Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 22:01, курсовая работа
Автоматизированное ведение бухгалтерского учета с жесткой привязкой к первичным документам, с формированием баланса без кропотливых вычислений и горы бумаг. Такое стало возможным благодаря сочетанию невероятного роста вычислительной мощности процессоров с изощрениями разработчиков и опытных бухгалтеров и благодаря программе «1С: Бухгалтерия». Хотя программа «1С: Бухгалтерия» не лишена недостатков, работать с ней значительно удобнее, чем с аналогичными программами этого же ценового диапазона. Недаром, «1С: Бухгалтерия» занимает около 80% рынка бухгалтерских программ. В последнее время умение работать с этой программой стало обязательным условием для устройства бухгалтера на хорошую высокооплачиваемую работу.
1. Введение стр.
2. Основная часть
2.1. Назначение и состав системы программ
2.1.1. Типовая конфигурация «1С: Бухгалтерия»
2.1.2. Запуск программы «1С: Предприятие»
2.2. Организация бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия»
2.2.1. Организация аналитического учета
2.2.2. Количественный и валютный учет
2.2.3. Налоговый учет
2.2.4. Назначение и использование констант в системе «1С: Бухгалтерия»
2.2.5. Периодические константы и их применение
2.3. Справочники
2.3.1. Общие приёмы работы со справочниками
2.4. Работа с документами и журналами документов в программе «1С: Бухгалтерия»
2.4.1. Общие приёмы работы с журналами
2.5. Документы. Общие приёмы работы с документами
2.6. Журнал операций
2.6.1. Типовые операции
2.7. Установка пометки на удаление и удаление помеченных объектов
2.8. Бухгалтерский баланс и налоговая отчетность
2.9. Формирование отчетов
2.9.1. Разнообразие отчетов в программе «1С: Бухгалтерия»
3. Аппаратное обеспечение
4. Техника безопасности
5. Заключение
6. Список литературы
- "Материалы"
- "Основные средства"
- "Нематериальные активы"
- "Контрагенты"
- "Сотрудники"
- "Банковские счета"
- "Прочие объекты учета"
Аналитические справочники предназначены для организации аналитического учета, который прежде был организован с помощью субсчетов в плане счетов. С помощью этих справочников бухгалтер может по собственному разумению организовать аналитику без перестройки плана счетов. К аналитическим относятся следующие справочники:
-
"Статьи затрат на
-
"Статьи общехозяйственных
- "Статьи общепроизводственных затрат"
- "Статьи издержек обращения"
- "Статьи расходов на продажу"
- "Статьи
затрат обслуживающих
-
"Статьи затрат на
- "Статьи коммерческих расходов"
- "Движения денежных средств"
-
"Виды продукции (работ, услуг)
- "Прочие доходы и расходы"
Для расчетов используются следующие справочники:
- "Валюты"
- "Ставки НДС"
- "Ставки налога с продаж"
- "Налоги и отчисления"
- "Варианты расчета налогов"
К вспомогательным
относятся следующие
- "Единицы измерений"
- "Классификатор ЕНАОФ"
- "Доходы будущих периодов"
- "Расходы будущих периодов"
- "Резервы"
- "Бланки строгой отчетности"
-
"Грузовые таможенные
- "Объекты строительства"
- "Оборудование"
К подчиненным
относятся следующие
- "Договоры"
- "Расчетные счета"
- "Ставки налогов"
Справочники в программе бывают двух видов: иерархические и простые. Иерархические справочники позволяют разбивать элементы на группы и подгруппы, а простые — нет. Все справочники объектов учета и аналитические справочники имеют иерархическую структуру. Связано это с тем, что с помощью этих справочников в программе организован аналитический учет, а по каждой группе можно получить дополнительную аналитику.
2.3.1. Общие приемы работы со справочниками
Иерархический справочник "Контрагенты" состоит из двух частей: схемы справочника слева и содержимого группы справа. При открытии справочника схема свернута в название справочника со значком "+" слева. Чтобы развернуть схему, необходимо щелкнуть мышью на значке "+". Наличие значка "+" возле значка папки ( + ) означает, что в группе есть подгруппы и т. д. Открыть папку (группу) можно двумя способами:
- двойным щелчком мыши на значке папки в левой части справочника;
- двойным щелчком мыши на значке папки в правой части справочника.
