Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 16:26, контрольная работа
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Теоретический вопрос………………………………………………………………..…..5
1.1. Принципы оценки системы внутреннего контроля…………………………………5
1.2. Первоначальное знакомство с системой бухгалтерского учета……………………11
1.3. Оценка элементов системы внутреннего контроля…………………………………18
2. Практическое задание…………………………………………………………………24
Заключение…………………………………………………………………………………25
Список литературы………………………………………………………………………26
Министерство образования и науки российской федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТУЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ
(ТФ
ГОУ ВПО РГТЭУ)
Контрольная работа
по дисциплине:
«Основы аудита»
Вариант
№ 11.
Проверила:
к.э.н., доцент Т.Н. Егорушкина
Выполнила: студентка 4 ФиК,
заочное отделение
Л.В. Лаврушкина
Тула 2011
Содержание:
Введение…………………………………………………………
1. Теоретический
вопрос………………………………………………………………
1.1. Принципы оценки системы внутреннего контроля…………………………………5
1.2. Первоначальное знакомство с системой бухгалтерского учета……………………11
1.3. Оценка элементов системы внутреннего контроля…………………………………18
2. Практическое
задание……………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список
литературы……………………………………………………
Возникновение аудита связано с разделением интересов тех, кто непосредственно занимается управлением экономического субъекта (административное руководство, менеджмент) и тех, кто вкладывает деньги в его деятельность (акционеры, собственники, инвесторы).
В России впервые звание аудитора было введено Петром I. Эта должность в те времена совмещала в себе обязанности делопроизводителя, секретаря и прокурора. Аудиторов в России называли присяжными бухгалтерами. В последствии было несколько попыток создания института аудита 1889, 1912, 1928 гг. однако все они были неудачными. И лишь в конце восьмидесятых начале девяностых годов становление рыночной экономики в России привело к появлению значительного числа предприятий, форм и организаций акционерного типа, что потребовало в свою очередь возрождения, по аналогии с мировым опытом, аудиторского дела, связанного с проведением независимого финансового контроля их деятельности и оказанием консультативных услуг по улучшению финансового состояния.
Со временем система контроля стала не только внешней, но и внутренней, включающая в себя внутренний аудит. Однако деятельность была затруднена из-за отсутствия положений о службе внутреннего аудита, а также финансовых трудностей в содержании целого отдела с высококвалифицированными специалистами, требующими адекватной оплаты своего труда. Тем не менее затраты на организацию и проведение внутрихозяйственного контроля относительно небольшие. Это достигается привлечением к контролю специалистов самой фирмы, которые в процессе проведения проверок не только выявляют недостатки, но и повышают свою профессиональную подготовку, большей частью это относится к малым предприятиям, в крупных и средних организациях все чаще служба внутреннего контроля представлена отдельной штатной единицей.
Функционирование
предприятий в условиях предпринимательства
объективно обусловило создание в аппарате
управления службы внутреннего аудита.
В задачи внутреннего аудита входит создание
системы внутреннего контроля, необходимой
для осуществления компетенции, прав и
ответственности органов управления и
должностных лиц, а также четкой системы
экономической ответственности должностных
лиц и специалистов предприятия.
Повышение требований к финансовой отчетности, которые сформировались в начале 2000-х годов, изменили подходы к анализу системы внутреннего контроля. Наблюдается общая тенденция к ужесточению мер по подготовке достоверной отчетности. Появилось стремление обязать аудиторов давать в своих отчетах оценку системе внутреннего контроля. Это выразилось в разработке стандартов, обеспечивающих учет качества контроля аудируемых лиц. Появились новые стандарты ISA 315, ISA 330, которые увязывают оценку аудиторских рисков и аудиторские процедуры по оцененным рискам с анализом надежности системы внутреннего контроля аудируемых лиц с точки зрения возможного искажения финансовой отчетности.
В последние годы в субъектах хозяйствования успешно формируются системы внутреннего контроля и аудита, результаты деятельности которых учитываются при проведении аудиторских проверок. Вопрос об организации системы внутреннего контроля органически связан с управленческой структурой субъекта хозяйствования, его стратегией и постановкой управленческого и финансового учета, порядком составления внутрипроизводственной (управленческой) отчетности.
Масштаб
и особенности системы
Система
внутреннего контроля в аудите -
это совокупность организационной
структуры, методик и процедур, принятых
руководством аудируемого лица в
качестве средств для эффективного
ведения хозяйственной
В соответствии с Федеральным правилом (стандартом) "Оценка аудиторских рисков и внутренний контроль, осуществляемый аудируемым лицом" основу внутреннего контроля экономического субъекта составляют контрольная среда, система бухгалтерского учета и средства контроля.
Контрольная среда представляет собой осведомленность и практические действия руководства экономического субъекта, направленные на установление и поддержание системы внутреннего контроля, и включает в себя:
Стиль и основные принципы управления – ответственность за разработку и фактическое воплощение системы внутреннего контроля несет руководство экономического субъекта. От него зависит, чтобы система внутреннего контроля отвечала размерам и специфике деятельности экономического субъекта, функционировала регулярно и эффективно.
В
экономическом субъекте в соответствии
с его учредительными документами
или правилами внутреннего
Организационная структура экономического субъекта – эффективная организационная структура экономического субъекта предполагает оправданное разделение ответственности и полномочий сотрудников. Она должна препятствовать попыткам отдельных лиц нарушать требования контроля и обеспечивать разделение несовместимых функций. Функции данного сотрудника являются несовместимыми, если их сосредоточение у одного лица может способствовать совершению случайных или умышленных ошибок и нарушений и затруднять обнаружение таких ошибок и нарушений.
Обычно
подлежат распределению между различными
лицами такие функции, как непосредственный
доступ к архивам экономического
субъекта; разрешение на осуществление
операций с активами; непосредственное
осуществление хозяйственных
Осуществляемая кадровая политика – надлежащее функционирование системы внутреннего контроля зависит от сотрудников, которым поручена соответствующая деятельность. Система отбора, найма, продвижения по службе, обучения и подготовки кадров должна обеспечивать высокую квалификацию и честность соответствующего персонала.
Понимание
аудитором контрольной среды
имеет особое значение при изучении
вопросов, связанных с угрозой
мошенничества. Аудитор должен понять,
каким образом руководство
Система внутреннего контроля функционирует в следующих условиях:
Процедуры контроля - методы, принятые руководством для достижения конкретных целей.
Процедурами внутреннего контроля являются:
Аудитор обязан принимать во внимание, что система внутреннего контроля может не с абсолютной уверенностью, но лишь с определенной степенью вероятности подтвердить, что цели, ради которых она была создана, достигнуты. Аудитору необходимо убедиться, что средства контроля проверяемого экономического субъекта достигают следующих целей:
Эффективная
организационная структура