Основные возможности системы 1С: Бухгалтерия

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа

Краткое описание

Автоматизированное ведение бухгалтерского учета с жесткой привязкой к первичным документам, с формированием баланса без кропотливых вычислений и горы бумаг. Такое стало возможным благодаря сочетанию невероятного роста вычислительной мощности процессоров с изощрениями разработчиков и опытных бухгалтеров и благодаря программе «1С: Бухгалтерия». Хотя программа «1С: Бухгалтерия» не лишена недостатков, работать с ней значительно удобнее, чем с аналогичными программами этого же ценового диапазона. Недаром, «1С: Бухгалтерия» занимает около 80% рынка бухгалтерских программ. В последнее время умение работать с этой программой стало обязательным условием для устройства бухгалтера на хорошую высокооплачиваемую работу.

Оглавление

1. Введение стр.
2. Основная часть

2.1. Назначение и состав системы программ

2.1.1. Типовая конфигурация «1С: Бухгалтерия»

2.1.2. Запуск программы «1С: Предприятие»

2.2. Организация бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия»

2.2.1. Организация аналитического учета

2.2.2. Количественный и валютный учет

2.2.3. Налоговый учет

2.2.4. Назначение и использование констант в системе «1С: Бухгалтерия»

2.2.5. Периодические константы и их применение

2.3. Справочники

2.3.1. Общие приёмы работы со справочниками

2.4. Работа с документами и журналами документов в программе «1С: Бухгалтерия»

2.4.1. Общие приёмы работы с журналами

2.5. Документы. Общие приёмы работы с документами

2.6. Журнал операций

2.6.1. Типовые операции

2.7. Установка пометки на удаление и удаление помеченных объектов

2.8. Бухгалтерский баланс и налоговая отчетность

2.9. Формирование отчетов

2.9.1. Разнообразие отчетов в программе «1С: Бухгалтерия»
3. Аппаратное обеспечение
4. Техника безопасности
5. Заключение
6. Список литературы

Файлы: 1 файл

Борщёва Дипломная30апреля.docx

— 1.00 Мб (Скачать)

-  "Материалы"

-  "Основные средства"

-  "Нематериальные активы"

-  "Контрагенты"

-  "Сотрудники"

-  "Банковские счета"

-  "Прочие объекты учета"

Аналитические справочники предназначены для  организации аналитического учета, который прежде был организован с помощью субсчетов в плане счетов. С помощью этих справочников бухгалтер может по собственному разумению организовать аналитику без перестройки плана счетов. К аналитическим относятся следующие справочники:

-  "Статьи затрат на производство"

-  "Статьи общехозяйственных затрат"

-  "Статьи общепроизводственных  затрат"

-  "Статьи  издержек обращения"

-  "Статьи расходов на продажу"

-  "Статьи  затрат обслуживающих производств"

-  "Статьи затрат на строительство"

-  "Статьи коммерческих расходов"

-  "Движения денежных средств"

-  "Виды продукции (работ, услуг)"

-  "Прочие доходы и расходы"

Для расчетов используются следующие справочники:

-  "Валюты"

-  "Ставки НДС"

-  "Ставки налога с продаж"

-  "Налоги и отчисления"

-  "Варианты расчета налогов"

К вспомогательным  относятся следующие справочники:

-  "Единицы измерений"

-  "Классификатор ЕНАОФ"

-  "Доходы будущих периодов"

-  "Расходы  будущих периодов"

-  "Резервы"

-  "Бланки строгой отчетности"

-  "Грузовые таможенные декларации"

-  "Объекты строительства"

-  "Оборудование"

К подчиненным  относятся следующие справочники:

-  "Договоры"

-  "Расчетные   счета"

-  "Ставки  налогов"

Справочники в  программе бывают двух видов: иерархические  и простые. Иерархические справочники позволяют разбивать элементы на группы и подгруппы, а простые — нет. Все справочники объектов учета и аналитические справочники имеют иерархическую структуру. Связано это с тем, что с помощью этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каждой группе можно получить дополнительную аналитику.

 

 

2.3.1. Общие приемы работы со справочниками

 

Иерархический справочник "Контрагенты" состоит из двух частей: схемы справочника слева  и содержимого группы справа. При  открытии справочника схема свернута в название справочника со значком "+" слева. Чтобы развернуть схему, необходимо щелкнуть мышью на значке "+". Наличие значка "+" возле значка папки ( + ) означает, что в группе есть подгруппы и т. д. Открыть папку (группу) можно двумя способами:

-  двойным щелчком  мыши на значке папки в левой части справочника;

-  двойным щелчком  мыши на значке папки в правой части справочника.