Значок означает простой элемент справочника, т. е. сам объект учета. Пользователь может задавать различные действия в справочнике, используя:
- меню Действия;
- панель инструментов;
- контекстное
меню, появляющееся при щелчке
правой кнопкой мыши на строке
справочника. Результат
- комбинации клавиш, эквивалентные действиям.
В меню Действия все пункты сопровождаются изображением действия на панели инструментов и соответствующей комбинацией клавиш. Начинающие не помнят назначения кнопок на панели инструментов и, как правило, пользуются меню Действия. С опытом приходит и знание кнопок на панели инструментов. Продвинутые пользователи пользуются комбинацией клавиш.
Для задания какого-либо действия необходимо щелкнуть левой кнопкой мыши на соответствующем значке.
Информация блока "Справочники, константы" используется практически всеми блоками, следовательно, начинать работу с программой надо именно с заполнения справочников и задания констант.
2.4. Работа с документами и журналами документов
в программе «1С: Бухгалтерия»
Любая бухгалтерская операция формируется с помощью соответствующего документа. Набор документов, представленный в программе, покрывает практически все такие операции. Если же в наборе документов программы нет документа, который сформирует необходимые проводки, бухгалтер задает ручную операцию. Примером такой ситуации может служить ввод начальных остатков по счетам, т. е. ввод начального баланса, а также ряд специфических налогов, характерных для регионов и видов деятельности. Все сформированные документы группируются по смыслу и операциям в журналах. Например, в журнале "Учет материалов" хранятся все документы, связанные с производством продукции, т. е. операции по счетам 10 "Материалы", 40 "Выпуск продукции" и 43 "Готовая продукция". В журналах "Платежные документы", "Доверенности", "Счета" и "Кадры" хранятся документы, которые не формируют бухгалтерских операций. Ряд документов формируется на основании документов, введенных ранее. Такой механизм "ввода на основании" - наиболее удачное изобретение программистов, реализованное в программе. Умелое пользование этим механизмом позволяет пользователю отслеживать все "хитросплетения" бухгалтерского учета и экономить время.
Следующим этапом после настройки и описания объектов учета будет ввод начальных остатков по счетам.
2.4.1. Общие приемы работы с журналами
Журнал содержит записи о документах, которые в него входят. Чтобы вызвать журнал в программе «1С: Бухгалтерия», выполните следующие действия.
Журнал документов может быть также вызван из меню Журналы главного меню программы. В этом меню находятся ссылки на наиболее часто используемые журналы типовой конфигурации.
Все журналы делятся на несколько групп. К первой группе относятся обобщенные журналы:
- Журнал операций;
- Журнал проводок;
- Общий журнал.
Ко второй группе относятся журналы, которые содержат документы, связанные с реализацией товаров, продукции, работ и услуг:
- Счета;
- Товары, реализация;
- Счета-фактуры выданные;
- Счета-фактуры полученные;
- Доверенности.
К третьей группе относятся журналы, связанные с банком, т. е. с движениями по расчетному счету:
- Банк;
- Платежные документы.
В четвертую группу входят журналы, содержащие документы, связанные с кассой:
- Касса;
- Авансовые отчеты.
В пятую группу входят журналы, ориентированные на объекты учета типа основных средств, нематериальных активов, материалы:
- Учет материалов;
- Учет ОС;
- Учет НМЛ (то есть нематериальных активов);
- Услуги сторонних организаций.
В шестую группу входят журналы, содержащие документы, связанные с начислением и выплатой заработной платы, кадровые приказы:
- Заработная плата;
- Кадры.
Журнал регламентных документов содержит документы, которые формируются в конце месяца.
И наконец, журнал операций, введенных вручную, содержит только ручные операции.
2.5. Общие приемы работы с документами
При выборе пользователем необходимого документа на экране появляется окно, объединяющее форму документа и панель инструментов, позволяющую выполнять различные действия при работе с документом.
