оценку аудиторских  рисков и аудиторские процедуры  по оцененным рискам с анализом надежности системы внутреннего контроля аудируемых лиц с точки зрения возможного искажения финансовой отчетности.

     В последние годы в субъектах хозяйствования успешно формируются системы  внутреннего контроля и аудита, результаты деятельности которых учитываются  при проведении аудиторских проверок. Вопрос об организации системы внутреннего контроля органически связан с управленческой структурой субъекта хозяйствования, его стратегией и постановкой управленческого и финансового учета, порядком составления внутрипроизводственной (управленческой) отчетности.

     Масштаб и особенности системы внутреннего  контроля, а также степень их формализации должны соответствовать размерам экономического субъекта и особенностям его деятельности.

     Система внутреннего контроля в аудите - это совокупность организационной  структуры, методик и процедур, принятых руководством аудируемого лица в  качестве средств для эффективного ведения хозяйственной деятельности, которая включает в т.ч. организованные внутри данного субъекта надзор и  проверку.

     В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) "Оценка аудиторских  рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" основу внутреннего контроля экономического субъекта составляют контрольная среда, система бухгалтерского учета и средства контроля.

     Контрольная среда представляет собой осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, и включает в себя:

    • стиль и основные принципы управления данным экономическим субъектом;
    • организационную структуру экономического субъекта;
    • распределение ответственности и полномочий;
    • осуществляемую кадровую политику;
    • порядок подготовки бухгалтерской отчетности для внешних пользователей;
    • порядок осуществления внутреннего управленческого учета и подготовки отчетности для внутренних целей;
    • соответствие хозяйственной деятельности экономического субъекта в целом требованиям действующего законодательства.

     Стиль и основные принципы управления – ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля несет руководство экономического субъекта. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно.

     В экономическом субъекте в соответствии с его учредительными документами  или правилами внутреннего распорядка может быть назначен ревизор, создана  ревизионная комиссия или организован  отдел «внутреннего аудита», которым  передается часть функций по поддержанию  системы внутреннего контроля.

     Организационная структура экономического субъекта – эффективная организационная структура экономического субъекта предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников. Она должна препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение  несовместимых функций. Функции данного сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений.

     Обычно  подлежат распределению между различными лицами такие функции, как непосредственный доступ к архивам экономического субъекта; разрешение на осуществление  операций с активами; непосредственное осуществление хозяйственных операций в бухгалтерском учете.

     Осуществляемая  кадровая политика – надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность соответствующего персонала.

     Понимание аудитором контрольной среды  имеет особое значение при изучении вопросов, связанных с угрозой  мошенничества. Аудитор должен понять, каким образом руководство аудируемого  лица создает атмосферу честного, этичного поведения и устанавливает  соответствующие средства контроля для предотвращения и защиты от ошибок и мошенничества. Аудитор должен учитывать, как применялись элементы контрольной среды, и определить, используются ли средства контроля на практике.

     Система внутреннего контроля функционирует  в следующих условиях:

    • затраты на осуществление контрольных мероприятий должны быть меньше тех экономических выгод, которые дает применение таких мероприятий;
    • цель большинства средств контроля состоит в выявлении нежелательных хозяйственных операций, а не тех, которые являются необычными;
    • человеку свойственно делать ошибки по небрежности, из-за рассеянности, неверных суждений или недопонимания инструктивных материалов;
    • возможно умышленное нарушение системы контроля в результате сговора сотрудников экономического субъекта как с другими сотрудниками данного экономического субъекта, так и с третьими лицами.
    • возможно нарушение системы внутреннего контроля вследствие злоупотреблений со стороны представителей руководства, ответственных за функционирование данных аспектов контроля.

     Процедуры контроля - методы, принятые руководством для достижения конкретных целей.

     Процедурами внутреннего контроля являются:

    • арифметическая проверка правильности бухгалтерских записей;
    • проведение сверок счетов;
    • проверка правильности осуществления документооборота и наличия разрешительных записей руководящего персонала;
    • проведение в соответствии с установленным порядком периодических плановых и внезапных инвентаризаций кассовой наличности, бланков строгой отчетности, ценных бумаг и товарно-материальных ценностей на предмет выяснения соответствия данных бухгалтерского учета фактическому наличию;
    • использование для целей контроля информации из источников, расположенных вне данного экономического субъекта;
    • осуществление мер, направленных на физическое ограничение доступа несанкционированных лиц к активам предприятия, к системе ведения документации и записей по бухгалтерским счетам;
    • исследование динамики хозяйственных показателей, сравнение плановых и сметных хозяйственных показателей с фактически имевшими место и выяснение причин существенных расхождений.
 

   Аудитор обязан  принимать во внимание, что система  внутреннего контроля может не  с абсолютной уверенностью, но  лишь с определенной степенью  вероятности подтвердить, что  цели, ради которых она была  создана, достигнуты.  Аудитору необходимо убедиться, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают следующих целей:

  1. хозяйственные операции выполняются с одобрения руководства как в целом, так и в конкретных случаях;
  2. все операции фиксируются в бухгалтерском учете в правильных суммах, на надлежащих счетах, в правильном периоде, в соответствии с принятой учетной политикой и обеспечивают возможность подготовки достоверной отчетности;
  3. доступ к активам возможен только с разрешения соответствующего руководства;
  4. соответствие зафиксированных в учете и фактически имеющихся в наличии активов определяется руководством с установленной периодичностью и в случае расхождений руководством предпринимаются надлежащие действия.
 

   Эффективная  организационная структура экономического  субъекта предполагает оправданное  разделение ответственности и  полномочий сотрудников. Она должна  по возможности препятствовать  попыткам отдельных лиц нарушать  требования контроля и обеспечивать  разделение несовместимых функций. 

Информация о работе Основы аудита