Значок означает простой элемент справочника, т. е. сам объект учета. Пользователь может задавать различные действия в справочнике, используя:

- меню Действия;

- панель инструментов;

- контекстное  меню, появляющееся при щелчке  правой кнопкой мыши на строке  справочника. Результат действия  при выборе из контекстного  меню может зависеть от выбранной строки;

- комбинации клавиш, эквивалентные действиям.

В меню Действия все пункты сопровождаются изображением действия на панели инструментов и соответствующей комбинацией клавиш. Начинающие не помнят назначения кнопок на панели инструментов и, как правило, пользуются меню Действия. С опытом приходит и знание кнопок на панели инструментов. Продвинутые пользователи пользуются комбинацией клавиш.

Для задания какого-либо действия необходимо щелкнуть левой  кнопкой мыши на соответствующем  значке.

Информация блока "Справочники, константы" используется практически всеми блоками, следовательно, начинать работу с программой надо именно с заполнения справочников и задания констант.

 

2.4. Работа с документами и журналами документов

 в программе «1С: Бухгалтерия»

 

Любая бухгалтерская операция формируется  с помощью соответствующего документа. Набор документов, представленный в программе, покрывает практически все такие операции. Если же в наборе документов программы нет документа, который сформирует необходимые проводки, бухгалтер задает ручную операцию. Примером такой ситуации может служить ввод начальных остатков по счетам, т. е. ввод начального баланса, а также ряд специфических налогов, характерных для регионов и видов деятельности. Все сформированные документы группируются по смыслу и операциям в журналах. Например, в журнале "Учет материалов" хранятся все документы, связанные с производством продукции, т. е. операции по счетам 10 "Материалы", 40 "Выпуск продукции" и 43 "Готовая продукция". В журналах "Платежные документы", "Доверенности", "Счета" и "Кадры" хранятся документы, которые не формируют бухгалтерских операций. Ряд документов формируется на основании документов, введенных ранее. Такой механизм "ввода на основании" - наиболее удачное изобретение программистов, реализованное в программе. Умелое пользование этим механизмом позволяет пользователю отслеживать все "хитросплетения" бухгалтерского учета и экономить время.

Следующим этапом после настройки и описания объектов учета будет ввод начальных остатков по счетам.

 

 

2.4.1. Общие приемы работы с журналами

 

Журнал  содержит записи о документах, которые  в него входят. Чтобы вызвать журнал в программе «1С: Бухгалтерия», выполните следующие действия.

  • Выберите команду меню Операции ♦ Журналы документов. На экране появится диалог Выбор журнала.
  • В списке Выбор журнала выберите нужный журнал и нажмите кнопку ОК. Выбранный журнал будет открыт.

Журнал документов может быть также вызван из меню Журналы главного меню программы. В этом меню находятся ссылки на наиболее часто используемые журналы типовой конфигурации.

Все журналы делятся  на несколько групп. К первой группе относятся обобщенные журналы:

- Журнал операций;

- Журнал проводок;

- Общий  журнал.

Ко  второй группе относятся журналы, которые  содержат документы, связанные с реализацией товаров, продукции, работ и услуг:

- Счета;

- Товары, реализация;

- Счета-фактуры  выданные;

- Счета-фактуры  полученные;

- Доверенности.

К третьей  группе относятся журналы, связанные  с банком, т. е. с движениями по расчетному счету:

-  Банк;

-  Платежные документы.

В четвертую  группу входят журналы, содержащие документы, связанные с кассой:

-  Касса;

-  Авансовые отчеты.

В пятую  группу входят журналы, ориентированные  на объекты учета типа основных средств, нематериальных активов, материалы:

- Учет материалов;

- Учет  ОС;

- Учет  НМЛ (то есть нематериальных  активов);

- Услуги  сторонних организаций.

В шестую группу входят журналы, содержащие документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы, кадровые приказы:

- Заработная плата;

- Кадры.

Журнал  регламентных документов содержит документы, которые формируются в конце месяца.

И наконец, журнал операций, введенных вручную, содержит только ручные операции.

 

2.5. Общие приемы работы с документами

 

При выборе пользователем необходимого документа  на экране появляется окно, объединяющее форму документа и панель инструментов, позволяющую выполнять различные действия при работе с документом.