Регламентные документы
К регламентным относятся документы, которые формируются один раз в месяц, двух документов одного вида в одном месяце не должно быть сформировано. Регламентные документы группируются в журнале "Регламентные документы" и задаются выбором в меню Действия пункта Новый. В списке документов предлагаются следующие документы:
- "Закрытие месяца";
- "Формирование записей и книг покупок";
- "Формирование записей и книг продаж";
- "Начисление амортизации и погашение стоимости";
- "Незавершенное производство";
- "Переоценка валюты".
2.6. Журнал операций
Журнал операций предназначен для работы с операциями и обладает рядом особенностей. Например, существует возможность разделения журнала операций на две части: список операций и список проводок текущей операции (установите флажок Показывать проводки в меню Действия). Кроме этого, для операций, сформированных документами, существует возможность открыть для редактирования не только саму операцию, но и документ, который сформировал эту операцию.
Для открытия журнала операций выполните следующие действия:
Рис. 11. Окно Журнал операций
Журнал операций интересен своей системой поиска и выбором документов по разным признакам. Для организаций, в бухгалтерском учете которых есть документы и операции, непредусмотренные штатным набором программы, есть возможность вводить такие операции путем создания типовых операций. В журнале операций можно не только ввести любой документ, но и продолжить цепочку документов вводом на основании. Если во всех остальных журналах можно сформировать реестр документов на печать за любой отрезок времени, то в журнале операций предусмотрена возможность формирования на печать реестра документов с проводками, сформированными этими документами. Для того чтобы в журнале операций ввести типовую операцию с помощью кнопки Ввести типовую операцию, необходимо создать шаблон этой операции.
2.6.1. Типовые операции
Значительную часть хозяйственных операций предприятия составляют операции, которые, с точки зрения бухгалтерского учета, имеют однотипный характер и зачастую фиксируются в учете с помощью одинакового набора бухгалтерских проводок. Для отражения в программе «1С: Бухгалтерия» таких стандартных операций служат типовые операции. Этот режим ввода позволяет автоматизировать ввод рутинных, часто повторяющих хозяйственных операций, позволяет сократить количество ошибок при вводе операций. В программе «1С: Бухгалтерия» бухгалтер может самостоятельно создавать типовые операции, настраивая программу под свои потребности.
Для создания типовой операции необходимо выполнить следующие действия:
Для удобства просмотра и поиска типовые операции в списке объединены в группы. Группы в списке операций обозначаются знаком в левой служебной колонке списка. Группы в списке типовых операций могут иметь до 10 уровней вложенности.
Рис. 12. Окно Типовые операции
Основные методы работы в типовых операциях такие же, как и в иерархических справочниках, только в качестве элемента справочника выступает шаблон типовой операции. Открыть шаблон для редактирования можно следующими способами:
- двойным щелчком
левой кнопки мыши на
- нажатием клавиши < Enter>;
- нажатием на кнопку на панели инструментов.
Шаблон типовой операции задает схему операции со списком проводок, описание правил заполнения реквизитов самой операции и входящих в нее проводок. После создания шаблона по его схеме создается операция как типовая. Использование типовых операций удобно тогда, когда введенная схема операции повторяется часто.
Шаблон задает:
- правила
заполнения реквизитов
- правила заполнения дополнительных реквизитов операции, если таковые предусмотрены в форме операции;
- список проводок операции;
- правила
заполнения реквизитов
-
формулы вычисления сумм
Когда типовая операция используется для ввода бухгалтерских операций, для вводимой операции, в соответствии с шаблоном, будут автоматически созданы проводки, а реквизиты проводок и самой операции будут заполнены значениями по описанным в шаблоне правилам. Как и при обычном ручном вводе операции, предлагаемые проводки и значения реквизитов можно изменить.
2.7. Установка пометки на удаление и удаление помеченных объектов
Так как операции в программе «1С: Бухгалтерия» принадлежат документам, то пометка на удаление в журнале операций будет выполняться собственно для документа.
Для пометки на удаление операции необходимо поместить курсор в строку журнала операций или проводок с выбранной операцией и выполнить следующее действие:
Информация о работе Основные возможности системы 1С: Бухгалтерия