Регламентные  документы

К регламентным относятся документы, которые формируются один раз в месяц, двух документов одного вида в одном месяце не должно быть сформировано. Регламентные документы группируются в журнале "Регламентные документы" и задаются выбором в меню Действия пункта Новый. В списке документов предлагаются следующие документы:

- "Закрытие  месяца";

- "Формирование записей и книг покупок";

- "Формирование записей и книг продаж";

- "Начисление  амортизации и погашение стоимости";

- "Незавершенное  производство";

- "Переоценка  валюты".

 

2.6. Журнал операций

 

Журнал операций предназначен для работы с операциями и обладает рядом особенностей. Например, существует возможность разделения журнала операций на две части: список операций и список проводок текущей операции (установите флажок Показывать проводки в меню Действия). Кроме этого, для операций, сформированных документами, существует возможность открыть для редактирования не только саму операцию, но и документ, который сформировал эту операцию.

Для открытия журнала  операций выполните следующие действия:

  • Выберите команду меню Журналы ♦ Журнал операций. На экране появится окно Журнал операций (Рис. 11).

 

Рис. 11. Окно Журнал операций

Журнал  операций интересен своей системой поиска и выбором документов по разным признакам. Для организаций, в бухгалтерском учете которых есть документы и операции, непредусмотренные штатным набором программы, есть возможность вводить такие операции путем создания типовых операций. В журнале операций можно не только ввести любой документ, но и продолжить цепочку документов вводом на основании. Если во всех остальных журналах можно сформировать реестр документов на печать за любой отрезок времени, то в журнале операций предусмотрена возможность формирования на печать реестра документов с проводками, сформированными этими документами. Для того чтобы в журнале операций ввести типовую операцию с помощью кнопки Ввести типовую операцию, необходимо создать шаблон этой операции.

2.6.1. Типовые операции

Значительную  часть хозяйственных операций предприятия  составляют операции, которые, с точки зрения бухгалтерского учета, имеют однотипный характер и зачастую фиксируются в учете с помощью одинакового набора бухгалтерских проводок. Для отражения в программе «1С: Бухгалтерия» таких стандартных операций служат типовые операции. Этот режим ввода позволяет автоматизировать ввод рутинных, часто повторяющих хозяйственных операций, позволяет сократить количество ошибок при вводе операций. В программе «1С: Бухгалтерия» бухгалтер может самостоятельно создавать типовые операции, настраивая программу под свои потребности.

Для создания типовой  операции необходимо выполнить следующие действия:

  • Выберите команду меню Операции ♦ Типовые операции. На экране появится окно Типовые операции (Рис. 12).

Для удобства просмотра  и поиска типовые операции в списке объединены в группы. Группы в списке операций обозначаются знаком в левой служебной колонке списка. Группы в списке типовых операций могут иметь до 10 уровней вложенности.

 

Рис. 12. Окно Типовые операции

 

Основные методы работы в типовых операциях такие же, как и в иерархических справочниках, только в качестве элемента справочника выступает шаблон типовой операции. Открыть шаблон для редактирования можно следующими способами:

- двойным щелчком  левой кнопки мыши на выбранной  строке;

- нажатием клавиши  < Enter>;

- нажатием на  кнопку на панели инструментов.

Шаблон  типовой операции задает схему операции со списком проводок, описание правил заполнения реквизитов самой операции и входящих в нее проводок. После создания шаблона по его схеме создается операция как типовая. Использование типовых операций удобно тогда, когда введенная схема операции повторяется часто.

Шаблон  задает:

- правила  заполнения реквизитов операции: даты, номера, суммы и содержания;

- правила заполнения дополнительных реквизитов операции, если таковые предусмотрены в форме операции;

-  список проводок операции;

- правила  заполнения реквизитов проводок  — корреспондирующих счетов, суммы,  субконто, количества, валюты и суммы  в валюте;

-  формулы вычисления сумм проводок.

Когда типовая операция используется для  ввода бухгалтерских операций, для вводимой операции, в соответствии с шаблоном, будут автоматически созданы проводки, а реквизиты проводок и самой операции будут заполнены значениями по описанным в шаблоне правилам. Как и при обычном ручном вводе операции, предлагаемые проводки и значения реквизитов можно изменить.

 

2.7. Установка пометки на удаление и удаление помеченных объектов

 

Так как операции в программе «1С: Бухгалтерия» принадлежат документам, то пометка на удаление в журнале операций будет выполняться собственно для документа.

Для пометки на удаление операции необходимо поместить курсор в строку журнала операций или проводок с выбранной операцией и выполнить следующее действие:

Информация о работе Основные возможности системы 1С: Бухгалтерия